Методические рекомендации по выполнению курсовой работы




Скачать 306.71 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
страница1/2
Дата публикации09.07.2013
Размер306.71 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > Маркетинг > Методические рекомендации
  1   2




ВОЛГОГРАДСКАЯ

АССОЦИАЦИЯ

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

ИМ. ПЕТРА ВЕЛИКОГО
ВОЛГОГРАДСКИЙ

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА



КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ




А. Л. Кузеванова


маркетинг




Методические рекомендации по выполнению

курсовой работы




Специальности 061100 (080507)

Менеджмент организации

351100 (080401) Товароведение и экспертиза товаров

в области торгово-закупочной и заготовительной

деятельности

Блок общепрофессиональных дисциплин




Волгоград

2006 №631

ББК 65. 290 – 3

К 89

Кейс-технология

Специальности 061100 (080507)

Менеджмент организации

351100 (080401) Товароведение и экспертиза товаров

в области торгово-закупочной и заготовительной

деятельности

Блок общепрофессиональных дисциплин
Утверждено на заседании научно-методического совета

Волгоградского института бизнеса.

Протокол № 1 от 31.08.2005 г.
Рецензент: М. Б. Полтавская, к.соц.н. , доцент.

Волгоградского института бизнеса


Кузеванова А. Л.

К 89 Маркетинг : методические рекомендации по выполнению курсовой работы. – Волгоград : Изд-во ВКБ, 2006. – 27 с. – (Кейс – технология, специальности 061100 (080507) Менеджмент организации 351100 (080401) Товароведение и экспертиза товаров в области торгово-закупочной и заготовительной деятельности, блок общепрофессиональных дисциплин).




В данном методическом пособии предложены методические рекомендации : целевая установка, темы для курсовых работ и методические советы по их выполнению, перечень рекомендуемой литературы. При выполнении большинства тем требуется изучение дополнительной литературы.

.

ББК 65. 290 - 3
© Волгоградский колледж бизнеса, 2006

© Кузеванова А. Л., 2006

Содержание





Введение……………………………………………….……..

4

1.

Целевая установка………………………………………….

4

2.

Содержание дисциплины………………………………….

6

3.

Планы практических занятий………………………………

10

4.

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ……………………………………………………

12

5.

Тематика курсовых работ……………………………..

18

6.

Вопросы для подготовки и сдачи зачета (экзамена)... …. .

20

7.

Список литературы ………………………………………..

21


ВВЕДЕНИЕ
Основная цель маркетинга - рассказать о возможностях и практических приемах маркетинга, а также о широко распространённых иллюзиях и искусственных ограничениях, связанных с этим понятием. Современным менеджерам торговых и производственных фирм приходится принимать непростые решения относительно продвижения товара и представления его на рынке. В условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменениях в рыночной среде принятие этих решений становится делом нелегким, но в то же время захватывающим: ведь в случае успеха доходы могут превысить самые смелые ожидания.

Умение увидеть проблему глазами клиента и предугадывать его действия всегда способствует успеху. О важности работы на основе выявления потребностей прекрасно сказал Дейл Карнеги: «Мне очень нравится земляника со сливками, но оказывается, что рыбы почему – то отдают предпочтение червям. По этой причине, когда я отправляюсь на рыбалку, я подманиваю рыбу червяком или кузнечиком. Я никогда не поймаю рыбу, если предлагать ей землянику со сливками».

Важно отметить, что в области маркетинга невозможно дать универсальных рекомендаций по принципу: делай так, и всё будет хорошо. Вместе с тем, постоянная апробация маркетинговых идей позволила теоретикам и практикам сформулировать универсальные положения, применяя которые менеджеры добиваются успеха.
^ I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целью преподавания учебной дисциплины «Маркетинг» является ознакомление студентов, обучающихся на экономическом факультете, с теоретическими основами маркетинга, его целями, принципами, задачами, концепциями, функциями, видами и комплексом, а также формирование у студентов практических навыков по комплексному исследованию рынка, сбору, анализу и прогнозированию маркетинговой информации, сегментированию рынка, оценке конкурентоспособности фирмы и ее товаров на рынке, управлению маркетингом.
Преподавание маркетинга имеет цель, которая достигается путем решения следующих основных задач:

  • изучение сущности рынка как экономической основы маркетинга, роли рынка в хозяйственном механизме общества;

  • освоение теоретико-методологических основ маркетинга;

  • изучение методологии и методики исследования рынка, планирования и контроля маркетинга;

  • освоение практики управления, планирования и контроля маркетинговой деятельности в сфере общения.


Перечень знаний и умений, приобретаемых при изучении дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Маркетинг» студент должен:

а) знать:

  • сущность маркетинга, его цели и задачи, функции и комплекс;

  • методы проведения маркетинговых исследований, сбора и прогнозирования маркетинговой информации;

  • методы организации и техники коммерческих операций;

  • процесс управления маркетингом;

  • маркетинговый подход к инновационной деятельности и проблемам "жизненного цикла товаров;

  • методику ценообразования, продвижения товаров на рынке;

  • стратегию коммуникаций и стимулирования сбыта;

  • методы планирования и контроля маркетинговой деятельности.

б) уметь:

  • анализа маркетинговой среды и покупательского поведения индивидуальных потребителей и потребителей - предприятий;

  • проведения сегментации рынка, выбора целевых сегментов и позиционирования товаров на рынке;

  • прогнозирования развития спроса, товарного предложения и цен;

  • организации и проведения маркетинговых исследований;

  • оценки конкурентоспособности фирмы и ее товаров на рынке;

  • выбора каналов сбыта;

  • организации и проведения мероприятий по продвижению и стимулированию сбыта товаров.

в) иметь представление:

  • об особенностях маркетинговой политики на потребительском рынке;

  • о сущности и методах маркетинговых исследований;

  • о маркетинге предприятия;

  • о планирования маркетинга;

  • о сбытовой политики в маркетинге.

Основными видами учебных занятий при преподавании товароведческих дисциплин являются лекции и практические занятия.

Лекции являются одним из важнейших видов учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они должны давать систематизированные основы научных знаний по соответствующей теме, раскрывать состояния и перспективы развития рассматриваемых вопросов, концентрировать внимание студентов на наиболее сложных узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление.

Практические занятия проводятся с целью углубленного освоения материала лекций, выработки навыков в решении практических задач и производстве расчетов. Главным содержанием практических занятий является активная работа каждого студента.

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебной работы и предназначена для достижения следующих целей:

  • закрепление и углубление полученных знаний, умений и навыков;

  • подготовка к предстоящим занятиям, зачетам, экзаменам;

  • формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

Итоговый контроль предназначен для определения степени достижения учебных целей по учебному материалу по логически завершенным его частям.

^ II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Название темы


1.

Введение в маркетинг

2.

Маркетинговые исследования

3.

Маркетинговые стратегии

4.

Сегментирование рынка и позиционирование товара

5.

Особенности маркетинговой политики на потребительском рынке

6.

Товар и товарная политика

7.

Маркетинг предприятия

8.

Планирование маркетинга

9.

Сбытовая политика маркетинга

10.

Система коммуникаций в маркетинге

11.

Ценовая политика маркетинга




3ачет (экзамен)


^ Содержание занятий

Тема 1. Введение в маркетинг.

История возникновения, становления и развития маркетинга. Маркетинг в сфере обращения. Маркетинг в сфере производства. "Маркетинг" как наука об успешном ведении бизнеса в условиях рынка. Цели и функции маркетинга. Основные понятия маркетинга. Концепции маркетинга и их эволюция. Удовлетворение потребностей людей – социальная основа маркетинга.
^ Тема 2. Маркетинговые исследования.

Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации. Сбор первичной и вторичной информации о рынке и конкурентах. Анкетный опрос как метод исследования рынка. Процедура проведения маркетингового исследования, формирование банка моделей, системы ценообразования, расчета цены, методики выбора канала продвижения, комплекса коммуникаций.

Организация маркетинговой службы. Выбор оптимальной модели организации в зависимости от позиционирования фирмы.

Система маркетингового контроля.
^ Тема 3. Маркетинговые стратегии.

Методология разработки маркетинговой стратегии. Основные направления маркетинговой деятельности. Виды маркетинговой стратегии в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка. Факторы формирования маркетинговой стратегии. Система разработки маркетинговой стратегии и оценка ее эффективности.
^ Тема 4. Сегментирование рынка и позиционирование товара.

Сущность сегментирования. Способы сегментирования рынка. Анализ данных сегментации рынка. Конъюнктура товарного рынка. Выбор целевого рынка. Позиционирование на рынке. Современные перспективные технологии по созданию долгосрочного предпочтения к товару – брендинг.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации»
Гарина Е. П. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации». – Н. Новгород: вгипу,...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы iconМетодические рекомендации по выполнению основных разделов курсовой...
Сущность, содержание, принципы и назначение управленческого учета

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»
Методические рекомендации предназначены для студентов вгипу заочной, вечерней и дистанционной форм обучения, изучающих курс «Менеджмент»,...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы и кредит»
Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «экономика предприятия»

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов...
Список литературных источников, рекомендованный преподавателем для написания курсовой работы

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы iconРекомендации к выполнению курсовой работы
Как правило, тема курсовой работы должна включать теоретические и практические исследования и определять в будущем направление дипломной...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы iconМетодические рекомендации По выполнению и оформлению курсовой работы...
...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом»
Курсовая работа обязательно должна содержать обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления в целом...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «информатика»
Информатика. Задания и методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «информатика» рассмотрены на заседании кафедры...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница