Практическая работа №1 Тема. Разработка базы данных реализации маркетинговой задачи с использованием средств информационных технологий (ms excel, ms access, Дельфи, qbasic и др.)




Скачать 33.23 Kb.
НазваниеПрактическая работа №1 Тема. Разработка базы данных реализации маркетинговой задачи с использованием средств информационных технологий (ms excel, ms access, Дельфи, qbasic и др.)
Дата публикации24.08.2013
Размер33.23 Kb.
ТипПрактическая работа
vbibl.ru > Маркетинг > Практическая работа
Практическая работа №1

Тема. Разработка базы данных реализации маркетинговой задачи с использованием средств информационных технологий (MS Excel, MS Access, Дельфи, QBasic и др.).

Цель: Изучить структуру маркетинговой информации.

Задание: Разработать структуру информации для реализации маркетинговой задачи.

Варианты задач маркетинга:

  1. Анализ потребителей товара фирмы.

  2. Анализ конкурентов фирмы.

  3. Разработка ценовой политики.

  4. Анализ динамики продаж за определенный период, разработка товарной политики.

  5. Определение рекламной программы.

  6. Разработка маркетингового плана.

  7. Анализ поставщиков.

  8. Разработка нового товара.

  9. Оценка конкурентоспособности продукции фирмы.

  10. Задача по выбору студента.

Краткие теоретические сведения

На современном предприятии деятельность службы маркетинга и рекламы обычно связана с использованием больших объемов различных данных, как правило, объединенных в базы данных. В зависимости от типа хранимых данных различают несколько видов баз данных. Рассмотрим основные из них.

В настоящее время многие предприятия, в особенности крупные, самостоятельно формируют базы данных. Необходимость такого рода деятельности возникает в связи со сложностью обработки значительного объема постоянно меняющейся информации (многономенклатурное производство, большое количество потребителей, сложная структура связей по поставкам). Формирование собственных баз данных позволяет решать ряд конкретных прикладных задач, возникающих в ходе практической деятельности, а также служит информацией для стратегического анализа и планирования. Конкретный характер и содержание баз данных определяются отраслевой принадлежностью, особенностями предприятия и типом выпускаемой продукции.

На промышленных предприятиях процесс создания базы данных состоит в следующем.

Первоначально определяется состав исходной информации. Исходными источниками информации служат следующие данные:

портфели заказов (клиенты и их связные реквизиты, необходимое количество продукции, ее марки, размерность, график отгрузки, вид взаиморасчетов;

ведения об отгруженной продукции;

сведения о поставщиках, которые формируются на основе как внутренних, так и внешних источников.

Далее с использованием стандартных программ Excel, Access и других средств информационных технологий, а так же с применением различных информационных фильтров в режиме диалога по запросам менеджера, можно решать различные типы задач: определять структуру потребностей по типам продукции, маркам, географии потребителей, по стоимости, динамику данных показателей. Аналогичная информация может быть получена и по поставщикам.

Ход выполнения работы

  1. Ознакомиться с заданием лабораторной работы и краткими теоретическими сведениями.

  2. Выбрать предметную область для автоматизации в рамках данной лабораторной работы.

  3. Провести системный анализ предметной области, выявить маркетинговую задачу, выполнение которой нужно автоматизировать.

  4. Выделить информационные объекты предметной области, необходимые для решения поставленной задачи. Описать реквизиты выделенных информационных объектов, выбирая уровень абстрагирования с позиции решаемой задачи. Указать связи между объектами.

  5. Построить датологическую модель предметной области с учетом ограничений, накладываемых СУБД и инструментальными средствами, выбранными для физической реализации базы данных.

  6. Произвести физическое проектирование и реализацию базы данных и приложения по ее внедрению.

В отчет по выполнению практической работы включить результаты системного анализа предметной области, инфологического и датологического проектирования, описание физической структуры программы.

В описание физической структуры программы необходимо включить:

схему взаимодействия программных модулей, с указанием их функциональной нагрузки;

описание реализованных для решения поставленной задачи запросов и отчетов, с указанием источников данных и смысловой нагрузки результатов их выполнения;

результаты выполнения тестового примера.

При использовании экспорта данных в табличный процессор Excel, описать механизм передачи данных, функции задействованные для их обработки, построенные диаграммы и графики. Указать смысловую нагрузку результатов обработки данных, построенных диаграмм и графиков, их роль в решении поставленной маркетинговой задачи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическая работа №1 Тема. Разработка базы данных реализации маркетинговой задачи с использованием средств информационных технологий (ms excel, ms access, Дельфи, qbasic и др.) iconКонтрольная работа Тема: Создание базы данных с помощью субд microsoft Access
При этом предусматриваются средства обеспечения целостности данных. Создаваемый файл в Access имеет расширение mdb. При запуске субд...

Практическая работа №1 Тема. Разработка базы данных реализации маркетинговой задачи с использованием средств информационных технологий (ms excel, ms access, Дельфи, qbasic и др.) iconКурсовая работа по базам данных (6-й семестр) Возможна постановка...
При этом могут быть выставлены специальные требования к организации доступа к данным, хранения данных, защиты информации

Практическая работа №1 Тема. Разработка базы данных реализации маркетинговой задачи с использованием средств информационных технологий (ms excel, ms access, Дельфи, qbasic и др.) iconКурсовая работа по Дисциплине: Базы данных Тема: Разработка реляционной базы данных
Необходимо разработать базу данных для web-сайта муниципального образования Фокинское сельское поселение Чайковского муниципального...

Практическая работа №1 Тема. Разработка базы данных реализации маркетинговой задачи с использованием средств информационных технологий (ms excel, ms access, Дельфи, qbasic и др.) iconКурсовая работа Дисциплина Информационные системы и технологии
Тема: Создание реляционной базы данных средствами Microsoft Access (на примере автоматизации театра)

Практическая работа №1 Тема. Разработка базы данных реализации маркетинговой задачи с использованием средств информационных технологий (ms excel, ms access, Дельфи, qbasic и др.) iconДипломная работа: Выявление сетевой атаки типа «прослушивание»
Проектирование базы данных библиотеки и средств ее защиты (субд microsoft Office Access 2007)

Практическая работа №1 Тема. Разработка базы данных реализации маркетинговой задачи с использованием средств информационных технологий (ms excel, ms access, Дельфи, qbasic и др.) iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Модемные компьютерные телекоммуникации»
В ходе анализа поставленной задачи наиболее эффективным представляется использование комплекса ппп ms excel, ms access, что позволит...

Практическая работа №1 Тема. Разработка базы данных реализации маркетинговой задачи с использованием средств информационных технологий (ms excel, ms access, Дельфи, qbasic и др.) iconКафедра компьютерных систем и программных технологий Курсовая работа...
Тема работы: «Разработка приложения с графическим интерфейсом на языке C++ с использованием библиотеки qt»

Практическая работа №1 Тема. Разработка базы данных реализации маркетинговой задачи с использованием средств информационных технологий (ms excel, ms access, Дельфи, qbasic и др.) iconЦентр Компьютерного Обучения Nová Škola 2002 г. П рограмма курса...
Приобретение знаний, необходимых для проектирования баз данных (БД), и овладение навыками построения систем управления базами данных...

Практическая работа №1 Тема. Разработка базы данных реализации маркетинговой задачи с использованием средств информационных технологий (ms excel, ms access, Дельфи, qbasic и др.) iconКонтрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике»...
В работе приводится вариант решения задачи «Расчет заработной платы» с использованием ms excel

Практическая работа №1 Тема. Разработка базы данных реализации маркетинговой задачи с использованием средств информационных технологий (ms excel, ms access, Дельфи, qbasic и др.) icon1. 1 Основные задачи предметной области
Поскольку базы данных, вне всяких сомнений, занимают в настоящее время лидирующее положение в области информационных технологий,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница