Составитель Л. М. Рыбченкова




Скачать 291.95 Kb.
НазваниеСоставитель Л. М. Рыбченкова
страница1/5
Дата публикации18.05.2013
Размер291.95 Kb.
ТипПояснительная записка
vbibl.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы / Составитель Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2004. - С. 10-62).

Сопоставление примерной и авторской программ выявило отсутствие в авторской программе следующих дидактических единиц (см. таблицу).


^ Разделы грамматики

Дидактические единицы, которые надо ввести в рабочую программу


Речевая деятельность

Чтение, Культура работы с книгой и другими источниками информации. Виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемы работы с учебной книгой и другими информационными источниками

Синтаксис как раздел грамматики

Связь синтаксиса и морфологии

Словосочетание

Нормы сочетания слов и их нарушения в речи

Предложение

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Предложения утвердительные и отрицательные

Простое предложение

Трудные случаи согласования определения с определяемым словом.

Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Нормы сочетания однородных членов. Функции и способы выражения обращений. Интонация предложений с обращением. Синонимия вводных конструкций

^ Цели обучения русскому языку

1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

5. Применение знаний и умений в жизни.


^ Календарно-тематическое планирование


№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Форма проведения урока

Формы контроля

на раздел

на тему

План

Факт

^ Общие сведения о языке

2


















Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской федерации




1







Урок усвоения новых знаний

Контрольные вопросы



Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ




1







Урок усвоения новых знаний

Составить устное высказывание

^ Повторение изученного в 5-7 классах

7


















Буквы н и нн в суффиксах имен прилагательных, причастий, наречий




1







Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант, анализ текста



Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи




1







Повторительно-обобщающий урок

Диктант «Проверь себя»



Слитное и раздельное написание НЕ – НИ с местоимениями и наречиями




1







Повторительно-обобщающий урок

Осложненное списывание



Подробное изложение с грамматическим заданием




1







Урок развития речи

изложение



Подробное изложение с грамматическим заданием




1







Урок развития речи

изложение



Правописание дефиса




1







Повторительно-обобщающий урок

Творческое списывание, комментированное письмо



Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в 5 -7 классах»




1







Контрольный урок

Тест. Тестовые технологии


^ Синтаксис и пунктуация

4


















Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии




1







Урок усвоения новых знаний

Пунктуационный разбор. Работа с текстом, взаимодиктант



Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции




1







Урок усвоения новых знаний

Пунктуационный разбор. Работа с текстом, взаимодиктант



Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи




1







Урок усвоения новых знаний

Создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи



Текст как единица синтаксиса




1







Урок развития речи

Составление собственного текста

Словосочетание

4


















Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова




1







Урок усвоения новых знаний

Упр. 58



Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний













Урок усвоения новых знаний

Составление словосочетаний по схемам



Нормы сочетания слов и их нарушения в речи




1







Урок закрепления изученного

Тест. Тестовые технологии. Редактирование текста




Предложение как минимальная единица речевого высказывания




1







Урок усвоения новых знаний

Устное сообщение . Упражнение 51

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составитель Л. М. Рыбченкова iconМетодическое пособие по использованию ассоциативных карт Составитель
«Карточне игры» для педагогов. Методическое пособие по использованию ассоциативных карт / Составитель Каган С. Д. – Красноармейская...

Составитель Л. М. Рыбченкова iconЧасто задаваемые вопросы по выпуску «Лабиринт Дракона» Составитель:...
Составитель: Мэтт Табак, при участии Лори Чирза, Илая Шиффрина и Тийса Ван Оммена

Составитель Л. М. Рыбченкова iconРабочая программа по спортивно оздоровительному кружку «Здоровячок» Составитель
Пояснительная записка стр

Составитель Л. М. Рыбченкова icon-
Составитель: Петросян Э. Э., учитель русского языка и литературы моу сош №1 города Климовска мо

Составитель Л. М. Рыбченкова iconСоставитель
Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера

Составитель Л. М. Рыбченкова iconКонспект и вопросы к зачёту Составитель
Произведения Шопена для оркестра и фортепиано. Новизна и резолюции; о мелизмах. 44

Составитель Л. М. Рыбченкова iconСтарцы и подвижники XX-XXI столетий. Жизнеописания, воспоминания...
Старцы и подвижники XX-XXI столетий. Жизнеописания, воспоминания современников, поучения, подвиги и чудеса, молитвы. Составитель...

Составитель Л. М. Рыбченкова iconЛитература для 6 класса: Журнал «География в школе»
Программно-методические материалы географии 6-9 кл. Составитель В. И. Сиротин. М. Дрофа

Составитель Л. М. Рыбченкова iconСады праведных
Составитель: имам мухйи-д-дин абу закарийа бин шараф ан-навави. (631 676 гг Х./ 1233 1277 гг н э.)

Составитель Л. М. Рыбченкова iconСады праведных
Составитель: имам мухйи-д-дин абу закарийа бин шараф ан-навави. (631 676 гг Х./ 1233 1277 гг н э.)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница