Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы




Скачать 37.55 Kb.
НазваниеВопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы
Дата публикации16.05.2013
Размер37.55 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Литература > Программа
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050300 – ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Общие вопросы
«Современные технологии в науке и образовании»


  1. Общенаучная методологическая парадигма, её компоненты.

  2. Способы обработки научной и учебной информации.

  3. Принципы и приемы дидактического моделирования.


«Методология филологических исследований»


  1. Три этапа в истории научной методологии. Соотношение понятий «методология», «метод», «методика». Причины плюрализма в лингвистике.

  2. Методология структурного анализа поэтического текста: задачи и приемы.

  3. Предметная сфера и методы анализа в структурной и функциональной лингвистике (сопоставительный аспект).

  4. Русская мифологическая школа – веха в духовном самосознании нации (Ф.Буслаев, А.Афанасьев).


«Антропологическая лингвистика»


  1. Антропоцентрический подход в науке о языке и антропоцентризм как фундаментальное свойство языка.

  2. Этнолингвистика и теория лингвистической относительности Э.Сэпира – Б. Ли Уорфа.

  3. .Лингвокультурология. Культурные концепты как единицы «языка культуры».

  4. Лингвистическая прагматика и теория речевых актов.


«Архетипы русской литературы»


  1. Понятие архетипа в современном литературоведении.

  2. Литература и миф: формы взаимодействия в различные литературные эпохи.

  3. Понятие об индивидуальной авторской мифопоэтике. Авторский миф в русской литературе.

  4. Христианские мотивы в русской литературе: варианты, сюжеты, восхождение к архетипу.



Программа «ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
«История языкознания»


  1. Лингвистические идеи В. фон Гумбольдта и А. А. Потебни.

  2. Язык как система и структура в концепции Ф. де Соссюра. Современный лингвистический структурализм.

  3. Логический анализ естественного языка: история и современность.

  4. Лингвистический когнитивизм и концептуальный анализ языка.


«Лингвистическое славяноведение»


  1. Этногенез. Понятие суперэтноса. Славянские языки в генеалогической классификации.

  2. Языковая репрезентация основных констант русской культуры.


«Социолингвистика»


  1. Функции языка с социолингвистической точки зрения.

  2. Понятие языковой политики и ее компоненты.


«Лингвистика текста»


  1. Концепции современных подходов к проблемам текста (лингвистика текста, грамматика текста, стилистика текста).

  2. Текстовая реализация, текстообразующая функция и текстовая потенция как феномены поведения языковой единицы в тексте.


«Языковая картина мира»


  1. Становление и основные положения теории языковой картины мира.

  2. Языковая картина мира этноса. Понятие этнокультурного концепта.

  3. Языковая картина мира личности. Специфика языковой картины мира художественной личности.


«Лингвопоэтика»


  1. Понятие лингвопоэтики. Соотношение лингвопоэтики со смежными научными дисциплинами.

  2. Основные научные школы в лингвопоэтике.


Программа «ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
«История литературоведческих учений»

  1. Актуальные проблемы научного наследия М.М.Бахтина.

  2. Актуальные проблемы научного наследия А.А.Потебни.

  3. Актуальные проблемы научного наследия А.Н.Веселовского.


«Историческая поэтика»


  1. Поэтика эпохи синкретизма. Синкретизм как художественный принцип, субъектная структура эстетического объекта, специфика словесного образа, сюжета. Литературные роды и жанры.

  2. Традиционалистская поэтика. Эйдос как художественный принцип, субъектная структура эстетического объекта, специфика словесного образа, сюжета. Литературные роды и жанры.


«Типология отечественного сознания»


  1. Традиционалистский тип художественного сознания в древнерусской литературе и литературе 18 века.

  2. Эстетика и динамика русского романтизма 19 века.

  3. Динамика и многообразие форм русского реализма 19 века


«Компаративстика»


  1. Сравнительное литературоведение в 20 веке. Разграничение понятий «Литературная компаративистика» и «сравнительно-исторический метод». Французская и американская школы компаративистики. Контактно-генетические связи и типологические схождения.

  2. Рецептивная эстетика и её особенности. Три уровня рецепции: пассивная, репродуктивная и продуктивная. Рецепция инонациональной литературы.


«История художественных систем»


  1. Основные принципы античной культуры и их отражение в литературе.

  2. Эволюция жанровых форм: от Средневековья к Ренессансу.

  3. Эстетика теории барокко и жанр плутовского романа в его художественной системе.

  4. Образный мир романтизма, его отражение в других художественных системах. Основные открытия западноевропейских романтиков.

  5. Отражение различных концепций личности в литературе модернизма.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconВопросы по финансовому праву для подготовки к государственному экзамену
...

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconВопросы к государственному экзамену
Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности. Бухгалтерский баланс, его структура

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconВопросы к Государственному экзамену 2013
Виды отклонений формы и расположения поверхностей. Обозначение их допусков на чертежах

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconВопросы к комплексному государственному экзамену по специальности...
Основные роли современного менеджера. Требования к его профессиональным и личностным качествам

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconВопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности...
Долгосрочная финансовая политика субъекта хозяйствования, ее цель и источники финансирования

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconВопросы к государственному экзамену по курсу
Гражданское право как отрасль права, наука, учебная дисциплина. Источники гражданского права

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconВопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену...
Резервы повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconВопросы к экзамену
Характеристика основных понятий дошкольной педагогики: воспитание, образование и т д

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconВопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности
Основные понятия менеджмента: менеджмент и управление, определение менеджмента, функции менеджмента

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconПримерный перечень вопросов к государственному итоговому экзамену по специальности
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница