Приказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа




Скачать 275.1 Kb.
НазваниеПриказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа
страница1/3
Дата публикации12.05.2013
Размер275.1 Kb.
ТипРабочая программа
vbibl.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №4


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом Директор гимназии

Протокол № 1

от «30» сентября 2010 г. ____________Шумачкова О.А.

Приказ № 088/2-О

«01» сентября 2010г.


Рабочая программа

предмета «Литература»

для 8 класса

на 2010-2011 учебный год
Разработала Менщикова Т..А.,

учитель русского языка

и литературы

2010г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Программы для школ и классов с углубленным изучением литературы. 5—11 классы / М. Б. Ладыгин, А. Б. Есин, Н. А. Нефедова, Д. Г. Булгаков; под ред. М. Б. Ладыгина. — М.: Дрофа, 2006.

Данная программа является переработанным (в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования) вариантом авторской программы по литературе для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля под редакцией М. Б. Ладыгина, впервые получившей гриф Министерства образования РФ в 1991 г. Количество часов - 140, в неделю 4 часа.

Специфика школьного курса «Литература» состоит в том, что предметом его изучения являются произведения искусства слова. С одной стороны, их чтение и восприятие связано с субъективностью переживаний и своеобразием внутреннего мира школьника, а с другой — обучение вдумчивого и грамотного читателя предполагает процесс формирования системы знаний, системы деятельности и системы эмоционально-ценностных ориентации личности, что обеспечивает в целом достижение учащимися определенных результатов по итогам обучения, подлежащих оценке.

Целью литературного образования является духовно-нравственное воспитание школьников; развитие их эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку, процессу познания; формирование основ читательской культуры в процессе чтения, восприятия и оценки произведений художественной литературы. Все это определяет особую роль школьного курса литературы в эмоциональном, эстетическом и интеллектуальном развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания.

Программа определяет содержание литературного образования на двух его основных этапах, каждый из которых обладает своей спецификой и связан с другим.

Этап основного общего литературного образования (5—9 классы) предполагает освоение специфики литературы как полноценной составной части духовной культуры человечества.

Главная цель этого этапа — на основе творческого чтения произведений русской и зарубежной классики сформировать представление об основных законах литературы как вида искусства и ее отличии от народного поэтического творчества (фольклора); о специфике художественной условности словесного творчества; об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы; изучить основные понятия, позволяющие осознать особенности художественного мира литературного произведения; сформировать систему умений читательской деятельности как инструмент анализа литературного текста; развить навыки свободного владения устной и письменной речью.

Отбор материала для программы подчинен нескольким основным принципам.

Во-первых, литературное образование должно базироваться на изучении художественных произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, причем произведения должны читаться и изучаться в полном объеме (без конъюнктурного искажения текста, в том числе и адаптации).

Во-вторых, произведения, отобранные для изучения, должны быть доступны читательскому восприятию учеников, соответствовать интересам и возрастным особенностям школьников.

В-третьих, произведения должны соответствовать образовательным целям данного раздела программы, способствовать решению обозначенных в программе задач.

Необходимо специально отметить, что отобранные произведения русской литературы призваны создать целостную картину развития и достижений великой русской литературы. Включение же произведений зарубежной литературы подчинено задаче выявления литературных связей с русской словесностью и раскрытию закономерностей мирового литературного процесса.

Литературный материал в программе скомпонован вокруг центральных проблем, распределенных по классам для обеспечения последовательности изучения литературных явлений, формирования литературных знаний, становления и развития системы деятельности по чтению, восприятию, анализу и оценке художественных произведений.

Так, в 8-м классе центральной является проблема «Литературный процесс».

Внутри тем выделяются специальные разделы, призванные систематизировать литературное образование на всех этапах обучения.

Раздел «Уроки волшебства (мастерства)» способствует теоретическому освоению законов литературы как вида искусства и закреплению в сознании учащихся элементарного инструментария для анализа литературного произведения.

Раздел, в котором рекомендуется обязательное изучение, предполагает чтение и осмысление названных произведений на основе их анализа и оценки.

Раздел «Читательская лаборатория» формирует основные умения читательской деятельности и обеспечивает становление навыков самостоятельной работы с художественным текстом.

Раздел «Сокровища книжных полок» призван помочь учителю в организации системы внеклассного чтения и расширить представления учеников о мировой литературе.

Раздел «В мастерской художника слова» раскрывает некоторые тайны поэтического мастерства, помогает ученикам проникнуть в творческую лабораторию писателя.

В результате изучения литературы ученик восьмого класса должен: знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

  • этапы развития мирового литературного процесса;

уметь:

  • выразительно читать произведения (или фрагменты);

  • пересказывать эпизод, сюжет художественного произведения;

  • аргументированно отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения;

  • цитировать художественное произведение;

  • определять виды комического;

  • определять пафос произведения;

  • сравнивать произведения и героев;

  • характеризовать внутренний конфликт героя, психологизм изображения героя;

  • характеризовать систему образов в произведении;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. поиска нужной информации в учебной хрестоматии и в словарях о литературе, о конкретном произведении и его авторе;

  2. развернутого ответа на литературный вопрос, составления плана сочинения, написания изложений с элементами сочинения, сочинений по литературным произведениям;

  3. выбора произведения для внеклассного чтения.



^ 8 КЛАСС ЛИТЕРАТУРА

140 часов



п/п

Тема

Практические работы

Умения по теме

Часов по теме

уроков

Дата

планируемая

фактическая

1 четверть 18




1

Введение. О том, что такое литературный процесс.




Знать/понимать

Понятие о мировом литературном процессе.

Традиции и новаторство в литературе.

Понятие национального своеобразия литературы.

Творческий метод, художественная система и направление.

Уметь:

выявить общие закономерности развития художественной культуры;

аргументировано отвечать на заданный вопрос,

соблюдать навыки грамотной устной и письменной речи;

1

1

04.09.10




2

В.Я.Брюсов «В глуби тайные вселенной»




Уметь: выразительно читать стихотворное произведение.

1

1

08.09.10




Литература средневековья




3

Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Вступление




Знать/понимать:

Средневековье как начальная стадия развития европейской цивилизации.

Характерные черты средневекового искусства и средневековой литературы.

1

1

11.09.10




4

Томас Мэлори «Смерть Артура»




уметь:

аргументированно отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения;

сравнивать произведения и героев;

1

1

15.09.10




5

Данте Алигьери «Божественная комедия» (отрывок из поэмы)




1

1

18.09.10




Русская средневековая литература




6

«Повесть временных лет»




Знать: Национальное своеобразие средневековой русской литературы. Ее место в мировом литературном процессе

1

1

22.09.10




7

«Повесть временных лет» Образ автора в «Повести…»




Знать/понимать:

Языческие корни и православная традиция средневековой русской литературы.

уметь:

пересказывать эпизод, сюжет художественного произведения;

аргументированно отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения;

сравнивать произведения и героев;

1

1

25.09.10




8

«Слово о полку Игореве». История создания




Знать: содержание и историческую основу

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст

1

1

29.09.10




9

По страницам «Слова…»




1

1

02.10.10




10

Художественные особенности «Слова…», основная идея произведения.




Уметь: самостоятельно делать выводы,

определять пафос произведения;

характеризовать систему образов в произведении;

1

1

06.10.10




11

РР Сочинение по «Слову …»




Знать: содержание прочитанного произведения

1

1

09.10.10




12

РР Сочинение по «Слову …»




Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

1

1

13.10.10




13

Русские апокрифические «хождения по мукам»




Уметь: определять пафос произведения;

сравнивать произведения и героев;

1

1

16.10.10




14

Хождение Богородицы по мукам




Знать: содержание и историческую основу

1

1

20.10.10




15

Сказание о Вавилонском царстве




Уметь: пересказывать эпизод;

1

1

23.10.10




16

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»




Уметь: пересказывать сюжет художественного произведения;

аргументированно отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения;

1

1

27.10.10




17

Тема любви в «Повести» Образы Петра и Февронии




Уметь: определять пафос произведения;

характеризовать систему образов в произведении;

1

1

30.10.10




18

Вн.чт. Древнерусская литература




Уметь:использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора произведения для внеклассного чтения.

1

1

08.11.10




2 четверть 14




Литература эпохи Возрождения




19

Ганс Сакс «Святой Петр и коза»




Знать: Определение специфики художественного творчества в эпоху Возрождения.

1

1

13.11.10




20

Уильям Шекспир «Гамлет»




Знать: Ренессансный классицизм как первый творческий метод в европейской литературе. Рационализм и принцип «подражания природе» как характерные черты ренессансного классицизма.

1

1

15.11.10




21

Гамлет как вечный образ мировой литературы




уметь:

аргументированно отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения;

цитировать художественное произведение;

определять пафос произведения;

сравнивать произведения и героев;

характеризовать внутренний конфликт героя, психологизм изображения героя;

характеризовать систему образов в произведении

1

1

20.11.10




22

Мигель де Сервантес «Дон Кихот»




Знать: содержание прочитанного произведения

1

1

22.11.10




23

По страницам «Дон Кихота»




Уметь: пересказывать эпизод, сюжет художественного произведения;

1

1

27.11.10




24

Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя.




Знать: содержание пьесы, черты классицизма


1

1

29.11.10




Западноевропейская литература 17 века




25

Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»




Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения

1

1

04.12.10




26

Сатира на дворянство и невежественных буржуа




Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии

1

1

06.12.10



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010г

Приказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа iconПрограмма по предшкольной подготовке «Школа раннего развития «Вундер-киндер»....
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010-й год»

Приказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа iconПресс-релиз интеза санпаоло: консолидированные результаты по состоянию на 30 сентября 2010 г
Операционный доход: 4,052 млн евро за третий квартал 2010, +0,7% в сравнении с 4, 024 млн евро за второй квартал 2010г.; 12,312 млн...

Приказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине «Психология инновационной деятельности»...
Направление подготовки: 117 б – Инноватика (профиль подготовки – управление инновациями в промышленности (машиностроение))

Приказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа iconПриказ № от 20 г. Программа курса «физическая культура» в 1 4 классах...
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Моин...

Приказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов

Приказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании государственного обра­зовательного стандарта впо

Приказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов

Приказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа iconРабочая программа по химии 9а класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования

Приказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа iconПрограмма размещение
Даты заездов по субботам: 15 августа, 22 августа, 05 сентября, 12 сентября, 19 сентября, 26 сентября, 03 октября, 10 октября, 17...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница