Скачать 0.6 Mb.
|
Утверждаю Директор школы __________ З.П. Чурина 01.09.2009 года Программа развития Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 с углубленным изучением отдельных предметов на 2009 – 2011 годы Содержание. 1. Характеристика города, школы. 1.1. Характеристика города 1.2. Социум школы 1.3.Социальный состав родителей. 1.4. Характеристика преподавательского состава. 1.5. Характеристика контингента. 1.6. Модель группирования учащихся в классы 1.7. Режим функционирования: 1.8. Состояние материально-технической базы ^ 2.1. Оценка и состояние педагогического процесса и условий для его реализации и развития, выделение проблем. ^ 3.1. Стратегическая цель образовательной деятельности школы 3.2. Цели на каждую ступень образования 4. Задачи. 4.1. Задачи, позволяющие решать проблемы ученика 4.2. Задачи, позволяющие решать проблемы педагога как субъекта образовательной деятельности. ^ 6. Методы и технологии 7. Планируемые результаты 7.1. Относительно учеников 7.2. Относительно педагогов ^ 9. Структурные составляющие ООП 9.1. Учебный план школы 9.2. Учебно-методический комплекс 9.3. Рабочие программы предметов, учебных курсов, факультативов, элективных курсов 9.4. Программа воспитательной работы 9.5. Программа дополнительного образования 9.6. Система оценки достижения планируемых результатов 9.7. Программа повышения профессиональной компетенции педагогов. ^ 11. Мониторинг за полнотой и качеством реализации программы 12. Формы общественной презентации результатов реализации программы Миссия школы. Создание оптимальных условий по развитию природных задатков каждого ребенка, по овладению им ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде. ^ Образовательная программа Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 с углубленным изучением отдельных предметов характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса, определяет комплекс приёмов по обеспечению эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении поставленной цели, показывает, как с учётом конкретных условий создаётся в школе модель образования учащихся. В образовательной программе АМОУСОШ № 4 зафиксирован прогнозируемый образовательный результат, представлена программа мониторинга качества образования, показано управление реализацией программы. Программа рассчитана на 2009- 2011 год. ^ 1.Обеспечение эффективной реализации школьной модели образования, обеспечение управления развитием школы, направленного на социально значимый результат. ^ 1.1. Характеристика города Город Асбест относится к малым городам Свердловской области, являясь самостоятельным муниципальным образованием. Градообразующее предприятие города- ОАО «Ураласбест» - всегда определяло направленность профессионального самоопределения граждан; социальный заказ города – специалисты с техническим и экономическим образованием, в сфере услуг – специалисты с педагогическим и медицинским образованием. ^ Средняя школа построена в 1967 г. на 960 мест, 24 класса. Школьное здание типовой постройки. У школы имеется свой сложившийся микрорайон, в который входят дома по пр. Ленина и ул. Челюскинцев, большая часть этих домов построена в 60 – 70 годы, все дома благоустроенные, застройка старая, поэтому постепенно уменьшается число детей в микрорайоне школы из-за роста численности людей среднего и старшего поколения. Переход учащихся в другие школы незначителен, в основном учащиеся остаются в своей школе, хотя большое количество семей меняет место жительства. Школа находится на незначительном расстоянии от завода АТИ, других промышленных предприятий вблизи нет, на территории микрорайона школы две поликлиники, четыре предприятия сферы обслуживания, ЖЭУ-7. В микрорайоне школы расположен детский комбинат № 44. В географическом положении микрорайон школы неудачный, так как находится в отдалении от культурных центров, учреждений культуры, спорта. ^ Общее количество родителей – 1184человек. По социальному статусу они делятся на следующие категории: служащие – 384 человек (32 %), рабочие - 639 человек (54 %), предприниматели – 89 человек (8 %), безработные -20 человек (0,2 %), домохозяйки – 52 человек (4,3%) Средний возраст родителей 42 года. Образовательный уровень родителей: среднее образование – 112 человек (19%), средне-специальное – 701 человек (59%), средне- техническое -162 человека (13,5%), высшее образование – 207 человек (17,4%) За последние годы количество родителей, имеющих средне-специальное образование, выросло, но снизилось количество родителей, имеющих высшее образование. Социальный состав семей: полные семьи – 423 (71,4%), неполные -169 (28,6%), благополучные – 588 (99%), неблагополучные – 4 ( 1%), многодетные семьи – 22(3,7%) Приведенные выше данные позволяют сделать вывод о том, что большинство родителей недостаточно грамотны в вопросах воспитания и им нужна постоянная поддержка и помощь. Об этом же свидетельствуют и причины обращения родителей к членам администрации в течение учебного года. ^ Всего в средней школе № 4 работает: 40 педагогов, из них:
- 1 заведующий библиотекой Аттестовано 37 человек (34 педагога, 1 заведующий библиотекой, 4 заместителя руководителя, 1 руководитель), что составляет 92,5 % - на 1 категорию – 24 человека (1 руководитель, 4 заместителя руководителя, 1 заведующий библиотекой, 18 педагогических работников) – 60 % - на 2 категорию – 13 педагогов – 32,5 % - без категории – 3 человека – 7,5 % -3 человека отмечены значками «Отличник народного просвещения». Средний возраст педколлектива 39 Большая часть коллектива (40,9%) имеет стаж работы 10-20 лет; 15,9% - 20-30 лет; 0-5 лет – 13,6%; 5-10 лет – 11,1%; 30-40 лет – 11,1%. Уровень образованности педагогов за последние годы вырос: с высшим образованием – 81,6% педагогов; со средним специальным образованием – 15,8%; с неполным высшим образованием – 2,6%. Вместе с тем следует отметить, что за последнее время значительно изменился преподавательский состав, причем на смену опытным учителям-профессионалам пришли учителя, имеющие серьезные проблемы, связанные с недостаточно развитыми профессиональными компетентностями. В связи с востребованностью школы возникла проблема нехватки учителей начальной школы. Ее решение - работа учителей начальных классов в две смены. ^ Общее количество детей, обучающихся в школе – 654 человек, из них: в полных семьях – 450 человек; в неполных – 198 человек; в неблагополучных – 4 человека; сирот – 2 человека; под опекой – 8 человек; инвалидов – 8 человек; на учете в ОДН – 5 человек; на внутришкольном учете – 9 человек. Данные говорят о том, что дети, обучающиеся в школе, требуют особого внимания со стороны классных руководителей и учителей-предметников. Наметилась тенденция роста образовательных притязаний учащихся и их родителей, что заставило педагогический коллектив серьезно работать над проблемой совершенствования содержания образования. ^
Таблица показывает, что школа предоставляет условия обучения для разных категорий детей, исходя из образовательных запросов родителей и учащихся: -для детей, имеющих повышенный интерес к изучению русского языка – классы с углубленным изучением русского языка (5Б, 8б, 9б), -для детей, имеющих повышенный интерес к изучению математики – класс с углубленным изучением математики (7а), -для учащихся 8 – 9 классов с целью формирования умения осуществлять выбор и более осознанного определения дальнейшего образовательного маршрута – элективные курсы информационно- технологической, экономической, гуманитарной, социальной и экологической направленности, кроме того, учащиеся 8-9 классов участвуют в образовательной карте города, -для всех учащихся, желающих реализовать свои образовательные потребности – большой спектр факультативов, элективов, -для учащихся 11 классов с целью ликвидации пробелов в знаниях, более качественной подготовки к ЕГЭ – индивидуальные и групповые занятия по истории, обществознанию, географии, биологии, английскому языку. ^ 2-е смены. Со 2-й смены учатся дети 2-х классов. Продолжительность урока во 2-х-11 классах – 45 минут; в 1-х классах-35 минут; 1 половина дня – уроки; 2 половина дня – факультативы, элективы, кружки, секции. Продолжительность недели – во 2-11 классах - 6 дней, в 1-х – 5 дней. ^ 2 спортивных зала, тренажерный зал, хореографический зал, стадион, столовая на 210 посадочных мест, 24 учебных кабинета, кабинет врача, процедурный кабинет, музей, пришкольный участок, библиотека, читальный зал, лингафонный кабинет, 2 компьютерных кабинета, кабинет психолога, большое количество разного вида технических средств обучения (телевизоры, проекторы, интерактивные доски, тренажер «Максим», DVD-плееры и др.), кабинеты оборудованы новой мебелью и техническими средствами обучения, что способствует качественному проведению уроков и внеклассных мероприятий. ^ |
![]() | Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных... | ![]() | Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных... |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов»... | ![]() | Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным... |
![]() | «Об утверждении перечня муниципальных учреждений тип которых подлежит изменению в целях создания казенных учреждений» путём изменения... | ![]() | Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.... |
![]() | Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 | ![]() | Проект программы информатизации школы. Муниципального общеобразовательного учреждения |
![]() | ... | ![]() | Положение о школьной форме в гбоу сош №553 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга |