Отчет директора моу сош №2 пос. Мамедкала за 2010/11 учебный год




НазваниеОтчет директора моу сош №2 пос. Мамедкала за 2010/11 учебный год
страница1/5
Дата публикации21.04.2013
Размер0.64 Mb.
ТипОтчет
vbibl.ru > Литература > Отчет
  1   2   3   4   5
Отчет директора МОУ СОШ № 2 пос.Мамедкала за 2010/11 учебный год

В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2010—2011гг., которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе.

Работа над реализацией образовательной программы

школы определяла ее образовательную политику в 2010/11 учебном году. Школа осуществляет внедрение идей личностно-ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. Реализуя личностно-ориентированнный подход в образовании, школа ставит целью не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

В 2010/11 учебном году педагогический коллектив ставил перед собой следующие цели и задачи:

1. Продолжить работу по обновлению постоянно действующего информационного банка нормативно-правовой педагогического коллектива, своевременно вносить коррективы в нормативную инструктивно-распорядительную базу школы.

  1. Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании, организовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащимися и формированию здорового образа жизни.

  2. Направить мотивационную деятельность педагогического коллектива на создание личностно-ориентированной модели школы.

  3. Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

  4. Создать психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития личности школьника.


Сведения о количественном составе педагогических кадров
в 2010–2011 учебном году



  1. Категория
    работников

    Общее количество

    работников

    Педагогический стаж

    До 5 лет

    5–10

    10–20

    20 и более

    Учителя 1–4 классов

    16

    1

    -

    4

    11

    Учителя 5–11 классов

    55

    3

    3

    21

    28

    Всего

    71

    4

    3

    25

    39




Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
в 2010–2011 учебном году

Категория
работников

Общее количество

работников

Высшая категория

5

1 категория

28

2 категория

22

Курсы повышения квалификации

7

Почетные звания

20

Ученая степень

-



Имеют отраслевые награды 20 человек, из них награждены:

-нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» — 6 педагогов;

-знаком «Почетный работник общего образования» — 4учителя;

-Почетной грамотой Министерства РФ — 6 учителей.

-Президентский гран-3

-Соросовский учитель-1
Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
в 2010–2011 учебном году



Категория
работников

Общее количество

работников

Высшая категория

5

1 категория

28

2 категория

22

Курсы повышения квалификации

7

Почетные звания

16

Ученая степень

-


В 2010/11 учебном году в школе обучалось 548 учащихся в 27 классах-комплектах:

Комплектование классов по ступеням:

Количество классов

1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

Общее количество

11

11

5

Средняя наполняемость

20

25

20

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялись на основании «Порядка учета движения обучающихся МОУ и детей, подлежащих обучению», утвержденного Приказом Управления общего образования. Основной причиной движения учащихся школы являлась смена места жительства, на что имеются соответствующие документы.

В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности обучающихся.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- содействие самореализации, саморазвитию и, в конечном счете, самоутверждению личности каждого ребенка;
- создание условий для развития у школьников ценностного отношения к духовным традициям русского народа, русским святыням, природе родного края;
- обеспечение развития художественного мышления и творческих способностей ребенка, умения ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;
- повышение эффективности системы мер, направленных на предупреждение правонарушений среди подростков;
Приоритетными направлениями в работе педагогического коллектива являются:
• Правовое;
• Гражданско-политическое;
• Нравственное;
• Физическое;
• Патриотическое;
• Экологическое;
• Художественно-эстетическое.
Целью правового воспитания является воспитание свободной демократичной личности, формирование правовой культуры учащихся.
В рамках данных направлений прошли различные мероприятия: классные часы, конкурсы и викторины.
Педагогическим коллективом школы в 2010-2011 учебном году по профилактике правонарушений решались следующие задачи:
- повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;
- профилактика социальной дезадаптации подростков;
- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.
Поставленные цели и задачи реализовывались по следующим направлениям: оказание социально информационной и социально правовой помощи детям.
В течение года совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей. Нами проведены рейды в семьи всех учащихся «группе риска», неоднократно были посещены неблагополучные семьи. Так же практикуются рейды с целью контроля занятости несовершеннолетних в вечернее время. Такие рейды показали, что несовершеннолетние учащиеся «группы риска» в вечернее время находятся дома под присмотром родителей. С родителями и детьми во время рейда проводились профилактические беседы. В рамках сотрудничества с родителями по вопросам профилактики проводились родительские собрания на темы: «Об ответственности родителей за воспитание детей», «Авторитет родителей в воспитании детей», «Профилактика преступлений и правонарушений».
В классах проводится анкетирование с целью выявления причин неблагополучия в семье.
На сегодняшний день на профилактическом учёте в ПДН учащиеся нашей школы не Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционно-практические занятия с уч-ся 1-9 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг « Мое здоровье», « Мои вредные привычки», « Мое самочувствие».
По этим же проблемам перед учащимися школы выступали узкие врачи специалисты (нарколог, гинеколог). В школе проводится работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями; классные руководители ведут дневники наблюдений за данной категорией детей; работа с администрацией школы; Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных руководителей направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Основными направлениями работы классных руководителей МОУ СОШ №2 в 2010-2011 учебном году были:
1. Работа с родителями 2. Развитие творческих способностей учащихся
3. Работа над сплочением классного коллектива
4. Организация дежурства по классу.
5. Организация дежурства по школе.
6. Организация досуга учащихся. 7. Изучение личности воспитанников.
8. Помощь воспитанникам в их учебной деятельности. 9. Создание благоприятного микроклимата в классе.
10. Организация коллективных творческих дел.
13. Патриотическая и профориентационная работа.
14. Работа с неблагополучными учащимися и их семьями.
15. Индивидуальная работа с учениками.
16. Организация походов, экскурсий, посещения театров, концертов, выставок.
17. Развитие классного самоуправления.
Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.
Для планирования и проведения классных часов педагоги привлекали учащихся, родителей. Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно - нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества.
В рамках внутришкольного контроля проверялись работа кружков, спортивных секций, где рассматривались вопросы:
1. охват учащихся кружковой и спортивной работой
2. активность учащихся во время занятий.
Руководители кружков серьёзно готовятся и проводят на высоком профессиональном уровне занятия. По итогам проверки было рекомендовано продолжить работу по вовлечению в кружки и спортивные секции детей из неблагополучных семей.
В 2010-2011 учебном году в ОУ работали кружки по интересам
«Техническое моделирование» 15 человек
«Юный математик» 20 человек
«История родного края» 20 человек
«Рукодельница» 20 человек
«Юный химик» 20 человек «Юный физик» 20 человек «Карусель» 18 человек «Эскиз» 15 человек «В мире сказок»-20 человек «Юный географ» 20 человек

Спортивные секции
«Волейбол» 18 человек
«Баскетбол» 25 человек
В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога по вопросам педагогической коррекции, складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребёнка. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.
В 2010-2011 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка - это процесс создания системы отношений, помогающих школьникам на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Внеклассная работа отвечает разносторонним потребностям личности ребёнка, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Обучающиеся школы посещают кружки и спортивные секции, находящиеся в учреждениях поселка: спортивная школа, Дом детского творчества, художественная школа, музыкальная школа.
  В социальной работе 2010 – 2011 учебного года были поставлены следующие цели и задачи:

Цели

1. Обеспечить учащимся социально-педагогическую поддержку, заботу, содействовать детям группы социального риска в выборе оптимального варианта обучения, минимизировать факты второгодничества в период обучения детей.

 2. За счет просветительной, социально-профилактической работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

3. Способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях.

4. Способствовать формированию правовой культуры учащихся.

Задачи:

1. Продолжить социально-педагогическую диагностику контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

2. Осуществлять организацию контроля за посещаемостью учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

3. Активизировать работу с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи

В соответствии с поставленными целями и задачами проведена следующая работа: изучение детского коллектива.

       На основе этих данных составлены следующие таблицы:
Социальная принадлежность родителей

Социальное положение родителей

Число, человек

Рабочие

248

Служащие

100

Предприниматели

52

Пенсионеры

20

Безработные

121

Родители имеют образование:
высшее-135 неполное высшее -96
средне –специальное-124
среднее-136 неполное среднее-50

Образовательный процесс в школе осуществляли 71 педагога.

.

Социальный паспорт школы на 2010–2011 учебный год

№ п/п

Категории




1

Общее количество семей

387

2

Из них детей, обучающихся в школе

548

3

Многодетные семьи

Всего

134

В них детей, посещающих школу

134

Неполных семей

73

В них детей

103

4

Неполные семьи

Всего

73

В них детей

103

Семьи вдов, вдовцов

42

В них детей

48

Семьи одиноких матерей

5

В них детей

8

Семьи разведенных

35

В них детей

43

5

Неблагополучные семьи

Всего

16

В них детей

23

Семьи, где пьющие родители

16

В них детей

23

Неполные семьи

4

В них детей

7

6

Родители-инвалиды

Всего семей

21

В них детей

38

7

Дети-инвалиды

Всего семей

5

В них детей

5


      В течение года была продолжена работа по диагностике учащихся и родителей с целью – выявления проблем в сфере обучения, воспитания и общения. Работа по диагностированию очень объемная, сложная, требующая постоянного обновления, поэтому эту работу необходимо продолжить при непосредственной помощи школьного психолога. Была проведена большая диагностическая работа по определению интересов и склонностей учащихся 9-х классов, для последующего формирования профильных классов. Результаты диагностики были доведены до каждого ребенка, и педагогов школы на педагогическом совете.

     

Было проведено 15 бесед по классам по следующим темам:

1. Наркотики. Употребление и злоупотребление.

 2. Табакокурение.

3. Насилие и закон.

4. Наркотики, зависимость и последствия.

5. «Как сказать наркотикам: «Нет!»

6. Создание позитивных дружеских отношений.

 7. Разрешение конфликтов без насилия.

8. Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм.

9.Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок.

10. Правонарушение, преступление, проступок.

11. Административная и уголовная ответственность.

12. Антитеррор; отдых в летнее время.

       Особое внимание уделялось детям из социально-неблагополучных семей, а также детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Отслеживается наличие закрепленного за ребенком жилья, выясняются причины его отсутствия. С детьми регулярно проводятся индивидуальные беседы.

      В течение всего учебного года велся строгий контроль за посещаемостью. Продолжена работа с ведомостями учета посещаемости, где учителя предметники отмечают детей, отсутствующих на первом и последнем уроке. Это дало свои результаты, пропусков стало значительно меньше, имеют место лишь единичные пропуски уроков без уважительной причины, но особое внимание необходимо обратить на работу по этому вопросу с классными руководителями, т.к. не все ответственно относятся к своим обязанностям и проставляют причину пропусков.

      Проводится консультирование детей и родителей по различным вопросам. Проведено 31 консультирование с последующей записью в журнале учета посещений родителей и учащихся.

      В школе на учет поставлено 7 детей. На каждого из них заведена папка, где хранятся карточка учета ребенка, характеристика на него, карточка индивидуальной работы с учащимся. С каждым ребенком регулярно проводятся профилактические беседы, каждый обследован психологом и социальным педагогом.

     Проведены классные часы по различным темам: «Права несовершеннолетних», «Наши законы», «Умение преодолевать конфликты», «Взаимоотношения между девушками и юношами», «Нет наркотикам».

       Оформлен информационный стенд: «Наши законы»

      Хочется отметить, что классные руководители стали активнее обращаться за помощью к специалистам школы. Проведено 20 консультаций педагогов школы.

    На основании вышеперечисленного считаю удавшейся работу по общей социально-педагогической диагностике контингента учащихся,

Показателями успешности работы школы являются:

1.Выполнение закона РФ « Об образовании», решений Правительства Российской Федерации и районных, городских органов управления образованием по вопросам образования в 2010/11 учебном году.

2. Стабильность 100-процентной успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы:

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Успеваемость

98%

99%

99,3%

Качество знаний

36%

41.1%

47%
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет директора моу сош №2 пос. Мамедкала за 2010/11 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...

Отчет директора моу сош №2 пос. Мамедкала за 2010/11 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Отчет директора моу сош №2 пос. Мамедкала за 2010/11 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...

Отчет директора моу сош №2 пос. Мамедкала за 2010/11 учебный год iconГодовой отчет учителя-логопеда за 2011-2012уч г. Сош№2 пос. Мамедкала...
Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома

Отчет директора моу сош №2 пос. Мамедкала за 2010/11 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи

Отчет директора моу сош №2 пос. Мамедкала за 2010/11 учебный год iconПубличный отчет директора моу сош №34 за 2011 12 учебный год Общие...
Юридический и фактический адрес: Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Акушинского, 5-я линия, дом 2

Отчет директора моу сош №2 пос. Мамедкала за 2010/11 учебный год iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год моу сош№3 г. Гусева
Директор – Привалова И. А., руководитель высшей категории, почетный работник общего образования РФ

Отчет директора моу сош №2 пос. Мамедкала за 2010/11 учебный год iconАнализ методической работы за 2009-2010 учебный год
...

Отчет директора моу сош №2 пос. Мамедкала за 2010/11 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
...

Отчет директора моу сош №2 пос. Мамедкала за 2010/11 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год
В основу деятельности моу «сош №14» по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница