Программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка




Скачать 271.46 Kb.
НазваниеПрограмма по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Дата публикации18.04.2013
Размер271.46 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Литература > Программа
Программа по литературе для 6 класса.
Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, а также на основе программы по литературе автора В.Я.Корвиной.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса литературы 6 класса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.

Особенностью рабочей программы является выделение часов на развитие речи: в VI классе учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения).

^ Структура документа

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, список дополнительной литературы.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы и программы 6 класса, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко - и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

^ Цели

Изучение литературы в основной школе (в частности, в 6 классе) направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

^ Место литературы в учебном плане школы

Учебный план школы отводит 34часов: 1 час в неделю.

Автор программы - В.Я.Коровина.

Автор учебника – В.Я.Коровина, 2011 г.

Составитель рабочей программы – Шмырёва Н. А

Программа предполагает проведение итоговых письменных работ

в форме сочинений - 4 (одно домашнее, три аудиторных).


Содержание рабочей программы:

  1. Введение.

  • Урок – комбинированный

  • Знать – художественная литература как особая форма познания действительности

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, отвечать на вопросы, работать с учебником.

  • Методические приёмы – беседа, викторина, работа с учебником

  1. УНТ.

  • Уроки – комбинированные

  • Знать – жанры УНТ, обрядового фольклора

  • Уметь – выразительно читать, декламировать, пересказывать, изображать героя обрядового фольклора, отвечать на вопросы, составлять мини-тексты.

  • Методические приёмы – рассказ учителя с элементами беседы, сопоставление литературных и фольклорных произведений, словарная работа, выразительное чтение, работа с иллюстрациями.

  1. Древнерусская литература.

  • Уроки – комбинированные

  • Знать – историю древнерусской литературы (знакомство), жанры, принципы построения произведения, терминологию.

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, отвечать на вопросы, давать характеристику поступку героя, работать с иллюстрацией.

  • Методические приёмы – рассказ учителя, беседа по вопросам, работа с иллюстрацией, устное словесное рисование, выразительное чтение, пересказ, ответы на вопросы, характеристика поступка.

  1. Русская басня.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – определение жанра басни, литературоведческие понятия: мораль, аллегория, иносказание, эзопов язык, русских баснописцев.

  • Уметь – выразительно читать, обыгрывать басню, анализировать басню (мораль, о каком явлении/человеке идёт речь), отвечать на вопросы, работать с иллюстрацией, создавать иллюстрацию, сравнивать басни разных авторов.

  • Методические приёмы - рассказ учителя, беседа по вопросам, работа с иллюстрацией, устное словесное рисование, выразительное чтение, пересказ, ответы на вопросы, инсценировка, иллюстрирование.

  1. Творчество А.С.Пушкина.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – биографию А.С.Пушкина (в соответствии с изучаемым произведением, лицейские годы), понятия: стихотворная речь, двусложные размеры, живость повествования, мастерство сюжета, композиция произведения, связь литературы и жизни.

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, отвечать на вопросы, характеризовать героя, поступки, определять размер стихотворения, анализировать стихотворение (ознакомление), работать с иллюстрацией, создавать иллюстрацию, работать самостоятельно (поиск ответов на вопросы, работа с текстом, мини-сочинение, размышление).

  • Методические приёмы - рассказ учителя, беседа по вопросам, работа с иллюстрацией, устное словесное рисование, выразительное чтение, пересказ, ответы на вопросы, инсценировка, иллюстрирование, анализ стихотворного текста, самостоятельная работа.

  1. Творчество М.Ю.Лермонтова.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – биографию М.Ю.Лермонтова (в соответствии с изучаемым произведением, детские годы), понятия: антитеза, трёхсложные размеры, интонация, приём сравнения как основа построения стихотворения.

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, отвечать на вопросы, характеризовать героя, поступки, определять размер стихотворения, анализировать стихотворение (ознакомление), работать с иллюстрацией, создавать иллюстрацию, работать самостоятельно (поиск ответов на вопросы, работа с текстом, мини-сочинение, размышление).

  • Методические приёмы - рассказ учителя, беседа по вопросам, работа с иллюстрацией, устное словесное рисование, выразительное чтение, пересказ, ответы на вопросы, инсценировка, иллюстрирование, анализ стихотворного текста, самостоятельная работа.

  1. Творчество И.С.Тургенева.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – биографию И.С. Тургенева (в соответствии с изучаемым произведением, любимое занятие - охота), понятия: пейзаж, портрет, авторская речь.

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, отвечать на вопросы, давать портретную характеристику героя, работать с иллюстрацией, работать самостоятельно (поиск ответов на вопросы, работа с текстом, мини-сочинение, размышление).

  • Методические приёмы - рассказ учителя, беседа по вопросам, работа с иллюстрацией, устное словесное рисование, выразительное чтение, пересказ, ответы на вопросы, инсценировка, самостоятельная работа.

  1. Творчество Ф.И.Тютчева.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятия: зрительный образ, способы создания образов, стихотворения поэта.

  • Уметь – выразительно читать, анализировать стихотворение, обрисовывать словесно зрительный образ, определять способы создания образов.

  • Методические приёмы – выразительное чтение, беседа, ответы на вопросы, сопоставление стихотворений, устное словесное рисование.

  1. Творчество А.А.Фета.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятия: зрительный образ, способы создания образов, стихотворения поэта.

  • Уметь – выразительно читать, анализировать стихотворение, обрисовывать словесно зрительный образ, определять способы создания образов.

  • Методические приёмы – выразительное чтение, беседа, ответы на вопросы, сопоставление стихотворений, устное словесное рисование.

  1. Творчество Н.А.Некрасова.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – своеобразие композиции произведения, значение эпиграфа, сочетание реальных и фантастических картин, историческую основу произведения, роль пейзажа в стихотворении.

  • Уметь – выразительно читать, анализировать стихотворение, обрисовывать словесно зрительный образ, гнетущие картины подневольного труда, определять способы создания образов, понимать основную мысль автора о величии народа – создателя духовных и материальных ценностей, работать с иллюстрацией.

  • Методические приёмы – рассказ учителя, выразительное чтение, беседа, ответы на вопросы, устное словесное рисование, анализ стихотворения, объяснение теоретических вопросов.

  1. Творчество Н.С.Лескова.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать - биографию Лескова Н.С. (кратко), понятия: сказ, сказитель, особенности сказа.

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, отвечать на вопросы, характеризовать героев и их речь, работать с иллюстрацией, работать самостоятельно, составлять мини-тексты-размышления.

  • Методические приёмы – рассказ учителя, выразительное чтение, объяснение теоретических вопросов, беседа.

  1. Творчество А.П.Чехова.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать - биографию А.П.Чехова (кратко), понятия: юмор, добродушный смех, речь героев как источник смешного.

  • Уметь – выразительно читать, инсценировать, отвечать на вопросы, характеризовать героев и их речь, работать с иллюстрацией, работать самостоятельно, писать сочинение на литературную тему.

  • Методические приёмы – рассказ учителя, выразительное чтение, объяснение теоретических вопросов, беседа, анализ юмористической ситуации.

  1. Родная природа в лирике поэтов 19 века.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятия: настроение поэта, лирический герой.

  • Уметь – выразительно читать, анализировать стихотворение, обрисовывать словесно зрительный образ, определять способы создания образов, сопоставлять стихотворения.

  • Методические приёмы – выразительное чтение, беседа, ответы на вопросы, сопоставление стихотворений, устное словесное рисование.

  1. Творчество А.С.Грина.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятие – феерия, биографию А.Грина.

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, характеризовать героев и их поступки, давать оценку с точки зрения нравственности, отвечать на вопросы, работать самостоятельно, работать с иллюстрацией, писать мини-сочинение-размышление.

  • Методические приёмы – рассказ учителя, беседа, вопросы, самостоятельная работа, характеристика героя, объяснение теоретических вопросов, выразительное чтение.

  1. Творчество А.Платонова.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятие – приёмы изображения «сокровенного человека», идея, биографию А.П.Платонова.

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, характеризовать героев и их поступки, давать оценку с точки зрения нравственности, отвечать на вопросы, работать самостоятельно, работать с иллюстрацией, писать мини-сочинение-размышление.

  • Методические приёмы – рассказ учителя, беседа, вопросы, самостоятельная работа, характеристика героя, объяснение теоретических вопросов, выразительное чтение.

  1. Творчество М.М.Пришвина.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятие – одухотворение природы, сказка-быль, смысл названия, биографию М.М.Пришвина.

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, характеризовать героев и их поступки, давать оценку с точки зрения нравственности, отвечать на вопросы, работать самостоятельно, работать с иллюстрацией, писать мини-сочинение-размышление.

  • Методические приёмы – рассказ учителя, беседа, вопросы, самостоятельная работа, характеристика героя, объяснение теоретических вопросов, выразительное чтение.

  1. Великая Отечественная война в лирике поэтов 20 века.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятия: патриотическая лирика, высокое звучание, пафос.

  • Уметь – выразительно читать, анализировать стихотворение, обрисовывать словесно зрительный образ, определять способы создания образов, сопоставлять стихотворения.

  • Методические приёмы – выразительное чтение, беседа, ответы на вопросы, сопоставление стихотворений, устное словесное рисование.

  1. Творчество В.П.Астафьева.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятие – автобиографический характер рассказа, биографию писателя (детство), особенности композиции и языка произведения.

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, характеризовать героев и их поступки, давать оценку с точки зрения нравственных вопросов: честность, доброта, долг - отвечать на вопросы, работать самостоятельно, работать с иллюстрацией, писать сочинение-размышление.

  • Методические приёмы – рассказ учителя, беседа, вопросы, самостоятельная работа, характеристика героя, объяснение теоретических вопросов, выразительное чтение.




  1. Творчество В.Г.Распутина.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятие - мотивы произведения, поведения, «духовные ценности», «духовная память», биографию В.Г.Распутина (ознакомление)

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, характеризовать героев и их поступки, раскрывать нравственные проблемы, пытаться на основе рассказа раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память», отвечать на вопросы, работать самостоятельно, работать с иллюстрацией, писать сочинение-размышление.

  • Методические приёмы – рассказ учителя, беседа, вопросы, самостоятельная работа, характеристика героя, объяснение теоретических вопросов, выразительное чтение.




  1. Творчество В.М.Шукшина.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятие – «герои-чудики», смысл названия, биографию В.М.Шукшина.

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, характеризовать героев и их поступки, видеть их необычность, давать оценку с точки зрения нравственности, отвечать на вопросы, работать самостоятельно, работать с иллюстрацией.

  • Методические приёмы – рассказ учителя, беседа, вопросы, самостоятельная работа, характеристика героя, объяснение теоретических вопросов, выразительное чтение.




  1. Творчество Ф.Искандера.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятие – сюжетная линия чувств и мыслей героя, биографию Ф.Искандера.

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, характеризовать героев и их поступки, давать оценку с точки зрения нравственности, отвечать на вопросы, работать самостоятельно, работать с иллюстрацией, писать мини-сочинение-размышление.

  • Методические приёмы – рассказ учителя, беседа, вопросы, самостоятельная работа, характеристика героя, объяснение теоретических вопросов, выразительное чтение.




  1. Родная природа в лирике поэтов 20 века.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятия: разнообразие и выразительность образов родной природы, аллитерация, ассонанс.

  • Уметь – выразительно читать, анализировать стихотворение, обрисовывать словесно зрительный образ, определять способы создания образов, сопоставлять стихотворения.

  • Методические приёмы – выразительное чтение, беседа, ответы на вопросы, сопоставление стихотворений, устное словесное рисование.




  1. Лирика народов России.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятия: своеобразие лирики, созвучность.

  • Уметь – выразительно читать, анализировать стихотворение, обрисовывать словесно зрительный образ, определять способы создания образов, сопоставлять стихотворения.

  • Методические приёмы – выразительное чтение, беседа, ответы на вопросы, сопоставление стихотворений, устное словесное рисование.




  1. Мифы Древней Греции.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятия - миф, мифология, герой (многообразие понятия), терминологию, значение имён собственных, перешедших в афоризмы и нарицательные имена.

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, анализировать текст, обрисовывать словесно зрительный образ, работать с иллюстрацией, понимать глубину идей мифов, отвечать на вопросы, работать самостоятельно, готовить собственные вопросы, решать проблемные ситуации.

  • Методические приёмы – выразительное чтение, беседа, ответы на вопросы, беседа, устное словесное рисование, создание проблемной ситуации, самостоятельная работа, викторина.

  1. М.Сервантес.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – биографию М.Сервантеса (кратко), идеи его творчества.

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, отвечать на вопросы.

  • Методические приёмы – выразительное чтение, беседа, ответы на вопросы, рассказ учителя.

  1. Ф.Шиллер.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятия: своеобразие лирики, созвучность, варианты перевода.

  • Уметь – выразительно читать, анализировать стихотворение, обрисовывать словесно зрительный образ, определять способы создания образов, сопоставлять стихотворения.

  • Методические приёмы – выразительное чтение, беседа, ответы на вопросы, сопоставление стихотворений, устное словесное рисование, рассказ учителя.

  1. П.Мериме.

  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятия: семейный долг, семейные традиции, биографию П.Мериме.

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, давать оценку героям и поступкам, пытаться на основе рассказа дать характеристику понятий «семейный долг», «семейные традиции».

  • Методические приёмы – выразительное чтение, беседа, ответы на вопросы, самостоятельная работа, рассказ учителя, устное словесное рисование.

  1. А.Сент-Экзюпери.




  • Уроки – комбинированные.

  • Знать – понятие - мотивы произведения, поведения, «духовные ценности», «духовная память», «нравственное содержание» биографию А.Сент-Экзюпери (ознакомление).

  • Уметь – выразительно читать, пересказывать, характеризовать героев и их поступки, раскрывать нравственные проблемы, пытаться на основе рассказа раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память», «нравственное содержание», отвечать на вопросы, работать самостоятельно, работать с иллюстрацией, писать мини-сочинение-размышление.

  • Методические приёмы – рассказ учителя, беседа, вопросы, самостоятельная работа, характеристика героя, объяснение теоретических вопросов, выразительное чтение.

Учебно-тематический план

  1. Введение – 1 час.

  2. УНТ – 2 часа.

  3. Древнерусская литература - 1 часа.

  4. Русская басня – 1 часа.

  5. Творчество А.С.Пушкина –5часов.

  • Лирика – 1 часа.

  • Роман «Дубровский» – 4 часов.

  • «Повести Белкина» -2 часа.

  • Сочинение №1 – 1 час

  1. Творчество М.Ю.Лермонтова – 2 часа.

  2. Творчество И.С.Тургенева: «Бежин луг» - 3 часа.

  3. Творчество Ф.И.Тютчева: лирика – 1 час.

  4. Творчество А.А.Фета: лирика – 1 час.

  5. Творчество Н.А.Некрасова: «Железная дорога» - 2 часа.

  6. Творчество Н.С.Лескова: «Левша» - 3 часа.

  7. Творчество А.П.Чехова: «Толстый и тонкий» – 1 час.

  • Домашнее сочинение №2

  1. Родная природа в лирике поэтов 19 века– 1 час.

  2. Творчество А.С.Грина: «Алые парус 1часа.

  3. Творчество А.Платонова: «Неизвестный цветок» – 1 час.

  4. Творчество М.М.Пришвина: «Кладовая солнца» - 4 часа .

  5. Великая Отечественная война в лирике поэтов 20 века – 2 часа.

  6. Творчество В.П.Астафьева: «Конь с розовой гривой» – 4 часа.

  • Сочинение №3 – 1 час

  1. Творчество В.Г.Распутина: «Уроки французского» - 4 часа.

  • Сочинение №4 – 1 час

  1. Творчество В.М.Шукшина: «Срезал» - 2 часа.

  2. Творчество Ф.Искандера: «Тринадцатый подвиг Геракла» - 2 часа.

  3. Родная природа в лирике поэтов 20 века– 1 час.

  4. Лирика народов России: Г.Тукай, К.Кулиев – 1 час.

  5. Мифы Древней Греции – 4 часа

  • Подвиги Геракла – 1 час.

  • Легенда об Орионе – 1 час.

  • Гомеровский эпос – 2 часа.

  1. М.Сервантес – 1 час.

  2. Ф.Шиллер: «Перчатка» - 1 час.

  3. П.Мериме: «Маттео Фальконе» - 1 час.

  4. А.Сент-Экзюпери: «Маленький принц» - 3 часа.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

обучающихся за курс 6 класса

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

*определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
Список дополнительной литературы

  1. Человек читающий. Писатели XX века о роли книги в жизни человека и общества // Сост. С. И. Бэлза.— М., 1990.

  2. В.Я.Коровина Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы. 6 класс. – М. «Просвещение», 2007 год.

  3. В.Я.Коровина. Методические советы. – М. «Просвещение», 2007 год.

  4. Беленький Подготовка к урокам литературы в 6 классе. Пособие к учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной для 6 класса. – М. «Просвещение», 2007 год.

  5. Лихачев Д. Земля родная.— М., 1983. Энциклопедический словарь юного литературоведа.— М., 1987.

  6. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повес­ти // Сост. В. П. Аникин, Д. С. Лихачев и Т. Н. Михельсон.— М., 1986.

  7. Пословицы русского народа.— М., 1988.

  8. Лебедев Е. Ломоносов.— М., 1990.

  9. Ходасевич В. Державин.— М., 1988.

  10. Русские поэты. Антология // Сост. В. И. Коровин, Ю. В. Манн.— М., 1989.— Ч. 1, 2.

  11. Филиппова Н. «Борис Годунов» А. С. Пушкина.— М., 1984.

  12. Артоболевский Г. Художественное чтение.— М., 1978.

  13. Лотман Ю. Александр Сергеевич Пушкин.— Л., 1983.

  14. Басина М. Там, где шумят Михайловские рощи.— Л.,

1971; Город поэта.— Л., 1975; Петербургская повесть.— Л.,1974.

  1. Гессен А. Жизнь поэта.— М., 1972.

  2. Афанасьев В. Лермонтов.— М., 1991.

  3. Андроников И. Я хочу рассказать вам.— М., 1971.

  4. Чекалин С. Лермонтов. Знакомясь с биографией поэта.— М., 1991.

  5. Золотусский И. По следам Гоголя.— М., 1988.

  6. Жизнь и творчество Н. А. Некрасова. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке // Сост. Н. И. Яку­шин.— М., 1987.

  7. Жизнь и творчество И. С. Тургенева. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке // Сост. Н. И. Яку­шин.— М., 1983.

  8. Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке // Сост. Н. И. Яку­шин.— М., 1989.

  9. Чалмаев В. Иван Тургенев.— М., 1986.

  10. Соколова И. И. Салтыков-Щедрин.— М., 1993.

  11. Смольников И. Середина столетия.— Л., 1977.

  12. Громов М. Чехов.—М., 1993.

  13. Порудминиский В. «Половина жизни моей...».— М.,1987.

  14. Муромцева-Бунина В. Жизнь Бунина. Беседы с па­мятью.— М., 1989.

  15. Бабореко А. И. А. Бунин.—М., 1983.

  16. Чуковский К. Из воспоминаний.— М., 1959.

  17. Воспоминания о Твардовском.— М., 1978.

  18. Лакшин В. Открытая дверь.— М., 1989.

  19. Край ты мой, родимый край. Стихи русских поэтов XIX века // Сост. В. И. Коровин.— М., 2006.

  20. Российская хрестоматия, 7 класс // Сост. Коровина В. Я., Коровин В. И.— М., 2006.



Средства обучения

  1. УМК под редакцией В.Я.Коровиной

  2. Фонохрестоматия

  3. Фильмотека (личная)

  4. Иллюстративный материал

  5. Компьютер

  6. Мультимедийный проектор

  7. Диск «Библиотека наглядных пособий»


Календарно-тематическое планирование.



Тема

Кол-во часов

Дата по плану/

фактически

Тип урока

Формы контроля

1

Введение: писатели - создатели, хранители и любители книги.

1




комбинированный

Беседа, пересказ, развёрнутые ответы

2

УНТ. Обрядовый фольклор: календарно-обрядовые песни.

1




комбинированный

Беседа, пересказ, развёрнутые ответы, выразительное чтение, анализ текста

3

Пословицы и поговорки.

1




комбинированный

Беседа, пересказ, развёрнутые ответы, выразительное чтение, анализ текста

4-

Древнерусская литература. Летопись Повесть временных лет: «Сказание о белгородском киселе».

1




комбинированный

Беседа, пересказ, развёрнутые ответы, выразительное чтение, анализ текста

5

Русская басня: И.И.Дмитриев «Муха».

1




комбинированный

Беседа, пересказ, развёрнутые ответы, выразительное чтение, анализ текста

6

Русская басня: И.А.Крылов. Особенности басен.

1




комбинированный

Беседа, пересказ, развёрнутые ответы, выразительное чтение, анализ текста

7


А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник». «Зимнее утро». Двусложные размеры.

1




комбинированный

Беседа, пересказ, развёрнутые ответы, выразительное чтение, анализ текста

8

История романа А.С.Пушкина «Дубровский». Ссора.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

9

Суд и его последствия. Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

10

Пожар в Кистенёвке. Учитель.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

11


Маша Троекурова и Дубровский. Семья в романе.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

12

Сочинение №1 «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?»

1




Развития речи, контроля

сочинение

13


Повести И.П.Белкина Композиция литературного произведения. Композиция повести «Метель».







комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

14

Повесть «Станционный смотритель». История Самсона Вырина и его дочери.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

15

М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Мотив одиночества в лирике поэта.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

16

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Три пальмы».

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

17

И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристики героев рассказа. Речевая характеристика героев.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

18

И.С.Тургенев «Бежин луг». Урок развития речи. Рассказы героев произведения.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

19

Родная природа в стихотворениях Ф.И.Тютчева. Анализ лирического произведения.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

20

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Роль пейзажа.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

21

Картины подневольного труда и мысль о величии народа-созидателя в стихотворении «Железная дорога»

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

22

Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

23

«Ужасный секрет» тульских мастеров.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

24

Судьба Левши.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

25

А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». (Домашнее сочинение №2).

1




комбинированный

сочинение

26

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

27

А.С.Грин. «Алые паруса». Феерия.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

28

А.П.Платонов «Неизвестный цветок».

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

29

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Особенности жанра.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

30

«Кладовая солнца». Человек в окружающем мире.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

31

«Кладовая солнца». «Что есть правда».

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

32

Литература и живопись. Устное словесное рисование. Пришвин о своих рассказах.

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

33

Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов.

2




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы

34

«Зорко одно лишь сердце».

1




комбинированный

Пересказ, выразительное чтение, работа со словарём, анализ текста, развёрнутые ответы, творческие работы






Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка
Программа по русской литературе для 8 – 11 классов гуманитарного отделения строится по принципу двух концентров

Программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа 4-5 класс Пояснительная записка
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III...

Программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Пояснительная записка стр. 3-10

Программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике...

Программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка. Содержание образования соответствует Гос....
Цели: Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической

Программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе...
Примерной программы основного общего образования по литературе, на основе программы по литературе. 8-11 классы. Авторы программы...

Программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа для начальной школы по литературному чтению пояснительная записка
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и ориентирована...

Программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса...
Муниципальное образовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа

Программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка
Разработка для учащихся общеобразовательных школ, для 8 класса, в возрасте 13 15 лет

Программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница