Планы практических занятий по курсу «Детская литература»




Скачать 41.01 Kb.
НазваниеПланы практических занятий по курсу «Детская литература»
Дата публикации16.03.2013
Размер41.01 Kb.
ТипЛитература
vbibl.ru > Литература > Литература
Планы практических занятий

по курсу «Детская литература»
Практическое занятие №1

1. Миф в восприятии ребенка. Миф и сказка.

2. Мифы древнегреческие и славянские о сотворении мира, богах и героях.

3. Различные группы мифов в интерпретации для детей: мифы, объясняющие географические названия, мифы о превращениях, мифы о возможностях человека и др.

4. Переложения мифов:

а) подвиги Геракла;

б) мифы об аргонавтах;

в) легенды и предания русского народа в интерпретации писателей.

5. Жизнь мифа в литературе и искусстве нового времени.

Литература:

Успенский Л. Двенадцать подвигов Геракла.

Успенские В. и Л. Золотое руно.

Смирнова В. Герои Эллады.

Тудоровская Е. Приключения Одиссея.

Готорн Н. Книга чудес.

Афанасьев А.Н. Древо жизни.

Одоевский В.Ф. Игоша.

Телешов Д. Крупеничка.
^ Практическое занятие №2

Сказки народов мира, отражение в них культуры страны

1. Сказки народов мира как явление национальное и общечеловеческое, их художественная и воспитательная ценность.

2. Проанализировать понравившиеся сказки народов мира с учетом отражения в них культуры страны, народного миропонимания и др.

3. Сравнить сказки народов мира с «бродячим сюжетом»:

а) «Золушки» - «Золотая туфелька» (вьетнамская), «Кхончхи и Пхатчхи» (корейская), «Тростниковая шапка» (английская) и др.;

б) «мальчик-с-пальчик» - «Мальчик-с-пальчик» (немецкая), «Сказка про мальчика с сапожок» (французская), «Иссум-боси» (японская), «Липунюшка» (русская);

в) «волшебная рыбка-помощница» - «Сказка о рыбаке и его жене» (немецкая), «Золотая рыбка» (китайская), «О рыбаке и рыбке» (русская).

г) найти свою группу сказок с близкими сюжетами, обратить внимание на особенности конфликта, систему персонажей, бытовые подробности, пейзаж и др.

Литература:

Сказки народов мира: В 5 тт.

Волшебная кисть (народные зарубежные сказки, расположенные в алфавитном порядке от Албании до Японии).

Источник на краю света (сказки Великобритании).

Земляника под снегом (сказки Японии)

(или любые другие сборники сказок народов мира)

Русские народные сказки.
^ Практическое занятие №3

Переложение Библии для школьников

1. Время создания Библии, ее состав. Идеологическая система Ветхого и Нового завета.

2. Значение библейских сюжетов и образов в воспитании детей.

3. З.Косидовский как представитель исторической школы. Особенности его книги «Библейские сказания»

4. Мифы о происхождении мира, о всемирном потопе и др., соответствующие им мифы у других народов.

5. Переложение Нового завета Л.Толстым (или Ч.Диккенсом), его особенности.

6. Интерпретация Библии для дошкольников (К.И.Чуковский, С.Лагерлеф и др.).

7. Библейские мотивы образы, сюжеты в русской литературе.

Литература:

Косидовский 3.Библейские сказания.

Немировский А.И.Мифы и легенды Древнего Востока. М, 1994.

Толстой Л.Н. Учение Христа, изложенное для детей //Евангелие Толстого.

М., 1992.

Диккенс Ч.Жизнь нашего Господа Иисуса Христа. М., 1991.

Вавилонская башня /Под ред. К.И.Чуковского. М.. 1991.

Лагерлеф С. Легенды о Христе. М., 1992.

Библейские легенды. М., 1991.
Практическое занятие №4

Современная отечественная поэзия для самых маленьких

1. Заповеди детским писателям в книге К.И.Чуковского «От двух до пяти», их использование современными детскими поэтами.

2. Сказки К.И.Чуковского для самых маленьких, их своеобразие.

3. Особенности стихотворений С.Я.Маршака. Обучающие книги С.Я.Маршака для дошкольников.

4. Юмор и сатира в стихотворениях А.Барто и С.Михалкова.

5. Современная поэзия для самых маленьких, традиции и новаторство:

а) освоение фольклора детей в поэзии для самых маленьких;

б) ориентация на детское восприятие мира;

в) специфика художественного пространства и времени в поэзии для малышей.

Литература:

Чуковский К.И. От двух до пяти. Сказки.

Сборники стихотворений С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Б.Заходера, В.Берестова, И.Токмаковой, И.Демьянова, Э.Котляр.
^ Практическое занятие №5

Европейская литературная сказка XX века
1. Своеобразие английской литературной сказки. Мифологические элементы, их роль в произведениях Р.Киплинга «Сказки просто так», К.С.Льюиса «Хроники Нарнии», Дж.Р.Р.Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно».

2. Игровое начало в английской литературной сказке (П.Трэверс «Мэри Поппинс», Дж.Барри «Питер Пэн и Венди», А.А.Милн «Вини Пух»).

3. Скандинавская литературная сказка XX века, традиции и новаторство (на примере сказочных повестей С.Лагерлёф и Туве Янсон).

4. «Тим Талер, или Проданный смех» Д.Крюса и немецкая литературная традиция.

5. Специфика организации пространства и интерпретация традиционных фольклорных образов в сказках О.Пройслера «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной» и др.

Литература:

Р.Киплинг «Сказки просто так»

К.С.Льюис «Хроники Нарнии»

Дж.Р.Р.Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно»

П.Трэверс «Мэри Поппинс»

Дж.Барри «Питер Пэн и Венди», А.А.Милн «Вини Пух»

Д.Крюс «Тим Талер, или Проданный смех»

О.Пройслера «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной», «Маленькое привидение»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планы практических занятий по курсу «Детская литература» iconМетодические указания к проведению практических занятий для студентов...
Методическая разработка содержит планы практических занятий, перечень вопросов для устного опроса студентов, а также практические...

Планы практических занятий по курсу «Детская литература» iconПланы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр
Тема потерянного поколения в литературе США I пол. ХХ века. Роман Э. Хэмингуэя «Фиеста»

Планы практических занятий по курсу «Детская литература» iconПланы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр
Тема потерянного поколения в литературе США I пол. ХХ века. Роман Э. Хэмингуэя «Фиеста»

Планы практических занятий по курсу «Детская литература» iconТематический план по «Муниципальному праву» кафедры конституционного и муниципального права
Муниципальное право: Планы семинарских и практических занятий. М.: Мосу мвд рф, 2004 г

Планы практических занятий по курсу «Детская литература» iconПланы семинарских занятий по курсу «Страховое право»
Источники страховой деятельности. Общая характеристика Закона Украины «О страховании»

Планы практических занятий по курсу «Детская литература» iconПланы семинарских занятий по курсу «управленческие решения»
Семинар №1. Разработка управленческих решений как составная часть функций менеджмента

Планы практических занятий по курсу «Детская литература» iconПланы практических занятий
«Тереза Дескейру» как «человеческая симфония» (соответствие композиции романа частям музыкального произведения, повторение и изменение...

Планы практических занятий по курсу «Детская литература» iconProqres. İNfo путь ведущий к совершенству
Детская литература •Историческая книга •Фантастика •Русская литература •Зарубежная литература •Аудиокниги на английском языке

Планы практических занятий по курсу «Детская литература» iconЛитература своеобразная область общей литературы. Понятия "детская литература"
Детская литература — своеобразная область общей литературы. Понятия "детская литература" и "круг

Планы практических занятий по курсу «Детская литература» iconПланы практических занятий (специалитет)
Хронологические рамки символизма. Особенности художественного направления. Философские течения, лежащие в основе символизма (неоплатонизм,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница