Образовательная программа и программа развития. Программа  развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской»




НазваниеОбразовательная программа и программа развития. Программа  развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской»
страница1/10
Дата публикации16.03.2013
Размер1.06 Mb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Утверждено

на заседании УС

Протокол № 14

от «29» августа 2011 г.
Обсуждено

на общешкольном собрании

работников, представителей

родительской общественности

и ученического самоуправления.

Протокол № 2

от «27» августа 2011 г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМ. П.П.ГРИЦАЯ СТ. СОЛДАТСКОЙ»

ПРОХЛАДНЕНСКОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Публичный доклад

за 2010-2011 учебный год
Размещён на сайте

soldatskaya@wordpress.ru


Содержание.
1 Общая характеристика образовательного учреждения
1.1. Тип, вид, статус, юридические документы                                                                       
1.2. Режим работы школы, контингент  и численность учащихся.
1.3. Организационная структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления.
1.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
2. Образовательная программа и программа развития.
2.1. Программа  развития школы .Приоритетные направления развития
2.2. Направления деятельности МОУ « СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской».
2.3. Условия осуществления образовательного процесса.
2. 4.Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки. Некоторые фактические данные статистического мониторинга. Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х,11-х классов за 2010-2011 учебный год.

3.Результативность воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

3.1Анализ состояния профилактической работы в школе.

3.2.Социальная активность учащихся.

4.Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

5.Обеспечение безопасности .

6.Материально-техническая база общеобразовательного учреждения.

7. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности.

8. Основные задачи образовательного учреждения  на 2011/2012 учебный год.

1. Общая характеристика образовательного учреждения

1.1. Тип, вид, статус, юридические документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа им.П.П.Грицая ст.Солдатской»

Учредитель: муниципальное образование Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является местная администрация Прохладненского муниципального района в лице МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР».

^ Свидетельство о государственной регистрации права дата 03 мая 2011 год, 07АВ 181340 Субъект: МОУ « СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатст\кой» ИНН 1020701192247 ОГРН 1030700150348

Юридический адрес: 361023, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, Прохладненский муниципальный район ст Солдатская, ул.Пилипенко 56

Лицензия РО № 027119 регистрационный № 1184 дата – 29 августа 2011 года.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 076306 Регистрационный № 294 от 31.08.06

^ 1.2. Режим работы школы, контингент и численность учащихся.

Режим функционирования определяется статусом. Школа работает в режиме одной смены шестидневной рабочей недели во 2-11 классах,и пятидневной недели – в 1-х классах. Урок длится 40 минут.

Основной формой обучения в МОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» является очная форма, При этом школой предоставлена возможность освоения образовательных программ в форме надомного и семейного обучения.

МОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» начала функционировать в 1964 году.

Образовательная политика школы позволяет осуществлять ее комплектование учащимися не только из ст.Солдатской,но из ближайших населенных пунктов. Каждый шестой родитель – выпускник нашей школы. В 1-х классах таких родителей – 30 %, а 5-х – 40 %.

В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативно-правовыми документами органов МУ « Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района», локальными актами и положениями. Деятельность школы осуществляется, исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательно-воспитательного процесса

Школа стремится к максимальному учету потребностей и способностей воспитанников и учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогических работников.
На 1сентября 2010 в школе обучалось 604 учащихся, на конец учебного года - 602 школьника. В 2010-2011 учебном году динамика численности обучающихся носит тенденцию к увеличению количества детей, приходящих для обучения в школу.



Год

Кол-во учащихся школы

на начало года

Кол-во учащихся школы

на конец года

2008-2009

625

620

2009-2010

604

602

2010-2011

602

609


Прием и зачисление в школу производится в соответствии с Уставом школы. Учащимся предоставляется выбор формы обучения: очная, семейная, экстернат, обучение на дому (по медицинским показаниям).

В 2010-2011 уч.году отмечено увеличение количества учащихся , оставшихся на повторный курс обучения в 10 классе ( 3 чел) и продолживших обучение в СУЗах после 10 класса( 2 чел.) В нашем общеобразовательном учреждении нет учащихся систематически пропускающих занятия без уважительной причины, но увеличилось количество пропущенных уроков без уважительной причины на одного учащегося в основной школе. В старшей школе по сравнению с прошлым годом произошло уменьшение пропущенных уроков без уважительной причины. Основными причинами пропусков учащимися учебных занятий являются: слабый контроль со стороны родителей за обучением ребенка в школе, нежелание учиться, склонность к бродяжничеству, неблагополучие в семье.

На всех ступенях обучения увеличилось количество уроков пропущенных учащимися по болезни. Основная причина - сложная эпидемиологическая ситуация в районе в прошедшем учебном году.Педагогический коллектив и администрация нашего образовательного учреждения ведет систематическую работу по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних и, в целом, можно отметить, улучшение состояния по итогам 2010-2011 учебного года.

Образовательная деятельность осуществляется с учётом социального статуса семей.

Социальный статус семей учащихся.


1.3. Организационная структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления.

А. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности, на основе трудового договора.Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 списочного состава работников школы.

^ Б. Управляющий Совет Учреждения:

Создан на основании Законов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании». Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, то есть учащихся, учителей и родителей.

Основные задачи Совета:

- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда работников общеобразовательного учреждения;

- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранение и укрепление здоровья обучающих

^ В. Педагогический совет

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового опыта в школе в соответствии с Положением действует Педагогический Совет, который обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году.

Административное управление школой осуществляют директор и его заместители.

Герасименко Татьяна Латифовна – директор

Шарыба Надежда Георгиевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Евсейченко Мадлена Симоновна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Ильина Эмма Викторовна – заместитель директора по воспитательной работе

Связь с родителями осуществляется через общешкольный и классные родительские комитеты. Структурно – функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы. Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.

Важной задачей в организации управления школой является определение политики ее деятельности. Образовательная политика МОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» направлена на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.

Управление школой строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления. Административные обязанности распределены согласно Устава, штатного расписания, функциональные обязанности распределены согласно тарифно - квалификационным характеристикам. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.
^ 1.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
В школе работает стабильный, высокопрофессиональный коллектив. Педагогический коллектив МОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» составляет 44 человека, из них:

  • 6,8 % - учителей высшей категории,

  • 27,3% - учителей I категории,

  • 18,2 % - учителей  II категории Текучести кадров – нет.

Педагоги школы:

Учителя начальных классов – 13 чел., учителя основной и средней школы – 31 чел.,

3 отличника народного просвещения ;

с высшим образованием – 34 чел.

со средним специальным образованием – 10 чел.

^ 2. Образовательная программа и программа развития.

2.1. Программа развития школы.

В ходе реализации предыдущей Программы развития школы (2005-2010) педагогический коллектив школы добился достаточно серьезных результатов: школа динамично развивается как современное ОУ; школа определила свое место в образовательной системе района; стабильность и комфортность школьной образовательной среды позволили сохранить контингент учащихся в условиях демографического кризиса.

Настоящая Программа развития школы (2011-2016) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы. В определении цели и задач данной Программы мы опирались на Приоритетный национальный проект «Образование», проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010), проект «Фундаментальное ядро содержания общего образования» (2009).

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Срок действия Программы - 2011-2016 годы.

План поэтапной реализации задач развития школы

Реализация концепции предполагает следующие этапы:

2011-2012 учебный год – подготовительный этап, включающий

диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.

  • Продолжение работы над концепцией, изучение теоретических аспектов социально-образовательной деятельности, ресурсов личностного развития ребёнка, планирование и прогнозирование необходимой исследовательской и экспериментальной деятельности.

  • Совершенствование кадрового, научного, материально-технического

обеспечения концепции, работа с документацией.

  • Организация диагностической деятельности по выявлению образовательных потребностей обучающихся базового образовательного округа.

2013-2014 учебный год – практический этап, включающий реализацию,

анализ, обобщение результатов повседневной работы и экспериментальной

деятельности.

  • Совершенствование деятельности школы по работе над общеобразовательным (базовым) компонентом.

  • Совершенствование имеющегося опыта по работе над предпрофильными и профильными компонентами образования.

  • Внедрение в практику работы школы расширенного компонента Образования.

  • Совершенствование системы психолого-педагогических мероприятий по выявлению и актуализации ресурсов личностного развития учащихся.

  • Создание индивидуальных учебных планов, ориентированных на оптимальную реализацию социального, интеллектуального и творческого потенциала ребёнка.

  • Подготовка печатных работ по программно-методическому обеспечению исследовательской и экспериментальной деятельности

2015-2016 учебный год – практико-прогностический этап, включающий

реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и экспериментальной деятельности, прогнозирование и конструирование

дальнейших путей развития школы. Анализ результативности развития школы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения концептуальных целей.

Цель : создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у обучающихся гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа и программа развития. Программа  развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития мобу сош д. Каинлыково
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

Образовательная программа и программа развития. Программа  развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития моу «Цилитлинская средняя общеобразовательная...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

Образовательная программа и программа развития. Программа  развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

Образовательная программа и программа развития. Программа  развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

Образовательная программа и программа развития. Программа  развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития «Школа ключевых компетенций»
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и её основные направления деятельности по её реализации

Образовательная программа и программа развития. Программа  развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития с. Хунзах 2010 г. Программа развития Хунхахской...
Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения

Образовательная программа и программа развития. Программа  развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Пояснительная записка стр. 3-10

Образовательная программа и программа развития. Программа  развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconОсновная образовательная программа определяет концепцию развития...
Настоящая программа составлена с учетом требований следующих нормативных документов

Образовательная программа и программа развития. Программа  развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития Батлаичской сош им. А. М. Магомедова Перечень...
Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения

Образовательная программа и программа развития. Программа  развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития Буцринской сош на 2011 2015 годы. Перечень разделов...
Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница