4. Закончите данные предложения.(属于主观题型,要求在句子语义完整,句中没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2-3分。)




Название4. Закончите данные предложения.(属于主观题型,要求在句子语义完整,句中没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2-3分。)
страница1/4
Дата публикации06.04.2013
Размер0.52 Mb.
ТипЗакон
vbibl.ru > Литература > Закон
  1   2   3   4
黑龙江省高等教育自学考试

俄 语(050203)专业(独立本科段)


实践俄语(一)考试大纲

(课程代码 5017)

黑龙江省高等教育自学考试委员会办公室

二○○九年十月

一.教学对象

本教学大纲的教学对象是:

  1. 高等学校全日四年制俄语专业提高阶段 ,即专业水平已达到基础阶段(专科)教学大纲要求的高年级自学考试学生;

  2. 已通过全国自学考试专科段(基础阶段)所有考试,希望进一步得到更丰富的语言知识和更高言语技能的考生。


二.教学目的

提高阶段的目的是使学生继续深化和完善语言基本功和知识结构,培养独立使用俄语进行思维和表达的能力,掌握交际需要的俄罗斯国情知识,并充分重视提高学生的综合素质。

通过测试考生能达到本《教学大纲》所规定的各项要求,并通过测试确认考生俄语语言知识和言语技能的水平。
三.课程性质

《俄语实践》为专业技能课,属于实践性质。
四.教学要求

该阶段重视听、说、读、写、译等言语能力的全面发展,通过阅读、分析、问答、讨论、作文等方式,充分理解教材中所涉及的各种社会题材的内容,扩展知识面,提高学生运用俄语表达思想、进行交际的能力,提高综合分析和逻辑思维的能力,提高发现问题和解决问题的能力。

教材中配有详细词汇表及课后练习。
五.使用教材及测试范围

《俄语5—6》,邓军主编, 外语教学与研究出版社,2006年5月版。

本科一年级使用范围:第5册及第六册前4课。

六.测试方式

按照国家自学考试委员会的要求,每年在固定时间组织统一测试,测试严格遵循教学大纲进行命题,试题应尽可能客观、标准、科学,主、客观试题搭配合理,着重考核大纲中规定的最基本、最核心的教学内容。
七、测试要求

要求通过测试达到听、读、写、译等多种言语的发展。

  1. 语言知识:熟练掌握大纲中规定的全部语法规则和词汇,其中积极词汇至少2000个。

  2. 言语技能:

: 能听懂和本大纲中出现的题材内容,能就上述题材进行书面或口头问答;

:能就大纲中规定的题材进行交流、发表个人感想、转述、问答,语速正常,所使用词汇和语法符合大纲要求。

:能正确理解各题材所涉及的内容和相应文章,生词量不超过5-10%,能就文章进行各种问答和发表个人感想。

:就熟悉题材可以写出记叙文、议论文,要求表述正确,语句流畅,层分明,没有明显的语法、词汇和拼写错误。
八、基本题型与要求

改阶段考核的是综合语言运用能力,题型应丰富多样,增加主观试题的比例。试举例如下:

1.Вставьте на пропущенные места подходящие по смыслу слова из данного списка.(此题为单项选择,要求必须根据句子意义进行选择。一般每题1—2分。)

2.Составьте предложения.(属于主观题型,要求在句子中正确使用所给出的词或词组,以所造句子没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2—3分。)

3.Замените подчёркнутые слова или словосочетания, близкими по значению словами.(该题要求按照划线词的词义和语法要求进行替换,要求意义相近,语法形式正确。一般每题1分或2分。)

4.Закончите данные предложения.(属于主观题型,要求在句子语义完整,句中没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2—3分。)

5.Переведите следующие предложения с китайского языка на русский.(要求所译句子忠实原文,符合汉语表达习惯,符合语法,分值取决于句中词汇的数量和句子长短,一般不超过5分。)

6.Переведите следующие предложения с русского языка на китайский. (要求所译句子忠实原文,符合语法和言语理解,分值取决于句中词汇的数量和句子长短,一般不超过5分。)

7.Ответьте на вопросы. (Дайте расширенный ответ)(属于主观题型,要求回答符合题目要求,句子不少于2—3句,句子语义完整,句中没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2—5分。)

8.Выберите подходящий вариант.(单项选择题,要求从给出的3—4个备选答案中选出唯一一个符合句子意义和语法形式的选项,一般每题1—2分。)
附录:

ЧАСТЬ 5
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 1

Путешествие — второе образование

Урок 2

Бесценные сокровища России

Урок 3

Театры России

Урок 4

Кино в нашей жизни

Урок 5

Хранилище знаний

Урок 6

Веселимся от души

Урок 7

Играем свадьбу

Урок 8

Чай по-русски

Урок 9

Приятного аппетита

^ УРОК1 ПУТЕШЕСТВИЕ—ВТОРОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЛОВАРЬ:

  1. тундра

  2. субтроипки

  3. зно́йные пусты́ни: очень жаркий, пышущий зно́ем

зной= сильная жара от нагретого солнцем воздуха.

4. омывать, омыть

омываться, омыться: 1) (=обмыться, страд. обмыть): со всех сторон, кругом; 2) окружать своими водами (о морях, течениях и т.п.)

5. величаво

  1. промысел

изделия народных~

  1. некрополь

  2. воплощение

~ идеалов, ~ мечты (в чём)

воплощать ,воплотить ~ в себе

  1. духовный

~мир, ~жизнь, ~идеалы

  1. творение

творить , сотворить ~ произведение

творчество народное ~, процесс ~а,

творческий ая~ работа

творение мастеров народного творчества

11. прославлять, прославить кого-что

~свою страну, ~своё имя

прославляться, прославиться чем

Китайская кухня прославила нашу страну.

прославленный ~ писатель, ~марка, ~ Большой театр

12. старина старинный ~ обычай

в ~у, глубокая ~ , тряхнуть ~ой, по ~е

13.жемчужина

1) жемчуг ожерелья с жемчугом

2) ~ русской архитектуры, ~ Сибири

жемчужный ~ зубы

14.колокольня

15. зодчество деревянное ~,

зодческий ~ искусство

16.бухта ~Песчаная

17.часовня

18. оранжевый / оранжево-красный, оранжерея/

19. прводить, привести

~кого в затруднение, ~в смущение

20.крепостной

~башня

21. ансамбль

1)архитектурный~ , 2)~ народного танца

22. отделка /отделывать, отделать/

23. роспись

ручная~, ~ по шёлку

24. осина

25. купол

26. шпиль

~башни

27. верфь

28.иноземец

29.преклоняться

~перед кем

30. пресный

~ вода, ~блюдо

31.слагать, сложить

~стихи

32. колыхаться

занавеска~

33. нагреваться, нагреться

земля~, воздух~

34. поверье

народное ~, старинные ~я согласно ~ю, нарушать~

35.оттенок

36.венец

свадебный~,

37.державный---царственный, /держава/

38.величественный

~ программа

39. царственный

~взгляд
ТЕКСТ:

1.путешествовать по чему?

путешествие какое ~, /путешественник---турист/

2.двигать кого-что

двигнуть / движение/ ~ кем

3. нельзя не ... с инф. — приходится, необходимо, должно.

  1. граничить: иметь общую границу с кем-чем

  2. полноводный: имеющий высокий уровень воды (о водоёме)

6. превыша́ть,превы́сить:

~ план (норму, ~ рекорд, ~ свою власть)

  1. эстетический

~ воспитание

8. в первую очередь — первым делом, сначала

9.предлагать, предложить:

~ трудную задачу (работу, остаться)

10. памятник: сохрани́вшийся предме́т культу́ры про́шлого

  1. Ки́жи (или Кижи́): остров на Онежском озере, в России (Карелия).

  2. Преображе́нский собор: жемчужина Ки́же́й, освещён в 1714 году. Является уникальным памятником архитектуры.при виде чего: когда видят что...

Оне́жское озеро:На северо-западе европейской части России, в Карелии, Ленинградской и Вологодской областях. 9700 км2. Глубина до 127 метров.

13. под открытым небом — (разг) на свежем воздухе. Музей под открытым небом — часто так говорят о городе или каком- либо месте, где находится большое количество исторических памятников культуры.

  1. диво дивное — так говорят о чем-то удивительном, необычном. Диво— удивительное, необычное.

  2. Заоне́жье

15. очаро́вывать (=чарова́ть),очаровать,

очаро́ванный; очарователь, очаровательница,

очаровательный ~ девушка, женщина,

16. Успе́нская церковь

Успенский собор во Владимире

17. запове́дник: запове́дный

государственный лесной ~, Музей-заповедник

18. Соловецкий монастырь — был основан в первой половине ⅩⅤстолетия монахами-поселенцами. Первоначально он был деревянный, но с ⅩⅥ в. монахи приступили к каменному строительству.

19. глаз нельзя оторвать от кого-чего — невозможно перестать смотреть на что-л.

20. Софийский собор — был заложен в 1568, строительство продолжилось до 1571 г. Создан по образцу Успенского собора Московского Кремля.

21. задуше́вность

задуше́вный: сердечный, искренний//

~ друг (песня, интонации, нотки в голосе); ~ мысли, тайна;

задуше́вно поговорить (побеседовать)

22. Гости́ный двор:в русских городах архитектурный комплекс для торговли и хранения товаров: в 16-17 вв. Прямоугольной площадью с галереями, в 18-19 вв. (например, универсальный магазин «Гостиный двор» в Санкт-Петербурге).

23. свяще́нное море (=святой)

~ая война, ~ая история (библейская история), ~ое право и долг

24. зароди́ться: возникнуть, появиться

25. настолько..., что

в такой мере, степени, что...

26. . бо́язно: О чувстве боязни, испытываем кем-л.

27. благодатное время: (книжн.)

~ климат (солнце, лето, тишина, тепло, минуты, мгновения, почва);

~ край (земля, страна)

28. полыхать:1) ярко гореть вспышками; 2) светиться ярким и неровным светом. 3) обдавать зноем, излучать жар; 4) выделяться ярким светом, напоминающим пламя; 5) сильно, бурно проявляться

29. на каждом шагу: везде и всюду.

30. год от года: постепенно, время от времени.

^ УРОК 2 БЕСЦЕННЫЕ СОКРОВИЩА РОССИИ

СЛОВАРЬ:

  1. повелевать, повелеть

  2. экспонат

~ы для выставки, редкие~, ценный~

  1. комплекс

жилой~, ~оборудования

  1. полотно ж

ивописное~

  1. первобытный

~ культура

  1. античный

~ культура, ~ экспонаты, ~ памятник

7. поистине поистине--- действительно, в самом деле

~ очаровательные места, быть ~ хозяином положения

Велмкая киатйская стена ~ паиятник культуры

  1. страстный

~ поклонник

  1. тщательно

~ изучить вопрос, ~ посмотреть

  1. реконструировать

~ здание, ~ памятние

  1. икона

древняя~ древнерусская~

  1. чутьё

языковое~, ~ к искусству

13. обогащаться, обогатиться чем

14. цельность / цельной/

  1. пополняться, пополниться

16. проконсультироваться ,консультироваться

к онсультация ---идти на~у, быть на~ у кого

  1. завещать что, кому-чему

~ дом сыну

18. пропаганда

19. эстетический ~ идеалы, воспитание

20. цикл

21. сокровищница, сокровище ---драгоценности, очень ценные вещи;

--- духовные, культурные ценности, созданные человеком.

~а мировой культуры, ~а русского зодчества

~а устного народного творчества, национальные~

22.признание

мировое~, ~ таланта

23. реликвия / рели́квийный/

---вещь, хранимая как память о прошлом и являющаяся предметом почитания.

военные ~и, семейная, фамильная ~

24. раритет

25.коронационный

26. карета

27. наскальный

~ рисунок, ~надписи

28. керамика

29. резьба

~ по дереву, по кости

30. макраме

31.вышивка

народная~, карточка с~ой

32. мастерская

обувная~

ТЕКСТ:

1. иметь своё лицо: иметь свои особенности.

2. знаменитая петровская Кунсткамера

кунсткамера (от немецкого: кабинет редкостей, музей): в прошлом название различных исторических, художественных, естественно-научных и других коллекций редкостей и места их хранения.

3. вдоль: по длине, в длину (противоп.: поперёк)

разрезать огурец ~, сложить материал ~;

вдоль чего: в направлении длины чего-л.: идти ~ забора;

4. ансамбль: органическая взаимосвязь, стройное единство частей, образующих что-л. цельное.

архитектурный, мемориальный ~, Дворцово-парковые ансамбли

5.резиденция: Летняя ~ президентаВременная царская

6.Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci):итальянский живописец, скульптор, архитектор, учёный, инженер.

7.Микела́нджело:Итал. Скульптор, живописец, архитектор, поэт.

8.Тициа́н:Итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения.

9.Ре́мбрандт (Harmensz Rijn Rembrandt, 1606-1669) :Голл живописец, рисовальщик, офортист. Новаторское искусство Р. Отличается демократизмом, жизненностью образов.

10.Ру́бенс (Peter Paul Rubens, 1577-1640): Флам. Живописец. Работал в Антверпене, в 1600-08 в Италии. Характерные для барокко приподнятость, патетика, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Р. от чувственной красоты образов, смелых жизненных наблюдений.

11. Третьяковская галерея входит в нашу духовную жизнь с детских лет. — Знакомство с произведениями, находящимися в Третьяковской галерее начинается уже в детстве, и таким образом происходит формирование внутреннего, нравственного мира человека.

12.представлять, предста́вить---показать, продемонстрировать кого, что, ознакомить с чем.

13.сокровище ~а мировой культуры~а русского зодчества

14.реликвия рели́квийный

15.сокро́вищница ~ человеческих знаний

16.размещаться, разместиться, разместить, размещённый, размещён, размещена;

удобно ~ в вагоне ,~ по квартирам, ~ по комнатам

17. изобразительное искусство

18.любовно ~ относиться к делу (животным), ~ ухаживать за больным,

помогать ~, ~ смотреть ему в глаза

19.пристра́ивать, пристро́ить~ крыльцо, ~ к дому гараж;

20.фасад дома: наружная, лицевая или каждая их сторон здания или сооружения.

главный боковой ~, композиция фасада, подновить фасад

21.повинова́ться чутью: действовать, поступать под воздействием интуиции, в соответствии с внутренним чувством.

22.А.К. Савра́сов (Алексей Кондратьевич, 1830-1897)-Живописец, член Товарищества передвижников.

23.дары, передать в дар=подарить

24.фонд:жилищные фонды, основной словарный фонд, литературный фонд

25.закупка:(закупать, закупить) закупать продукцию к обеду

26.завеща́ть, завести́: кого-что кому ~ имущество сыну

27.коронационные наряды династии Романовых

коро́на, коронация,коронационный, коронационные торжества́

28.Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО

29.принадлежать кисти (кого) — (картина) нарисована кем, произведение такого-то художника; (принадлежать перу — написано кем).

30.Суриков Василий Иванович (1848—1916)— художникживописец, рисовальщик, педагог, портретист, мастер исторического жанра, первый русский исторический живописец-реалист.

31.Крамской Иван Николаевич (1837—1887) —русский живописец, рисовальщик и художественный критик.

32.Перов Василий Григорьевич (1832—1882)— живописец, один из основателей товарищества передвижных выставок, академик и профессор.

33.Репин Илья Ефимович (1844—1930) — русский живописец. Картина «Бурлаки на Волге» (1870—1873, Русский музей) стала новым явлением в русской живописи.

34.Рябушкин Андрей Петрович (1861—1904)—русский живописец.

35.Серов Валентин Александрович (1865—1911)—русский живописец.

36.Сомов Константин Андреевич (1869—1939) — русский живописец и график, один из основателей журнала «Мир искусства».

37.Успенский собор (1475—1479) — выдающийся памятник русского зодчества. Он занимает ведущее место среди древнейших сооружения Кремля. Успенский собор был главным храмом на Руси. В нем происходила коронация русских царей, оглашались важные государственные акты и совершались все торжественные церемонии.

38.Архангельский собор (1505—1508) — был усыпальницей русских князей и царей (до Ивана V Алексеевича). Здесь похоронены Иван Грозный и его сыновья.

39. Благовещенский собор (1484 — 1489) — домовая церковь московских

государей.

40.церковь Ризоположения — домовой храм русских митрополитов и патриархов. Церковь была построена в 1484—1485годах.

41.Патриаршие палаты (1642—1656) — резиденция патриархов Московских и Всея Руси; в настоящее время здесь размещается Выствка прикладного искусства и быта ⅩⅤⅡв.

42.шапка Мономаха — золотой филигранный остроконечный головной убор среднеазиатской работы 14 века с собольей опушкой, украшенный драгоценными камнями и увечанный крестом, один из символов самолержавия в России, венец русских великих князей и царей.

43. работа по дереву —изделия из дерева (деревянные изделия): резьба по береву.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. Закончите данные предложения.(属于主观题型,要求在句子语义完整,句中没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2-3分。) iconВыбор профессии Задание 10 Закончите предложения, употребляя глаголы, мотивированные глаголом
Задание 10 Закончите предложения, употребляя глаголы, мотивированные глаголом жить

4. Закончите данные предложения.(属于主观题型,要求在句子语义完整,句中没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2-3分。) iconУрок 1 Задание 10 Закончите предложения, употребляя глаголы, мотивированные глаголом
Задание 10 Закончите предложения, употребляя глаголы, мотивированные глаголом жить

4. Закончите данные предложения.(属于主观题型,要求在句子语义完整,句中没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2-3分。) iconЗакончите предложения
Мальвина не могла больше выносить грубости убежала из и поселилась в

4. Закончите данные предложения.(属于主观题型,要求在句子语义完整,句中没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2-3分。) iconЗакончите предложения, употребляя правильно слова или выражения
Врач сказал мальчику:„ этот чай три раза в день”. (пить)

4. Закончите данные предложения.(属于主观题型,要求在句子语义完整,句中没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2-3分。) iconТрансформируйте данные предложения, употребив вместо глаголов на
Упражнение Трансформируйте данные предложения, употребив вместо глаголов на -ся переходные глаголы или наоборот. Обратите внимание...

4. Закончите данные предложения.(属于主观题型,要求在句子语义完整,句中没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2-3分。) iconТ ема 2 основы теории спроса и предложения программа
Предложение и его выражение. Функция предложения. Факторы, влияющие на предложение. Закон предложения. Шкала предложения и кривая...

4. Закончите данные предложения.(属于主观题型,要求在句子语义完整,句中没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2-3分。) iconИсходные данные для разработки технико-коммерческого предложения

4. Закончите данные предложения.(属于主观题型,要求在句子语义完整,句中没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2-3分。) iconЗамечания и предложения по проекту Договора между умс и контент-провайдерами...
Т-стратегии умс. Данные предложения отражают позицию нижеподписавшихся участников рынка мобильного контента, которые ранее обратились...

4. Закончите данные предложения.(属于主观题型,要求在句子语义完整,句中没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2-3分。) iconПримерный перечень экзаменационных вопросов микроэкономика (современные тенденции)
...

4. Закончите данные предложения.(属于主观题型,要求在句子语义完整,句中没有明显的语词汇和拼写错误为准。一般每题2-3分。) iconКонтрольная работа По курсу: Экономика. Зачетная книжка
Тема №12: Закон спроса и предложения. Равновесная цена. Функции равновесной цены. Изменения равновесия при изменении спроса и предложения....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница