Задачи обучения письму 4 Организационные и гигиенические условия обучения письму 8 Приемы обучения письму букв 11 Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13




Скачать 258.6 Kb.
НазваниеЗадачи обучения письму 4 Организационные и гигиенические условия обучения письму 8 Приемы обучения письму букв 11 Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13
страница1/7
Дата публикации05.04.2013
Размер258.6 Kb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Литература > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7


Содержание


Введение 2

1. Задачи обучения письму 4

2. Организационные и гигиенические условия обучения письму 8

3. Приемы обучения письму букв 11

4. Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13

5. Каллиграфические ошибки по “кинетическому сходству” 15

6. Выработка каллиграфии при помощи прописи-раскраски 19

Заключение 28

Список литературы 30



Введение



В последнее время в методике русского языка особенно актуальной является проблема обучения первоклассников каллиграфически правильному письму, так как возникают трудности при овладении техникой письма, которые имеют разные причины: и физиологические, и психологические, и педагогические.

При обучении детей письму очень важны методические знания учителя. В последнее время в методике русского языка описаны разнообразные приемы и упражнения, помогающие формировать графические навыки. Основными из них являются следующие:

1. Показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений на доске или индивидуально в тетради учащегося.

2. Списывание учащимися с готового образца – прописей, образца учителя на доске или в тетради.

3. Обведение образца буквы (копировальный прием).

4. Воображаемое письмо, или обведение над образцом, письмо в воздухе.

5. Анализ формы буквы с выделением зрительных элементов.

6. Письмо под счет.

7. Прием показа ошибочного написания.

Наиболее эффективным является реализация педагогом не одного, а всех вышеназванных приемов, что позволит ему разнообразить деятельность учащегося и достичь наибольшего успеха в обучении детей письму.

В последнее время обращается внимание и на "Прописи", которые являются основными помощниками учителю и детям. Они составляются в соответствии с букварем и содержат образцы букв. "Прописи" облегчают работу учителя, а для учащихся служат образцом, в котором нет ошибок.

В "Прописях" также реализуется очень важное свойство письма – это его безотрывность. Этому способствует, во-первых, почти полное отсутствие надстрочных знаков (кроме букв й и ё). Во-вторых, почти все буквы таковы, что при их начертании руку от бумаги отрывать не приходится. В-третьих, новые шрифты специально разрабатывались в расчете на безотрывное соединение всех букв.

Сейчас некоторые "Прописи" содержат также и дополнительную разлиновку, помогающую разрабатывать ровный почерк, что является важнейшим качеством каллиграфического письма.

Данная тема достаточно широко освещается как в методической педагогической литературе, так и в периодических изданиях, особенно в журнале «Начальная школа». Из методической литературы хочется выделить такие труды как «Методика обучения русскому языку в начальных классах» группы авторов Рамзаевой Т.Г., Львова М.Р; «Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения» под ред. Соловейчика.М.С.; «Методика преподавания русского языка в начальных классах» группы авторов Львова М.Р., Горецкого В.Г., Сосновской О.В.

Предлагаемая работа состоит из шести глав, которые рассматривают не общие аспекты чистописания, но также как и общую методику каллиграфической работы, так и новинки, внедряемые в свою практику некоторыми учителями начальных классов. Некоторые новые методики будут как рассмотрены в данной работе, так и показаны их применение на практике.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи обучения письму 4 Организационные и гигиенические условия обучения письму 8 Приемы обучения письму букв 11 Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13 iconМетодика первоначального обучения письму план
Психофизиологические основы и гигиенические условия выработки графического навыка

Задачи обучения письму 4 Организационные и гигиенические условия обучения письму 8 Приемы обучения письму букв 11 Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13 iconВнимательно прочитайте задание и выделите главные вопросы, о которых...
В последнее время многие учителя, используя различную методическую литературу, ищут пути повышения эффективности обучения учащихся...

Задачи обучения письму 4 Организационные и гигиенические условия обучения письму 8 Приемы обучения письму букв 11 Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13 iconВаш ребенок делает много ошибок при письме?
Что это: орфографические ошибки из-за незнания правил или необъяснимые "глупые" пропуски букв, замены одних букв на другие и тому...

Задачи обучения письму 4 Организационные и гигиенические условия обучения письму 8 Приемы обучения письму букв 11 Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13 iconС. В. Иванова гуманизация образования: цели, задачи и условия *
Рассматривается вопрос постановки целей во взаимосвязи с гуманизацией, определяется круг задач, которые решает гуманизация обучения....

Задачи обучения письму 4 Организационные и гигиенические условия обучения письму 8 Приемы обучения письму букв 11 Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13 iconПриемы педагогической коррекции внеречевых процессов
Нарушение зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений в школьном...

Задачи обучения письму 4 Организационные и гигиенические условия обучения письму 8 Приемы обучения письму букв 11 Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13 iconЛогико-поисковые задачи
В тонкой книге больше букв, чем в детском журнале, и меньше, чем в газете. Где букв больше?

Задачи обучения письму 4 Организационные и гигиенические условия обучения письму 8 Приемы обучения письму букв 11 Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13 iconЛекций 21. Технология модульного обучения Сущность модульного обучения
Модульная технология обучения (тмо) как дидактическая система возникла в 60-годы в США. От проблемного обучения новая технология...

Задачи обучения письму 4 Организационные и гигиенические условия обучения письму 8 Приемы обучения письму букв 11 Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13 iconЛ ист индивидуальных достижений 1
Цель: знать правильное название букв русского алфавита и правильный порядок букв

Задачи обучения письму 4 Организационные и гигиенические условия обучения письму 8 Приемы обучения письму букв 11 Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13 iconПринципы создания программ обучения персонала (на примере обучения в режиме вебинара)
Ьзование новой технологии он-лайн обучения – вебинаров. Автором рассмотрены основные достоинства данного метода. Описаны особенности...

Задачи обучения письму 4 Организационные и гигиенические условия обучения письму 8 Приемы обучения письму букв 11 Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13 iconПрограмма художественного творчества «иллюзион»
Цель, задачи Учебно-тематический план Содержание 2 года обучения Ожидаемые результаты 2 года обучения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница