План проведения заседания «круглого стола» для участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2011» Дата проведения




НазваниеПлан проведения заседания «круглого стола» для участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2011» Дата проведения
Дата публикации18.09.2013
Размер48.9 Kb.
ТипКонкурс
vbibl.ru > Литература > Конкурс
ПЛАН

проведения заседания «круглого стола» для участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2011»

Дата проведения: 14.01.2011 г.
Место проведения: МДОУ - детский сад № 11
Время проведения:

начало:14.00

окончание: 15.00
Количество участников: 15 человек

ТЕМА: «Читающий воспитатель – читающие дети»
ХОД СЕМИНАРА:


  1. Вступление

Роль книги в развитии дошкольников или «чтение – вот лучшее учение».

Балащенко И.К.,

методист МОУ «УМЦ»


  1. Основная часть

  1. Тема заседания «круглого стола» «Читающий воспитатель – читающие дети». Можно ли так утверждать или у Вас есть другое мнение?




  1. Все воспитатели, обучаясь в педагогическом училище или в институте, изучали методику ознакомления детей с художественной литературой, в которой даны основы работы с детьми по данному направлению.




    1. Какие формы работы Вы используете, чтобы привить детям интерес к книге?

    2. Какая форма, на Ваш взгляд, наиболее результативная?

    3. Какие проекты, связанные с детской книгой, были Вами осуществлены?

    4. Какую методическую идею Вы можете предложить своим коллегам в качестве рекомендации, которая позволит научить детей любить книги?




  1. Во всех группах детского сада в соответствии с требованиями по созданию предметно-развивающей среды оформлены уголки книги или книжные уголки.

3.1. Удовлетворены ли Вы содержанием и оформлением книжного уголка? Если нет, то почему?

3.2. Как Вы организуете работу с детьми в данном уголке?

3.2. Какие книги размещены в уголке и как Вы пополняете книжный фонд?


  1. За несколько веков написано большое количество книг для детей, создано отдельное направление – детская литература. Основные ее части - художественная и познавательная литература, задачи которых стимулировать познавательное и творческое развитие малыша, помочь ему вырасти порядочным, умным и успешным человеком. Книги нужны ребенку, потому что только они помогут ему познакомиться с окружающей действительностью, научат думать, задавать вопросы, формулировать мысли, пробуждать интерес к познанию нового, развивать фантазию, воображение.

4.1. Какие книги любят «читать» дети Вашей группы?

4.2. Каких принципов Вы придерживаетесь при подборе литературы?

4.3. Как часто Вы читаете детям книги? Есть у Вас профессиональный «секрет», как заинтересовать детей процессом чтения?

4.4. Уделяете ли Вы внимание чтению познавательной литературы? Какие виды познавательной литературы имеется у вас в группе?
^ III. Заключительная часть

Подведение итогов.

В педагогике и психологии немало трудов посвящено воспитательному и образовательному значению детской литературы. Литература дает образцы прекрасного и безобразного, доброго и злого, знакомит ребенка с окружающим миром. Герои детских сказок выступают для дошкольников как моральные эталоны, т.е. как общественно признанные носители положительных или отрицательных качеств. Дети не столько подражают отрицательным или положительным героям, сколько воображают себя ими, берут на себя их роли, как бы перевоплощаются в них. Ребенок получает возможность предстать перед собой в образе, отличном от него самого, воплотить какие-то свои качества в поступки.

Сказки – бесконечный источник сюжетов игры, в которых присваиваются смыслы человеческих отношений и мотивы деятельности людей. Такое присвоение, как и моральное воспитание, не может быть основано ни на наказаниях, ни на упражнениях, а только на формировании эмоционального отношения нормам поведения человека.

Восприятие литературы имеет огромное значение для умственного и познавательного развития ребенка. Читая книгу, вернее, слушая литературный текст, дошкольник должен представлять происходящие события, включаться в них, связывать разные фрагменты произведения. Это требует работы мысли, сосредоточенности и воображения, а значит, развивает эти способности. Если при восприятии мультфильмов все это дается в готовом виде, то приобщение к книге требует большей внутренней активности. Чтение (слушание) книг развивает образное мышление, будит воображение ребенка, стимулирует к осознанию себя и своих действий.

Литература приобщает ребенка к отечественной и мировой литературе и имеет исключительно важную роль в речевом, эстетическом, личностном и познавательном развитии ребенка.

Однако не всякая книга может выполнять эту развивающую роль. Выбирая книгу для ребенка, нужно следить за тем, чтобы она не нарушала целостности восприятия литературы, чтобы никакие дополнения не уводили ребенка от содержания произведения.

При подборе книг для детей необходимо оценивать и само содержание, и художественную форму текста, и оформление книги. Все это имеет решающее значение для понимания содержания книги и ее влияния на развитие ребенка.

Естественно, выбирая книгу в магазине, довольно трудно (а иногда и невозможно) детально проанализировать разные аспекты книжки и учесть все рекомендации. Книжки для детей, отвечающие всем требованиям психологов получают специальный знак «Детские психологи рекомендуют». Мы надеемся, что этот знак станет ориентиром в море печатной продукции для детей и поможет взрослым выбирать действительно хорошие книги.

Дошкольный возраст – это период активного освоения детской литературы. В русской и мировой культуре есть огромное количество прекрасных сказок и стихов для маленьких детей, составляющих золотой фонд культуры. Эти произведения являются сокровищницей не только языка, но и переживаний, смыслов, человеческого опыта, представлений и ценностей. Все это могут и должны присвоить и освоить наши дети.

В заголовок своего небольшого вступительного слова «Роль книги в развитии дошкольников или «чтение – вот лучшее учение» я включила часть высказывания Александра Сергеевича Пушкина: « Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная». Подтверждением значения чтения для подрастающего поколения является учреждение праздника «Международный день детской книги», который ежегодно отмечается в день рождения Ханса Христиана Андерсена – 02 апреля. В нашей стране его отмечают в детских садах, школах, библиотеках. В этот день вся воспитательно-образовательная работа строится на основе ознакомления с историей возникновения детской книги, содержанием детской литературы, фольклором, писателями, поэтами, художниками-иллюстраторами.

При проведении «Международного дня детской книги» и других мероприятий, посвященных детской литературе, педагоги дошкольных учреждений используют разнообразные педагогические приемы, которые позволяют сделать так, чтобы книга стала для ребенка постоянным спутником жизни, чтобы у ребенка возник интерес к чтению (слушанию) художественных произведений – сказок, рассказов, стихов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План проведения заседания «круглого стола» для участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2011» Дата проведения iconПлан проведения заседания дискуссионного клуба для заместителей заведующих...
И это касается не только уровня профессиональной компетенции, но и личностных качеств

План проведения заседания «круглого стола» для участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2011» Дата проведения iconПлан проведения первого сбора участников проекта «Технология добра»...
Сначала участники делятся по 10-ти направлениям работы в проекте «Технология добра»

План проведения заседания «круглого стола» для участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2011» Дата проведения iconПротокол  конкурса чтецов «зимушка-зима» Дата проведения: 23 января...

План проведения заседания «круглого стола» для участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2011» Дата проведения iconОтчет проверки распределения и эффективного использования бюджетных...
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2011 год, утвержденный решением Совета депутатов...

План проведения заседания «круглого стола» для участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2011» Дата проведения iconОтчет проверки фонда оплаты труда муз «Чердаклинская црб» муниципального...
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2011 год, утвержденный решением Совета депутатов...

План проведения заседания «круглого стола» для участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2011» Дата проведения iconСписок участников круглого стола 07. 06. 2011
Кижель Константин Феликсович Российский союз строителей, Вице-Президент сро «Объединение генподрядчиков в строительстве»

План проведения заседания «круглого стола» для участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2011» Дата проведения iconКонкурс литературно-творческих работ «В память о Сталинградской битве»
Время проведения конкурса 22 января-2 февраля 2013 года. Круглый стол участников конкурса- 9 февраля 2013 года

План проведения заседания «круглого стола» для участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2011» Дата проведения iconМодель проведения конкурса «Учитель года Дагестана-2010» Методические рекомендации
В случае болезни победителя и других непредвиденных ситуаций оргкомитет районного (городского) управления образованием может направить...

План проведения заседания «круглого стола» для участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2011» Дата проведения iconПротокол №1/2013 заседания Президиума нкп «Акита»
План подготовки к монопородной выставке ранга чк, дата проведения 09. 02. 2013 г клубом «Фауна»

План проведения заседания «круглого стола» для участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2011» Дата проведения iconКонкурсная документация для проведения открытого конкурса
Муниципальный заказчик (организатор конкурса): администрация муниципального образования – Елатомское городское поселение Касимовского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница