Устройство автомобиля часть 2 системы питания двигателей учебно-методическое пособие




НазваниеУстройство автомобиля часть 2 системы питания двигателей учебно-методическое пособие
страница1/11
Дата публикации07.08.2013
Размер0.83 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
vbibl.ru > Литература > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


М
инистерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное агентство по образованию
Нижегородский государственный педагогический университет

М.В. Мухина, В.В. Глебов, И.А. Григорьева

УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ


Часть 2

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
Учебно-методическое пособие
Н.Новгород

2007

Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета


М. В. Мухина, В. В. Глебов, И. А. Григорьева
Устройство автомобиля. Ч. 2. Системы питания двигателей: Учебно-методическое пособие.– Н.Новгород: НГПУ, 2007. 43с.


Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений технолого-экономического факультета НГПУ, обучающихся по специальности «050502 - Технология и предпринимательство». Его цель - в компактном изложении дать основные сведения для подготовки к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобиля». В связи с отсутствием учебной литературы, адаптированной для студентов педагогического вуза, данное пособие может использоваться и при подготовке студента к экзаменам.

^

Рецензент: В.А. ВАСИЛЬЕВ, д-р техн. наук, профессор,


зав. кафедрой НГТУ

Ответственный за выпуск: С.М. ШЕВЧЕНКО, канд. техн. наук, доцент,

зав. кафедрой НГПУ




Cодержание



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
^ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМАХ ПИТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ……………………………………………………….…………5
2. СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ…. …………..6

2.1 Конструкция и работа системы питания карбюраторного

двигателя…………………………………………………………………...7

2.2 Простейший карбюратор………………………………………………...13

2.3 Конструкция и работа дополнительных устройств двухкамерного

сбалансированного карбюратора с падающим потоком смеси…….…15

2.4 Впускной и выпускной трубопроводы……………………………….…20
^ 3. СИСТЕМА ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА………………………………………………..….21

3.1 Схема системы питания двигателя с впрыском топлива………….…..23

3.2 Устройство и работа приборов системы питания двигателя

с впрыском топлива……………………………………………………...24
4. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ……………………………………….…..30

4.1 Дизельное топливо……………………………………………………….30

4.2 Конструкция и работа системы питания дизеля………………….....…30
5. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ…………...…………...37
6. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ………………………………………………….….40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….………..……..……..….43

ВВЕДЕНИЕ

Издание данного пособия связано с отсутствием учебной литературы по дисциплине «Устройство автомобиля», адаптированной для студентов педагогического вуза. Пособие разработано с целью оказания практической помощи студентам педагогических вузов при самостоятельной подготовке к выполнению лабораторных работ.

Первая часть пособия, выпущенная ранее, описывает общее устройство автомобиля и механизмы двигателя. Настоящая, вторая часть пособия посвящена описанию систем питания различных двигателей.

На лабораторных занятиях, изучая особенности механизмов и систем современных двигателей, агрегатов и узлов автомобилей и тракторов, студенты углубляют и закрепляют знания, полученные в лекционном курсе и при самостоятельной внеаудиторной работе. При подготовке к лабораторной работе используется лекционный материал, методические указания к лабораторным работам, разрезные макеты автомобилей, агрегатов и узлов, имеющиеся в лаборатории, соответствующие теме стенды и плакаты, альбомы конструкций автомобилей, учебная литература по устройству автомобилей и тракторов. Конструкцию автомобилей студенты изучают в специализированной аудитории.

Рекомендуется, получив задание, сначала ознакомиться с содержанием соответствующей работы по данному методическому пособию, где сформулирована цель выполнения работы, описаны конструкция и принцип работы механизма, системы или агрегата, особенности устройства отдельных узлов, их регулировка, материал деталей, предложены основные вопросы для самоконтроля знаний. Изучая назначение, устройство и работу системы или ее узла, необходимо уяснить названия всех деталей, способы их соединений, способ изготовления, наличие термической или другой специальной обработки, вид и особенности смазки.

Письменный отчет по заданному варианту работы составляется во время самоподготовки. Отчет должен содержать принципиальную схему узла, указанного в задании, с обозначением основных элементов и кратким описанием его работы, сведения о материалах деталей, о смазке.

Особое внимание должно быть обращено на правильность терминологии и соответствие условных обозначений существующим ГОСТам. Не следует приводить общих описаний и дословных выдержек из учебников. Описание работы узла или механизма должно быть ясным и кратким, со ссылкой на проработанные разделы учебной литературы. Список литературы указывается в конце общего описания. Выполненный в таком виде отчет защищается устным пояснением в начале занятия.

В процессе выполнения работы студентами преподаватель контролирует порядок и правильность выполнения работ, проводит собеседование. Общая оценка по лабораторной работе проставляется в конце занятия, после чего выдается задание на следующее занятие. Зачет по лабораторным работам проставляется в конце семестра по совокупности сданных работ.

^ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМАХ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
Системой питания двигателя называется совокупность приборов и устройств, обеспечивающих подачу топлива и воздуха к цилиндрам двигателя и отвод от цилиндров отработавших газов. Система питания обеспечивает приготовление горючей смеси, необходимой для работы двигателя. Горючей смесью называется смесь топлива и воздуха в определенных пропорциях.

Двигатели автомобилей работают на рабочей смеси - смеси топлива, воздуха и отработавших газов. Она образуется в цилиндрах при работе двигателя.

В зависимости от места и способа приготовления горючей смеси двигатели автомобилей могут иметь различные системы питания (рис.1).

Система питания


По месту приготовления горючей смеси

По способу приготовления горючей смеси







С приготовлением горючей смеси в карбюраторе

С пульверизационным приготовлением




С приготовлением горючей смеси во впускном трубопроводе

С впрыском топлива




С непосредственным впрыском топлива


С приготовлением горючей смеси в цилиндрах двигателя




Рис.1. Типы систем питания двигателей, классифицированных по различным признакам
Система питания с приготовлением горючей смеси в специальном приборе — карбюраторе — применяется в бензиновых двигателях, которые называются карбюраторными. Для приготовления горючей смеси в карбюраторе используется пульверизационный способ. При этом способе капельки бензина, попадая из распылителя в движущийся со скоростью 50 – 150м/с поток воздуха в смесительной камере карбюратора, размельчаются, испаряются и, смешиваясь с воздухом, образуют горючую смесь. Полученная горючая смесь поступает в цилиндры двигателя.

Система питания с приготовлением горючей смеси во впускном трубопроводе также применяется в бензиновых двигателях. При этом способе в движущийся поток воздуха во впускном трубопроводе под давлением из форсунок впрыскивается мелкораспыленное топливо. Топливо перемешивается с воздухом, и полученная горючая смесь поступает в цилиндры двигателя.

Система питания с приготовлением горючей смеси непосредственно в цилиндрах двигателя применяется как в дизелях, так и в бензиновых двигателях. Приготовление горючей смеси происходит внутри цилиндров двигателя путем впрыска из форсунок под давлением мелкораспыленного топлива в сжимаемый в цилиндрах воздух. При этом если в дизелях происходит самовоспламенение от сжатия полученной рабочей смеси, то в бензиновых двигателях рабочая смесь в цилиндрах воспламеняется принудительно от свечей зажигания. Система питания с впрыском топлива обеспечивает лучшее наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и лучшую их очистку от отработавших газов. При этом впрыск топлива позволяет повысить степень сжатия и максимальную мощность у бензиновых двигателей, уменьшить расход топлива и снизить токсичность отработавших газов. Однако системы питания с впрыском топлива сложнее по конструкции и по обслуживанию в эксплуатации.
^ 2. СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Для бензиновых двигателей автомобилей топливом является бензин различных марок — А-80, АИ-93, АИ-95, АИ-98, где буква А означает автомобильный; И - метод определения октанового числа бензина (исследовательский); 93, 95, 98 — октановое число, характеризующее стойкость бензина против детонации. Чем выше октановое число, тем выше может быть степень сжатия двигателя.

Детонация — процесс сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью распространения пламени до 3000м/с, в то время как при нормальном сгорании рабочей смеси скорость распространения пламени 30 – 40м/с. Сгорание при детонации приобретает взрывной характер. Ударная волна распространяется в цилиндрах двигателя со сверхзвуковой скоростью. Резко повышается давление газов и ухудшаются показатели двигателя по мощности и экономичности. Появляются звонкие стуки в двигателе, черный дым из глушителя, и происходит перегрев двигателя. При этом быстро изнашиваются детали кривошипно-шатунного механизма и обгорают головки клапанов.

Для повышения антидетонационных свойств в бензины добавляют антидетонатор – тетраэтилсвинец (ТЭС). Такие бензины называются этилированными. Они имеют отличительные обозначение и окраску - АИ-93-этил (оранжево-красного цвета) и АИ-98-этил (синего цвета). Этилированные бензины очень ядовиты, и при обращении с ними необходимо соблюдать осторожность — не применять для мытья рук и деталей, не засасывать ртом при переливании и т.п.

Использование этилированных бензинов для автомобилей в крупных городах запрещено.

^ 2.1 Конструкция и работа системы питания карбюраторного двигателя

Система питания карбюраторного двигателя состоит из топливного бака, топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, топливопроводов, впускного и выпускного трубопроводов, труб основного и дополнительного глушителей (рис.2).

Топливо из бака (6) подается насосом (7) по топливопроводам (5) в карбюратор (4). Через воздушный фильтр (1) в карбюратор поступает воздух. Приготовленная в карбюраторе горючая смесь подается в цилиндры двигателя по впускному трубопроводу (2). Отработавшие газы отводятся из цилиндров двигателя в окружающую среду через выпускной трубопровод (3), трубу (8) глушителей, основной (10) и дополнительный (9) глушители.



Рис.2. Система питания двигателя
1 - воздушный фильтр; 2, 3 - трубопроводы; 4 - карбюратор; 5 - топливопровод;

6 - бак; 7 - насос; 8 - труба; 9, 10 – глушители.
В системе питания двигателя часто установлен фильтр тонкой очистки топлива. Топливный бак соединен шлангом с сепаратором - специальным устройством, служащим для конденсации паров бензина, а сливным трубопроводом - с карбюратором. На шланге сепаратора и сливном трубопроводе установлены обратные клапаны. Один клапан исключает слив топлива из бака через карбюратор при опрокидывании автомобиля, а другой клапан связывает внутреннюю полость бака с атмосферой. Топливо подается в систему с обратным сливом его части из карбюратора (через калиброванное отверстие) в топливный бак, что обеспечивает постоянную циркуляцию топлива в системе. Постоянная циркуляция топлива исключает воздушные пробки в системе, улучшает ее работу и способствует дополнительному охлаждению двигателя.

Топливный бак служит для хранения запаса топлива, необходимого для определенного пробега автомобиля. На автомобилях применяют сварные либо штампованные стальные топливные баки с покрытием из свинца для предохранения от коррозии, а также пластмассовые. Наполненный бензином бак обеспечивает пробег автомобиля 350 - 400 км.

Топливный бак (рис.3) сварен из двух корытообразных половин (1). В верхней части бак имеет наливную горловину, состоящую из приемной (13) и наливной (10) труб с уплотнителем (8) и резинового соединительного шланга (11). Наливная горловина закрывается резьбовой герметичной пробкой (6) с прокладкой (7). В нижней части бака находится сливное отверстие с резьбовой пробкой (14). Количество топлива в баке контролируют указателем, датчик (3) которого установлен внутри бака. Топливо забирается из бака через топливоприемную трубку (2), имеющую сетчатый фильтр, и через шланг (4) и топливопровод (5) поступает в топливный насос. Связь внутренней полости бака с окружающей средой и ее вентиляция осуществляются через воздушную (12) и вентиляционную (9) трубки.

Рис. 3. Топливный бак
1- половина бака; 2, 9, 12 - трубки; 3 - датчик; 4, 11 - шланги; 5 - топливопровод;

6, 14 - пробки; 7 - прокладка; 8 - уплотнитель; 10, 13 – трубы.
В топливных баках автомобилей часто для увеличения жесткости и уменьшения колебаний топлива при движении внутри имеются специальные перегородки. Кроме того, в нижней части бака размещается противоотливное устройство, изготовленное в виде стакана диаметром 150 и высотой 80 мм. Это устройство предназначено для исключения перебоев в работе двигателя и его остановки при резком трогании с места или резком торможении, а также при движении автомобиля на больших скоростях на поворотах.

Форма топливного бака во многом зависит от его размещения на автомобиле. Бак может располагаться под полом кузова, в багажнике, под задним и за задним сиденьем, т.е. в местах, наиболее защищенных от ударов при столкновениях. Прикрепляется топливный бак к кузову автомобиля.

Топливный насос служит для подачи топлива из топливного бака в карбюратор. На двигателях автомобилей устанавливают топливные насосы саморегулирующиеся, диафрагменного типа.

Рис.4. Топливный насос
1,7 - части корпуса; 2, 13 - пружины; 3 - блок диафрагм; 4, 10 - клапаны; 5, 8 - патрубки; 6 - фильтр; 9 - крышка; 11 - шток; 12, 16 - рычаги; 14 - эксцентрик; 15 – балансир.

В топливном насосе (рис.4) между верхней (7) (с крышкой 9) и нижней (1) частями корпуса установлен блок диафрагм (3), который соединен со штоком (11). Шток охватывается вильчатым концом балансира (15) рычага (16) привода насоса. На штоке установлена пружина (2) блока диафрагм. В верхней части корпуса насоса находятся всасывающий (10) и нагнетательный (4) клапаны. Привод насоса осуществляется толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса. Под воздействием эксцентрика толкатель нажимает на верхнюю часть рычага (16), а балансир (15) через шток (11) перемещает блок диафрагм (3) вниз. При этом пружина (2) сжимается. Объем полости над блоком диафрагм увеличивается, и топливо под действием разрежения из бака поступает в насос через всасывающий патрубок (8), сетчатый фильтр (6) и всасывающий клапан (10). Нагнетательный клапан насоса при этом закрыт. Вверх блок диафрагм перемещается под действием пружины (2), когда балансир (15) не удерживает шток (11).

Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан (4), и топливо через нагнетательный патрубок (5) поступает в карбюратор. Всасывающий клапан в этом случае закрыт. Когда поплавковая камера карбюратора будет заполнена, запорная игла поплавка перекроет доступ топлива в карбюратор. При этом блок диафрагм топливного насоса останется в нижнем положении, и рычаг (16) с балансиром будет перемещаться вхолостую. Рычаг (12) с пружиной (13) служит для ручной подкачки топлива в карбюратор перед пуском двигателя. Он воздействует на балансир (15) через эксцентрик (14). Насос саморегулируется: при небольших расходах топлива ход блока диафрагм недоиспользуется, а ход рычага механической подкачки топлива с балансиром будет частично холостым. Топливный насос устанавливается на специальном приливе на блоке цилиндров двигателя и крепится к нему двумя шпильками.

Топливный фильтр тонкой очистки очищает топливо, поступающее в карбюратор, от механических примесей. Очистка топлива необходима, чтобы не засорялись каналы и жиклеры карбюратора, имеющие малые сечения. Фильтр тонкой очистки топлива может быть выполнен неразборным (рис.5, а). Бумажный фильтрующий элемент (3) такого фильтра находится в корпусе (2) с крышкой, которые изготовлены из пластмассы и сварены между собой токами высокой частоты или ультразвуковой сваркой. Топливо поступает в фильтр из насоса через патрубок (4), проходит через фильтрующий элемент, очищается в нем и через патрубок (7) поступает в карбюратор.

Для тонкой очистки топлива используются также разборные фильтры. Разборный фильтр (рис.5,б) состоит из корпуса (2), отстойника (5) и фильтрующего элемента (3). Фильтрующий элемент изготовлен из латунной сетки, намотанной в два слоя на стакан из алюминиевого сплава, который имеет на боковой поверхности ребра и отверстия для прохода топлива. Сетка на стакане удерживается пружиной, надетой снаружи на фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент (3) находится внутри отстойника (5) и поджимается пружиной (6) к корпусу фильтра через уплотнительную прокладку.


Рис. 5. Топливные фильтры:

а — неразборный; б — разборный
1,4 - патрубки; 2 - корпус; 3 - фильтрующий элемент; 5 - отстойник; 6 – пружина.
При очистке топливо сначала поступает в отстойник, где осаждаются наиболее крупные частицы примесей, а затем очищается, проходя через сетку внутрь стакана фильтрующего элемента. Фильтры тонкой очистки топлива обычно устанавливаются между топливным насосом и карбюратором.
Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, от пыли и других примесей. Пыль содержит мельчайшие кристаллы твердого кварца, которые, оседая на смазочные поверхности трущихся деталей двигателя, вызывают их интенсивное изнашивание.

На двигателях автомобилей применяют главным образом воздушные фильтры сухого типа со сменными бумажными или картонными фильтрующими элементами.

Воздушный фильтр (рис.6,а) состоит из корпуса (1), крышки (7) и фильтрующего элемента (3). Стальной штампованный корпус имеет патрубок (10) забора холодного воздуха из подкапотного пространства, патрубок (2) забора теплого воздуха из воздухозаборника на выпускном трубопроводе, вытяжной коллектор системы вентиляции картера двигателя и ось (9) крепления крышки. Корпус фильтра устанавливается на карбюраторе и крепится к нему на четырех шпильках самоконтрящимися гайками. Крышка корпуса фильтра — стальная, штампованная, имеет перегородку (8), в зависимости от расположения которой обеспечивается сезонная регулировка температуры воздуха, поступающего в двигатель. Летом крышку фильтра устанавливают так, что перегородка (8) перекрывает патрубок (2) и в двигатель поступает холодный воздух. Зимой крышку устанавливают в положение, при котором перегородка (8) перекрывает патрубок (10) и в двигатель поступает теплый воздух. Герметичность соединения крышки и корпуса фильтра обеспечивается резиновой прокладкой (6). Фильтрующий элемент (3) имеет цилиндрическую форму. Он состоит из гофрированного картонного фильтра (5) и обкладки-предочистителя (4) из нетканого синтетического материала (слоя синтетической ваты). Обкладка-предочиститель выполняет роль элемента предварительной очистки воздуха и увеличивает пылеемкость фильтра. Воздух, поступающий в фильтр, сначала проходит через обкладку-предочиститель, а потом через картонный фильтрующий элемент.

Воздушный фильтр, приведенный на рис. 6,б, имеет терморегулятор. Корпус (22) и крышка (17) фильтра — стальные, штампованные. В корпусе размещен картонный фильтрующий элемент (19) с наружным слоем синтетической ваты для предварительной очистки воздуха, увеличивающий пылеемкость фильтра. Фильтрующий элемент плотно прижимается к корпусу крышкой, которая крепится к корпусу на шпильке (20) гайкой и четырьмя защелками (21). Шпилька установлена в кронштейне, приваренном к корпусу. Герметичность крышки с корпусом обеспечивается уплотнительной прокладкой (18). Корпус фильтра устанавливается на карбюраторе и крепится к нему через пластину (23) и резиновую прокладку (24) на четырех шпильках самоконтрящимися гайками. Корпус снизу имеет патрубок для отсоса картерных газов, а сбоку — патрубок (16) забора воздуха, на котором стяжным болтом закреплен терморегулятор (13). Терморегулятор обеспечивает постоянную подачу в воздушный фильтр воздуха, подогретого до температуры 25 - 35°С.


Рис. 6. Воздушные фильтры

а - без терморегулятора; б - с терморегулятором
1, 22 - корпуса; 2, 10, 11,12, 16 - патрубки; 3, 19 - фильтрующие элементы; 4 - обкладка-предочиститель; 5 - фильтр; 6, 18, 24 - прокладки; 7, 17 - крышки; 8 - перегородка; 9 - ось; 13 - терморегулятор; 14 - шланг; 15 - термосиловой элемент; 20 - шпилька; 21 - защелка; 23 - пластина; 25 – заслонка.


Терморегулятор имеет пластмассовый корпус с патрубком (12) подвода холодного воздуха и патрубком (11) со шлангом (14) подвода теплого воздуха. Внутри терморегулятора находится заслонка (25) с приводом от термосилового элемента (15), который позволяет автоматически поддерживать требуемую температуру воздуха, поступающего в воздушный фильтр. При температуре воздуха ниже 25°С заслонка перекрывает патрубок (12) подвода холодного воздуха и в фильтр поступает через патрубок (11) теплый воздух из зоны выпускного трубопровода двигателя. При температуре воздуха более 35°С заслонка перекрывает патрубок (11) и через патрубок (12) поступает холодный воздух из подкапотного пространства двигателя. Промежуточные положения заслонки терморегулятора обеспечивают подачу смеси теплого и холодного воздуха, что способствует лучшему смесеобразованию, более полному сгоранию смеси и, как следствие, снижению токсичности отработавших газов и уменьшению расхода топлива.


Рис.7. Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом
1, 2, 8 - патрубки; 3 - заслонка;

4 - спецустройство; 5- крышка;

6- корпус; 7- фильтрующий элемент
Воздушный фильтр сухого типа со сменным бумажным фильтрующим элементом показан на рис.7. Фильтр состоит из корпуса (6), крышки (5) и фильтрующего бумажного элемента цилиндрической формы. Пластмассовый корпус фильтра имеет патрубок (8), через который соединяется резиновым гофрированным шлангом с воздухозаборником карбюратора. В пластмассовой крышке корпуса фильтра установлено спецустройство (4) с заслонкой (3), в зависимости от расположения которой обеспечивается сезонная регулировка температуры поступающего в двигатель воздуха. Летом заслонку устанавливают в нижнее положение, перекрывая патрубок (1), и в двигатель поступает холодный воздух. Зимой заслонку устанавливают в верхнее положение, перекрывая патрубок (2), и в двигатель поступает теплый воздух.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Устройство автомобиля часть 2 системы питания двигателей учебно-методическое пособие iconУстройство автомобиля часть 3 электрооборудование автомобиля учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений технолого-экономического факультета нгпу, обучающихся...

Устройство автомобиля часть 2 системы питания двигателей учебно-методическое пособие iconУстройство автомобиля системы охлаждения и смазки двигателя
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений технолого-экономического факультета нгпу, обучающихся...

Устройство автомобиля часть 2 системы питания двигателей учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие специальность 050104 «Безопасность жизнедеятельности»
Учебно-методическое пособие / М. Б. Звонкова, А. В. Неделяева, Ю. В. Егорова, Е. Л. Агеева Н. Новгород: нгпу, 2008. 48 с

Устройство автомобиля часть 2 системы питания двигателей учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие Н. Новгород
...

Устройство автомобиля часть 2 системы питания двигателей учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие для студентов специальностей «История»
Шинаков Е. А., Поляков Г. П., Чубур А. А. Основы восточноевропейской археологии (учебно-методическое пособие). – Брянск, рио бгу,...

Устройство автомобиля часть 2 системы питания двигателей учебно-методическое пособие iconВ сокращении Учебно-методическое пособие Томск 2008 утверждено
Учебно-методическое пособие предназначено для научных руководителей и студентов, выполняющих квалификационные работы и отчеты о нир...

Устройство автомобиля часть 2 системы питания двигателей учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения Москва 2008
Знаменский В. В. Налоги и налогообложение: Учебно–методическое пособие. – М.: Миир, 68 с., 2008

Устройство автомобиля часть 2 системы питания двигателей учебно-методическое пособие iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Нижегородский...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений технолого-экономического факультета нгпу, обучающихся...

Устройство автомобиля часть 2 системы питания двигателей учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие
Составитель Синицына З. М. Написание и защита выпускной квалификационной (дипломной) работы. Учебно-методическое пособие для студентов...

Устройство автомобиля часть 2 системы питания двигателей учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие удк 159. 9 (075. 8) Ббк 88. 8я73 г 182 isbn 5-98534-569-6 Гамезо
Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ ред. М. В. Гамезо. М.: Ось-89, 2007. 352 с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница