Программы




НазваниеПрограммы
страница1/9
Дата публикации25.03.2013
Размер0.86 Mb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Согласовано

на заседании

педагогического совета школы протокол от 31.08.09 г.

№ 1


принято

на заседании

Совета школы протокол от 10.04.09 г. № 3

Утверждено

приказом директора школы от

01.09.09 г. № 202


Целевая комплексная

Программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9

с углубленным изучением восточных языков и культуры
на 2009 – 2013 годы

г. Южно-Сахалинск

2009

Паспорт программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №9

с углубленным изучением восточных языков и культуры


Название программы

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры

Наименование и номер нормативного акта, инициирующего его разработку

Приказ директора школы от 01.02.2008 №17/2 «О создании творческой группы по разработке Программы развития школы на 2009-2013 г.г.»

Заказчики Программы

Совет школы

Учредитель

Разработчики Программы

Проектная группа, включающая администрацию и руководителей методических объединений школы.

Цели и задачи Программы

^ Цель программы развития: создание модели школы жизненного и профессионального самоопределения обучающихся в условиях поликультурного пространства.

Задачи программы:

  1. Способствовать формированию личности, способной к саморазвитию и самореализации, обладающей толерантным мышлением и навыками ассертивного взаимодействия в поликультурном пространстве

  2. Создать условия для обновления методологической и технологической основ образовательной среды

  3. Создать эффективную комплексную систему повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров адекватную личностному и профессиональному развитию педагогов.

  4. Способствовать развитию социального партнерства через создание образовательной инфраструктуры и сетевых взаимодействий, установление продуктивных связей, формирование позитивного имиджа школы.

  5. Усовершенствовать систему управления школой путем построения школьной системы оценки качества образования




Сроки и этапы реализации Программы

2009-2013 г.г.

На первом этапе (2009 - 2010 уч.год) предусмотрена деятельность, связанная с разработкой модели развития образовательного процесса по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов.

На втором этапе (2010 - 2012 уч.года) приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры школы и другие высокозатратные работы), осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы.

На третьем этапе (2012-2013 уч.год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах


Важнейшие индикаторы для оценки результатов ее достижения

  1. Учебные достижения учащихся

  2. Результативность внеучебной деятельности

  3. Безопасность и здоровье

  4. Состояние кадрового состава

  5. Качество условий организации образовательного процесса

  6. Информатизация образовательного процесса

Перечень подпрограмм

  1. Профильное обучение

  2. Информатизация учебно-воспитательного процесса

  3. Здоровье

  4. Образовательные технологии

  5. Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности

  6. Школьная система оценки качества образования

Объемы и источники финансирования Программы

Бюджетное финансирование

Помощь социальных партнеров (Генеральное Консульство Республики Корея, Генеральное Консульство Республики Японии, Региональная общественная организация «Сахалинские корейцы», Центр образования р. Корея в городе Южно-Сахалинске)

Средства общественного Фонда «По поддержки и развитию МОУ СОШ №9 с углубленным изучением восточных языков и культуры»

Иная приносящая доход деятельность ( сдача помещений в аренду, участие в грантах, конкурсах и др.)

Общий объем финансирования 3,5 млн.руб.

Порядок управления реализацией Программы

Администрация школы

Методический совет

Куратор Программы

Председатель Совета школы Муравьева Т.В.

Юридический адрес школы

693005, Россия, Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск, улица Южно-Сахалинская, дом 22.

Ф.И.О. руководителей школы

Директор школы: Тамонов Леонид Геннадьевич

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Захарова Светлана Александровна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальная школа) Митченкова Любовь Александровна

Заместитель директора по информатизации Сапегина Наталья Сергеевна

Заместитель директора по воспитательной работе Пак Ирина Дмитриевна

Заместитель директора по административно-хозяйственной части Абакумова Галина Валерьевна

Адрес электронной почты

school9@mail.ru



Введение

Сахалинская область уникальна в Российской Федерации. Эта уникальность не столько в особенностях географического положения, природы и климата, хозяйственно-экономического развития, а, прежде всего в истоках формирования населения островов. Сегодня общую задачу развития островов и в том числе развития областной системы образования решают представители разных народов, культур и религий. Исходя из истории формирования социальной общности сахалинской области, требований современной эпохи быстрой смены технологий к формированию принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения, а также особенностей нашего образовательного учреждения была разработана данная Программа развития.

Нормативно-правовая основа программы развития включает в себя:

Международный уровень:

  • Всеобщая декларация прав человека

  • Конвенция о правах ребенка


Федеральный уровень:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Основные изменения и дополнения законодательства в сфере образования в РФ;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Проекты государственных образовательных стандартов второго поколения;

  • Типовые положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. № 196) (с изменениями от 23 декабря 2002г. 1 февраля, 30 декабря 2005г.);

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования РФ от 18.07.2002 №2783.

  • Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;

  • Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Санитарно – эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

  • Государственная программа «Развитие воспитания детей в РФ на период до 2010 года»;

  • Решение коллегии Минобразования России «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных организаций» (май, 2001г.);

  • Письмо Минобразования России «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном процессе» от 02.04.2002 № 13-51-28/13;

  • Письмо Минобразования России о необходимости создания условий для развития органов ученического самоуправления;

  • Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в образовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 21.06.2001 № 480/30-16);

  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 11.02.2000 № 101/28-16);

Региональный уровень:

  • Закон Сахалинской области «Об образовании в Сахалинской области»;

  • Концепция развития воспитания в системе образования Сахалинской области на период до 2010 года;

  • О внесении изменений и дополнений в закон Сахалинской области «Об образовании в Сахалинской области» от 21 января 2000 г., № 215;

Учрежденческий уровень (локальный).

  • Устав ОУ.

  • Правила внутреннего распорядка ОУ

  • Локальные акты, регулирующие вопросы развития и функционирования школы



Данная программа является стратегическим документом, включающим в себя механизм реализации социального заказа потребителей образовательных услуг. Программа развития школы согласована с Советом школы, являющимся органом государственно-общественного управления образовательным учреждением и утверждена педагогическим советом школы.

Информационно-аналитический блок

^ История открытия.

После установления советской власти на Южном Сахалине прежде всего были повсеместно открыты корейские школы, несмотря на то, что почти отсутствовали кадры. В 1946 году на базе японской мужской гимназии были организованы две начальные школы №31 и 35. в следующем году они были преобразованы в СШ №9 для русских детей и в школу №8 - для корейских. Но в 1963 году, после закрытия корейских школ, СШ №8 и №9 были объединены в среднюю школу №9.

Началась эпоха русской школы №9. Корейским детям было очень трудно учиться, поскольку русский был для них иностранным, пришлось всем школьникам переучиваться, но в те годы у корейских ребят было огромное стремление к знаниям, они заканчивали школу и поступали в ВУЗы области и страны. Среди них немало людей которыми мы сегодня можем гордиться: например бывший декан факультета восточных языков СахГУ, профессор, доктор педагогических наук Бок Зи Коу, один из ведущих хирургов области Григорий Ким (светлая ему память) и другие.

Почти 30 лет корейский язык был в забвении. И только с начала перестройки, а вернее после олимпиады в Сеуле возникла практическая потребность в изучении корейцами родного языка. Корейская диаспора поняла, что нужна школа, в которой будет изучаться корейский язык как предмет (до 1988 года он изучался в школе факультативно), и обратилась за помощью к областной власти. Их услышали.

^ История развития.

В 1992 году школа получила официальный статус школы с углубленным изучением восточных языков и культуры. Этому предшествовала целенаправленная работа педагогического коллектива. Школа всегда являлась культурным центром микрорайона, и, учитывая образовательные потребности обучающихся и их родителей, в 1988 году были организованы факультативные курсы для учащихся 10-11 классов по изучению корейского и японского языков. В течение 3 лет педагоги целенаправленно работали над созданием учебной программы по корейскому языку.

В 1996 году школа стала областной инновационной площадкой по вопросам изучения восточных языков и культуры. К 2001 году была разработана и апробирована программа по изучению японского языка в школе 1 и 2 ступени, а также разработано методическое пособие для педагогов по преподаванию корейского языка в 5-9 классах. Таким образом, с 2002 года преподавание корейского и японского языков со 2 по 11 класс в общеобразовательных школах Сахалинской области ведется по УМК, разработанному и апробированному педагогами нашей школы. Все программы рецензированы научным Советом Института экономики и востоковедения СахГУ.

В мае 2002 общешкольной конференцией участников образовательного процесса была принята Программа развития школы на 2002-2007 годы. Целью программы было создание системы, способствующей формированию личности, обладающей толерантным мышлением, способной адаптироваться в поликультурной среде. Основными направлениями развития школы стали:

Становление двуязычия и формирования на его основе поликультурного пространства.

  • Использование современных образовательных технологий.

  • Информатизация учебно-воспитательного процесса, процесса управления.

  • Реализация программы «Одаренные дети»

  • Построение воспитательного пространства школы с целью приобретения учащимися социальных навыков.

Анализ и оценка результатов реализации данной программы позволили определить пути дальнейшего развития школы.
За время своего существования школа приобрела значительный авторитет среди населения г. Южно-Сахалинска. Являясь школой микрорайона, она, тем не менее, осуществляет набор детей со всех районов города. Многие выпускники нашей школы приводят своих детей, образуя многочисленные школьные «династии». Также школа является базой Сахалинского государственного университета по подготовке специалистов в области востоковедения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Программы iconПрограммы
В состав Windows входят прикладные программы (стандартные программы) общего назначения

Программы icon-
Основание разработки программы 4 Координаторы-Заказчики 4 Исполнители 4 Общие положения 4 Правовая основа 4 Цель Программы 5 Задачи...

Программы iconЛечебно-оздоровительные программы
Ниже приведены примерные программы по различным патологиям. Цены на данные программы формируются на основании перечня и количества...

Программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...

Программы iconЦелевая антикоррупционная программа городского округа отрадный самарской...
Основание для разработки Программы (дата принятия решения о разработке Программы)

Программы iconПрограмма перспективного развития Муниципального бюджетного
Основания для разработки программы, да­та при­нятия ре­шения о раз­ра­бот­ке программы, да­та ут­верж­де­ния программы (реквизиты...

Программы iconПаспорт программы Наименование программы «Самоопределение и самореализация...
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года”, Приказ мо РФ №393 от 11. 02. 2002

Программы iconТекст 1 Антивирус Dr. Web лучшая защита для вашего компьютера! Текст 2
Вирусы, поражающие документы ms office Скрипт-вирусы Шпионское по (Spyware) Программы-похитители паролей Программы-дозвонщики Рекламное...

Программы iconАналитический отчет (итоговый) о реализации программы Союзного государства
Наименование программы, государственные заказчики, головные исполнители, сроки и этапы реализации программы

Программы iconКонспект урока Основы программирования на языке Pascal Структура программы
Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, разделов описаний и раздела операторов. Заголовок программы содержит имя программы,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница