Скачать 0.86 Mb.
|
Целевая комплексная Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением восточных языков и культуры на 2009 – 2013 годы г. Южно-Сахалинск 2009 Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением восточных языков и культуры
Введение Сахалинская область уникальна в Российской Федерации. Эта уникальность не столько в особенностях географического положения, природы и климата, хозяйственно-экономического развития, а, прежде всего в истоках формирования населения островов. Сегодня общую задачу развития островов и в том числе развития областной системы образования решают представители разных народов, культур и религий. Исходя из истории формирования социальной общности сахалинской области, требований современной эпохи быстрой смены технологий к формированию принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения, а также особенностей нашего образовательного учреждения была разработана данная Программа развития. Нормативно-правовая основа программы развития включает в себя: Международный уровень:
Федеральный уровень:
Региональный уровень:
Учрежденческий уровень (локальный).
Данная программа является стратегическим документом, включающим в себя механизм реализации социального заказа потребителей образовательных услуг. Программа развития школы согласована с Советом школы, являющимся органом государственно-общественного управления образовательным учреждением и утверждена педагогическим советом школы. Информационно-аналитический блок ^ После установления советской власти на Южном Сахалине прежде всего были повсеместно открыты корейские школы, несмотря на то, что почти отсутствовали кадры. В 1946 году на базе японской мужской гимназии были организованы две начальные школы №31 и 35. в следующем году они были преобразованы в СШ №9 для русских детей и в школу №8 - для корейских. Но в 1963 году, после закрытия корейских школ, СШ №8 и №9 были объединены в среднюю школу №9. Началась эпоха русской школы №9. Корейским детям было очень трудно учиться, поскольку русский был для них иностранным, пришлось всем школьникам переучиваться, но в те годы у корейских ребят было огромное стремление к знаниям, они заканчивали школу и поступали в ВУЗы области и страны. Среди них немало людей которыми мы сегодня можем гордиться: например бывший декан факультета восточных языков СахГУ, профессор, доктор педагогических наук Бок Зи Коу, один из ведущих хирургов области Григорий Ким (светлая ему память) и другие. Почти 30 лет корейский язык был в забвении. И только с начала перестройки, а вернее после олимпиады в Сеуле возникла практическая потребность в изучении корейцами родного языка. Корейская диаспора поняла, что нужна школа, в которой будет изучаться корейский язык как предмет (до 1988 года он изучался в школе факультативно), и обратилась за помощью к областной власти. Их услышали. ^ В 1992 году школа получила официальный статус школы с углубленным изучением восточных языков и культуры. Этому предшествовала целенаправленная работа педагогического коллектива. Школа всегда являлась культурным центром микрорайона, и, учитывая образовательные потребности обучающихся и их родителей, в 1988 году были организованы факультативные курсы для учащихся 10-11 классов по изучению корейского и японского языков. В течение 3 лет педагоги целенаправленно работали над созданием учебной программы по корейскому языку. В 1996 году школа стала областной инновационной площадкой по вопросам изучения восточных языков и культуры. К 2001 году была разработана и апробирована программа по изучению японского языка в школе 1 и 2 ступени, а также разработано методическое пособие для педагогов по преподаванию корейского языка в 5-9 классах. Таким образом, с 2002 года преподавание корейского и японского языков со 2 по 11 класс в общеобразовательных школах Сахалинской области ведется по УМК, разработанному и апробированному педагогами нашей школы. Все программы рецензированы научным Советом Института экономики и востоковедения СахГУ. В мае 2002 общешкольной конференцией участников образовательного процесса была принята Программа развития школы на 2002-2007 годы. Целью программы было создание системы, способствующей формированию личности, обладающей толерантным мышлением, способной адаптироваться в поликультурной среде. Основными направлениями развития школы стали: Становление двуязычия и формирования на его основе поликультурного пространства.
Анализ и оценка результатов реализации данной программы позволили определить пути дальнейшего развития школы. За время своего существования школа приобрела значительный авторитет среди населения г. Южно-Сахалинска. Являясь школой микрорайона, она, тем не менее, осуществляет набор детей со всех районов города. Многие выпускники нашей школы приводят своих детей, образуя многочисленные школьные «династии». Также школа является базой Сахалинского государственного университета по подготовке специалистов в области востоковедения. |
![]() | В состав Windows входят прикладные программы (стандартные программы) общего назначения | ![]() | Основание разработки программы 4 Координаторы-Заказчики 4 Исполнители 4 Общие положения 4 Правовая основа 4 Цель Программы 5 Задачи... |
![]() | Ниже приведены примерные программы по различным патологиям. Цены на данные программы формируются на основании перечня и количества... | ![]() | Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной... |
![]() | Основание для разработки Программы (дата принятия решения о разработке Программы) | ![]() | Основания для разработки программы, дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения программы (реквизиты... |
![]() | Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года”, Приказ мо РФ №393 от 11. 02. 2002 | ![]() | Вирусы, поражающие документы ms office Скрипт-вирусы Шпионское по (Spyware) Программы-похитители паролей Программы-дозвонщики Рекламное... |
![]() | Наименование программы, государственные заказчики, головные исполнители, сроки и этапы реализации программы | ![]() | Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, разделов описаний и раздела операторов. Заголовок программы содержит имя программы,... |