Образовательная программа на




НазваниеОбразовательная программа на
страница1/9
Дата публикации17.04.2013
Размер0.8 Mb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6

Образовательная

программа

на

2012-2017

учебный год

г. Избербаш






Содержание

Обязательная часть

1.1.Пояснительная записка.______________________________________4 1.2.Приоритетное направление.___________________________________8 1.3.Цели и задачи._______________________________________________8 1.4 Особенности осуществления образовательного процесса.________9 1.5 Принципы и подходы к формированию программы._____________11 2.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ___________________________________________________________12 2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса._____13 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».______________________________________________________29 4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования._______________________________________34

Вариативная часть 1.Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста (первая младшая группа).___________________________ 45 1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ. Первая младшая группа ._____________________________________________________ 45 1.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми 3 года жизни___________________________________________ 46 1.3. Формы образовательной деятельности детей первой младшей группы по физической культуре_______________48 1.4Промежуточные результаты__________________________________ 49 2.Организация режима пребывания детей в ДОУ (теплый период)_______________________________________________ 51 3. Приоритетное направление деятельности ДОУ__________________52 4.Региональный компонент._____________________________________ 59 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ______________________________________________________________________60

1. Обязательная часть.

1.1 Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 разработана в соответствии с:

-«Законом об образовании РФ»;

-«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждении СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв.Главным государственным санитарном врачом РФ 22 июля 2010г.) и «Изменением № 1 к 2.4.1.2660-10 » (Постановлением №164 от 20.12.10г. Об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10);

-«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»(утв.Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008г.№666);

-«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв.приказом Минобрнауки России от 23.11.2009г. №655,Регистрационный №16299 от 18 февраля 2010г. Министерства юстиции РФ).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детски сад №6 разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.,М,. «Мозайка-Синтез»,2010г.

Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №6 обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям : физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад №6 функционионирует 6 групп, которые посещают 185 детей в возрасте от 1,6 до 7 лет. Из них:

-28 детей –группа раннего возраста, 38 детей - 1 младшая группа , 37 детей -2 младшая группа, 40 детей – средняя группа, 25 детей- старшая группа А,25 детей –старшая группа Б.

Все группы сформированы по возрастному принципу

^ Возрастные особенности детей 1года 6мес. -3-х лет. В начале второго года жизни дети много лазают: взбираются на горку на диванчики. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, курочки).В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом. При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками. Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишка, зайка); они активно ищут предмет , необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить зайку).

Второй год жизни- период интенсивного формирования речи.Связи между предметом и словами, их обозначающими ,формируются в 6-10 раз быстрее, чем к концу первого года жизни. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить

Дети усваивают название предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний.

К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений.

На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослыми по самым разным поводам. При дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов, коротких фраз.

Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

К концу третьего года жизни речь становиться средством общения со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: рисование, игра, конструирование.

Совершенствуется слуховое восприятие ,прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произнося их с большими искажениями.

^ Возрастные особенности детей 3-х – 4-х лет.

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами- заменителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться ,графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладевать простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображения, которые начинает развиваться воображение , которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация , что проявляется характере выбираемых игрушек и сюжетов.

^ Возрастные особенности детей 4-х -5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5- 6 деталей. Происходит изменение мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движения. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым.Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручение взрослых, могут выучить стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Ребенок может сосредоточится на деятельности на 15- 20 минут.

Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого .Информация ,которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает интерес у него.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.

^ Возрастные особенности детей 5- 6 лет.

Действия детей в играх становится более разнообразными. Дети уже распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства , в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становиться более детализированным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа , схемы, по замыслу и по условиям.

^ Возрастные особенности детей 6- 7 лет.

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл , который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров , каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству , менять свое поведение в зависимости от места в нем. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений , переданные детям в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер , обогащается их цветовая гамма.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. У детей продолжается развиваться восприятие , однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление. Продолжаются развиваться навыки обобщения и рассуждения , но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуаций. Продолжается развиваться воображение, внимание, которое становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй , лексика. Развивается связная речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные , синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа на iconПриказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа (далее – оп) разработана с учетом требований следующих нормативных документов

Образовательная программа на iconОбразовательная программа мкоу «сош с. Малакановского»
Образовательная программа разработана в соответствии с федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации...

Образовательная программа на iconОбразовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля....
По каждому из тематических направлений образовательная программа включает в себя курсы

Образовательная программа на iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа (далее – Программа) разработана совместно с членами Управляющего совета, педагогами школы, родителями,...

Образовательная программа на iconОбразовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова»
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...

Образовательная программа на iconОбразовательная программа учреждения должна быть всесторонне продуманным,...
Доклад: Образовательная программа общеобразовательного учреждения в условиях действия новых стандартов: особенности формирования

Образовательная программа на iconПриказ от 31. 08. 2012 г. №424 образовательная программа паново-...
...

Образовательная программа на iconОсновная образовательная программа мбоу сош №34
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Образовательная программа на iconОбразовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы
Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением...

Образовательная программа на iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Пояснительная записка стр. 3-10

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница