Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39 реализующего основную общеобразовательную




НазваниеУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39 реализующего основную общеобразовательную
Дата публикации04.04.2013
Размер118 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Культура > Документы
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На заседании педсовета директор МБДОУ «ЦРР-ДС № 39»

от « » 2012 г
Протокол № ________ Салихова З.Х. _____________

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 39

РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

с приоритетным осуществлением деятельности

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

составлен в соответствии с требованиями комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. рекомендованной Министерством образования Р.Ф, а также региональной программой « Родничок».

^ Пояснительная записка.
Учебный план МБДОУ«ЦРР-ДС № 39», внедряющего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности

реализуемых в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей и режимных моментах, это «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»,
Содержание учебного плана включает в себя совокупность 10 образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", реализуемым в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

При составлении учебного плана мы учитывали следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности образовательного процесса.

  • Принцип практической применимости педагогических подходов.

  • принцип полноты, необходимости и достаточности содержания

  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

  • Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками


При составлении обязательной части учебного плана мы опирались на программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2-е издание дополненное и обновленное 2011 г.).

Непрерывная непосредственно организованная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учетом санитарных норм. Опираясь на СаНПиН –2.4.1.2660-10 года (с изменениями №1 от 20.12.2010 №164), мы учитывали максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных образовательных услуг.
для детей I младшей группы – 1,5 часа в неделю; продолжительность нод – не более 10 мин

  • для детей II младшей группы – 2 часа 45 минут в неделю; продолжительность нод – не более 15 мин

  • для детей средней группы – 4 часа в неделю; продолжительность нод не более20 мин

  • для детей старшей группы – 6 часов 15 минут в неделю; продолжительность нод не более25 мин

  • для детей подготовительной группы –8 часов 30 минут в неделю; продолжительность нод не более 30 мин . В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.


На данный момент в ДОУ функционируют следующие группы:

  • I младшая группа - 1 гр.

  • II младшая группа – 2 гр

  • Средняя группа - 2 гр;

  • Старшая группа – 1 гр

  • Подготовительная группа – 1 гр

  • Логопедические группы – 3 гр.

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом и годовым планом.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, а образовательные области - "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы",Социализация и "Труд" - реализуются во всех видах деятельности, и отражены в календарном планирование.

Каждой образовательной области соответствуют различные виды деятельности, название и содержание которых определяются примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования (основной) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2-е издание дополненное и обновленное 2011 г.).

и следующими парциальными программами:


  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А. Лыкова.

  • «Безопасность» Н.Н. Авдеева; О.Л. Князева; Р.Б. Стеркина;

  • «Я – ты - мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. О.Л. Князева;

  • Юный эколог С.Н.Николаева;

  • Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. - Синтез, 2008;

  • Ознакомление дошкольников с социальным миром. О.Е.Громова ,Г.Н. Соломатина.

  • Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,  2006.

  • «Я – человек». – Козлова С.А.  М.: Школьная Пресса, 2004.

  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи

  • Грибовская А.А.  Аппликация в детском саду (в 2-х частях)

Перечень используемых программ, пособий регионального характера



  • 1.Программа воспитания и развития детей в дошкольных учреждениях Дагестана «Родничок». Махачкала, Дагучпедгиз, 1992г.

  • 2. «Дети гор», региональная программа развития и воспитания дошкольников Дагестана. Москва, 2001г.

  • 3.Байрамбеков М.М. Система занятий по изодеятельности. Пособие….

  • 4.Агабекова С.С. Программа по музыкальному воспитанию. Махачкала…

  • 5. Идрисова З.И. Подвижная игра – спутник жизни ребенка. Пособие, Махачкала, 2003г.

  • 6.Х.Тагирова. Отчий дом. Махачкала…


Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем образовательного времени

К образовательным областям относятся:

  • «Познание»:

  • «Коммуникация»:

  • «Чтение художественной литературы»:

  • «Социализация»:

  • «Труд»:

  • «Безопасность»:

  • «Музыка»:

  • «Физическая культура»:

  • «Здоровье»

  • « Художественное Творчество»



Учебный план организованной образовательной деятельности

Первая младшая группа

^ Базовая образовательная область

Периодичность

Интеграция образоват. областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд»

Коммуникация

1 раз в неделю

«Труд», «Художественное творчество»

^ Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

Художественное творчество

  • Рисование

  • лепка

1 раз в неделю

1 раз в неделю

«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура», « Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»

^ Вторая младшая группа

Базовая образовательная область

Периодичность

^ Интеграция образоват. областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд»

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть)

Коммуникация

1 раза в неделю

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество»

Художественное творчество

  • Рисование

  • Лепка

  • Аппликация

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура»,

« Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»

^ Средняя группа

Базовая образовательная область

Периодичность

^ Интеграция образоват. Областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»

Познание.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в 2 недели

«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП)

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю


«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»


Коммуникация

1 раза в неделю

«Чтение художественной литературы», «Труд»,

«Художественное творчество»

Художественное творчество

  • Рисование

  • Лепка

  • Аппликация

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

«Художественное творчество» «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура»,

« Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»

^ Старшая группа

Базовая образовательная область

Периодичность

^ Интеграция образоват. областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»

Познание.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в неделю

«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП)

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»

Коммуникация

2 раза в неделю

«Чтение художественной литературы», «Труд»,

«Художественное творчество»

Художественное творчество

  • Рисование

  • Лепка

  • Аппликация

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

«Художественное творчество» «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура»,

« Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»

^ Подготовительная к школе группа

Базовая образовательная область

Периодичность

^ Интеграция образоват. областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»

Познание.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в неделю

«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП)

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

2 раза в неделю

«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»

Коммуникация


2 раза в неделю

«Чтение художественной литературы», «Труд»,

«Художественное творчество»

Художественное творчество

  • Рисование

  • Лепка

  • Аппликация

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

«Художественное творчество»

«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура»,

« Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39 реализующего основную общеобразовательную iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка- детский сад №5 г. Буйнакск»

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39 реализующего основную общеобразовательную iconДоклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №19 города Буйнакска»

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39 реализующего основную общеобразовательную iconПубличный отчёт о результатах деятельности муниципального казенного...
Публичный отчёт о результатах деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка...

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39 реализующего основную общеобразовательную iconПримерное положение об организации деятельности семейного детского...
Семейный детский сад является подразделением (филиалом) образовательного учреждения любой организационно-правовой формы, реализующего...

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39 реализующего основную общеобразовательную iconКаспийску Глава Администрации огрн 1080545002438 городского округа «город Каспийск»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №14 «Журавленок»

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39 реализующего основную общеобразовательную iconПояснительная записка    Базисный учебный план мкдоу №12, реализующего...
Базисный учебный план мкдоу №12, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования составлен в соответствии...

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39 реализующего основную общеобразовательную icon«18» ноября 2011 год. Положение о «Детский сад «Лучик» филиале муниципального...
«Детский сад «Лучик» филиале муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39 реализующего основную общеобразовательную iconУстав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Постановления Администрации от 22. 11. 2010г. №362-пга «О создании мадоу кв «Детский сад №4», путем изменения существующего типа...

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39 реализующего основную общеобразовательную iconО публичном докладе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7»

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39 реализующего основную общеобразовательную iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница