Образовательная программа мкоу «сош с. Малакановского»




НазваниеОбразовательная программа мкоу «сош с. Малакановского»
страница1/8
Дата публикации25.03.2013
Размер0.85 Mb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Принята на заседании Утверждена

Управляющего совета школы приказом директора

протокол № ___ от «___» ____2012г. от «___»_________2012г. №___

__________Х.О.Сокурова ___________ Ф.А.Соттаева


Образовательная программа

МКОУ «СОШ с. МАЛАКАНОВСКОГО»

Прохладненского муниципального района КБР

с. Малакановское 2012
1. Пояснитаельная записка

1.1. Образовательная программа разработана в соответствии с федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Данная программа определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

и направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

^ 1.2. В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

  • нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

^ 1.3. Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

  • учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программам обучения, обеспечивающим личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

  • общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитания молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

  • выпускника образовательного учреждения – в его социальной адаптации.

^ 1.4. Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

  • Стремиться к созданию условий для развития творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

  • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

  • Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей.

  • Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

  • Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

  • Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

  • Создать максимально благоприятные условия  для опытно-экспериментальной  работы.

  • Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования,   разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе. С учетом новых образовательных стандартов.

  • Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

  • Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей   школьного информационного центра.

^ 1.5. Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Кабардино-Балкарской Республики, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

^ 1.6. Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

  • осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

  • стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;

  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

  • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

  • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

^ 1.7. Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

  • наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной  коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

  • способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

  • способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

  • стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

  • наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

  • наличие методологической  культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

  • готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

  • освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

  • принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

  • наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

  • сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

  • осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

^ Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

  • готовность к жизни в  современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические  жизненные  цели и быть способным их достигать;

  • наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению  и развитию своего  физического, психического и нравственного здоровья;

  • способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

  • коммуникативная культура, владение навыками делового общения, построение межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

  • высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

  • совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни,   умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;

  • способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

  • адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);

  • стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала). 

^ 1.8. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ, МОН КБР, МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.1.2821-10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Лицензия образовательного учреждения;

  • Свидетельство об аккредитации;

  • Устав учреждения (дата регистрации, регистрационный номер) – 25.01.2012 г., №79 (Постановление №79 от 25.01.2012 г. главы местной администрации Прохладненского муниципального района);

  • Договор с Учредителем от 16.10.2006 г. (Постановление главы администрации Прохладненского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики №454 от 16.10.2006 г.;

  • Дополнительное соглашение к договору №1 от 14.10.2011 г.

  • Акт приемки собственности в оперативное управление от 27.03.2006 г. (Постановление главы администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики №92 от 27.03.2006 г «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с. Малакановского»);

  • Дополнительное соглашение к договору №б/н от 27.03.2006 г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за учреждением МОУ «СОШ с. Малакановского» №1 от 21.09.2010г.);

  • Свидетельство о землепользовании от 27.09.2011 г. №07:04:0100002:46;

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 22.06.2001 г. серия 07 №001690823 ОГРН 1020701191719;

  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 30.01.2012 г. серия 07 №001694498.

  • Локальные акты ОУ;
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мкоу «сош с. Малакановского» iconОтчёт о результатах самообследования спдо мкоу «сош с. Малакановского» 1
Структурное подразделение дошкольного образования мкоу «сош с. Малакановского»

Образовательная программа мкоу «сош с. Малакановского» iconОбразовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова»
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...

Образовательная программа мкоу «сош с. Малакановского» iconОбразовательная программа моу «сош с. Малакановского»
Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы мо рф, мон кабардино-Балкарской Республики, Управления образованием Прохладненского...

Образовательная программа мкоу «сош с. Малакановского» iconОбразовательная программа начального общего образования моу «сош с. Малакановского»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Образовательная программа мкоу «сош с. Малакановского» iconОбразовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово
Нормативно-правовой базой образовательной программы выступают следующие документы

Образовательная программа мкоу «сош с. Малакановского» iconПрохладненского района кбр
Кабардино-Балкарской Республике в 2012 году, а также в целях организационного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...

Образовательная программа мкоу «сош с. Малакановского» iconПрограмма развития мкоу «Танусинская сош»
Мо и науки рд, уо хунзахского района,Управляющий Совет мкоу «Танусинскойсош» им. Ш. М. Шамхалова

Образовательная программа мкоу «сош с. Малакановского» iconОбразовательная программа основного общего образования мкоу сош №7 г. Кизляра 2012г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа мкоу «сош с. Малакановского» iconОсновная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная...
Стандарт с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного...

Образовательная программа мкоу «сош с. Малакановского» iconОсновная образовательная программа мбоу сош №34
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница