Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества»




Скачать 158.82 Kb.
НазваниеАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества»
страница1/2
Дата публикации24.03.2013
Размер158.82 Kb.
ТипТесты
vbibl.ru > Культура > Тесты
  1   2
Министерство образования и науки Автономной Республики Крым

Крымское республиканское внешкольное учебное заведение

«Центр детского и юношеского творчества»

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к знаниям, умениям и навыкам выпускников художественного отдела

Крымского республиканского внешкольного учебного заведения

«Центр детского и юношеского творчества»


г.Симферополь

2011 г.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к знаниям, умениям и навыкам

выпускников вокально-хоровых коллективов

5 лет обучения

Выпускники должны знать к концу пятого года обучения:

  • Базовые термины и теоретические понятия по музыкальной грамоте и вокально-хоровому пению.

  • Основы сценической культуры.

  • произведения лучших и доступных образцов музыкальной культуры
    разных эпох, народов Украины и мира.

^ Выпускники должны уметь к концу пятого года обучения:

• Свободно владеть всеми видами певческого дыхания. Уметь экономить дыхание, обеспечивая гибкость голоса при исполнении штрихов и динамических оттенков.

• Петь в диапазоне: сопрано - до I - соль II октавы;
альты — ля малой — фа II октавы; тенора — до малой — ре I октавы.

  • Владеть техникой пения, петь в естественной, легкой, мягкой манере, вибрато, прикрытым звуком и с хорошей дикцией.

  • Уметь петь выразительно, эмоционально, на уровне, обусловленном творческим развитием участника вокально-хорового коллектива 2 разнохарактерных произведения.

  • Использовать во время исполнения произведений динамические и тембральные возможности голоса.

  • Владеть навыками исполнения вокально-хоровых произведений в сопровождении и а капеллла.

  • Чувствовать и передавать в исполнении художественный образ произведений концертного репертуара; уметь петь и импровизировать
    индивидуально, в вокальном ансамбле и хоре.

Тесты по вокальному жанру



  1. Автор Государственного Гимна Украины - 1 б.

- А) Н. В. Лысенко;

- Б) И. О. Дунаевский;

+В) М. М. Вербицкий.


  1. Автор Гимна Автономной Республики Крым - 1 б.

- А) В. Н. Орлов;

+Б) А. С. Караманов;

- В) В. С. Косенко.


  1. Почему песня А. Александрова «Священная война» стала эмблемой Великой Отечественной войны? - 1 б.

- А) хорошая музыка;

+Б) патриотизм;

- В) красивая мелодия.


  1. Основоположник украинской национальной музыкальной школы - 1б.

- А) П. И Чайковский;

- Б) Д. Б. Кабалевский;

+В) Н. В. Лысенко.


  1. Вид музыкального искусства –1б.

- А) народная;

+Б) вокальная;

- В) эстрадная.


  1. Основоположник русской национальной музыкальной школы - 1 б.

-А) Н.А. Римский-Корсаков;

+Б) М.И. Глинка;

-В) Н. В. Лысенко.


  1. Назовите 2-3 композиторов, которые писали:

А) классическую музыку - 2 б.,

Б) «легкую» музыку – 2 б.


  1. Как называется песня для пения без слов? – 1 б.

- А) фольклор;

+Б) вокализ;

- В) дуэт.


  1. Что из себя представляет алгоритм анализа музыкального произведения – 2 б.

- А) форма;

- Б) содержание;

+В) схема.


  1. Что означает понятие «музыкальный образ»? – 1 б.

+А) главное содержание музыкального произведения;

- Б) форма музыкального произведения;

- В) динамика музыкального произведения.


  1. ^ Один из видов певческого голоса – 1 б.

- А) громкий;

- Б) низкий;

+В) альт.


  1. Виртуозное произведение для солирующего инструмента или голоса в сопровождении оркестра - 1 б.

- А) соло;

+Б) концерт;

- В) симфония.


  1. Как называется песня лирического характера, исполняемая в сопровождении гитары или фортепиано? – 1 б.

- А) соната;

- Б) вариация;

+В) романс.


  1. ^ Жанр музыкального искусства, в котором деятелем искусства получена популярность - 1 балл за каждый правильный ответ, всего 5 б.:

- А) Элвис Пресли - народная песня;

+ Б) Юрий Башмет - классика;

+В) София Ротару - эстрадная песня;

+Д) Джордж Гершвин - джаз;

- Е) Ф. Шаляпин - рок.

Всего: 20 баллов.

^ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к знаниям, умениям и навыкам

выпускников коллективов инструментального жанра

5, 7 лет обучения

Выпускники должны знать к концу седьмого года обучения:

  • Базовые термины и теоретические понятия по музыкальной грамоте.

  • Гаммы - совершенствование видов гамм, знакомство с октавной
    техникой

  • Основы сценической культуры.

  • Произведения лучших и доступных образцов музыкальной культуры
    разных эпох, народов Украины и мира.

Выпускники должны уметь к концу седьмого года обучения:

• Пользоваться педализацией.

  • Играть - 1 - 2 этюда, 1-2 пьесы или ансамбль, полифония, крупная
    форма (1-ая часть классической сонаты, П-Ш части сонаты, или
    вариации).

  • Осуществлять работу над выпускной программой, играть три
    разнохарактерных произведения.




  • Совершенствовать навыки импровизации и сочинения пьес в
    разных музыкальных формах.

  • Читать с листа произведений по 4 - 5 году обучения.

Тесты по инструментальному жанру

Тесты по теории музыки

1. Что такое лад? - 1бал а) высотное положение звуков; - б) система взаимодействия звуков; + в) гамма. -

^ 2. Какая ступень альтерируется в гармоническом мажоре? - 1б. а) повышается YI ступень; - б) понижается YI ступень; + в) повышается YII ступень. -

3. Ключевые знаки в гамме fis moII. - 1б. а) си b, ми b, ля b - б) фа# - в) фа#; до#; соль# +

4. Ключевые знаки в гамме cis moll. - 1б. а) фа# ; до# ; соль# - б) си b; ми b; ля b - в) фа#; до#; соль#; ре# +

^ 5.Пентатонка – это пятиступенный лад, в котором: - 1б. а) отсутствуют м2 + б) отсутствуют б2 - в) отсутствуют б3 -

6. Какие из ниже перечисленных интервалов называются характерными? - 1б. а) ув.4; ум.5; ув.6; ум3 - б) ув.2; ум.7; ув.5; ум.4 + в) ув.5; ум 4; ув.4; ум.5 -

7. Какие из ниже перечисленных интервалов называются тритонами? - 1б. а) ув2; ум7 - б) ум5; ув4 + в) ум4; ув5 - 8. Сколько видов трезвучий вы знаете? - 1б. а) 2 - б) 3 - в) 4 +

9.Сколько обращений Д 7 вы знаете? - 1б. а) 1 -

б) 3 +

в) 4 -

10.Строение мажорной гаммы. - 1б. а) 1,1,1/2,1,1,1,1/2 + б) 1,1,1/2,1,1 - в) 1,1,1/2,1,1/2 -

11.Строение минорной гаммы. - 1б. а) 1,1,1/2,1,1,1,1/2 - б) 1,1,1/2,1,1 -

в) 1,1/2,1,1.1/2.1,1 +

12.Укажите главные ступени лада. - 1б. а) I, III, Y - б) I,IY,YI - в) I,IY,Y + 13. Паралельные тональности имеют: - 1б.

а) одинаковые ключевые знаки и одинаковые лады - б) разные ключевые знаки и разные лады - в) одинаковые ключевые знаки, но разные лады + 14. Количество обращений трезвучия. - 1б. а) три - б) два + в) четыре -

15^ . Какие ступени остаются неизменными при построении мажорной хроматической гаммы? - 1б. а) вверх III,YI, вниз I, Y + б) вверх III, YI, вниз III, YI - в) вверх I, Y, вниз I,Y. -

16. ^ Какие ступени остаются неизменными при построении минорной хроматической гаммы? - 1б. а) вверх III,YI, вниз I, Y - б) вверх III, YI, вниз III, YI - в) вверх I,Y, вниз I,Y +

17. Какие интервалы входят в состав Д7? - 1б. а) м3+б3+б2 - б) м3+б3+б3 - в) б3+м3+м3 +

18. Какие интервалы входят в состав Д6\5? - 1б. а) м3+б3+б2 - б) м3+м3+б2 + в) м3+б2+б3 -

19. Какие интервалы входят в состав Д4\3? - 1б. а) б3+б2+м3 - б) б3+б2+м3 - в) м3+б2+б3 +

20. Какие интервалы входят в состав Д2? - 1б. а) б2+б3+м3 + в) б2+б3+б3 - г) м2+м3+м3 -

Всего – 20 б.
Тесты по музыкальной литературе


  1. Автор Государственного Гимна Украины. - 1б.

а) Н. В. Лысенко -

б) И. О. Дунаевский -

в) М. М. Вербицкий +

  1. Автор Гимна Автономной Республики Крым. - 1б.

а) В. Н. Орлов -

б) А. С. Караманов +

в) В. С. Косенко. -

  1. Вид музыкального искусства. - 1б.

а) народная; -

б) инструментальная; +

в) эстрадная. -

^ 4.К какому стилю принадлежит творчество И. С. Баха? - 1б. а) рококо - б) барокко + в) классицизм - 5. Что преобладает творчестве И.С. Баха? - 1б. а) полифонический склад музыки + б) гомофонно-гармонический - б) монодичный склад музыки - 6. Основоположником каких жанров является Й. Гайдн? - 1б. а) симфонического + б) оперного - в) балета - 7. Последняя опера В. А. Моцарта. - 1б. а) «Дон Жуан» - б) «Волшебная флейта» + в) «Свадьба Фигаро» - 8. Исторические события, повлиявшие на мировоззрение Л.Бетховена. - 1б. а) война 1912 года - б) Французская революция + в) Лионское восстание - 9. Автор трагедии «Эгмонт», к которой Бетховен написал музыку. - 1б. а) Гете +

б) Шекспир -

в) Байрон -

^ 10. Художественный стиль творчества Шуберта. - 1б. а) классицизм -

б) романтизм +

в) импрессионизм -

11. Основоположник русской классической музыки. - 1б. а) Глинка +

б) Варламов -

в) Даргомыжский -

^ 12. Кто из перечисленных композиторов не входил в состав «Могучей кучки»? - 1б. а) Мусоргский, Балакирев - б) Бородин, Кюи - в) Стасов, Чайковский +

13.Кто написал оперу «Борис Годунов»? - 1б. а) Мусоргский + б) Бородин - в) Римский-Корсаков -

^ 14.Какой герой оперы «Борис Годунов» олицетворяет народ? - 1б.

а) Пимен + б) Варлаам - в) Юродивый - 15. Кто написал оперу «Снегурочка»? - 1б.

а) Чайковский -

б) Н.А. Римский-Корсаков +

в) А.С. Даргомыжский -

^ 16. Опера П. И. Чайковского: - 1б.

а) «Русалка» -

б) «Евгений Онегин» +

в) «Руслан и Людмила» -

17. Композитор, сочинивший кантату «Александр Невский».

- 1б.

а) Прокофьев С.С. +

б) Рахманинов С.В -

в) Шостакович Д.Д. -

^ 18. Основоположник украинской музыкальной классики. - 1б.

а) Вербицкий М. -

б) Лысенко Н. +

в) Бортнянский Д. –

19. Что означает понятие «музыкальный образ»? - 1б.

а) главное содержание музыкального произведения; +

б) форма музыкального произведения; -

в) динамика музыкального произведения. -

^ 20. Как называется песня лирического характера,

исполняемая в сопровождении гитары или фортепиано? - 1б.

а) соната; -

б) вариация; -

в) романс. +
Всего – 20 б.


^ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к знаниям, умениям и навыкам

выпускников хореографических коллективов

5 лет обучения
Выпускники должны знать к концу пятого года обучения:

- различные жанры и направления хореографического искусства;

  • владеть художественной выразительностью, действенностью
    звучащего слова;

  • рационально пользоваться дыханием, обеспечивающим хорошую
    опору звука.

  • основы музыкальной грамоты;

  • произведения лучших и доступных образцов хореографической
    культуры разных эпох, народов Украины и мира.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества» iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
Музыкальный слух и его развитие в процессе обучения игре на музыкальном инструменте

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества» iconАвтономной республики крым крымское республиканское внешкольное учебное...
Методическое пособие в помощь педагогам и руководителям внешкольных учебных заведений

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества» iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества» iconМинистерство образования и науки Автономной Республики Крым Крымское...
С печатными источниками информации на занятиях кружков и секций гуманитарного профиля

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества» iconКрымское республиканское внешкольное учебное заведение «центр детского и юношеского творчества»
Решением Коллегии мон мс арк №8-10 от 26. 12. 2012 г рекомендованы для использования в общеобразовательных и внешкольных учебных...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества» iconКрымское республиканское внешкольное учебное заведение «центр детского и юношеского творчества»

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества» iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
«Инновационные технологии в вокальном воспитании учащихся» содержит методические рекомендации по ознакомлению руководителей вокально-хоровых...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества» iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
Основные элементы и характер исполнения латиноамериканского танца «самба»: методическая разработка в помощь руководителям хореографических...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества» iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
Основные методы воплощения творческой фантазии исполнителя, упражнения, тренинги методическая разработка в помощь руководителям хореографических...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества» iconКрымское республиканское внешкольное учебное заведение
Программы утверждены решением коллегии Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым 22. 12. 2011...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница