Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура»




Скачать 499.4 Kb.
НазваниеМетодика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура»
страница1/14
Дата публикации03.10.2013
Размер499.4 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура».
Наиболее эффективной формой контроля за физической подготовленностью учащихся является тестирование. Учитель физической культуры проводит контроль по каждому двигательному качеству и анализирует результаты тестирования. Итоги контроля позволяют устранить выявленные недостатки. Учащиеся выполняют тесты в определенной последовательности:

  • На быстроту и координацию;

  • На скоростно-силовые качества и гибкость;

  • На силу;

  • На выносливость.

Тестирование может проводиться:

-дважды в течение учебного года (в сентябре и в мае) по единым тестовым испытаниям с участием всех учащихся в классе, допущенных к занятиям физической культуры;

- по разделам программы (в начале изучаемого раздела и в конце.

Данные тестирования заносятся в протоколы (приложение № 6)

Для оценки развития двигательных качеств существуют стандарты, которые отражают уровень физической подготовленности в пяти (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий) градациях (Приложение № 8). Для получения более достоверного результата при тестировании необходимо соблюдать правила:


  1. ^ Двигательно-координационные способности.

Челночный бег 4 х 9 м.

Проводится в спортивном зале с использованием разметки волейбольной площадки. За средней линией площадки вдоль нее кладут два кубика размером 5 х 5 х 10 мм. Испытуемый принимает положение «Высокого старта». По команде «Внимание», «Марш» учащийся бежит к кубикам, поднимает один из них, подбегает к старту, кладет брусок за линию, бежит назад, берет второй кубик и возвращается на стартовую линию. Бросать кубик запрещается. Секундомер выключается в тот момент, когда второй кубик коснется пола. Результат фиксируется с точностью до 0,1 сек.



  1. Гибкость

Наклон вперед.

А. из положения сидя (7-10 лет).

На полу проводят две перпендикулярные пересекающие линии. На одну из них (вправо и влево от точки пересечения) наносят разметку в сантиметрах. Пятки ученика должны находиться рядом с линией пересечения разметки, но не касаться ее. Ступни вертикально. Руки вперед внутрь, ладони вниз. Партнер фиксирует колени участника рукой, не давая ему сгибать ноги во время наклонов. Выполняют три медленных предварительных наклона (ладони скользят по размеченной линии), четвертый наклон – зачетный - выполняют фиксированием положения на три секунды. Результат определяют по касанию кончиков пальцев размеченной линии.

Б. Из положения стоя.(11-15 лет, 16-17 лет).

К скамейке прибивается рейка с делениями. Вниз от верхней плоскости скамейки наносится разметка в см от + 1 до + 25 см, вверх от –1 до –10 см. Ученик без обуви становится на скамейку. Ноги на ширине 25-30 см. Выполняются три медленных предварительных наклона, ладони скользят по рейке. 4-ый наклон выполняется плавно, не рывком, он является зачетным. Результат засчитывается по кончикам пальцев. Результат может быть как отрицательный, так и положительный с точностью до 0,5 см.


  1. ^ Сила.

Подтягивание в висе (мальчики).

Участник принимает положение «Вис хватом сверху». По команде «Можно» испытуемый подтягивает тело к перекладине до уровня подбородка (не касаясь им снаряда), а затем, после команды «Есть», возвращается в и.п., сообщается счет и элемент считается выполненным, а учащийся получает право на продолжение упражнения. Упражнение выполнять плавно без рывков, тело не прогибать, сгибание колен и дергание ногами не разрешается. Упражнение прекращается если испытуемый делает остановку более чем на 3 секунды, если не удается зафиксировать положение подбородка над грифом два раза подряд или же при нарушении других установленных требований.
А) Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки).

Девочки выполняют упражнение на низкой перекладине, высота которой зависит от роста испытуемой ( от 75 до 90 см) или соблюдения угла между полом и телом в висе лежа около 30 градусов.

Упражнение выполняется хватом сверху на ширине плеч из положения «вис лежа» на низкой перекладине, туловище и ноги не сгибать. Стопы не фиксируются. Правила выполнения такие же. как и в подтягивании из «виса».

Б) Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа» (отжимание) (девушки). Исходное положение – упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения упражнения.


  1. Выносливость сердечно-сосудистой системы.

Для выявления уровня ее развития применяется длительный бег( не менее 6 мин).

Дистанции:

  • для мальчиков 7-10 лет – 300 м

  • для мальчиков 11-12 лет – 500 м

  • для мальчиков13-14 лет – 1000 м

  • для юношей 15-16 лет – 2000м

  • для юношей 17- 18 лет – 3000 м

  • для девочек 7-11 лет – 300м

  • для девочек 12 – 13 лет – 500 м

  • для девочек 14 – 15 лет – 1000м

  • для девушек 16-17 лет –1500 м

  • для девушек 17-18 лет – 2000 м

Тест проводится на стадионе. Бег выполняется с высокого старта. Результат фиксируется с помощью секундомера. На дистанции при необходимости возможен переход на ходьбу (спортивную или обычную), но учащимся дается установка закончить дистанцию как можно быстрее.

  1. ^ Мышечная выносливость.

Поднимание туловища(за 1 мин.)

Упражнение выполняется из положения лежи на спине на гимнастическом мате или коврике. Ноги согнуты в коленях до прямого (90 градусов) угла, спина прижата к мату (коврику), руки за головой, локти прижаты к мату (коврику). Ноги фиксируются. Испытуемый поднимает туловище, локтями касаясь колен, затем возвращается в исходное положение. Фиксируется количество поднятий туловища за 1 минуту.


  1. ^ Скоростно-силовые способности.

Прыжок в длину с места.

На полу проводится линия и перпендикулярно к ней закрепляется сантиметровая лента. Участник встает около линии, не касаясь ее носками, слегка сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, прыгает вперед. Расстояние измеряется от начальной метки до пяток. Дается три попытки. Лучший результат заносится в протокол.


  1. ^ Скоростные способности.

Бег 30 метров.

В забеге принимают участие не менее двух человек. Бег выполняют из положения высокого старта. По команде «На старт» участники забега подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание» вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Затем подается команда «Марш» и флаг резко опускается вниз. Судьи на финише по первому движению флага пускают секундомеры. Время определяется с точностью до 0,1 сек. Дается одна попытка.

После проведения тестирования учитель физической культуры оформляет протокол и информирует учащихся о результатах. Уровень физической подготовленности оценивается в баллах:

( приложение № 9).

В протоколе указывается фамилия, имя учащегося, контрольные тесты, результаты, баллы.

Анализ и комплексная оценка результатов тестирования
Для оценки уровня физической подготовленности и развития отдельных качеств как каждого испытуемого, так и класса в целом или группы (мальчиков и девочек) отдельно удобно показатели уровней обозначить баллами:

  • низкий – 1 балл;

  • н-среднего – 2 балла;

  • средний – 3 балла;

  • в/среднего – 4 балла;

  • высокий – 5 баллов.

Сопоставив результат, показанный испытуемым и внесенный в протокол тестирования в графу «результат» с таблицей уровней и оценки результатов, выставляем в следующую графу «уровень» соответствующий данному уровню балл и так по всей программе тестирования. Разделив сумму баллов, полученных испытуемым, на количество выполненных им тестов получим средний балл, который так же выставляется в одноименную графу протокола. Определить уровень физической подготовленности учащихся и оценить его необходимо по следующим критериям:

высокий уровень физической подготовленности – при условии выполнения норм не ниже уровня «выше среднего» и показателях среднего бала: в начале учебного года – не ниже 4,0 в конце учебного года – не ниже 4,5;

уровень выше среднего – при условии выполнения норм не ниже уровня «средний» и показателях среднего балла: в начале учебного года – не ниже 3,5, в конце учебного года – не ниже 4,0 »;

средний уровень – при наличии не более одного результата ниже уровня «средний», но не ниже уровня «н/среднего» и показателях среднего бала: в начале учебного года – не ниже 3,0, в конце учебного года – не ниже 3,5;

уровень ниже среднего – при наличии не более двух результатов ниже уровня «средний», но не ниже «н/среднего» и показателях среднего балла: в начале учебного года – не ниже 2,5, в конце учебного года – не ниже 3,0;

низкий уровень – при наличии трех и более результатов ниже уровня «средний».

Сумма баллов
Средний балл
6
1,0

7

1,16

8

1,33

9

1,50

10

1,66

11

1,83

12

2,00

13

2,16

14

2,33

15

2,50

16

2,66

17

2,83

18

3,00

19

3,16

20

3,33

21

3,50

22

3,66

23

3,83

24

4,00

25

4,16

26

4,33

27

4,50

28

4,56

29

4,83

30

5,00
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура» iconРекомендации по организации и проведению регионального обязательного...
Миссия в составе: председатель комиссии – директор школы (или один из его заместителей); члены комиссии – учитель физической культуры,...

Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура» iconУчебного курса «физическая культура» для 1 Х классов
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является...

Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура» iconУчебного курса «физическая культура» для 5 Х классов
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является...

Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура» iconПояснительная записка к Примерному учебному плану для I ii классов...
Примерный учебный план для I-II классов дагестанских общеобразовательных учреждений разработан на основе федерального государственного...

Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура» iconРабочая программа внеклассной формы физического воспитания спортивной...
В составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов для общеобразовательных учреждений. (Москва...

Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура» iconПрограммы занятий по интересам, факультативных занятий и курсов по...
Учимся экономии и бережливости: Программы занятий по интересам, факультативных занятий и курсов по выбору для учащихся 2–10 классов...

Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура» iconО некоторых вопросах, определяющих требования к ношению одежды делового...
Бразовательных учреждений учащиеся 1-11 классов придерживаются одежды делового стиля. Образцы одежды делового стиля каждый год утверждаются...

Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура» iconУправление образования и науки
Приняли участие 189 учащихся, представивших и защитивших 134 научно-исследовательских работы в 14 секциях. Из них 5 учащихся 7-х...

Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура» iconДагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров
Участникам Олимпиады предлагаются 30 заданий, разработанных на основе общедоступной литературы по предмету «Физическая культура»...

Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура» iconПоложение о формах и регламенте проведения устного экзамена по выбору...
Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ (приложение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница