Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 пос. Сулак муниципального район город Махачкала Республики Дагестан «Согласовано»




НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 пос. Сулак муниципального район город Махачкала Республики Дагестан «Согласовано»
страница1/11
Дата публикации01.10.2013
Размер1.47 Mb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


«Утверждаю»

Заведующая

МБДОУ д/с 14 пос. Сулак муниципального района

Города Махачкала

___________ О.В. Гончарова

Приказ № ______ от

«___»______________2012 г.

Принято

на заседании

педагогического совета №

Протокол № _____ от «___»______________2012 г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 14 пос. Сулак муниципального район

город Махачкала Республики Дагестан


«Согласовано»

Методист

отдела образования

____________

«___»______________2012 г.






Пос. Сулак – 2012

Содержание





Пояснительная записка

3










1.

Первая часть:

13




Организация режима пребывания детей в ДОУ

15




  • гибкий режим деятельности
















  • комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

21




  • модель образовательного процесса:

22




    • формы работы в режимные моменты

22




    • планирование образовательной деятельности

23




    • расписание непосредственной образовательной деятельности

27




Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

32




Перечень программ, технологий

32




Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности

37




Интеграция образовательных областей в непосредственно организованной деятельности

38




Проектирование образовательного процесса на основе праздников, событий (комплексно-тематическое планирование)

45




Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

68




Система мониторинга

86











2

2.1.


Вторая часть:

Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста




2.2

Управление реализацией программы

87

.2.3

Создание и обновление предметно-развивающей среды

89

2.4

Формы сотрудничества с семьей

91

2.5

Преемственность в работе ДОУ и школы

92

2.6

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями

93







































^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14 пос. Сулак муниципального района город Махачкала Республики Дагестан (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 пос. Сулак осуществляет воспитание, обучение и развитие детей в возрасте с 2 лет. В учреждении функционирует пять возрастных групп, посещает 107 детей дошкольного возраста с 2-х до 7 лет.

Актуальность разработки и эффективность реализации Программы образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России и зафиксированных в документах:

 

с международно-правовыми актами:

 Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.);

Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ас­самблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

с законами РФ:

Конституцией РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.);

Семейным кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ре­бенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (с изм. и доп.);

• Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 (с изм. и доп.);

с документами Правительства РФ:

«Об утверждении «Типового положения о дошкольном об­разовательном учреждении» (постановление от 01.07.1995 № 677, с изм. и доп.);

«Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (приказ от 23.11.2009 №655)

«Об утверждении правил оказания платных услуг в сфе­ре дошкольного и общего образования» (постановление от 05.07.2001. № 505);

с документами Федеральных служб:

—  СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные постановлением
государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91;

с нормативно-правовыми документами Минобразования Рос­сии:

«Временные (примерные) требования к содержанию ме­тодов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном обра­зовательном учреждении» (приложение к приказу от 22. 08.1996 №448);

«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (инструктивно-методическое письмо от 14.03.2000 № 65/23-16);

«О построении преемственности в программах дошколь­ного образования и начальной школы (письмо от 09.08.2000  №237/2346);

«О порядке проведения диагностики развития ребен­ка в системе дошкольного образования» (письмо от 07.01.1999 №70/23-16);

«О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998 № 30);

«О программно-методическом обеспечении дошкольного образования — в контексте педагогики развития» (инструктивно-методическое письмо от 24.03.1995 № 42/19-15) и др. документами.

 
Возрастные особенности контингента детей
Возрастные особенности детей от двух до трех лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основании предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжается развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» – окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 пос. Сулак муниципального район город Махачкала Республики Дагестан «Согласовано» iconКоллективный договор
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад села Старые Тукмаклы муниципального района Кушнаренковский...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 пос. Сулак муниципального район город Махачкала Республики Дагестан «Согласовано» iconУстав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Постановления Администрации от 22. 11. 2010г. №362-пга «О создании мадоу кв «Детский сад №4», путем изменения существующего типа...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 пос. Сулак муниципального район город Махачкала Республики Дагестан «Согласовано» icon«18» ноября 2011 год. Положение о «Детский сад «Лучик» филиале муниципального...
«Детский сад «Лучик» филиале муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 пос. Сулак муниципального район город Махачкала Республики Дагестан «Согласовано» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Золотая рыбка»

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 пос. Сулак муниципального район город Махачкала Республики Дагестан «Согласовано» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Месторасположение учреждения: Московская область, Шаховской район, д. Дор, Микрорайон д. 14

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 пос. Сулак муниципального район город Махачкала Республики Дагестан «Согласовано» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 пос. Сулак муниципального район город Махачкала Республики Дагестан «Согласовано» iconО публичном докладе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7»

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 пос. Сулак муниципального район город Махачкала Республики Дагестан «Согласовано» iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 пос. Сулак муниципального район город Махачкала Республики Дагестан «Согласовано» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 пос. Сулак муниципального район город Махачкала Республики Дагестан «Согласовано» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница