Образовательная программа творческого объединения вокального ансамбля «Иланит»




Скачать 162.22 Kb.
НазваниеОбразовательная программа творческого объединения вокального ансамбля «Иланит»
страница1/2
Дата публикации21.09.2013
Размер162.22 Kb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2
Образовательная программа творческого объединения

вокального ансамбля «Иланит»

«Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера

их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение,в

котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность

каждого ребёнка».

В.А Сухомлинский.

Программа позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство». Она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальной студии за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности.

Изучить традицию своего народа и народов мира через музыку, танец, сценическое мастерство овладеть культурой отношений, раскрывающей духовный опыт поколений, развить способность ребёнка чувствовать красоту, интерес к своей культуре и культуре разных народов. Именно это и дают им занятия в фольклорном ансамбле.

Издавна люди придают своему песенному творчеству огромное воспитательное значение. Фольклорные песни не лишь веселят, но и обогащают новыми впечатлениями, дают им колоритные виды окружающей реальности, учат радоваться добру, сочувствовать чужой беде, воспитывают чуткое отношение ко всему живому и обогащают таковым образом духовный мир детей. Наша задача эту культуру не растерять, а изучать и использовать.

^ Цель программы:

- Приобщить учащихся к вокальному искусству и научить исполнять вокальные произведения.

В данной программе предполагаются следующие з а д а ч и :

Обучающие:

- формировать у учащихся практические умения и навыки (чистота интонирования, артикуляция и дыхание, чтение с листа, аккордовое пение); сценической пластики для участия в творческой работе вокального коллектива,

- повысить уровень знаний детей в области этнической музыкальной культуры, развить их музыкальные представления и художественный вкус,

Развивающие:

- развить музыкальный слух, память, чувство ритма,

- развить индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений.

- использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Воспитывающие:

- воспитать у детей исполнительскую и культуру,

- приобщить школьников к наследию мировой и отечественной хоровой культуры,

- воспитать ребёнка, любящего и понимающего искусство, а значит адекватно воспринимающего замыслы творцов искусства, обретающего в постижении художественных произведений ценностные смыслы и, в конечном итоге, испытывающего постоянную потребность в общении с искусством.

Новизна :

Интеграция вокально-пластической культуры согласно еврейской традиции и обрядов.

Работа в вокальном коллективе « Иланит» связана с участием в достаточно активной деятельности ,которая позволяет школьникам осознать общественную значимость своего творчества, ощутить его просветительский характер, воспитает умение работать в коллективе, настойчивость и целеустремлённость , ответственность за творческий результат; бережное отношение друг к другу.

^ Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

В занятия включены:

- упражнения дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой

- применение речевых игр и упражнений развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами.

-использование игровых заданий повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность.

- знакомство с национальными особенностями музыкального колорита еврейского народа, фольклорным песенным репертуаром .

- содержание программы «Вокальный ансамбль «Иланит» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса индивидуальной и групповой работы.

- песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.

^ Ожидаемые результаты изучения программы:

1 год обучения:

знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

Второй год обучения дети должны:

знать/понимать:

• соблюдать певческую установку;

• жанры вокальной музыки;

уметь:

• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• точно повторить заданный звук;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

• петь чисто и слаженно в унисон;

• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

• дать критическую оценку своему исполнению;

• принимать активное участие в творческой жизни вокальном ансамбле

Третий год обучения дети должны:

знать/понимать:

• основные типы голосов;

• жанры вокальной музыки;

• типы дыхания;

• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

•образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество еврейского народа;

уметь:

• петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

•импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты.

К концу третьего года обучения более ярко проявляются творческие способности каждого обучающегося. Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный репертуар, большой объем сценической практики позволяют детям лучше реализовать свой потенциал: обучающиеся приносят на занятие собственные распевки, рисунки на темы исполняемых произведений, находят новые жесты, движения, драматургические решения. Дети этого года принимают активное участие во всех концертах, конкурсах.

Посещение театров, концертных залов, встречи с творческими коллективами являются неотъемлемой частью методики обучения вокалу на любой стадии обучения.

Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в школьных мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах.

^ Режим работы:

Занятия могут проходить 2 раза в неделю по 2 академических часа. Всего в году – 72 занятия, 144 часа. Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Состав участников студии не более 12 – 15 человек.

^ Принципы педагогического процесса:

- принцип единства художественного и технического развития пения;

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

методы образовательного процесса:

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально. Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами. Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов, фольклорный репертуар. Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный

– репродуктивный;

^ Каждое занятие строится по схеме:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Концерты и выступления.

^ Содержание деятельности.

Вокально-хоровая работа.

Хорошая вокально-хоровая техника обеспечит ансамблю достаточно высокий уровень исполнения произведений. Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Дыхание.

Дыхание – основа вокальной техники. Тренировать дыхание следует постепенно ,используя специальные упражнения ,а также в процессе работы над произведением. Наиболее целе -сообразным в пении является нижнерёберно -диафрагматическое дыхание. Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании.

Звукообразование.

Формирование певческого звука основано на распеваниях, специальных упражнениях, благодаря которым расширяется диапозон голоса ,работа над подвижностью голосового аппарата, отрабатываются правильное звукоизвлечение и звуковедение.(staccato ,non legato ,legato)

Дикция.

Слово – ведущее средство общения .При обучении необходимо уделять внимание не развитие артикуляционного аппарата. На уроках предлагаются произносить скороговорки и упражнения для отработки гласных и согласных звуков.

Интонирование.

Одна их важных задач в ансамбле – петь не фальшивя, интонировать, держать строй. Для этого певцы должны уметь слушать себя и «подстраиваться» друг к другу. Пение в унисон ,с аккомпанементом ,а капелла помогает выработке внимания к звучанию своего голоса и ансамбля в целом. Музыкальная грамотность дает возможность внести в процесс пения элемент сознательности.

^ Учебно-тематический план
Первый год обучения (младшая группа):


№ п/п

Тема

Кол- час

Групповые занятия

Теория

практика

1

Вводное занятие. Знакомство с голосовым аппаратом. Певческая установка. Дирижёрские жесты.

10

3

7

2

Вокальные навыки. Распевание.

15

3

12

3

Движения под музыку. Использование элементов ритмики, сценической культуры.

20

4

16

4

Вокально-хоровая работа. Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.

25

4

21

5

Сценическая хореография.

15

2

13

6

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

20

2

18

7

Подготовка и проведение праздников.

Концертная деятельность.

39

6

33


Всего за год – 144 часа.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа творческого объединения вокального ансамбля «Иланит» iconМетодические рекомендации по разработке образовательной программы...
Образовательная программа дополнительного образования детей является основным документом детского творческого объединения

Образовательная программа творческого объединения вокального ансамбля «Иланит» iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение
Опыт работы Аблямитовой Ремзие Абибулаевны, руководителя вокального ансамбля «Бульбуллер» крвуз «цдют», г. Симферополь

Образовательная программа творческого объединения вокального ансамбля «Иланит» iconУчебно-воспитательный план поискового объединения «Краеведы следопыты. Токс» 2012-2013 уч год
Название программы – образовательная программа поисковых групп: «токс ведет поиск.»

Образовательная программа творческого объединения вокального ансамбля «Иланит» iconПриказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа (далее – оп) разработана с учетом требований следующих нормативных документов

Образовательная программа творческого объединения вокального ансамбля «Иланит» iconОбразовательная программа мкоу «сош с. Малакановского»
Образовательная программа разработана в соответствии с федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации...

Образовательная программа творческого объединения вокального ансамбля «Иланит» iconПрограмма Детского объединения «Круг»
На базе моу оош №12 с 2006 по 2009 учебный год реализовывалась программа Детского объединения «Круг»,( автор ст вожатая Терёшкина...

Образовательная программа творческого объединения вокального ансамбля «Иланит» iconПлан конспект открытого занятия творческого объединения по журналистике
Обобщить и систематизировать знания обуч-ся о профессионально значимых качествах журналиста

Образовательная программа творческого объединения вокального ансамбля «Иланит» iconОбразовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля....
По каждому из тематических направлений образовательная программа включает в себя курсы

Образовательная программа творческого объединения вокального ансамбля «Иланит» iconРазработка урока в формате фгос. 23 ноября, 2012. Учитель
Предмет : внеклассное занятие в рамках творческого объединения учащихся «Игры разума»

Образовательная программа творческого объединения вокального ансамбля «Иланит» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа (далее – Программа) разработана совместно с членами Управляющего совета, педагогами школы, родителями,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница