Отчет деятельности маоу дод цдт муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год




Скачать 245.56 Kb.
НазваниеОтчет деятельности маоу дод цдт муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации21.09.2013
Размер245.56 Kb.
ТипОтчет
vbibl.ru > Культура > Отчет
  1   2   3
Отчет

деятельности МАОУ ДОД ЦДТ муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год

Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации.

Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

^ 1. Дополнительное образование детей по интересам

В муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (далее - Центр) согласно приложению к лицензии серии 02 № 001779 реализуются образовательные программы дополнительного образования детей по 4 направленностям: научно-техническое, туристско- краеведческое, эколого-биологическое и художественно-эстетическое.

Режим работы Центра полностью удовлетворяет желаниям и потребностям детей и их родителей. В 2011-2012 учебном году согласно учебному плану реализовывалась 37 образовательных программ. Срок обучения от 1 года до 3 лет. Образовательные программы, содержание образовательной деятельности учреждения соответствуют потребностям детей и дают им возможность на реализацию права на свободный выбор вида деятельности.

Организация образовательного процесса в Центре осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми, научно-методическими, программно- методическими, организационно-педагогическими требованиями к учреждениям дополнительного образования.

Общее количество детей, занятых в объединениях Центра в этом учебном году - 990, средняя наполняемость групп - 14 человек, что соответствует санитарным нормам.

^ Контингент детей в 2011 - 2012 учебном году


Половой состав




2011-2012

Проценты

Мальчики

490

49,5

Девочки

500

50,5







^ Распределение детей по направлениям

Направленность

Кол-во объединений

Кол-во детей

Процент

Научно - техническая

2

87

8,7%

Туристско-краеведческая

8

154

15,7%

Художественно-эстетическая

22

656

66,3 %

Эколого-биологическая

4

93

9,3 %

ВСЕГО




990

100%







Кадровое обеспечение образовательного процесса

В 2011-2012 учебном году в Центре образовательный процесс вели 39 педагогических работников: из них 10 штатных педагогов дополнительного образования, 26 совместителей; 2 методиста, 1 руководитель учреждения.


^ Характеристика коллектива по стажу

Стаж работы

Кол-во

^ Процент (%)

до 5 лет

4

10%

от 5 до 10 лет

5

13%

от 10 до 20 лет

15

38,5 %

свыше 20 лет

15

38,5 %

^ Квалификационные категории педагогических работников (штатных




сотрудников)




Категории

Кол-во

^ Процент (%)

Высшая

5

38,5%

Первая

5

38,5%

Без категорий

3

23%







^ 1 педагог имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» (Шакирьянова В.КЛ. 1 педагог имеет звание "Отличник образования РБ" (Хайдаров И.Ф.).

Достижение нового современного качества образования невозможно без повышения квалификации, постоянного личностного творческого роста педагогов, раскрытия их потенциальных возможностей. Методическая работа с педагогами в Центре направлена на совершенствование профессионального мастерства, повышение эффективности занятий, совершенствование образовательно-воспитательного процесса, овладение педагогами новыми методиками и технологиями. Педагоги успешно проводят работу по формированию творческих способностей детей, создают "ситуацию успеха" каждому ребенку, используют разнообразные типы и формы занятий, применяют различные методы, приемы, инновационные технологии. Проводились с педагогами каждый месяц «Методический день», были обсуждены проблемные темы: Диагностические методики - как инструмент изучения степени освоения образовательной программы», «Одаренность. Работа педагога с одаренными детьми».

В целях повышения качества образования, повышения профессионального мастерства педагогов, совершенствования научно - методического обеспечения учебно- воспитательного процесса проведен районный конкурс «Педагог года - 2012». По итогам конкурса победителями стали:

Гран-при - Гафуров Д.Ф. - педагог дополнительного образования объединения «Юный турист»;

  1. место - Нуртдинова J1.P. - педагог дополнительного образования объединения «Бумажная фантазия»;

  2. место - Сабирова Г.Р. - педагог дополнительного образования объединения «Молодые голоса»;

  3. место - Аминова Н.З. - педагог дополнительного образования объединения «Калейдоскоп».

Повышению квалификации педагогов способствовали различные конкурсы республиканского уровня. Творческие достижения педагогов:

  • республиканский конкурс педагогов дополнительного образования «Педагог года - 2012» (январь-май 2012г.): Гафуров Джалиль Фидаиевич. занял II место;

  • республиканский конкурс методических разработок по эколого- биологической направленности (май 2012): Шакирьянова В.К. заняла 2 место;

  • республиканский конкурс масляной живописи «Палитра родного края» (май 2012): Хайдаров И.Ф. завоевал Диплом III степени.

Для оказания практической помощи педагогам в повышении их профессионального мастерства, развитии личностной культуры организовывались и проводились индивидуальные и групповые консультации по темам: технология организации и проведения учебного занятия в учреждении дополнительного образования, приоритетные направления воспитательной работы в учебном году; программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в УО; корректировка образовательных программ и планов работы педагогов; документация педагога дополнительного образования; оформление результатов педагогической деятельности и др..

Результаты образовательной деятельности

Образовательный процесс осуществлялся на базе Центра и 15 общеобразовательных учреждений района.

Программно-методическое обеспечение рассматривается в Центре как определяющий ресурс образовательного процесса. В этом учебном году были откорректированы и утверждены все имеющиеся образовательные программы.

С учетом цели и задач учреждения в основу всех программ положены следующие принципы и идеи: общедоступность, адаптивность к уровню подготовки и развития детей, преемственность, дополнительность, дифференциация и индивидуализация, успешность сотрудничества взрослых и детей. Общее содержание образовательных программ представляет собой двухуровневую и трехуровневую систему, где на каждом уровне свои цели и задачи, позволяющие осуществлять постепенный переход от выявления интересов и способностей детей через общее развитие личности на основе дифференцированного подхода до творческой деятельности, специализированной или профилированной, и профессионального самоопределения. При этом используются разнообразные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации занятий с учетом деятельностного подхода: метод проектной деятельности, технологии игрового обучения, воспитания, духовной культуры личности, здоровьесберегающие технологии, технологии саморазвития, личностно-ориентированного, проблемного обучения и др., групповые теоретические и практические занятия, индивидуальная работа с детьми.

Соотношение количества программ по срокам реализации в 2011-2012 учебном году: 1 год - 62 %, 2 года - 22 % , 16 % реализуемых программ рассчитаны 3 и более лет.

В Центре педагогами разработана, действует и совершенствуется система отслеживания уровня освоения образовательных программ в каждом учебном объединении. Формы проведения проверки освоения детьми образовательных программ различны: зачеты, тестирование, выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ, викторины, конкурсы, выставки, концерты. Анализ результатов проверки позволяет сделать вывод, что учебно-тематические планы освоили все дети учебных объединений.

Результаты образовательной деятельности - высокий уровень освоения образовательных программ, результаты участия в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, уровень выставок, концертов, мероприятий, в которых принимают участие детские творческие коллективы, стабильность работы детских коллективов, сохранение количества обучающихся.

Оптимально организованный, педагогически целесообразный образовательный процесс позволил достичь детям высоких творческих результатов. Только в этом учебном году банк достижений пополнился 53 наградами разных уровней.

Подтверждением достижений детей учреждения дополнительного образования в реализации дополнительной образовательной программы являются дипломы, медали, грамоты и т.п. (см. Приложение 1. «Информация МАОУ ДОД ЦДТ муниципального района Балтачевский район РБ об участии и достижениях на зональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах за 2011-2012 уч. год»).

Участие детей в выставках является неотъемлемой частью образовательной деятельности коллективов декоративно-прикладного творчества, где отражается творческое развитие детей, являясь своеобразным стимулом к достижению определенных и творческих высот, повышает самооценку ребенка, способствует более активной самореализации в творчестве. Интересные и качественные работы демонстрировали дети на итоговой выставке Центра.

Для коллективов участие в концертах является обязательной частью учебного процесса. Каждый коллектив имеет сценический репертуар в соответствии с возрастом и жанровой принадлежностью коллектива. Уровень концертов самый разный: от выступлений для родителей до зональных мероприятий.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет деятельности маоу дод цдт муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год iconРеспублика Башкортостан, Балтачевский район
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» муниципального...

Отчет деятельности маоу дод цдт муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности маоу дод дюсш «рубин» Анализ деятельности маоу...
Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность...

Отчет деятельности маоу дод цдт муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год iconПрограмма «Развитие муниципального автономного образовательного учреждения...
«Развитие муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»...

Отчет деятельности маоу дод цдт муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год iconРешение об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, замещаемых...
В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 07. 12 2012 №617-з «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан»...

Отчет деятельности маоу дод цдт муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год iconОтчет деятельности мобу дод «Центр детского творчества» с. Старобалтачево...
Мобу дод «Центр детского творчества» с. Старобалтачево является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей Балтачевского...

Отчет деятельности маоу дод цдт муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Суккулово муниципального района Дюртюлинский...

Отчет деятельности маоу дод цдт муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год iconОтчет о деятельности мобу дод «Центра детского творчества»
Мобу дод «Центра детского творчества» с. Старобалтачева муниципального района Балтачевский район рб

Отчет деятельности маоу дод цдт муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет о деятельности Центра внешкольной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011 -2012 учебном году перед гбоу дод цвр центрального района Санкт-Петербурга были поставлены следующие цели и задачи

Отчет деятельности маоу дод цдт муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год iconПлан мероприятий мобу сош с. Старокуручево муниципального района...
Республики Башкортостан подписан Указ Президента Республики Башкортостан Р. Хамитова «Об объявлении в Республике Башкортостан 2013...

Отчет деятельности маоу дод цдт муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кличханская...
«Кличханская основная общеобразовательная школа» Магарамкентского района Республики Дагестан 2011 – 2012 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница