Законом, в частности, предусмотрено




Скачать 171.71 Kb.
НазваниеЗаконом, в частности, предусмотрено
страница1/2
Дата публикации21.09.2013
Размер171.71 Kb.
ТипЗакон
vbibl.ru > Журналистика > Закон
  1   2

О Б З О Р

актуальных изменений законодательства Российской Федерации

в сфере охраны окружающей среды и природопользования

(за июль 2011 года)

Федеральный закон от 11.07.2011 №190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Источник публикации:

«Парламентская газета», №34, 15-21.07.2011,

"Российская газета", №153, 15.07.2011,

"Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, №29, ст. 4281
Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 15.07.2011.
Федеральный закон регулирует отношения в области обращения с радиоактивными отходами (за исключением отработавшего ядерного топлива). Так, под обращением с радиоактивными отходами понимается деятельность по их сбору, сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке, хранению и захоронению.

Радиоактивные отходы (РАО) подразделяются на удаляемые и особые в зависимости от затрат и степени риска, возникающего при их извлечении из пункта хранения радиоактивных отходов для целей последующего обращения. В свою очередь удаляемые РАО классифицируются в зависимости от периода полураспада радионуклидов (долгоживущие, короткоживущие), в зависимости от удельной активности (высокоактивные, среднеактивные, низкоактивные, очень низкоактивные), в зависимости от агрегатного состояния (жидкие, твердые, газообразные); по содержанию ядерных материалов, а также в качестве самостоятельных видов РАО выделены отработавшие закрытые источники ионизирующего излучения; РАО, которые образовались при добыче и переработке урановых руд; РАО, которые образовались при осуществлении видов деятельности по добыче и переработке минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов.

Законом, в частности, предусмотрено:

создание единой государственной системы обращения с РАО как совокупности субъектов, осуществляющих деятельность в указанной области (орган государственного управления в области обращения с РАО - Госкорпорация «Росатом») и национальный оператор по обращению с РАО, который определяется решением Правительства Российской Федерации), объектов инфраструктуры по обращению с РАО, а также установленных требований к обращению с РАО.

захоронение РАО исключительно в специализированных пунктах захоронения РАО (федерального или межрегионального значения), за исключением короткоживущих радиоактивных отходов, при хранении которых утрачивается свойство радиоактивности.

осуществление государственного учета и контроля РАО путем ведения реестра РАО, кадастра пунктов захоронения РАО, а также оформления паспортов РАО, приведенных в приемлемое состояние для целей их последующего захоронения.

определение вопроса собственности РАО и обязанностей организаций, образующих РАО при обращении с ними до момента передачи национальному оператору, в том числе по приведению РАО в приемлемое для захоронения состояние в течение срока промежуточного хранения РАО (единый срок - пять лет). При этом РАО, образовавшиеся до вступления Закона в силу, а также РАО, содержащие ядерные материалы являются федеральной собственностью.

создание фонда финансирования расходов на захоронение РАО в виде специального резерва органа государственного управления в области обращения с РАО

особенности ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации радиоактивных отходов.

В связи с принятием названного Федерального закона внесены уточняющие положения в Федеральный закон от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Водный Кодекс Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Федеральный закон от 18.07.2011 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Источник публикации

«Российская газета», №160, 25.07.2011
Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 01.08.2011.
Данный закон системно изменяет нормы природоохранного законодательства Российской Федерации, связанные с вопросами осуществления государственного контроля (надзора). Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах», Федеральный закон от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральный закон от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ «О животном мире», Федеральный закон от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Земельный Кодекс Российской Федерации, Лесной Кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации од административных правонарушениях, Федеральный закон от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также непосредственно в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Из основных изменений стоит отметить, что термин «государственный контроль» в соответствующих отраслях природоохранного права заменен на термин «государственный надзор», а также детально раскрыто его содержание. В отношении понятий муниципального, общественного и производственного контроля изменений не произведено.

Так, в частности, в обновленной статье 65 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что государственный экологический надзор включает в себя:

  • государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

  • государственный земельный надзор;

  • государственный надзор в области обращения с отходами;

  • государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

  • государственный надзор в области охраны водных объектов;

  • государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;

  • государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

  • государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

  • государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;

  • федеральный государственный лесной надзор;

  • федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

  • федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

  • федеральный государственный охотничий надзор;

  • государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Государственный экологический надзор организуется и осуществляется с учетом категорий объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и с учетом перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, соответствующие критерии и показатели которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительно в статье уточнено, что если субъект хозяйственной деятельности использует хотя бы один из объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, то он в целом, подпадает под федеральный государственный экологический надзор.

В статье 66 Закона заново разъяснены права должностных органов государственного надзора с исключением обязанностей и ответственности. Аналогичные замены произведены в нормативно-правовых актах, затрагивающих вопросы специализированных видов государственного экологического надзора.
В свою очередь, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 19.4.1. «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)», предусматривающей более серьезные санкции в отношении виновного лица за действия, влекущие невозможность проведения или завершения проверки.

В статье 26.2 Кодекса, определяющей правовой статус доказательств по делу об административном правонарушении введен запрет на использование в административном производстве доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а в статье 32.12, устанавливающей порядок исполнения постановления об административном приостановлении деятельности, введено дополнительное условие, предусматривающее необходимость проведения проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В качестве нововведения, в Федеральном законе от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, может быть установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Этот режим, определенный статьей 13.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривает постоянное пребывание уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) на объектах повышенной опасности и проведение ими мероприятий по контролю за состоянием безопасности и выполнением мероприятий по обеспечению безопасности на таких объектах.

Кстати, теперь положения Закона №294-ФЗ подлежат применению даже в случаях проведения мероприятий государственного контроля (надзора) по требованию прокурора, что ранее не было оговорено. Помимо этого, в статье 8 Закона расширен перечень отдельных видов предпринимательской деятельности для начале осуществления которых достаточно направления уведомления в уполномоченный орган государственной власти.
^ Федеральный закон от 18.07.2011 №243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Источник публикации:

«Российская газета», №159, 22.07.2011
Начало действия документа - 22.07.2011.
Перечень территорий общего пользования дополнен береговыми полосами водных объектов общего пользования.

Внесены изменения в терминологию в части уточнения понятия «реконструкция объектов капитального строительства (в т.ч. линейных объектов)», а также дано определение понятию «капитальный ремонт объектов капитального строительства (в т.ч. линейных объектов)».

Так, в частности, под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена или восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановления указанных элементов.

Уточнен порядок подготовки проектной документации для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства должна осуществляться подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте.

Установлено также, что в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, не проводится государственная экспертиза проектной документации (за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования). Для проведения капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.

Соответствующие изменения также внесены в Федеральный закон от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 23.11.1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в части исключения из объектов государственной экологической экспертизы).
Федеральный закон от 01.07.2011 №169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Источник публикации:

"Российская газета", №142, 04.07.2011,

"Собрание законодательства РФ", 04.07.2011, №27, ст. 3880,

"Парламентская газета", №33, 08-14.07.2011
Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 01.07.2011.
Федеральным законом более чем в 70 федеральных законов вносятся изменения, касающиеся предоставления документов органам государственной власти и местного самоуправления для получения различных государственных и муниципальных услуг. Некоторые изменения носят лишь технический и уточняющий характер, однако в ряде случаев новеллы являются принципиальными.

В целом, Закон упрощает порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем уменьшения количества запрашиваемых документов. С этой целью во многие федеральные законы вводятся нормы, запрещающие органам государственной власти и местного самоуправления запрашивать сведения, которые имеются у других органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.

В этой связи изменения затронули Федеральный закон от 23.11.1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Земельный Кодекс Российской Федерации, Лесной Кодекс Российской Федерации.

В этой связи в Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» введено понятие межведомственный запрос в виде документа на бумажном носителе или в электронной форме, которым запрашиваются документы и информация, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги. Такой запрос должен быть направлен органом, предоставляющим указанную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления или подведомственную им организацию на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

В качестве основополагающих принципов оказания государственных и муниципальных услуг в статье 7 Закона установлено, что от заявителя нельзя требовать:

  • представления документов и информации, не предусмотренных нормативными актами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • подачи документов, которые находятся в распоряжении государственных или муниципальных органов, а также в подведомственных им организациях (за исключением документов из особого перечня

  • осуществления действий (в том числе согласований), необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законом, в частности, предусмотрено iconЛица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях,...
Порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации в образовательном учреждении

Законом, в частности, предусмотрено iconПервая
Правила, установленные гражданским законодательством, применяются также к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства...

Законом, в частности, предусмотрено iconМетодические указания к выполнению заданий практикума по разделу "Криминалистическая техника"
Основным видом учебных занятий при заочном обучении является самостоятельная работа обучаемых в межсессионный период. Одна из форм...

Законом, в частности, предусмотрено iconЗакон республики беларусь
Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, – организации...

Законом, в частности, предусмотрено iconСтатья Отношения, регулируемые гражданским законодательством
Правила, установленные гражданским законодательством, применяются также к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства...

Законом, в частности, предусмотрено iconХимические свойства
В частности, такие производные как цитозин, тимин, урацил входят в состав нуклеотидов, являющихся структурными единицами нуклеиновых...

Законом, в частности, предусмотрено iconИнтенсивное антропогенное воздействие на речные системы в целом и...
Величина последних в значительной степени зависит от качества проектирования гидротехнических сооружений, в частности, от того насколько...

Законом, в частности, предусмотрено iconКодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года №99-iv
Законом рк от 16. 11. 09 г. №200-iv (см сроки введения в действие) (см стар ред.); Законом рк от 30. 12. 09 г. №234-iv (введены в...

Законом, в частности, предусмотрено iconИнформация о контракте 1
Срок действия договора поручительства (если предусмотрено, с учетом гарантийных обязательств)

Законом, в частности, предусмотрено iconПримечания
Премия на повременную оплату труда начисляется, если это предусмотрено положением о премировании

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница