Программа по истории цели обучения




Скачать 82.93 Kb.
НазваниеПрограмма по истории цели обучения
Дата публикации27.06.2013
Размер82.93 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > История > Программа
ПРЕДМЕТНАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
Цели обучения

Изучение истории в основной школе направлено на то, чтобы учащийся

- стал проявлять интерес к прошлому,

- систематически изучал историю родного края и Эстонии, а также историю Европы и мира как обзорно (ориентируясь в материале), так и детально (через события и процессы наиболее характерные для того или иного периода),

- понимал события современности,

- учился усваивать, трактовать, оценивать, хранить и передавать информацию по истории,

- умел отличать исторические факты от трактовок и мнений,

- при анализе исторических событий и процессов умел различать сущность причины-следствия, сходства-различия, преемственности и доказательства.
Изучение истории в гимназии направлено на то, чтобы учащийся

- соотносил себя с родным краем, родиной, Европой и миром,

- умел трактовать, оценивать, сохранять и передавать информацию по истории,

- понимал и оценивал современные события в мировой исторической системе,

- понимал проблемы современного общества Эстонии, чувствовал свою ответственность за их решение,

- умел анализировать и оценивать события и процессы истории,

- умел находить доказательства в исторических источниках и оценивать их достоверность.
Объем предмета
Основная школа

5 класс 1 час в неделю 35 часов в году

6 класс 2 часа в неделю 70 часов в году

7 класс 2 часа в неделю 70 часов в году

8 класс 2 часа в неделю 70 часов в году

9 класс 2 часа в неделю 70 часов в году
Гимназия

10 класс 2 курса 70 часов в году

11 класс 2 курса 70 часов в году

12 класс 3 курса 105 часов в году
Сквозные темы через курс истории

Мир, культура,

Эстония, Россия, Европа, остальной мир ( с древности до конца ХХ века) рассматриваются в различные временные отрезки).

Евросоюз.

Выбор профессии.

Движение.

Экология.

Инфотехнология.

Содержание учебного курса

5 класс






“История Эстонии “ - 35 ч








1.

Что такое история

3 ч






2.

Доисторический период

  • Каменный век

  • Бронзовый век

  • Железный век

  • Освободительная война эстов и ее последствия



10 ч


3 ч

2 ч

2 ч

3 ч

3.

Древняя Эстония

2 ч






4.

Эстония под властью чужеземцев. Борьба за независимость

  • Под властью 3 королей

  • Под властью Швеции

  • Под властью России

10



3 ч

3 ч

4 ч



5.

Эстония ХХ века

  • Провозглашение Республики

  • II мировая война и ее последствия для Эстонии

  • Восстановление Республики. Эстония сегодня

10 ч


4 ч

2 ч
4 ч















Содержание учебного курса

6 класс
70 часов



1.

Доисторический периед


6 ч


2.

Древние Восточные цивилизации

  • Египет

  • Месопотамия

  • Восточное Средиземноморье

  • Индия и Китай




20 ч











3.

Древняя Греция

22 ч





4.


Древний Рим


22 ч






Содержание учебного курса

7 класс






История средних веков - 70 ч








1.

Раннее средневековье

  • Средняя Европа

  • Викинги

  • Византия и славяне

  • Арабы, ислам




15 ч




6

2

4

3

2.

Высокое средневековье

  • Крестовые походы

Средневековая церковь

  • Культура

  • Центральные государства

  • Эстония в доисторический период

  • Древние цивилизации Азии и Америки

34 ч


7 ч
5 ч

12 ч

6 ч

4 ч



3.

Раннее новое время

  • Европа на заре нового времени

  • Географические открытия

  • Реформация и контрреформация

  • Северная и Восточная Европа.

  • Культура

21 ч


4 ч

3 ч

5 ч

6 ч

3 ч

Содержание учебного курса

8 класс
70 часов













1.

Европа и Северная Америка

45 ч







- 1600-1789 г

- 1789-1849 г.

- 1850-1918 г




14 ч

13 ч

18 ч


2.

Балтийский регион

12 ч



3.

Азия, Африка, Латинская Америка

7 ч



4.

Искусство

6 ч




Содержание учебного курса

9 класс
70 часов


1.

Мир между двумя войнами




23 ч


2.

II мировая война




7 ч


3.

Мир после II мировой войны




26 ч


4.

Мир сегодня




14 ч

Содержание учебного курса

10 класс
“История мировых цивилизаций”


I курс

С древности до 1800 г.

35 ч





II курс

1800-1918 г.

35 ч






Содержание учебного курса

11 класс
III-IV курсы “История Эстонии» - 70 часов


III курс

35 ч

  1. Древняя эпоха

  2. Средневековье

  3. Эпоха войн

  4. Шведские времена

  5. Русское время

6 ч

6 ч

3 ч

6 ч

13 ч





IV курс

35 ч

  1. Рождение независимости

  2. Установление государственности

  3. Эстония во II мировой войне

  4. Советское время

  5. Новое начало

7 ч

8 ч



7 ч

7 ч





Содержание учебного курса

12 класс


V курс

^ Мир накануне второй мировой войны, вторая мировая война и ее последствия.


35 ч




1.

Мир накануне второй мировой войны




7 ч

2.

Вторая мировая война




10 ч

3.

Двухполюсный мир. Холодная война.




18 ч


VI курс

Сверхдержавы. Международные отношения.

40 ч






1.

СССР




10 ч

2.

США




8 ч

3.

Германия




6 ч

4.

Европа




7 ч

5.

Регион Балтийского моря




9 ч



VII курс

^ Третий мир. Глобальные проблемы человечества. Мировая экономика и культура.


30 ч




1.

Страны третьего мира




15 ч

2.

Глобальные проблемы




5 ч

3.

Мировая экономика




4 ч

4.

Мировая культура




6 ч



^ Практические работы

В каждом курсе используются практические работы: составление хронологических таблиц, работа с историческим документом, составление учащимися тестовых заданий. Составлены учебные экскурсии по Эстонии (5-9 классы - прилагаются) составление видеофильмов о средневековых городах.
^ Работа с учащимися, отличающимися от среднего уровня успеваемости

Все учителя кафедры еженедельно проводят консультации (по плану), дополнительно работают с учащимися, которые интересуются историей с целью подготовки к школьной и городской турам олимпиады, работает кружок краеведения.
^ Результаты обучения

Выпускник основной школы

- усвоил хронологию основных этапов мировой истории, умеет вносить в него новую информацию, знает важнейшие события;

- осознает значение культуры, созданной в период древней, средневековой и новой истории, а также истории ХХ века, характеризует важнейшие события, деятелей и достижения культуры;

- знает этапы эстонского общества, умеет их связывать с историей родного края, соседних стран и стран Европы, знает важнейшие события;

- анализирует сходство и различие исторических событий и явлений, причины и следствия;

- понимает, что исторические события всегда допускают различное толкование;

- работает с различными историческими источниками, комментирует и оценивает их;

- участвует в дискусиях, обосновывает свое мнение как устно, так и письменно,

- работает с картой, умеет самостоятельно составлять простейшие картосхемы;

- умеет проводить краткое историческое исследование;

- может реконструировать прошлое.
^ Выпускник гимназии

умеет

- реконструировать жизнь людей в прошлом,

- смотреть на мир их глазами,

- анализировть проблемы ХХ века,

- находить, отбирать, реферировать, анализировать и оценивать первичные и вторичные исторические источники,

- анализировать информацию прессы,

- излагать результаты переработки информации устно, визуально, письменно; составлять тезисы и исследования, писать эссе на исторические темы; участвовать в дискуссиях на исторические темы, работать с картой ;
понимает и знает

- основное содержание и духовную атмосферу исторических эпох;

- важнейшее достижения культуры, преемственность культуры;

- историю Эстонии и ее связь с историей других стран региона Балтийского моря, Европы и мира;

- глобальные проблемы современности.

^ Рекомендуемая литература
5 класс - “Мы живем в Эстонии” Т.Тоомет, “История Эстонии” Н.Тильк
6 класс - “история Древнего мира”. М.Кыйв
7 класс - “История средних веков” Кыйв, Раудкиви
8 класс - “Новое время” сост. Тыну Таннберг
9 класс - “Lähiajalugu” 9.kl. E.Vära, T.Tannberg
11 класс - “История Эстонии” 1 и 2 ч. Лаур и др.

11 класс-«История Эстонии».А.Адамсон и др.

10 класс-«Человек,об-во,культура».Х.Пийримяэ и др.

10 класс - Все учебники за 6,7,8, классы.
12 класс - Кайдо Яансон “ХХ век. С начала столетия до 1938 года”. Таллинн “Коолибри”, 1993 г.

Кайдо Яансон “ХХ век (1938-1991)”. Таллинн “Коолибри” 1995 г.

12 класс – История 20 века».А.Адамсон и др.

12 класс – «История 20 век».А.Фёдоров.
9 класс – «Обществоведение» А.Тоотс.

12 класс – «Обществоведение» П.Кама,В.Пеэп.

12 класс – «Обществоведение»А.Тоотс и др.!-я,2-я часть.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по истории цели обучения icon1. Технологический подход в обучении. Анализ обобщенных педагогических...
Термин «технология обучения» это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, включающий в себя...

Программа по истории цели обучения iconУроке: Тема урока: Тип урока
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели

Программа по истории цели обучения iconРабочая программа По английскому языку (для обучающихся 10 классов)
Цели и задачи обучения английскому языку в 10-11 классах общеобразовательной школы

Программа по истории цели обучения iconСтупени
Цели и задачи игры: пробудить интерес учащихся к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторить и закрепить...

Программа по истории цели обучения iconПрограмма воспитания и обучения в д/с
«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина

Программа по истории цели обучения iconПрограмма воспитания и обучения в д/с
«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина

Программа по истории цели обучения iconПрограмма воспитания и обучения в д/с
«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина

Программа по истории цели обучения iconПрограмма обучения игре на народных инструментах (балалайка)
Предлагаемая программа обучения является адаптированной, созданной на основании существующих программ для дмш, дши (музыкальных отделений...

Программа по истории цели обучения iconПояснительная записка. Содержание образования соответствует Гос....
«Выражения и их преобразования». Учащиеся овладевают навыками преобразования степенных, подкоренных выражений, приведения подобных...

Программа по истории цели обучения iconС. В. Иванова гуманизация образования: цели, задачи и условия *
Рассматривается вопрос постановки целей во взаимосвязи с гуманизацией, определяется круг задач, которые решает гуманизация обучения....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница