Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2008-2010 годы  




Скачать 138.54 Kb.
НазваниеЦелевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2008-2010 годы  
страница1/2
Дата публикации31.05.2013
Размер138.54 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > История > Программа
  1   2




Приложение №1

к решению Совета депутатов

городского округа Электросталь

Московской области

от №

Целевая программа

развития и поддержки малого и среднего предпринимательства

в городском округе Электросталь Московской области на 2008-2010 годы

 

 

Паспорт программы

 

Наименование Целевая программа развития и поддержки малого и

среднего предпринимательства в городском округе

Электросталь Московской области на 2008-2010 годы (далее

- Программа)

Основание для

разработки Программы Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии

малого и среднего предпринимательства в Российской

Федерации" (в редакции Федерального закона от 18.10.2007 №

230-ФЗ); Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О

Концепции, прогнозах и государственных программах

социально-экономического развития Московской области" (в

редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ, с

изменениями и дополнениями, внесенными Законом

Московской области N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ);

постановление Правительства Московской области от

      1. N 87/6 "О Порядке разработки областных

      2. целевых программ и контроля за их реализацией";

постановление Правительства Московской области от

31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных

целевых программ и программ Правительства

Московской области" (с изменениями и дополнениями,

внесенными постановлениями Правительства Московской

области от 04.03.2003 N 108/6, от 22.05.2003 N 305/18, от

01.07.2003 N 383/23, от 11.07.2003 N 411/25, от 16.03.2004

N 138/10, от 05.04.2004 N 177/12, от 13.05.2004 N 271/16)

Заказчик и разработчик

Программы Администрация городского округа Электросталь Московской

области (далее Администрация города).
Исполнители Администрация города - в части осуществления организацион-

ных мероприятий. Иные исполнители настоящей Программы

определяются заказчиком Программы в соответствии с законо-

дательством Российской Федерации, законодательством

Московской области, Постановлением Главы городского

округа.
^ Цель Программы Содействие развитию и поддержки малого и среднего пред-

принимательства в городском округе Электросталь Московской

области путем координации действий структур органов мест-

ного самоуправления и структур поддержки малого и среднего

предпринимательства.

Главный принцип Программы – это принцип «зеленого коридо -

ра» для малого и среднего бизнеса.

^ Основные направления

Программы - Информационное и научно-методическое обеспечение

малого и среднего предпринимательства;

- Развитие инфраструктуры малого и среднего пред-

принимательства;

- Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого

и среднего предпринимательства;

- Организационная помощь субъектам малого и среднего пред-

принимательства в участии в конкурсах, на получении финансо-

вой поддержки, проводимых Комитетом по развитию предпри-

мательства Московской области.

Сроки реализации 2008-2010 годы
Источники

финансирования 1. Бюджет Московской области.

2. Бюджет муниципального образования.

  1. Внебюджетные средства.


Ожидаемые -Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и

результаты среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней, в том

реализации числе в доход местного бюджета на 8-10% в год;

Программы -Рост среднемесячной заработной платы на малых предприя-

тиях на 30-35% в год;

-Увеличение темпов роста объема продукции (товаров и услуг),

производимой субъектами малого предпринимательства до 20-

25% в год;

-Участие предпринимателей в решении социальных проблем

города.
Контроль за Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется реализацией Администрацией города Электросталь Московской области в

Программы соответствии с полномочиями. Анализ хода реализации Програм-

мы и отчетность о выполнении ее мероприятий осуществляется

заказчиком Программы в порядке и сроки, установленные

разделами 6 и 7 Программы.

  1. ^ Состояние малого предпринимательства в городском округе


Электросталь – это один из ведущих промышленных центров Подмосковья, с крупнейшим в стране производством ядерного топлива, высокопробной стали, а также продукции тяжёлого машиностроения и химической промышленности.

Город располагает современной высокоразвитой инфраструктурой - широкой сетью предприятий сферы обслуживания, хорошей базой для развития профессионально-технического образования, просвещения, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта.

Численность населения на 01.01.2008 года составила 145,8 тыс. человек. В экономике города занято - 65 тыс. человек. В малом предпринимательстве трудятся более 10 000 человек, что составляет от численности всех занятых в экономике города более 15 %.

Плотность действующих малых предприятий на 1000 жителей города – 4,97 ед.

Малые предприятия сконцентрированы, в основном, в пяти отраслях экономики и сложившаяся отраслевая структура по количеству действующих малых предприятий в основном сохраняется, но в то же время отмечается значительный рост числа малых предприятий в сфере торговли и транспорта. Основными направлениями деятельности малых предприятий по итогам 2007 года являются: строительные и ремонтные работы, промышленное производство, торгово-закупочная деятельность, предоставление коммунальных и социальных услуг.

Соответственно и наибольшая численность работников, занятых в малом бизнесе, приходится на предприятия промышленности (27,5% от численности занятых на малых предприятиях), строительства (19,8 %), торговли (20,4%).

По данным Инспекции ФНС России по г. Электросталь по состоянию на 01.01.2008 на налоговом учете состоит 2783 индивидуальных предпринимателя. В 2007 году Инспекцией ФНС России по г. Электросталь вновь зарегистрирован 451 индивидуальный предприниматель. Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей занято в сфере торговли.

Объем налоговых отчислений в местный бюджет от субъектов малого предпринимательства (малые предприятия и индивидуальные предприниматели) более 20% от общего объема налоговых отчислений в местный бюджет.

Удельный вес объема выпуска товаров и услуг, выполненных
малыми предприятиями в общем объеме товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил 21,5%.

Положительными темпами роста постоянно характеризуется динамика оборота розничной торговли и общественного питания. Существенна роль малого предпринимательства в общем объеме оказанных услуг.

Среднемесячная заработная плата работников в малом предпринимательстве по городу в 2007 году на одного работника составила 11661 руб.

Фонд оплаты труда на малых предприятиях города по состоянию на 01.01.2008 года увеличился на 60,2 % относительно предыдущего года.

Наблюдается увеличение доли работников занятых на предприятиях торговли, здравоохранения, связи и на предприятиях, деятельность которых связана с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

В 2007 году малыми предприятиями города отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 5 млрд. 965 млн. 317,2 тыс. руб.

Структура основных показателей деятельности малых предприятий в 2007 году по отраслям показывает, что основная доля по выпуску продукции приходится на строительные организации – 36,54% и обрабатывающие производства – 34%.

Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий в 2007 году составил 1 237 488,3 тыс. рублей.
Наибольший рост объемов инвестирования наблюдался на предприятиях:

- группы ^ Производство готовых металлических изделий;

- группы Металлургическое производство;

-группы Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды.

Увеличилось инвестирование в основной капитал и на предприятиях оптовой и розничной торговли, транспорта. В образовании объем инвестиций в основной капитал увеличился в 4,4 раза.
^ 2. Характеристика проблемы

Достигнутый уровень развития малого предпринимательства в городе еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики, для обеспечения устойчивости и необратимости позитивных изменений.

Темпы наращивания потенциала этой сферы экономики не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого предпринимательства.

На становление и развитие малого предпринимательства в городе серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований Московской области проблемы, а именно:

- действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;

- недостаток информации по актуальным вопросам предпринимательской деятельности;

- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;

- высокие процентные ставки банковских кредитов;

- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля).

Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого предпринимательства, является отсутствие хорошо развитых рыночных механизмов его поддержки, а также отсутствие свободных площадей и высокие арендные ставки.

Существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований. В городе созданы и работают структуры по поддержке и развитию малого предпринимательства: ТПП, некоммерческое торговое объединение «Партнерство». Основные направления работы этих структур направлены на:

- создание эффективных систем доступа к финансовым услугам, рынкам информации;

-юридическое (консультирование) обслуживание в сфере маркетинга и налогооблажения;

- выставочно-ярмарочная деятельность;

- защита интеллектуальной собственности.

Необходима система комплексного и последовательного подхода, рассчитанная на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Эта система на местном уровне должна включать следующие обязательные элементы:

- необходимую нормативно-правовую базу (программу развития и поддержки предпринимательства, создание новых предприятий и развитие предпринимательства в приоритетных для города сферах и др.);

- развитую инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;

- обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания бизнеса;

- диалог между бизнесом и властью.

Создание комплексной системы поддержки малого предпринимательства – задача не на один год. Для ее реализации необходимы не только помощь властей и наличие финансовых ресурсов, но и определенная степень зрелости предпринимательского сообщества и общества в целом.

Мероприятия настоящей Программы учитывают сложившуюся ситуацию в экономике города и в малом предпринимательстве в частности.

 
^ 3. Цель настоящей Программы и приоритетные направления развития

малого предпринимательства

 

Целью Программы является оптимизация системы поддержки предпринимательства и обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, повышения уровня и качества жизни населения.

Комплекс мероприятий Программы, с одной стороны, базируется на результатах реализации программы поддержки предпринимательства в городе предшествующих периодов, а с другой - ставит новые задачи в соответствии с новыми федеральными законами и Постановлениями Правительства Российской Федерации и Московской области.

В соответствии с указанной целью предполагается создать условия для увеличения занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, развития малого предпринимательства в приоритетных отраслях, роста доходов областного и местного бюджетов путем формирования действенных механизмов его поддержки.

Указанная цель соответствует приоритетам социально-экономического развития Московской области, установленным Концепцией социально-экономического развития Московской области на 2008-2012 годы, которая определяет малое предпринимательство как стимулирующий фактор развития свободной конкурентной экономики, источник создания новых рабочих мест.

В рамках реализации областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области и в соответствии с Программой развития малого предпринимательства города Электросталь Советом депутатов городского округа Электросталь Московской области от 30.11.2006 г. №220/22 принято решение о строительстве бизнес-инкубатора.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2008-2010 годы   iconДолгосрочная целевая программа г. Долгопрудного «Развитие субъектов...
Федеральный закон от 24. 07. 2007 г. № 209-фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2008-2010 годы   iconМуниципальная целевая программа поддержки и развития малого и среднего...
Программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Соль-Илецк на 2011 – 2013 годы (далее – Программа)

Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2008-2010 годы   iconО бюджетном процессе в городском округе электросталь московской области
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации...

Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2008-2010 годы   iconПорядок
Оренбургской области на 2009–2011 годы муниципальной целевой программой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства...

Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2008-2010 годы   iconРеестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей...
Постановление Курганской областной Думы от 23. 09. 2008 г. №3406 "О целевой программе Курганской области "О развитии и поддержке...

Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2008-2010 годы   iconРоссийская федерация федеральный закон
Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия...

Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2008-2010 годы   iconСубъектам малого и среднего предпринимательства и
Российской Федерации, в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим...

Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2008-2010 годы   iconПорядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства...
В целях реализации областной целевой программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2009 2011...

Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2008-2010 годы   iconЛучшей муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства...
О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2009 2011 годы и в целях активизации и координации деятельности...

Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2008-2010 годы   iconМуниципального образования городское поселение город соль-илецк соль-илецкого района
Областной целевой программой «О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2012 2014 годы», муниципальной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница