Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2012год Экономическая игра




Скачать 153.21 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2012год Экономическая игра
страница1/2
Дата публикации18.05.2013
Размер153.21 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > История > Программа
  1   2
МБОУ Легостаевская СОШ №11 им. Р.В.Можнова.

Программа

деятельности лагеря с дневным пребыванием детей

на 2012год

Экономическая игра

«Республика Россиада»

для детей 7 – 15 лет

Июнь

Разработчики программы:

Зам.директора по ВР Е.Н.Косырькова

Начальник лагеря И.А.Холодельщикова

Содержание программы.

  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи программы.

  3. Содержание и формы реализации программы.

  4. Условия реализации программы.

  5. Критерии эффективности программы.

  6. Механизм реализации программы.

  7. Планирование работы.

  8. Предполагаемые результаты программы.


Пояснительная записка.

"У каждого поколения могут

быть свои идеалы и жалко то поколение,

у которого нет никаких".

В.О. Ключевский.

Эти слова остаются актуальными и сегодня, когда в современном научном обществе идет поиск общенациональной идеи. Главным в ее содержании является обращение к духовно-нравственным основам нашего самосознания, которое определяет внутреннее единство российского общества.

Патриотизм - это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее – в этом национальная гордость и достоинство народа.

Процесс воспитания патриотизма необходимо начинать как можно в более раннем возрасте. Дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Все это послужило выбором программы «Республика Россиада».

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому так важно создать адекватные педагогические условия формирования личности в летний период, продумать разнообразные формы деятельности.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ Легостаевская СОШ №11 им. Р.В.Можнова организуется лагерь с дневным пребыванием. Предполагается, что в нём оздоровятся 50 учащихся, в возрасте от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 21 день. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из малообеспеченных семей, опекаемые и дети из неблагополучных семей.

Лагерь с дневным пребыванием даёт возможность поддержать здоровье детей, не имеющих возможности поехать отдыхать в санаторий или лагерь отдыха.

Эта программа комплексная, состоит из разных направлений отдыха, оздоровления и воспитания, но объедена единой целью: формирование у детей осознания себя гражданами своей Родины, России, через воспитание активной гражданской позиции, привитие уважения к своим корням, культуре, традициям, истории, обычаям своей Родины.

В летнем лагере необходимо создать атмосферу доброжелательности, любви, внимательного отношения к ребёнку, т.е. благоприятный психологический климат.

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

• - Конвенцией ООН о правах ребёнка;

• - Конституцией РФ;

• - Законом РФ «Об образовании»;

• - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

• -Типовое положение о лагере с дневным пребыванием.

Цель программы

- создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летнего отдыха;

- воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими культуру, традиции своей семьи, школы, родного края.

Задачи

- создание в лагере воспитывающей среды, благоприятной для формирования нравственной и эстетической культуры ребёнка;

- приобщение детей к духовным ценностям российской истории;

- воспитание любви к «малой родине», к традициям семьи, школы, села, изучение истории страны через историю семьи;

- воспитание бережного уважительного отношения к природе, повторение и закрепление знаний о правилах поведения в природе;

- популяризация здорового образа жизни, организация двигательной активности детей.

Для решения поставленных задач деятельность педагогов направлена на реализацию принципов:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • Принцип творческого отношения к делу;

  • Принцип добровольности участия в делах;

  • Принцип учета возрастных особенностей детей;

  • Принцип доступности выбранных форм работы.


Содержание и формы реализациипрограммы.

Организационная структура

Во главе пришкольного лагеря стоит начальник.

За организацию работы в группах (всего 3 группы) несут ответственность воспитатели.

В каждой группе из числа учащихся старших классов есть вожатые, которые оказывают помощь воспитателям в организации проведения мероприятий.

За организацию спортивного часа отвечает руководитель ФСК.

^ Сроки реализации

Июнь 2012 (21 рабочий день)

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

  6. Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

Заместитель директора по воспитательной работе - осуществляет общий контроль и руководство реализацией проекта, руководит деятельностью педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности осуществления проекта, оказывает методическую помощь.

^ Начальник лагеря - несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы кадров и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, проведение мероприятий в рамках проекта, планирует и организует деятельность. Проводит с регистрацией в специальном журнале инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми.

Воспитатели - являются непосредственными лицами, осуществляющими реализацию проекта. Они готовят и проводят согласно плану мероприятия, несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

Спецкадры - библиотекарь, руководитель ФСК, руководители кратковременных модулей, осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках обязанностей, могут быть привлечены для организации досуговых мероприятий.

Мед.Работник - (фельдшер ЛегостаевскогоФАПа, работает по договору.

^ Работники СДК, библиотекарь поселенческой библиотеки.

Подбор и расстановка кадров осуществляется директором школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работают один учитель и вожатый.

Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Вожатые занимаются организацией отрядной жизни.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

Оздоровительный лагерь размещен в типовом двухэтажном кирпичном здании в районе жилого сектора, год стройки 1981:

Общая площадь здания -1506,9 кв.м

Число мест по проекту -192

Пищеблок расположен на втором этаже, рассчитан на 54 посадочныхместа. Горячий цех совмещен с моечной посуды. Склад под сыпучие продукты -1, раздевалка (кабинка), комплекты спец одежды ( по 2 на каждого). Вентиляция имеется.

Технологическое оборудование:

  1. холодильник -3

  2. морозильная камера -2

  3. холодильник-витрина -2

  4. мясорубка электрическая -1

  5. электроплита -2

  6. сковорода электрическая -1

  7. титан электрический-1

  8. разделочный стол -3

  9. раковина для мытья рук -5

  10. ванна моечная -1

  11. трехгнездовая ванна – 1

  12. одногнездовая ванна -2

  13. сушилка для посуды -5

  14. кухонная посуда (полный набор)

  15. столовая посуда (полный набор)

  16. обеденные столы -7

  17. спецодежда -4

  18. автобус

  19. Материалы для оформления и творчества детей.

  20. Наличие канцелярских принадлежностей.

  21. Аудиоматериалы и видеотехника.

  22. Призы и награды для стимулирования.

Участок оздоровительного учреждения благоустроен, озеленен, имеет удобные подъездные пути. Имеет площадки для отдыха, оборудованные для игр. На территории участка предусмотрены средства защиты от солнца. Оздоровительная площадка размещается на 1 этаже. Набор помещений включает: 3 игровых комнаты, спортивный зал, пищеблок, раздевалку для верхней одежды, кладовую для спортинвентаря и игр, библиотеку, 3 санузла и 3 умывальника.

Игровые комнаты располагаются в классах, площадь и конфигурация которых обеспечивает правильную расстановку мебели, благоприятную для работы.

Стены и полы классов гладкие, допускающие уборку влажным способом.

Покрытие полов игровых комнат, спортивных залов, коридора дощатое, линолеумное. Полы в санитарных узлах выстелены керамической плиткой.

Форточки в помещениях функционируют.

Окна оборудованы жалюзи.

Температура воздуха в игровых комнатах не ниже + 18С, в спортзале не ниже +17С

Санузлы оборудованы вытяжной канализацией.

Все основные помещения оздоровительной площадки имеют естественное освещение.

^ Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

• Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

• Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

• Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

• Творческое сотрудничество взрослых и детей.

^ Механизм реализации программы.

1. Подготовительный период (формирование пакета документов, разработка программы, создание условий для реализации программы, разработка маршрутов экскурсий, программ творческих мастерских,установление внешних связей, согласование плана с учреждениями культуры и дополнительного образования, приобретение необходимого инвентаря, проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря и т.д.)

2. Основной период (работа над проектами, поисково-исследовательская деятельность, деятельность мастерских и творческих объединений, изучение природы, культуры и истории своего края, турниры, соревнования, экскурсии, ключевые мероприятия событийного характера).

3. Заключительный период (рефлексивно-аналитический). Подведение итогов работы. Диагностика. Рефлексия и анализ.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2012год Экономическая игра iconПрограмма школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Комплексно-целевой программы школьного оздоровительного лагеря «Гармония» с дневным пребыванием детей на период осенних каникул мбоу...

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2012год Экономическая игра iconПрограмма школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Комплексно-целевой программы школьного оздоровительного лагеря «Гармония» с дневным пребыванием детей на период осенних каникул мбоу...

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2012год Экономическая игра iconОтчет о работе лагеря с дневным пребыванием детей
Содержание работы лагеря включало различные виды деятельности, направленные на приобщение детей к истории родного края, ознакомлению...

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2012год Экономическая игра iconОтчёт о работе летнего лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей при моу нош
В летний период на базе школы был организован летний оздоровительный лагерь «Радуга» с дневным пребыванием детей на период со 02....

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2012год Экономическая игра iconПрограмма лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпийская деревня»
...

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2012год Экономическая игра iconПрограмма школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «кораблик»
Администрация, начальник лагеря, старшая вожатая, психолог, социальный педагог, учитель музыки, учителя физкультуры, учителя-предметники,...

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2012год Экономическая игра iconПриказ № от 2011г. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе
Проект разработан для 100 детей от 7 до 15 лет, обучающихся в школах микрорайона в количестве 100 человек

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2012год Экономическая игра iconАнализ работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 1 потока

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2012год Экономическая игра iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «Радуга»
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей...

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2012год Экономическая игра iconКомплексно-целевой программы школьного оздоровительного лагеря «кораблик»...
Администрация, начальник лагеря, старшая вожатая, психолог, социальный педагог, учитель музыки, учителя физкультуры, учителя-предметники,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница