Задачи задача №1




Скачать 51.87 Kb.
НазваниеЗадачи задача №1
Дата публикации12.05.2013
Размер51.87 Kb.
ТипЗадача
vbibl.ru > История > Задача
ЗАДАЧИ
Задача № 1

Игорь Н. 16 лет. Начиная с уроков истории, Игорь очень заинтересовался Древним Египтом. Много читает по истории Египта и по истории вообще. Свободно оперирует обширным запасом знаний в этих областях, считая это основной ценностью.

Систематически занимается иностранными языками, читает иностранную научную литературу в подлиннике. Рационален, предпочитает общество взрослых, занимающихся гуманитарными науками.

В школе склонен к нравственным поучениям соучеников и учителей, подчеркивая принципиальные различия в мировоззрении и знаниях между собой и всеми остальными. Холодно учтив . . . Склонен интерпретировать собственное поведение, прибегая к широким историко-философским обобщениям . . .

(Из наблюдений Н.А. Скроцкого)

Вопросы:

  1. Какие личностные особенности у Игоря Н. являются ведущими?

  2. Имеют ли место признаки школьной дезадаптации?

  3. Как должны вести себя учителя, классные руководители?


Задача № 2

У Лары П. (14 лет) возник конфликт с учительницей из-за опоздания. Девочку отправили домой, резко осудив её за лень. Лара пришла вся в слезах, долго не могла успокоиться; в течение 3 дней была раздражительна, не терпела возражений, потом все прошло.

(из наблюдений А.П. Кудрявцева)

Вопросы:

  1. Какое состояние развилось у Лары П. после конфликта в школе?

  2. Как предупредить развитие этого состояния?



Задача № 3

Вася С. 10 лет 10 месяцев. Заикается с 8 лет. Стал отказываться отвечать по вызову педагога: «Ребята смеются». Стал вялым, несколько застенчивым, тихим, вечно колеблющимся, нерешительным, робким ребенком. Последнее время начал явно предпочитать одиночество. Начинает речь торопливо, точно боится опоздать сказать, и тут же происходит задержка.

(Из наблюдений Т.П. Симсона)

Вопрос:

  1. На формирование каких новых личностных особенностей ребенка повлияло его заикание и отношение окружающих к дефекту?


Задача № 4

20 новосибирских школьников были доставлены в больницу в тяжелом состоянии из-за отравления медным купоросом. Их отравили 8-классники, вдохновленные «хорошей доброй сказкой». На перемене школьники украли в кабинете химии особо опасный яд, подошли к 4-классникам, дали им емкость, сказав, что в ней волшебный напиток, сделанный по рецепту Гарри Поттера.

Вопросы:

  1. Чем можно объяснить поведение восьмиклассников и излишнюю доверчивость четвероклассников?

  2. Ваша реакция на совершенное восьмиклассниками и доверчивость четвероклассников?


Задача № 5

Виталик А. (9 лет) сломал ногу и ходил в гипсе больше года. Одна нога Виталика стала короче на 4 см. Он стал сильно прихрамывать. Отец Виталика (алкоголик) часто смеялся над походкой сына, называя его хромоножкой. Насмешки отца вызывали нервное расстройство. Когда Виталику исполнилось 13 лет, отец, придя в школу,в очередной раз при одноклассниках оскорбил сына. Виталий громко закричал, стал топать ногами, бить себя по голове, выбежал на улицу с криками: «Я тебя ненавижу…Я тебя убью…» После этого случая Виталик перестал посещать школу, отказался перейти в другую, разговаривал только с мамой.
Что произошло с Виталиком? Как называется это состояние?
Задача № 6

Маша К. (5 лет) вместе со старшей сестрой вечером посмотрела фильм ужасов. Когда Маша стала засыпать, сестра испугала ее ужасом из просмотренного фильма. Ночью Маша помочилась в постель. Утром родители пристыдили дочь : «Ты уже большая, в туалет должна ходить самостоятельно. Будешь мочиться в постель, придет злой дядя и заберет тебя». Маша с тех пор стала мочиться по ночам постоянно.

Какое заболевание развилось у Маши?
Задача № 7

Костя А. (13 лет.) Родители заметили, что у Кости нет друзей-сверстников. Все друзья на 5-6 лет младше. На прогулках Костя всегда держит мать за руку, спит при включенном свете, на праздники просит подарки, которые обычно покупают детям дошкольного возраста, желания общаться с девочками не проявляет, в школу ходить не хочет…

Признаки какого заболевания появились у Кости?
Задача № 8

Света А. (11 лет.) на уроке физкультуры получила травму от удара футбольным мячом по голове. В больницу не обратилась и родителям ничего не сказала. Через неделю у Светы начались головные боли, которые со временем усилились. Света не стала успевать по многим предметам. Родители, не зная причины, ругали Свету, усугубляя тем самым ее состояние. У девочки, появилась апатия, слабость в ногах, общий дискомфорт.

Чем вызвано подобное состояние и поведение у школьницы?
Задача № 9

Надя (8 лет) попала в автомобильную аварию, повредила левое полушарие головного мозга. В результате девочка потеряла способность говорить. После долгого лечения и занятий речь частично восстановилась. Надя затруднялась в построении осмысленной фразы, очень долго выполняла и усваивала лишь простейшие задания.

Какое заболевание развилось у Нади после аварии?
Задача № 10

Наташа П. (13 лет.) Перед окончанием 3-й учебной четверти у Наташи возник конфликт с учителем географии из-за неуспеваемости. О неуспеваемости было сообщено родителям. Дома состоялся большой скандал, обстановка была напряженной в течение 3 дней. На 4-е сутки у Наташи возникли сильные продолжительные боли в области живота, она была доставлена в больницу.

С чем связаны расстройства желудка Наташи, какое заболевание могло возникнуть?
Задача № 11

Дима Д. (13 лет). Сидя за компьютером ночами, Дима испортил зрение и вынужден был носить очки. В классе его начали обзывать очкариком, неполноценным человеком. Дима это болезненно переживал, стал отдаляться от друзей и родственников, стал пропускать уроки, перестал посещать школу.
Какое состояние развилось у Димы? В какое заболевание может перерасти данное состояние?
Задача № 12

Лена Г. (14 лет). Получила двойку за поведение на уроке литературы. Ответная реакция: Лена встала, громко обозвала учителя и вышла из класса, хлопнув дверью. До этого случая уроки литературы Лена посещала с удовольствием, внимательно слушала учителя. После произошедшего стала грубить учителю, срывать уроки…

Чем объяснить подобное поведение? Что может последовать?


Ответы к задачам
Задача № 1

  1. Ведущими являются шизоидные личностные особенности.

  2. Отсутствуют, так как наблюдается успешное освоение школьной программы.

Задача № 2. Основную роль сыграла дидактогения. Стресс, повышенная нервозность.

Задача № 3. Формируются аутичные и психастенические черты личности.

Задача № 4. Влияние фильмов типа «Гарри Поттер»

Задача № 5. В результате продолжительных невротических реакций и сильного потрясения у Виталика возникла истерика, которая впоследствии сопровождается школьной дезадаптацией.

Задача № 6. Ночной энурез (устойчивое, повторяющееся недержание мочи в ночное время).

Задача № 7. У Кости развит инфантилизм (сохранение особенностей, присущих детской стадии развития).

Задача № 8. Травма повлекла за собой сотрясение головного мозга, в результате возник невроз и психическое истощение.

Задача № 9. Афазия с частичной утратой речи.

Задача № 10. На почве нервного расстройства мог возникнуть невроз, который в тяжелой форме перешел в гастрит.

Задача № 11. Развился комплекс неполноценности, который перерастает в дисморфобию.

Задача № 12. Особенности подросткового возраста. Поведение Лены стало девиантным.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи задача №1 iconСеминар 1 Задачи. Задача 1
Задача (Задача составлена на основе задачи 12. 5 из Сборника задач к начальному курсу эконометрики Катышева, Магнуса, Пересецкого...

Задачи задача №1 iconЗадача представлена в форме сквозной задачи на примере условной организации...
Задача представлена в форме сквозной задачи на примере условной организации – ОАО. Решение предложенной задачи предусматривает учетную...

Задачи задача №1 iconЗадача представлена в форме сквозной задачи на примере условной организации...
Задача представлена в форме сквозной задачи на примере условной организации – ОАО. Решение предложенной задачи предусматривает учетную...

Задачи задача №1 iconКонтрольная работа по курсу «Системы моделирования и принятия решений»
В каждом задании студентом произвольно осуществляется выбор варианта задачи. Всего 6 задач (из каждого пункта выбирается одна задача)....

Задачи задача №1 iconЗадача Задача о раскрое
Ставится задача поиска рационального варианта раскроя поступившего в обработку материала

Задачи задача №1 icon2. Этап всесторонней проверки домашнего задания
Дидактическая задача этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока

Задачи задача №1 iconСамоучитель мышления
...

Задачи задача №1 iconЭлементы решения задачи оптимизации
Решение задачи оптимизации с помощью ЭВМ включает следующие обязательные элементы: постановку задачи; математическую модель; алгоритм...

Задачи задача №1 iconЗадача защиты информации от несанкционированного доступа решалась...

Задачи задача №1 iconЗадачи №2, 3, расчет балок при прямом поперечном изгибе исходные данные
Задача №1 расчет статически неопределимых стержневых систем при растяжении – сжатии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница