Программа составлена для преподавания предмета «История России и мира в XX веке»




Скачать 97.94 Kb.
НазваниеПрограмма составлена для преподавания предмета «История России и мира в XX веке»
Дата публикации09.05.2013
Размер97.94 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > История > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3.»



«Согласовано»

Председатель МО «СОШ№3»

/Волкова О. В.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 3»

/Бальзанова И. Ю.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 3»
/Семенюк Ю. У.


Протокол №____ от «___»___________2011 г.




«___»________2011 г.


Приказ № ___ от «___»________2011 г.



^ Рабочая программа педагога

Кулик Ларисы Егоровны, высшая категория

Ф. И. О., категория
по истории России и мира в XX веке 11 класс

Предмет, класс и т. п.
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №____ от «___»_____2011г.

г. Камень-на-Оби

2011-2012 учебный год.
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена для преподавания предмета « История России и мира в XX веке» в 11 общеобразовательном классе муниципального образовательного учреждения «Средняя Общеобразовательная Школа № 3»

Преподавания курса осуществляется по учебнику «Всемирная история. История России и мира в XX веке», издательство «Русское слово», Москва, 2008 год, автор Н.В.Загладин.

Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю)

Для проверки уровня знаний учащихся используется тестовый контроль (базовый тест, диагностический тест, тематический тест, итоговый тест), интерактивные методы: викторины и игры, видеофильмы, презентации.

Курс «Всемирная история: этапы развития человечества» представляет широкую панораму развития человечества от первобытнообщинного строя до наших дней. Курс «Всемирная история. История России и мира в XX веке»призван обеспечить решение ряда принципиально важных задач по завершению формирования у учащихся старших классов целостной картины всемирной истории во всей ее многомерности, без которой трудно ориентироваться в современной жизни, содействовать более глубокому усвоению ранее пройденного материала, пониманию неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в различных, нередко отдаленных друг от друга районах мира. Курс продолжает изучение материала начатого в 10 классе .и обеспечивает интеграцию знаний по отечественной истории и истории зарубежных стран.

Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения истории:

  1. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;

  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

  3. Освоение систематизированных знаний о прошлом;

  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  5. Формирование исторического мышления.

  На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

  • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события. Домашние задания альтернативны и сориентированы на различный уровень подготовки учащихся.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе исторического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  история.
. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, решения познавательных задач, реконструирования исторической действительности на основе анализа исторических источников.
Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии в форме  резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста,  составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, дискуссии, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы.
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с  источниками, картографическими и хронологическими материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами исторического анализа. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам и др.

Большую значимость на этой ступени  образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, перевода информации из одной знаковой системы в другую, выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  • Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории;

  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

должны уметь:

  • Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • Критически анализировать источник исторической информации;

  • Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

  • Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

  Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Литература, используемая при подготовке программы:
1.Рабочие программы по истории.5-11 класс (автор сост. Н. И. Чеботарева – 3 - е изд., доп. - М.: Глобус, 2009.-360 с.- (Образовательный стандарт)

2. Загладин, Н. В. Всемирная история. История России и мира в XX веке: учебник для 10 класса / Н. В. Загладин. – М.: Русское слово, 2008;

4. Захарова, Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 11 классе / Е. Н. Захарова. – М.: Владос, 2006
Литература, рекомендованная для учащихся: 1. Загладин, Н. В. Всемирная история. История России и мира в XX веке: учебник для 10 класса / Н. В. Загладин. – М.: Русское слово, 2008;

2. Зуев М.Н. История России с древнейших времен: для школьников старших классов: учебное пособие.-5-е изд.-М.: Дрофа, 2002

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена для преподавания предмета «История России и мира в XX веке» iconПрограмма составлена для преподавания предмета «История России и...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Программа составлена для преподавания предмета «История России и мира в XX веке» iconПрограмма составлена для преподавания предмета «История Древнего мира»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Программа составлена для преподавания предмета «История России и мира в XX веке» iconРабочая программа Среднего (полного) общего образования учебного предмета «История» 10 класс
Рабочая программа учебного предмета «История» за курс 10 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Программа составлена для преподавания предмета «История России и мира в XX веке» iconРабочая программа учебного предмета «История» основного общего образования 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «история» за курс 5 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Программа составлена для преподавания предмета «История России и мира в XX веке» iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «История» за курс 8 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Программа составлена для преподавания предмета «История России и мира в XX веке» iconРабочая программа учебного предмета «История»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Брандт М. Ю. История России. XX век. 9 класс. М.: Просвещение

Программа составлена для преподавания предмета «История России и мира в XX веке» iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 7 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами

Программа составлена для преподавания предмета «История России и мира в XX веке» iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами

Программа составлена для преподавания предмета «История России и мира в XX веке» iconРабочая программа учебного предмета «История»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. М.: Просвещение

Программа составлена для преподавания предмета «История России и мира в XX веке» iconПрограмма составлена для преподавания «Обществознания»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница