Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г. г. Махачкала




Скачать 230.13 Kb.
НазваниеПрограмма патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г. г. Махачкала
страница1/2
Дата публикации04.05.2013
Размер230.13 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > История > Программа
  1   2
МБОУ «Гимназия №7»

Утверждаю:

Директор МБОУ «Гимназия №7»:

_______________Нородинова З.А.

____ ________ 2013 г.

Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г.г.

г. Махачкала

I. Пояснительная записка

           1. Обоснование для разработки Программы.

   Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

    В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ «Гимназия №7» на период с 2013 по 2015 годы.

   Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11-х классов.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

2. Цели и задачи Программы.

  Под патриотическим воспитанием в Программе понимается  систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

    ^ Целью программы является:

- поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и города, возрождения традиционных нравственных ценностей;

- создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств;

- сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

  В качестве основных задач выступают:

1. создание условий для формирования духовно-богатого, социально- активного гражданина;

2.       снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

3.       разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

4.         обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

5.      разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся;

6.        реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

        3. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

   Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

-         повысить  патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

-         раскрыть понимание  истинного значения интернационализма;

-      повысить престиж военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

   В настоящих  условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

   ^ Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:

1.     Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2.      Совершенствование деятельности администрации школы и педагогов в патриотическом воспитании школьников.

3.       Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

4.       Координация деятельности детских школьных организаций в интересах патриотического воспитания школьников. 

4. Контроль за  реализацией  Программы.

Для координации  и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

   В состав  совета входят:

1.     Заместитель директора по воспитательной работе.

2.     Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.     Руководитель МО классных руководителей.

4.     Учителя истории.

5.   Библиотекарь.

         5. Оценка эффективности реализации Программы:

   В результате осуществления Программы ожидается:

1.    повышение эффективности патриотической работы;

2.    повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

3.    формирование гражданской грамотности учащихся;

4.      внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;

5.      развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего края.

6.      сформированность идеала жизни и идеала человека.

   Количественными результатами реализации Программы должны стать:

- доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 100%;

- создание элективных курсов и кружков патриотической направленности;

- привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и, как следствие, снижение числа школьников, совершивших правонарушения;

- повышение уровня воспитанности  и нравственности учащихся;

- разработка исследовательско - поисковых работ обучающихся.

6. Содержание Программы

Программа включает в себя следующие направления:

^ 6. 1. Связь поколений.

Цель:

Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

^ 6. 2. Растим патриота и гражданина России.

Цель:

формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

^ 6. 3. Мой край родной.

Цель:

Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

^ 6.4. Я и семья.

Цель:

осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения.

^ VI. Этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 4 лет.

I этап: проектный – 2013-2017 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

^ II этап: практический – 2013-2017 учебные годы.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России».

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление.

4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры, спортивными школами города.

6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г. г. Махачкала iconПрограмма патриотического воспитания обучающихся на 2012-2016 г г
Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся направлена на неустанную...

Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г. г. Махачкала iconПрограмма организации и проведения Дня защиты детей «Школа безопасности»
Дня защиты детей который проводится в оу согласно государственной программы патриотического воспитания молодежи на 2010-2015 и постановления...

Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г. г. Махачкала iconДолгосрочной целевой Программы «Комплексные меры поддержки в области...
«Комплексные меры поддержки в области трудового, гражданско-патриотического и социально-досугового воспитания молодежи города Енисейска»...

Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г. г. Махачкала iconПлан воспитательной работы мбоу «сош №2с п. Горагорское надтеречного...
План воспитательной работы мбоу «сош №2 с п. Горагорское Надтеречного муниципального района чр», составлен в соответствии с Программой...

Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г. г. Махачкала iconПрограмма «развитие общего и дополнительного образования мо го «сыктывкар» (2013-2017 гг.)
Паспорт муниципальной программы «Развитие общего и дополнительного образования мо го «Сыктывкар» (2013-2017 гг.)

Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г. г. Махачкала iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся на 2012-2013 учебный год» разработана в соответствии

Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г. г. Махачкала iconФедеральная целевая программа «молодежь россии (2009-2012 годы)»...
Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства,...

Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г. г. Махачкала iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся, воспитания экологической...
Программа воспитания и социализации обучающихся, воспитания экологической культуры, культуры здорового и безопасного

Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г. г. Махачкала iconПрограмма комплексного социально-экономического развития петропавловского...
Программа комплексного социально-экономического развития петропавловского муниципального района воронежской области на 2013 – 2017...

Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г. г. Махачкала iconПрограмма комплексного социально-экономического развития петропавловского...
Программа комплексного социально-экономического развития петропавловского муниципального района воронежской области на 2013 – 2017...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница