Рабочая программа учебного предмета «История»




НазваниеРабочая программа учебного предмета «История»
страница1/6
Дата публикации02.05.2013
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
vbibl.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Мирнинская средняя общеобразовательная школа

Тайшетского района Иркутской области


Рассмотрено

на заседании МО

__________________

№ от «__» _____ 2012 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

__________________

от «__» ______ 2012 г.

Утверждена

приказом директора школы

__________________

№ от «__» _____ 2012 г.


Рабочая программа учебного предмета

«История»

7 класс, базовый уровень

2012-2013 учебный год

Разработана

Кожемякиной Натальей Юрьевной

учителем истории

второй квалификационной категории

Пояснительная записка
Федеральный компонент история

История России

Количество часов в неделю по учебному плану – 2

Общее количество часов в соответствии с программой – 39 часов

^ Основание для планирования: образовательный региональный стандарт

Учебники, по которым работают учащиеся

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. М.: Просвещение.

Программа, по которой работает учитель

История. Обществознание». 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2007.

История России 7 класс (42 часа) Авторы: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина

^ Внесены изменения: сокращены часы на изучение истории России с 42 до 39 часов: сокращено количество часов на 1 в теме «Россия в XVII в»; сокращено количество часов на 2 в теме «Россия в первой четверти XVIII в.»; увеличено количество часов на 1 в теме «Россия в 1762-1800 гг.» за счет часов сокращенных в теме «Россия в XVII в», в связи со сложностью и объемом материала.

^ Изменения связаны: т.к. общее количество часов за год по программе превышает 68.

Цель изучения - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих цен­ностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и твор­чески применяющего исторические знания в учебной и соци­альной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и со­циализации учащихся.

Задачи:

— продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвое­ния исторического опыта народов России;

— овладение учащимися основными знаниями по истории России-XVII-XVIII вв., понимание ими места и роли Мос­ковского царства "XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих пе­риодов для современного общества;

— воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;

— развитие способности учащихся анализировать инфор­мацию, содержащуюся в исторических источниках по исто­рии России XVII-XVIII вв.

^ Учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

Знаниями:

1) ключевых исторических событий (время, место, участ­ники, обстоятельства);

2) периодизации ключевых явлений и процессов (хроно­логические рамки, основания);

3) основных информационных источников по историчес­ким периодам

4) наиболее распространённых и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендован­ной литературе;

Умениями:

1) извлекать необходимую информацию из различных ис­точников (первоисточники, исторические сочинения, учеб­ник, исторические карты, графики и пр.);

2) сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;

3) различать факты и их интерпретации, оценки; класси­фицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;

4) давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;

5) на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, харак­теризовать условия и образ жизни людей разных историчес­ких эпох, выявлять характерные, существенные признаки ис­торических событий и явлений;

6) определять и аргументировать своё отношение к наи­более значительным событиям и личностям в истории России;

7) применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.

^ В результате изучения истории России в 7 классе уча­щиеся должны:

— получить целостное представление об историческом пу­ти России, соседних народов и государств в XVII-XVIII вв.;

— научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время; формирова­ние абсолютизма; закрепощение крестьян; реформы Петра Великого; дворцовые перевороты; «просвещённый абсолю­тизм» Екатерины II;

— уметь изучать и систематизировать информацию из раз­личных исторических и современных источников как по пе­риоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время; первые Романовы; эпоха Петра Великого; период дворцовых переворотов; период правления Екате­рины II и Павла I);

— получить опыт оценочной деятельности на основе ос­мысления жизни и поступков Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, К. Минина и Дм. Пожарского, Алексея Михайловича, Никона и Аввакума, Степана Разина и Емельяна Пугачёва, царевны Софьи, Петра Великого, А. Д. Меншикова Анны Иоанновны и Бирона, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Павла I, М. В. Ломоносова, выдающихся рус­ских полководцев и флотоводцев XVIII в. и др.;

— уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVII-XVIII вв.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

Формы контроля ЗУН (ов);

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • тестирование

  • контрольная работа;

  • работа с контурной картой

  • самопроверка

  • диктант дат

  • исторический диктант

Содержание курса «История России»



раздела/

темы

Содержание разделов и тем

Всего часов

1.

Россия на рубеже ХVI-ХVII веков

Вводный урок

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ива­на Грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба за власть. Бо­рис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение ветви династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годуно­ва. Социально-экономическая политика. Голод 1601 - 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная поли­тика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута

Причины, суть, участники, последствия Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцаре­ние Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лже­дмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Шве­ции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польс­ких и шведских интервентов. Патриотический подъём народа.

^ Окончание Смутного времени

Окончание Смуты и возрождение российской государствен­ности. Ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало царст­вования династии Романовых.

4

2.

Россия в ХVII веке

Политический строй

Первые Романовы: усиление само­державной власти. Ослабление роли Земских соборов и Бо­ярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская де­ятельность А. Л. Ордина-Нащокина, В. В. Голицына, царя Фёдора Алексеевича.

^ Экономическое развитие

Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Но­вые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Начало формирования всероссийского рынка. Рост городов.

^ Социальное развитие

Усиление позиций дворян­ства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепоще­ние крестьян. Основные категории городского населения. Ду­ховенство. Казачество. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

^ Народные движения

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

^ Власть и церковь.

Церковь после Смуты. Патриарх Фи­ларет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Авва­кум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Внешняя политика

Взаимоотношения с соседними госу­дарствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленс­кая война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 гг. Русско-турец­кие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымс­кие походы.

^ Образование и культура в ХVII веке. Сословный быт. Обычаи и нравы

Усиление светского характе­ра культуры. Образование. Научные знания. Русские перво­проходцы. С.И.Дежнёв. В.Д.Поярков. М.В. Стадухин. Е.П.Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемя-кином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические по­вести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитекту­ра. Живопись. Симон Ушаков.

^ Быт и обычаи сословий: царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы.

Повторительно – обобщающий урок по «Россия в ХVII веке»

9

3.

Россия в первой четверти XVIII в.

Предпосылки петровских преобразований

Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I. Личность Петра I. Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 гг.

^ Начало царствования Петра I.

Преобразования Петра I

Реорганизация армии. Реформы государственного управления (упразднение Боярской думы и приказной системы, учреждение Правитель­ствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреж­дение Святейшего Правительствующего синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России импе­рией. Аристократическая оппозиция реформам Петра I; дело царевича Алексея.

^ Реформы в экономике

Реформы в экономике. Политика протекционизма и мер­кантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хо­зяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремеслен­ные цехи. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышнево­лоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

^ Народные движения

Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.А.Булавина. Башкирское восстание. Рели­гиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

^ Внешняя политика Петра I

Северная война 1700-1721 гг.: причины, сущность, итоги. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Грен-гам. Ништадтский мир.

Восточное направление внешней политики. Прутский по­ход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I.

^ Изменения в культуре. Изменения в быту

Культура «верхов» и культура «ни­зов». Распространение просвещения, научных знаний. Расшире­ние сети школ и специальных учебных заведений. Я.В.Брюс. Л.Ф. Магницкий. Развитие техники. А.К.Мартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, здание Двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамб­ля в Петергофе. Д.Трезини, В.В.Растрелли, И.К.Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А.Ф.Зубов. Светс­кая живопись. И.Н.Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедре­ние европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности чест­ное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Итоги и цена петровских преобразований.

^ Обобщающий урок
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа Среднего (полного) общего образования учебного предмета «История» 10 класс
Рабочая программа учебного предмета «История» за курс 10 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «История» за курс 8 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «История» основного общего образования 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «история» за курс 5 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 7 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «История»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Брандт М. Ю. История России. XX век. 9 класс. М.: Просвещение

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «История»
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Россия в XIX в. 8 класс (44 часа). М.: Просвещение,...

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «История»
Л. Н. Алексашкина, Данилов, А. А. Л. Г. Косулина. «Россия и мир в XX начале XXI века». 11 класс: учеб для общеобразоват учреждений...

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...

Рабочая программа учебного предмета «История» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Школа России», автор А. А плешаков. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница