Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века»




Скачать 445.46 Kb.
НазваниеПрограмма является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века»
страница1/5
Дата публикации17.03.2013
Размер445.46 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004) примерной программы по истории среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам. Она позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщать исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий.

Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Из них история России -52 часа, Всеобщая история – 16 часов. Срок реализации программы – 1 год. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Структура программы дает возможность выяснить главное содержание исторического развития России в ХХ – начале ХIХ века. Программа позволяет выстраивать учебный процесс с учетом способностей учащихся. Главным остается – знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России. ХХ-начало ХХ I века» и «Методические рекомендации для учителя» ЮА. Щетинова, Л.В. Жуковой.

Авторы учебника придерживаются концепции многофакторного подхода к изучению исторического процесса, позволяющего воссоздать «полнокровность» и многомерность последнего, и рассматривают в качестве фундамента обучения истории учет национальных интересов и государственных приоритетов России. При этом авторы руководствуются следующими основополагающими принципами: включение истории России ХХ века в мировую историю как одной из ее важнейших частей; последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок; выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением причин реализации одной из них; оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события; уважение права ученика на собственное обоснованное мнение.

^ Цели курса:

  1. Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

  2. Формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  3. Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;



^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

уроков

1.

Социально экономическое развитие России в конце XIX- начале XX в.

2 часа

Лист

контроля №1

1-2

2.

Внутренняя и внешняя политика самодержавия в конце XIX- начале XX в.

1 час

Лист

контроля №2

3

3.

Народные движения и общественная борьба перед 1 русской революцией.

2 часа

Лист

контроля №3

4-5

4.

Первая Российская революция (1905-1907).

3 часа

Зачет №1



6-8

5.

Третьеиюньская монархия .

2 часа

Лист

контроля №4

9-10

6.

Россия в первой мировой войне.

2 часа

Лист

контроля №5

11-12

7.

Русская культура к концу XIX- началу XX в.

1 часа

Лист

контроля №6

13

8.

Революция 1917 г. Смена политических режимов

4часов

Зачет№2



14-17

9.

Первые месяцы большевистского правления.

5 часов

Лист

контроля №7

18-22

10.

Гражданская война и военная конференция.

3 часа

Зачет №3

23-25

11.

Россия в годы НЭПа.

4 часа

Лист

контроля №8

26-29

12.

СССР на этапе форсированного строительства (к.20- 30 г.г.).

5 часов

Зачет №4


30-34

13.

Международное положение, внешняя политика Советского государства в 20-30 г.г.

2 часа

Лист

контроля №9

35-36

14.

Великая Отечественная война (1941-1945) .

4часов

Зачет№5

37-40

15.

Последние годы сталинского правления.

3 часа

Лист

контроля №10

41-43

16.

СССР в 1953- 1964 г.г.: попытки реформирования “государственного социализма”.

3 часа

Лист

контроля №11

44-46

17.

Советский Союз в последние десятилетия своего существования.

3 часа

Лист

контроля №12

47-49

18.

Россия на переломе.

3 часа

Зачет№6

50-52


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


  1. Тема №1 «Социально экономическое развитие России в конце XÌX- начале XX века»»

Теоретически понятия и вопросы:

- Национальный и социальный состав населения. Уровень социально- экономического развития. Многоукладность российской экономики. Промышленный подъем, концентрация производства и образование монополий. Роль иностранного капитала в развитие экономики России; иностранные инвестиции. Отечественные предприниматели. Рост численности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства.

Основные понятия - Промышленный подъем, монополия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиции, община, отработочная система, монополистический капитал, финансовая олигархия.

Практические задания

  1. Составить тезисный план основных причин высокой концентрации производства в России к концу пореформенного периода.

  2. Схематически изобразить социальную структуру российского общества в конце Х1Х – начале ХХ века.

  3. Работа с контурной картой, отметить:

А) основные промышленные районы страны;

Б) линии железных дорог;

Города с населением более полумиллиона человек.

Контрольные мероприятия

1. Лист контроля №1.

Творческая, исследовательская, самостоятельная работа учащихся

Темы для сообщений:

1 . Положение российских рабочих на рубеже веков.

  1. Роль русской интеллигенции в подготовке революции.

Эссе:

Уровень экономического развития, достигнутый Россией к 1914 году.


  1. ^ Тема №2 «Внутренняя и внешняя политика самодержавия в конце XIX- начале XX в. »

Теоретические понятия и вопросы:

Политической строй России. Самодержавие. Николай II. Политика самодержавия по отношению к дворянству и буржуазии. Деятельность министра финансов С.Ю. Витте. «Зубатовщина». Образование военных блоков в Европе. Основные направления внешней политики. Русско-японская война 1904-1905 гг. Портсмутский договор.

Основные понятия - Антанта, КВЖД, контрибуции, аннексии.

Практические задания

  1. Провести сравнительный анализ политики самодержавия по отношению к дворянству и буржуазии.

  2. Составить схему основных направлений внешней политики самодержавия в конце Х1Х – начале ХХ века.

  3. На контурной карте отметить основные события войны 1904-1905 гг. и решения Портсмутского договора по территориальным вопросам.

Контрольные мероприятия

Лист контроля №2.

Творческая, исследовательская, самостоятельная работа учащихся

Темы для сообщений:

  1. С.Ю. Витте: исторический портрет на фоне эпохи.

2. Эссе:

«Как вы считаете, уместно ли сравнивать русско-японскую войну 1904-1905 гг. с Крымской войной 1853-1856 гг.? Какие исторические аналогии обнаруживаются? Чем вы можете их объяснить?»


  1. ^ Тема №3 «Народные движения и общественная борьба перед I русской революцией»

Теоретические понятия и вопросы:

Обострение социально-экономических и политических противоречий в стране. Активизация рабочего движения в начале ХХ века. Крестьянские волнения. Образование партии эсеров. Социал-демократы. II съезд РСДРП. Земское движение, идейные течения в интеллигентской среде. «Союз освобождения». Большевики и меньшевики.

Основные понятия - эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм.

Практические задания

  1. Сравнить программные установки эсеров и эсдеков по вопросам:

а) идейные предпосылки движения;

б) время создания организации;

в) время принятия Программы и Устава;

г) программные установки: аграрный вопрос, политическая сфера, конечная цель;

д) средства борьбы;

е) печатный орган;

ж) уровень организации.

  1. Составить схему «Идейные течения среди интеллигенции».

  2. Работа по карте – отметить района крестьянских восстаний и центры рабочего движения в 1900-1903 гг.

Контрольные мероприятия

Лист контроля №3.

Творческая, исследовательская, самостоятельная работа учащихся

Темы для сообщений:

  1. От имени Л. Мартова и В.Ленина изложить взгляды «мягких» и «твердых» искровцев на стратегию социал-демократической партии в грядущей российской революции.

  2. Вклад земских кружков и лидеров в общественное движение России.




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» iconУчебно образовательный центр «гармония» г. Милан Список учебной литературы...
История России – А. А. Данилов «История России с древ времен до конца 16 века» издательство «Просвещение»

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» iconКурса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического...
России XVIII века», «История изобразительного искусства», «Вспомогательные исторические дисциплины». Освоение данной дисциплины является...

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» iconОбразовательная программа начального общего образования с использованием умк «школа россии»
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» iconДанилов А. А., Косулина В. Г. История России XX- начала XXI века. Учебник
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги...

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» iconАнализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников моу «Каслинская...
Все типы заданий были составлены по основным содержательным линиям предмета: История России с древнейших времен по XVI век, история...

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» iconЗагладин Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для школьников 9 класса
...

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» iconУчебник нового века
Допущено учебно-методическим объединением вузов России по педагогическому образованию Министерства общего и профессионального образования...

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» iconСоставной частью и главной характеристикой эффективности руководства...
Составной частью и главной характеристикой эффективности руководства является стиль управления, который применяет в своей работе...

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» iconРабочая программа элективного курса «История России в лицах»
Рабочая программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса. Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница