Нехама Шварц Христианская церковь против евреев




Скачать 353.56 Kb.
НазваниеНехама Шварц Христианская церковь против евреев
страница1/4
Дата публикации15.03.2013
Размер353.56 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > История > Документы
  1   2   3   4
Нехама Шварц

Христианская церковь против евреев



Отцы церкви

Христианство - религия любви, которая учит украденными у евреев заповедями: люби ближнего, ищи мира, помогай бедным и не делай другому того, что не хочешь, чтобы делали тебе. И эта религия освятила ненависть к евреям, сделав ее центром своего учения. Церковь признала Тору Священным писанием, однако стремилась отнять его у еврейского народа, заявляя, что она унаследовала права евреев, и она является теперь богоизбранным Новым Израилем. Отцы церкви, возведенные ею в ранг святых, оказали решающее влияние на формирование отношения церкви к евреям. Ипполит Римский в трактате "Против иудеев" объяснял страдания евреев их отказом принять Иисуса. Евсевий подчеркивал, что евреи отвергнуты Б-гом и наказаны им за заговор против Иисуса. Иоанн Златоуст, знаменитый церковный проповедник, объявил синагоги "домом разврата и театром, пиратским гнездом и пещерой диких зверей". Златоуст не был исключением: "Убийцы бога и пророков, враги и ненавистники его, противники благодати, враги веры их отцов, адвокаты дьявола, клубок змей, клеветники, зубоскалы, злодеи, сборище демонов, грешников, злодеев, и ненавистников добра". (Григорий Нисский)

Амвросий Медиоланский писал антиеврейские послания и одобрял разрушение синагог. Августин в "Проповеди против евреев" утверждал, что евреи заслуживают самой жестокой кары, но они оставлены в живых, чтобы служить свидетелями истинности христианства. Максим Туринский, полемизируя с евреями, написал "Трактат против евреев". Все прочие "отцы" проклинали евреев, пытаясь оправдать украденное христианством.
^ Крестовые походы

Долгую мучительную историю отношения христиан и евреев не уложить в несколько томов. Возложив вину за убийство их бога на евреев, церковь создала образ "народа-богоубийцы". Поскольку распятие бога ассоциировалось с его участием в последней трапезе (пасхальный Седер), в народе сложилось прочное представление о ритуальном употреблении евреями христианской крови. Вдохновители первого, известного нам, обвинения в ритуальном убийстве в Англии в 1144г. утверждали, что евреи Европы составили заговор против всего христианского мира и обязались приносить в ежегодную жертву христианского ребенка. Это стало обычным обвинением против евреев. К созданному церковью образу посланца Сатаны и изувера, занимающегося черной магией и распинающего христианских детей из ненависти к Иисусу, теперь прибавился миф об использования христианской крови в еврейские праздники. "В популярной литературе Средних веков господствует только одна тема: пьесы о таинстве, чудесах и морали, хроники и легенды, поэмы, народные сказания и песни, - все рисовало еврея как источник дьяволизма, совершивший ужасные преступления против создателя христианства и церкви и против ее приверженцев. Не было ни одного самого мерзкого греха, который невозможно было бы свалить на еврея, но самым его гнусным преступлением было его страстное желание уничтожить христианство и христианский мир. Еврей стал неисправимым врагом человечества". (J.Trachtenberg. "The Devil and the Jews")

И все же его пытались исправлять: церковные соборы в Толедо в VII веке и вестготы приняли суровые законы, принуждающие евреев к переходу в христианство. Византийские императоры Ираклий и Лев III дважды принуждали принять крещение. Крестовые походы за освобождение Палестины от мусульман в 1096-1291 г.г. привели к массовым убийствам евреев в Европе и в Палестине. В некоторых частях Франции и Германии были полностью истреблены еврейские общины. Весной 1096 г. в г.Вормс ворвались крестоносцы, вырезавшие сотни евреев. Лишь малая часть пошла на крещение. Многие убили себя и своих детей, чтобы сохранить веру отцов. Убийцы разрушили их дома, синагоги и сожгли священные книги. Евреи обратились к епископу Аллебранду, но он предложил им крещение или смерть. Евреи заперлись в доме, обещая подумать. Когда истекло время, рыцари открыли дверь и увидели мертвые тела, лежащие в лужах крови.
В ярости они надругались над трупами. Крестившиеся тоже убили себя. Не дойдя до Палестины, рыцари уже убили 800 евреев. В Майнце евреи пытались дать отпор, но были преданы воинами епископа. В Кельне спрятанные епископом в соседних деревнях, были перебиты или крещены. Многие покончили жизнь самоубийством, бросившись в реку. То же было в Трире и Мозеле. Всего в Германии и Чехии погибло более 5 000 евреев. В Палестине они загнали евреев в синагогу и подожгли ее. Чтобы заглушить крики несчастных, крестоносцы пели христианские гимны: "Христос, это во славу тебе, мы любим тебя!" Остальные евреи были вырезаны или проданы в рабство.

Второй поход крестоносцев протекал более мирно, потому что Людовик VII, Конрад III и прочие правители решили не допустить повторного разорения своего хозяйства. Правда, папа Евгений III издал буллу, освобождая крестоносцев от уплаты процентов с долгов евреям, а прочие властители простили их долги евреям, но отобрав деньги, жизнь все же оставили: кто же убивает курицу, несущую золотые яйца. Убили только несколько десятков евреев, но не позволили монаху Рудольфу сагитировать народ на большие убийства. Во время третьего похода, получив огромные деньги, немецкий император Фридрих I Барбаросса пригрозил убийцам евреев смертной казнью, а епископы отлучением от церкви. Но во Франции, несмотря на взятки властям, было убито немало евреев. Хуже всего было в Англии. 3 сентября 1189г. крестоносцы, участвовавшие в коронации Ричарда Львиное Сердце, устроили погром. Еврейскую делегацию архиепископ приказал выгнать из зала и распустил слух, что король не против погромов. Только троих из пойманных погромщиков подвергли наказанию, да и то за поджог и грабеж христианских домов, расположенных рядом с еврейскими. Вместе с чернью в погромах участвовала и знать. Были вырезаны общины Линна, Норвича и Стамфорда. После начала похода погромы возобновились с новой силой, особенно в Йорке и в Бери-Сент-Эдменсе, где было убито 57 евреев. Во время первого крестового похода "пастухов" они разгромили еврейские общины Парижа, Орлеана, Тура и Бурже, а также евреев Гасконии и Прованса. Во время второго похода "пастухов" во Франции ими было уничтожено более 130 общин.
^ Эпидемия чумы

В 1348-49г.г. Европу захлестнула эпидемия чумы, унесшая 24 миллиона жизней, в том числе и еврейских, но для евреев "черная смерть" обернулась двойной бедой: десятки тысяч евреев Франции, Италии, Швейцарии, Германии, Польши, Австрии, Бельгии и Богемии были преданы мечу, огню и пыткам по обвинению в распространении этой болезни.

"Церковь так долго проповедовала, что евреи должны быть уничтожены, что они хуже еретиков и язычников, что они убивают христиан и проливают кровь христианских младенцев, что верные сыны церкви во все это уверовали и довели до логического конца церковную доктрину", - пишет Генрих Грец. Поскольку евреи строго соблюдали законы Торы и уделяли большое внимания простой гигиене и уходу за больными, у них было меньше умерших и это возбудило подозрение, что евреи отравили колодцы, реки и даже сам воздух, чтобы одним махом избавиться от христиан и завладеть их землею. На испанских евреев, имевших большое влияние на все еврейские общины Европы, возложили обвинение в разработке дьявольской схемы, заключавшейся в рассылке многочисленных курьеров с ядом и вербовке других евреев, вовлеченных под угрозой исключения из общины. Начало этому заговору было положено якобы в Толедо, считавшемся еврейской столицей.

Вскоре были названы и виновные в производстве и продаже яда, изготовленного еврейскими докторами в Испании: Якоб Паскате из Толедо, рабби Пейрет и богатый еврей Аквет, жившие в Савойе. И состоял этот яд будто бы из плоти василисков, пауков, лягушек, лизардов или из христианских сердец и теста оскверненной гостии, символизирующей тело их бога. В эти невежественные, подогретые воспаленной фантазией истории, верила не только чернь, но и знатные люди. В поисках истины правосудие прибегло к привычному методу - пыткам. Эпидемия чумы началась в южной Франции и в мае 1348г. там была сожжена целая еврейская община вместе с детьми и свитками Торы. Оттуда чума перекинулась в Каталонию, Арагон и Барселону, где в конце июня было ограблено и убито 20 евреев. Убийц остановило только сопротивление нескольких храбрых защитников из числа знати да необычная по силе гроза с оглушающим громом и ослепительной молнией.

По всей Испании евреи объявили пост и забарикадировались в своих убежищах, прося Б-га о милосердии. Папа Климент VI, опасавшийся потерять свою выгоду, объявил еретиками тех, кто убивает евреев, расхищает их добро и подвергает их насильственному крещению, но это не возымело никакого действия. По приказу герцога Савойи Амадеуса были схвачены и подвергнуты жестоким пыткам несколько евреев, после чего они оклеветали себя, своих родных и других евреев. Аквет даже признался в том, что подложил яд в Венеции, Аквиле, Калабрии и Тулузе. Это повлекло за собой сожжение проживавших там евреев и евреев Савойи. Протоколы этих признаний были отправлены в Швейцарию, где после пыток были сожжены все местные евреи. Сожжение целых еврейских общин, обвиненных в отравлении, приняло систематический характер. В Цюрихе евреев обвинили также и в убийстве христианского ребенка. Сожжение и колесование еврейских общин с насильственным крещением несчастных, выбравших жизнь, было сопряжено с запретом на дальнейшее проживание в этих странах в течение 100-200 лет. Перед сожжением евреев заставляли простить христианам все долги и вернуть их залоги. Еврейские деньги и имущество разделялись между церковью и горожанами. Иногда перед виселицей или костром у несчастных родителей, предпочитавших смерть переходу в христианскую веру, отбирали детей для крещения.

Хуже всего было в Священной Римской империи (Германия), где указы императора Карла IV из Люксембургской династии никто не исполнял: евреев жгли, высылали и крестили. В муниципалитете Страсбурга у них нашлось несколько защитников, но против них выступили мастера ремесленных цехов и дворяне, желавшие избавиться от конкурентов и кредиторов. В субботу 14 февраля, в День Валентина, на еврейском кладбище были сожжены 2 тысячи евреев, а их имущество поделено, как и подобает милосердным христианам, между горожанами и церковью. И до 18 века в городе трубили дважды каждую ночь, напоминая о "еврейском заговоре".

Евреи Вормса знали, что их ждет: за оказанные ему услуги Карл IV разрешил городу "поступать с евреями как он пожелает, как со своей собственностью". После решения совета города о сожжении евреев, 12 их представителей пришли просить милости, а когда им было в этом отказано, выхватили спрятанное под одеждой оружие и убили городских советников. Вскоре после этого вся община погибла в огне, зажженном еврейскими руками. Во избежание пыток, евреи Оппенхайма и Франкфурта тоже подожгли свои дома и пожары распространились на христианскую часть города. В Майнце во время пожара был украден кошелек и, посоветовавшись, горожане решили громить евреев. Евреям и рабам было запрещено носить оружие. Поэтому 300 евреев, зная что их ждет, вооружились заранее тем, что было под рукой, и посмели постоять за свою жизнь. Убийство 200 бандитов вызвало ужасный гнев христиан, немедленно стянувших к еврейскому кварталу огромные толпы вооруженных граждан. Евреи долго держались, но видя близкое поражение, подожгли свои дома. В огне погибло 6 тысяч евреев.

В Эрфурте погибло 3 тысячи. В Вене, по совету рабби Йоны, евреи убили себя в синагоге. В Кремсе евреи тоже подожгли свои дома. То же происходило в Баварии и Швабии. Евреи Нюрнберга были очень богаты и этим особо ненавистны своим соседям. "На месте, которое позже стало называться Еврейским холмом, последователи религии, проповедующей любовь, развели костер и те, кто не успел бежать, были сожжены или убиты... В Ратисбоне герцоги Баварии разрешили горожанам "поступать с евреями, как им заблагорассудится, согласно кодексу чести или необходимости". Маркграф Людвиг из Бранденбурга "...показал свое религиозное рвение, приказав сжечь всех евреев Кенигсберга и конфисковать их добро", - пишет Генрих Грец.

Было уничтожено более 300 еврейских общин Европы. А те маленькие бедные еврейские общины, "которые избежали безжалостной бойни или не прибегли в отчаяньи к самоубийству, потеряли волю к жизни... Воспоминания о пережитом кошмаре продолжали мучить уцелевших евреев и не оставляли им никакой надежды на будущее. Строки из элегии Байрона: "У горлиц есть гнезда, лисицу нора приютила, у всех есть отчизна, тебе же, Израиль, приют лишь могила" более всего подходят именно к этому периоду еврейской истории, когда... Европа стала для потомков еврейских патриархов и пророков огромной могилой, ненасытно требовавшей новых жертв", - заключает Г.Грец.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Нехама Шварц Христианская церковь против евреев iconТомас Веспетал Церковь и мир Церковь и государство Церковь и Божье царство Церковь и Израиль
Мы хотим узнать, как церковь должна отоситься к неверующему миру, к государственной власти и к израильскому народу. В дополнение...

Нехама Шварц Христианская церковь против евреев iconДревняя история в израиле и в египте израиль-египет
Экскурсия: Галилея Христианская. Назарет: Назарет собор Благовещения. Река Иордан место крещения Иисуса. Кана Галилейская, Табха...

Нехама Шварц Христианская церковь против евреев icon2011-10-30 Почему евреев обвиняют во всех бедах? (вступительное слово)
Почему их гонят? Еврейский вопрос разделил весь мир на две части: часть мира, которая евреев поддерживает, и часть мира, которая...

Нехама Шварц Христианская церковь против евреев iconВоинствующий ислам против остального мира
В свою очередь, христианство пережило период мрачной и жестокой инквизиции, даже благополучная и благословенная Америка прошла через...

Нехама Шварц Христианская церковь против евреев iconУрок из цикла «Еврейский календарь»
Хануке. В ходе урока рассматриваются суть и символика ханукальных чудес, а также то, как мы празднуем Хануку сегодня. В первом уроке...

Нехама Шварц Христианская церковь против евреев iconЛев дейч роль евреев в русском революционном движении
Вот Дейч на стр. 10 нумерации Дейча, говорит «евреи играли третьестепенную роль, лишь в немногих случаях второстепенную». При этом...

Нехама Шварц Христианская церковь против евреев iconМанифест против смерти духа и земли
Мы восстаем против вещи намного более общей и глубокой, и, следовательно, смутной — против глубокой утраты смысла, которая приводит...

Нехама Шварц Христианская церковь против евреев iconЧто делать при химической атаки
Германией, а затем и другими участниками войны. В дальнейшем химическое оружие использовалось Италией против Эфиопии, Японией против...

Нехама Шварц Христианская церковь против евреев iconГде будущее евреев?
Во время Первой мировой войны население Тель-Авива, первого еврейского города, было выселено по приказу османских властей, и от голода...

Нехама Шварц Христианская церковь против евреев icon1. Изгнание евреев из Иерусалима, разрушение еврейских святынь
Давидом три тысячи лет назад. Давид выкупил у евусеев (народа, жившего здесь до прихода евреев) Храмовую Гору; а его сын, царь Соломон,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница