Ключ к ответу на данные вопросы находится в 3-ем отрывке (Мегила 14: 1)




Скачать 45.29 Kb.
НазваниеКлюч к ответу на данные вопросы находится в 3-ем отрывке (Мегила 14: 1)
Дата публикации11.04.2013
Размер45.29 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > История > Документы
Рав Авраам Вайнгорт

Причины смертельной угрозы, нависшей над евреями в дни Пурима

На основе урока Рава Вайнгорта в Ешиве "Гейхаль Элиягу". Урок построен на 3 отрывках из трактата Мегила в Вавилонском Талмуде.
1. В чём причина угрозы, нависшей над еврейским народом?

2. Отрывки, начинающиеся со слов "И было в дни...", говорят о бедах

3. Почему в Пурим не говорят молитву "Галель"? Рава: "Мы - рабы Ахашвероша"

4. Жизнь в галуте - это фальшь, маска

5. Пуримская история - лишь отсрочка беды

[1. В чём причина угрозы, нависшей над еврейским народом?]

1-ый отрывок спрашивает, в чём причина страшной угрозы, которая нависла над еврейским народом? (Трактат Мегила 12:1)

Сначала даётся ответ учениками Раби Шимона: "Евреи получали удовольствие на пиру устроенным Ахашверошем". Однако этот ответ содержит в себе трудность: только евреи Шушана заслуживали наказания. В конце концов сам Раби Шимон даёт ответ: "Несколько десятков лет до событий Пурима евреи преклонились перед образом Навудехнецера".
В ответ ученики спрашивают: "Если так, почему же Бог пощадил их?".
Ответ: "Они не считали Навудехнецера идолом на самом деле, а сделали как будто, точно так же и Всевышний сделал с ними как будто".

Зададим несколько вопросов, на которые постараемся в дальнейшем ответить.

Вопрос 1: Какая связь между грехом предыдущего поколения и наказанием много лет потом?

Вопрос 2: В чём смысл маскарада ("Как будто")?

Вопрос 3: Раши в комментарии к пасуку из Эстер (4:1) объясняет, что наверху согласились с приговором, вынесенным внизу, и что причиной приговора являлось как то, что поклонились образу, так и то, что получили удовольствие на пиру, хотя в Талмуде эти 2 объяснения взаимно исключают одно другое?

[2. Отрывки, начинающиеся со слов "И было в дни...", говорят о бедах]

2-ой отрывок (Мегила 10:2) начинается утверждением о том, что везде, где в Торе употребляется выражение "И было (Вайги)" говорится о бедах в дальнейшем, однако Талмуд приводит примеры, противоречащие этому.

В конце концов приходят к заключению, что лишь в тех местах, где употребляется выражение "И было в дни (Вайги бймей)" - конечный результат событий плачевен.

Здесь мы подходим к следующему вопросу:

Вопрос 4: Каким образом добавка слова "в дни (бймей)" к началу рассказа "И было (Вайги)" намекает на "горечь" в описываемых событиях?

Ключ к ответу на данные вопросы находится в 3-ем отрывке (Мегила 14:1).

[3. Почему в Пурим не говорят молитву "Галель"? Рава: "Мы - рабы Ахашвероша"]

Талмуд спрашивает там, почему в Пурим не говорят молитву "Галель"?

Как резюме принимается ответ Равы, что "Галель" могут произносить лишь свободные люди, мы же - ещё рабы Ахашвероша.

Рава, основываясь на пасук "Прославляйте Господа рабы Всевышнего", раскрывает очень глубокую идею: быть рабом Всевышнего и прославлять его, с другой же стороны быть рабом человека - несовместимые вещи. Всё время, пока я должен преклоняться перед другим человеком, я не могу создать связь с Творцом.

Напрашивается вопрос - Рава живёт 700 лет после событий Пурима, более того: он живёт в "золотой век" Вавилонского еврейства, когда евреи имеют полную автономию. Как же он может утверждать, что "Мы ещё рабы Ахашвероша"?

Говорит Рава: пока ты живёшь под чужой властью, ты остаёшься рабом этой власти. Пока нет государственной независимости, не может быть настоящей еврейской жизни; пока я обязан поклоняться человеку, я не способен создать настоящую связь с Творцом. Теперь мы начинаем понимать ответ на первые 3 вопроса.

Дети могут быть наказаны за грех отцов, лишь если они повторяют этот грех!

То, что "евреи преклонялись перед идолом Навудехнецера" - метафора, обозначающая что еврей в галуте всё время должен доказывать гоям, что он предан им. Рав Бройер говорит, что первая заповедь, которую получает Авраам Авину: "Иди из страны своей...в землю которую Я укажу тебе". Иди в Страну Израиля. Иудаизм - это не только религия: это народ, строящий свою страну.

[4. Жизнь в галуте - это фальшь, маска]

Еврейская жизнь в галуте - это фальшь, маска. Один израильский писатель сказал: первая фраза, которую сказал первый еврей, уходя в первый в истории галут, была: "Скажи, что ты сестра моя" (Говорит Авраам своей жене Саре). Он надевает маску перед тем, как спускается в Египет. "Двойная лояльность" - это неизбежная действительность еврейского существования в рассеянии. Всё в галуте - это "как будто".

Однако иногда актёр может войти в свою роль слишком серьёзно, забыв что он лишь играет. Именно это произошло с евреями в царстве Ахашвероша, когда забыв что преданность властям - это лишь маска, они получали удовольствие на царском пиру, устроенным по поводу несбытия, как считал царь, пророчества об отстроении Иерусалимского Храма и крушения надежд на возрождение еврейского государства. Насколько глубок комментарий Раши, объединяющий поклонение идолу с удовольствием на пиру Ахашвероша!

Всевышний говорит евреям: вы живёте в маске и я тоже надену перед вами маску. В этот раз я спасу вас и сделаю, что вас уничтожат лишь "как будто".

Знайте однако – положение, в котором вы находитесь, очень опасно. Неевреи чувствуют, что вы в маске, и чудесные спасения не смогут продолжаться вечно.

Может придти время, когда "как будто" превратится в действительность!

[5. Пуримская история - лишь отсрочка беды]

И наконец ответ на последний 4-ый вопрос даёт нам Рав Ашкенази:

Буква "^ Вав" в начале предложения в Торе означает превращение последующего глагола из будущего времени в прошедшее и наоборот.

Слова "в дни (бймей)" означают ход времени, историю.

"И было в дни (Вайги бймей)" - это горечь несбывшейся надежды, когда история даёт тебе уникальную возможность, а ты своими руками разрушаешь её.

Рав Ашкенази ("Маниту") указывает на интересную деталь. Когда рассказывают о Пуриме в детском саду - это весёлый рассказ со счастливым концом. По правде говоря, это не совсем так - ведь как кончается история, Эстер продолжает оставаться в маске, женой Ахашвероша. Мордехай - министром Персии, а не еврейского государства. Была надежда, что возвращение к Творцу будет полным и включит в себя возвращение в страну Израиля. Однако чудо, которое произошло в Пурим, не было полным, так как мы не поняли урок до конца.

Прав был Талмуд утверждая, что Пуримская история лишь отсрочка беды, но не её полное устранение. Возвращение к Богу было неполным. Даже во время 2-го храма большая часть евреев осталась в рассеянии. Жаль что то, что могло стать счастливым концом, осталось маской, и эта маска остаётся и до сегодняшнего дня. Ведь и в стране Израиля можно продолжать оставаться в маске: как, преклоняясь перед мировым общественным мнением, называя части Страны Израиля территориями, так и считая что можно жить на этой святой земле без связи с Творцом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ключ к ответу на данные вопросы находится в 3-ем отрывке (Мегила 14: 1) iconКнига (Ключ, Шифр, Название, На руках, Ключ абонемента, Ключ читателя)
Выбрать книги, находящиеся на руках вместе с именем читателя (выборка из нескольких таблиц, inner join)

Ключ к ответу на данные вопросы находится в 3-ем отрывке (Мегила 14: 1) iconСпор основные данные
Стадия спора (досудебная, судебная или исполнительное производство ип). Если спор находится в стадии ип – в каком отделе фссп находится...

Ключ к ответу на данные вопросы находится в 3-ем отрывке (Мегила 14: 1) iconХагакурэ Из Книги Первой
Самурая, не вызывает сомнений, что все мы небрежительны. Поэтому, если в наши дни спросить: "В чем подлинный смысл Пути Самурая?",...

Ключ к ответу на данные вопросы находится в 3-ем отрывке (Мегила 14: 1) iconРешение «старт+» Регистрация ип "под ключ"
Регистрация ип "под ключ", организация бизнес-процессов с нуля, бухгалтерское и налоговое обслуживание онлайн первых трех месяцев...

Ключ к ответу на данные вопросы находится в 3-ем отрывке (Мегила 14: 1) iconТест по биологии часть I задания с выбором одного правильного ответа....
Задания с выбором одного правильного ответа. При выполнении задания после номера задания (А1-А25) поставьте номер, соответствующий...

Ключ к ответу на данные вопросы находится в 3-ем отрывке (Мегила 14: 1) iconЗадача 1
Задача в связке из 3 ключей только один ключ подходит к двери. Ключи перебирают до тех пор, пока не отыщется подходящий ключ. Построить...

Ключ к ответу на данные вопросы находится в 3-ем отрывке (Мегила 14: 1) iconХасай Магомедович Алиев ключ
Хасай Магомедович Алиев — выдающийся дагестанский ученый, врач, психолог и философ, открывший метод творческого саморазвития человека...

Ключ к ответу на данные вопросы находится в 3-ем отрывке (Мегила 14: 1) iconЗадания олимпиады по русской литературе
Определите, какие средства художественной выразительности использованы в данном отрывке

Ключ к ответу на данные вопросы находится в 3-ем отрывке (Мегила 14: 1) iconЛсд и американская мечта
Есть ли в сознании дверь, сквозь которую можно пройти? И если есть, существует ли ключ, способный открыть. В середине двадцатого...

Ключ к ответу на данные вопросы находится в 3-ем отрывке (Мегила 14: 1) iconТелефон: + (998 71) 120 72 58 (политические вопросы, вопросы гуманитарного...
Правозащитного Центра «Весна», Алеся Беляцского, который, по данным Международной Амнистии, с 4 августа этого года, находится под...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница