Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.»




Скачать 136.17 Kb.
НазваниеПрограмма составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.»
Дата публикации02.04.2013
Размер136.17 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > История > Программа


Пояснительная записка

к рабочей программе по Всеобщей истории.

История Нового времени (8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008.

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 32 часа.

^ Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, "оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова­ние индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им­перий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
^ Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель­ной литературы:

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2002.

  2. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1917 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2004 г.

  3. К.В. Волкова. Тесты по Новой истории. 8 класс – М.: «Экзамен», 2006

  4. Атласы по Новой истории.

  5. Настенные карты по Новой истории.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Новая история, 8 класс.

3. Презентации по курсу Новой истории.

4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»

п/п

Дата проведения

занятия

Кол-во часов

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

планируемая






















1.







1

От традиционного общества к индустриальному

^ Промышленная революция

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Беседа




2.







1

Индустриальная революция: достижения и проблемы

^ Модернизация, монополия

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа




3.







1

Индустриальное общество

^ Урбанизация, капиталисты, средний класс

Умение работать со статистическими данными

Устный опрос




4







1

Человек в изменившемся мире.




Умение работать со статистическими данными

Устный опрос




5.







1

Наука: создание научной картины мира.

^ Научная революция

Умение ставить и разрешать проблемы

Тест




6.







1

19 век – в зеркале художественных исканий. Литература.

^ Серебряный век русской культуры.

Умение анализировать исторические и литературные тексты

Беседа




7.







1

Искусство XIX века. В поисках новой картины мира.

^ Массовая культура

Умение анализировать исторические и литературные тексты

Беседа




8.







1

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

^ Пролетариат, рабочее движение, либерализм, консерватизм

Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи

Индивидуальная работа по карточкам




9.







1

Повторительно-обобщающий урок № 1 по теме: «Становление индустриального общества»




^ Умение обобщать материал

Тест




10.







1

Консульство и образование наполеоновской империи




Умение определять и объяснять понятия

Беседа




11.







1

Разгром империиНаполеона. Венский конгресс.




Умение работать с исторической картой

Тест




12.







1

Англия: сложный путь к процветанию.

консерватизм

Умение работать с контурными картами

Опрос




13.







1

Франция в первой половине XIX века

реакция

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Письменное задание




14.







1

Франция в 1848-1870 гг.

реформизм

Умение работать с исторической картой

Беседа




15.







1

Германия в первой половине XIX века




Умение анализировать исторические и литературные тексты

Тест




16.







1

Италия в первой половине XIX века




Умение работать с документами

Устный опрос




17.







1

Франко-прусская война. Парижская коммуна




Умение работать с исторической картой

Индивидуальная работа




18.







1

Повторительно-обобщающий урок № 2 по теме: «Строительство новой Европы».




^ Умение обобщать материал

Тест.




19.







1

Германия во второй половине XIX века. Борьба за место под солнцем.




Умение ставить и разрешать проблемы

Беседа




20.







1

Великобритания конца XIX века.

конституционализм

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Тест




21.







1

Третья республика во Франции




Умение анализировать иллюстративный материал

Письменное задание




22.







1

Италия во второй половине XIX века




Умение работать с документами

Работа с источником




23.







1

Формирование австро-венгерского государства.




Умение определять и объяснять понятия

Устный опрос




24.







1

США в 19 веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

^ Гражданская война, национально-освободительное движение

Умение работать с исторической картой

Тест




25.







1

США: империализм и вступление в мировую политику.




Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа




26.







1

Латинская Америка в XIX веке.

^ Колониализм, колониальная империя

Умение работать с исторической картой

Письменное задание




27.







1

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»




Умение работать с контурными картами

Беседа




28







1

Китай: сопротивление реформам.




Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи

Опрос




29







1

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.




Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи

Опрос




30







1

Африка: континент в эпоху перемен.




Умение работать с документами

Работа с источником




31







1

Международные отношения в конце XIX – начале XX веков.

Национализм, политический компромисс

Умение работать с документами

Беседа




32







1

Повторительно-обобщающий урок по теме: Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.




Умение обобщать материал

Тест




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПрограмма составлена на основе Примерной программы основного общего...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам...

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПрограмма по информатике (системно-информационная концепция). Н....
Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе...
Примерной программы основного общего образования по литературе, на основе программы по литературе. 8-11 классы. Авторы программы...

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии 6-9 класс и авторской программы...

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии, авторской программы по географии...

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг
Временных требований к минимуму содержания основного общего образования, Примерной программы по физике основного общего образования...

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница