Папюса




НазваниеПапюса
страница1/23
Дата публикации19.07.2013
Размер3.31 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
ПАПЮС ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ по ОККУЛЬТИЗМУ
(TRAITE ELEMENTAIRE DE SCIENCE OCCULTE, PAR PAPUS)
сочинение

ПАПЮСА

Доктора Медицины, Доктора Каббалы, Президента Верховного Совета

Ордена Мартинистов, Генерального делегата Каббалистического

ордена Креста-Розы, члена обществ: Н.В. of L.F.T.L. и проч.

Оглавление
От переводчика - Что такое оккультизм

Предварительные указания

Три единое. - Соответствие и Аналогия. - Астрал.

Часть I.
Теория
ГЛАВА 1.

Древняя наука.- Очевидное проявление невидимого. Определение оккультной науки.

ГЛАВА 2.

Методы в древней науке. - Аналогия. - Три мира. - Тернер. - Теософические

исчисления. - Циклические законы.

ГЛАВА 3.

Мировая жизнь. - Великая тайна святилища. - Астральный свет (Мировая сила). -

Инволюция и эволюция. - Человек по учению Пифагора.

Часть II.
Осуществление
ГЛАВА 4.

О выражении мысли. - Знаки. - Происхождение наречий. - Символические рассказы и

их толкование.

- Изумрудная скрижаль Гермеса и ее объяснение. - Телесм. - Алхимия: объяснение

герметических текстов.

Качественная геометрия. - Имена собственные и их польза.

ГЛАВА 5.

Об аналитическом выражении идей. - Аналогические таблицы. - Магия. - Десять

положений из "Разоблаченной Изиды" Е.П.Блаватской. - Магическая таблица,

кватернера Агриппы. - Астрология. - Чтение аналогических таблиц. - Применение

тернера.

ГЛАВА 6.

Синтетическое выражение мысли. - Змей и его значение. - Уроборос. - Метод

объяснения панткалей. - Крест. - Треугольник. - Печать Соломона. - Девиз

Калиостро. - ШВЕ. - 21-й ключ Гермеса. - Три первоначальных языка. - Сфинкс и

его значение. - Пирамиды. - Пентаграмма. - Прямоугольный треугольник и китайская

книга Чен-Пэй.

Часть III.
Введение в третью часть.
Применение.

Соотношение наук эмпирических и оккультных.
ГЛАВА 7.

Земля и ее сокровенная история: Расы желтая, красная, черная и белая. - Женский

раскол. - Рам и его история (Рамаяна). - Раскол Иршу и нашествие пастухов

(Виксос). - Великие Божественные Посланники: Фо-хи, Кришну или Гопалла, Зороастр

I, Санхониатон, Фоэ (Сакия), Зороастр II, Моисей, Орфей, Лао-Цзы, Кунь-Цзы

(Конфуций), Сан-Му, Будда IV, последний Зороастр, Гермес Трисмегист или Великий

университет Египта, Ездра, Даниил, Пифагор, Нума, Гиллель, Иоанн Креститель,

Аполлоний Тианский, Один, Иисус Христос.

ГЛАВА 8.

Белая раса и состав ее предания:

§1. Предварительные указания.

§2. Моисей. - Каббала. - Десять Сефирот или десять Счислений. - Двадцать две

еврейские буквы. - Шемоты или имена Божие. - Несколько слов о высшей Каббале. -

Меры. - Липа. - Адам. - Души.

§3. Эллинизм. - Возникновение Греции. - Многобожие. - Самоуправление Греции. -

Орфей. - Музы. - Пифагор. - Сокровенное предание.

§4. Христианство. - Течение живой любви. - Влияние Зороастра. - Один. - Арабы. -

Несколько слов о восточных преданиях.

ГЛАВА 9.

Состав человеческого существа. Состав человека в триединстве: по учению Египтян,

по Зороастру, по Каббале, по Овидию, по Парацельсу.

- Анализ трех начал. - Микрокосм или человек. - Три начала: тело физическое,

тело астральное, психическое существо, сознание. - О судьбе. - Макрокосм или

природа. - Первообраз (архетип). - Единица. - Инволюция или эволюция начал. -

Царство человека.

ГЛАВА 10.

Астральный план. Флюиды и духи: Элементалы и элементеры. - Астральное

изображение. - Вывод. - Заметка об астрале. - Ф.Ш.Барле.

- Соотношение человеческой души с земным астралом

- Чего люди могут достичь. - Заключение.

ГЛАВА 11.

Наука оккультная и наука современная. - Воображение и действительность. - Бекон,

Труссо, Клод Бер-нар. - Общества посвящения в XIX веке. - Каббалистический орден

Креста-Розы. - Орден Мартинистов. - Наставники. - Чудеса единства. - Эзотеризм

молитвы Господней.

ГЛАВА 12.

Как я стал мистиком.

ГЛАВА 13.

Систематическая библиография оккультизма.

От переводчика
Предлагаемое сочинение принадлежит выдающемуся популяризатору оккультизма,

доктору Жерару Энкосс.

Псевдонимом "Папюс" гений Медицины подписывал сочинения по оккультизму,

медицинские же труды выходили под его настоящей фамилией.

При необычайной простоте и ясности изложения, автор умеет подчеркнуть важные

пункты и, возвращаясь к ним снова и постепенно развивая подробности, поясняет их

умело выбранными примерами, подкрепленными ссылками на авторитеты различных

эпох.

"Первоначальные Сведения", должны облегчить изучение оккультизма (сокровенных,

тайных знаний, которые в древности доверялись только посвященным из опасения

злоупотребления ими).

Не усвоив хорошо сведений, заключающихся в этом сочинении, нельзя продвинуться в

изучении оккультизма, которое в таком случае будет крайне затруднено.

Что такое оккультизм
Оккультизм не есть синоним слова мистицизм, предмет которого главным образом

заключается в изучении вопросов теологического характера, тогда как оккультизм

представляет собой

во-первых - философскую систему, стремящуюся синтезировать знания, добытые

науками, с целью установления законов, управляющих всеми явлениями, отвергая

случайности;

во-вторых - это группа наук, изучающих невидимый мир и его проявления в мире

видимом, для чего применяется особый метод - аналогия.

В противоположность материализму, допускающему одно начало - Материю и

отрицающему божественный принцип, лежащий в основе теологических воззрений,

оккультизм признает три начала, присоединяя к двум первым, как связующее звено,

начало духовное, или принцип оживляющий, - астральный мир, изучение которого

является одной из главных задач.

Это разделение на триады представляется основным методом оккультизма и как

"учение о триединстве" применяется в изучении Бога, человека и вселенной, при

этом подразумевается, что божественный мир - подобно миру идей у человека -

создает концепцию, план, принцип, а астральный мир, как рука скульптора, придает

материи, физическому миру форму, воплощая таким образом формирующее начало

вселенной.

Познанию человека подлежат три области:

Мир божественный, поддающийся исследованию лишь при помощи аналогии.

Мир духовный или астральный, доступный наблюдению при особых условиях, и

Мир физический, доступный человеческому восприятию.

По отношению к человеку, это разделение формулируется так: два противоположных

начала - бессмертный дух и смертное тело соединены оживляющим началом - душою

(астральным телом) .

Папюс на стр.20 сравнивает тело с экипажем - началом инертным, материей; душу -

с лошадью, двигающей экипаж и как бы его оживляющей, и дух - с кучером,

направляющим движение по произволу.

Оккультизм как наука состоит из нескольких отделов, каждый из которых

представляет самостоятельную область, заключающую одну или несколько наук.
1. Отдел общего оккультизма.

Сюда относятся: Герметическая философия, или философия оккультизма, Метафизика,

или философия физики, Генеалогия - изучение духовных первооснов, толкование

Мифологии; Пифагорейство - сотворение знаков; Тора - сотворение форм,

Иероглифика, Наука о числах и некоторые другие предметы.
Каббала, как наука о Боге, вселенной и человеке, во всех их соотношениях,

теоретической своей частью принадлежит к этому же отделу.

2. Алхимия - изучающая законы природы в их приложении к низшим ее царствам.
Одна из главных целей практического ее применения состоит в изготовлении

философского камня, представляющего сконцентрированную жизненную силу

(оживляющее начало вселенной), применимую ко всем трем царствам природы:

минеральному- для превращения металлов в совершеннейший металл - золото,

растительному- для быстрого выращивания и к животному - для исцеления

болезней и обновления организма. (Слабым подобием могут служить бродильные

дрожжи).

3. Астрология, занимающаяся физическим, физиологическим и психологическим

изучением небесных тел, рассматриваемых как разумные существа; взаимным их друг

на друга влиянием и значением как сил природы, по отношению к эволюции

(развитию, совершенствованию) земли, народов и отдельных лиц.

Название "астрология" произошло от латинского слова "astrum", ("астраль" -

выделение, "астр" - звезд), соединенное влияние которых составляет то, что

мы привыкли называть силами природы.

Они налагают отпечатки - "Сигнатуры" Парацельса, изучаемые двумя

самостоятельными науками физиогномикой и хиромантией. При этом исследуются

признаки благоприятного или враждебного влияния каждой планеты, которое

любое существо или вещество (всех трех царств) магически притягивает к себе,

и которое выражается в его судьбе или свойствах. Судьбу определяет

Астрология, а свойства изучаются Магией. Выделение "астр" или астральный ток

являет собой силы, представляющие разумные эманации (излучения) планет нашей

солнечной системы и звезд. Свойства этих эманации точно определены Орфеем -

творцом греческой мифологии, олицетворившим силы природы в именах богов, как

второстепенных проявлений божественной сущности

Из того же источника, как уже упоминалось, берут начало Хиромантия,

Физиогномика, а равно и другие прорицательные науки, с Таро во главе;

основанием для них служит интуиция (вдохновение, наитие).

Таро, или Книга Тота, состоит из 22-х символических картинок, начертанных по

преданию на золотых пластинках. Они синтезируют главнейшие положения древней

науки и именуются "Старшими Арканами". Из 56-ти карт, разделенных на 4

масти, выделяются "Младшие Арканы", от которых произошли наши игральные

карты.
Вот таблица, заимствованная из сочинения г.Седира - "Магические Зеркала",

подготовляемого в настоящее время к изданию, в переводе на русский язык.

4. Магия предполагает изучение астральных сил и управление ими. Она разделяется

на "белую", или благодетельную, и "черную", или колдовство, в зависимости от

назначения (доброй или злой, эгоистической направленности).
Сюда надо отнести Герметическую Медицину.

По утверждению Парацельса, выздоровление

совершается при улучшении жизненного начала

(архея). Его система врачевания основана на том факте, что каждая планета

оказывает преимущественное влияние на соответствующую породу минерального

и растительного царства, а также на известные органы и члены человеческого

тела.

КОСМОС

АДАМ Тело природы. Природа живущая.Душа природы. Человечество (Адам, книги

бытия)Природа оживляющая (дух, планетные гении и ангелы).

Человек физический1. Гадание естественное4. Физиогномика

и Хиромантия7. Магия

Душа человека 2. Сновидения5. Ясновидение8. Экстаз

Дух человека3. Астрология6. Таро: гадание 9. Пророчество
Собранные в надлежащее время, в точности определяемое астрологией, эти

минералы и растения ("арканумы" Парацельса), будучи введены в организм,

привлекают своим присутствием благоприятное влияние этой планеты, то есть

изменяют состав астрального тела, в необходимой для организма пропорции.

(На этом же принципе основано составление талисманов).

Другой способ врачевания - при помощи "мумий".

Есть два рода мумий: духовная - эманации человеческого тела - од, и

материальная : зубы, волосы, ногти, кровь, пот и др.

Воздействуя на мумию больного органа, находящуюся с ним в соотношении

(раппорте), влияют и на самый организм. Орган духа - мозг, врачуют,

воздействуя на одические излучения.

Помимо этих способов в древности применялся магнетизм и гипнотизм, а также

приемы чисто магического характера, при врачевании одержимых и других

психически больных.

(Для правильного определения болезни, постановки диагноза врачу необходим

дар интуиции).

Полное развитие Герметической Медицины составляет Священная Терапевтика.

5. Психургия - есть изучение сокровенных сил человека, способов их развития и

применения; другое ее наименование - Магия Естественная, или Человеческая.

Она подразделяется на: Медиумизм, Магнетизм, Гипнотизм, Психометрию, Телепсихию,

Телепатию и др.
а) Медиумизм - наука, изучающая мир сверхчувственный, при посредстве лица

(медиума), обладающего особой способностью выделять, находясь в трансе,

часть своего астрального тела (периспри), что позволяет ему осуществлять

контакт с тонкими мирами.

Согласно указаниям А.Н.Аксакова ("Разоблаченная история Медиумической

Комиссии", стр.224) феномены медиумизма разделяются на:

1) Движение, с прикосновением, но без приложения сил; телекинез

2) Движение без прикосновения к предмету;

3) Изменение веса тел;

4) Перемещение вверх при прикосновении и без прикосновения;

5) Появление и исчезновение предметов;

6) Стуки и звуки, осмысленные и хаотичные;

7) Писание и рисование, с прикосновением и без него;

8) Сообщение сведений, неизвестных присутствующим, превышающих их

разумение и противных их убеждениям;

9) Транс, служащий для инкарнации, ясновидения и материализации.

Медиумизм нередко называют Спиритизмом.

б) Магнетизм - "изучает отношения между существами и телами природы. Эти

отношения обязаны своим происхождением особой невидимой* и невесомой силе,

открытой в 17 веке Месмером, но ранее уже известной египтянам и народам

востока. Эту силу Месмер назвал Магнетическим флюидом", иначе она

называется нервной силой и возникает с определенным желанием, сильной

волей.

в) Гипнотизм- учение об особом состоянии физиологического разобщения

высших контролирующих центров и низших, вызванного отключенностью сознания

и воли, что сближает гипнотизм с внушением.

г) Психометрия - способность воссоздавать картины прошлого, связанные с

данной вещью и начертанные в окружающем ее флюиде - ауре. (Человек,

существо, любой предмет, подобно земле, имеют светящуюся атмосферу - ауру,

доступную для наблюдений сенситивов. В ней отмечены наиболее яркие мысли,

поступки и происшествия. Существует аура физического тела, души и духа).

д) Телепсихия, или психическая телеграфия восточных народов и посвященных

- сообщение на расстоянии. Она имеет двоякое происхождение: врожденная

способность лица воспринимающего, род ясновидения и развитая воля

отправителя.

Факты Телепсихии могут быть объяснены психическим резонансом, который

возникает при колебаниях определенной субстанции.

е) Телепатия - способность человеческого духа выделять концентрацией воли

астральное тело и направлять его в определенное место для передачи мыслей

или психических состояний другому человеку.

6. Теургия - представляет науку, изучающую силы Эмпирея, их соотношения и

проявления в физическом плане.

Иногда она именуется высшим отделом Магии, к которой в таком случае причисляется

и Психургия.
Трудности изучения оккультизма связаны с его обширностью, так как кроме

приведенного перечня наук, при дальнейшем его применении он захватит несомненно

еще новые области и составит философию всех наук в их объединении с религиями.

Так, например, Г.Папюс в одном из последних своих сочинений "Оккультизм и

Спиритуализм", которое, как мы слышали, предполагается вскоре издать в русском

переводе, между прочим, демонстрирует применение оккультизма к государственному

строю. При этом указываются особенности теократической, монархической и

республиканской форм правления. Со ссылкой на одного из крупнейших оккультистов

Сент Ив-д'Альвейдра описывается' форма, наиболее распространенная в древности -

"Синархия", которая применялась черной расой до возникновения в Индии

деспотизма, введенного за 32 века до Р.Х. принцем Иршу первым представителем

династий белой расы, начавшей свою эволюцию.

Остается сказать несколько слов о применении оккультизма на практике.

Главную и наибольшую пользу человечеству должно принести развитие Герметической

Медицины, над восстановлением которой работают в настоящее время несколько

выдающихся ученых.

Очень актуально развитие психических способностей, соответствующих физическим

чувствам человека (область Психургии).

Анонимный автор довольно солидного английского сочинения "Свет из Египта" (Light

of Egipt) предполагает такую классификацию:

Чувства физические.Психические способности.

1) Осязание Психометрия

2) ВкусСпособность наблюдать тончайшие эссенции жизненной волны и

наслаждаться ими.

3) ОбоняниеСпособность различать духовное начало в природе.

4) ЗрениеЯсновидение и яснослышание.

5) СлухСпособность улавливать мельчайшие вибрации эфира.

6) ИнтуитивностьСпособность воспринимать истинное вдохновение.

7) Чтение и передача мыслейСпособность беседовать с высшими духовными

существами,
(Два последних физических чувства обыкновенно развиты мало или совершенно

неразвиты).

Считаем не лишним предложить желающим элементарные способы развития психических

способностей, в выписках из которую мы называем судьбой"1

(Судьба - это низшее проявление Божества в Космосе, подобно инстинкту в

человеке. (Прим. перев.))

"Эта сила действует на организмы посредством астрального света, служащего

всеобщим посредником творения".

"Каждый организм присваивает часть астрального света, которая, будучи

переработана нервными центрами, .- становится астральным телом этого организма и

производит его материальные формы".

"Таким образом, астральное тело - будучи видоизменением астрального света, -

всегда имеет с ним сношения ... и если воля, посредством нервного флюида,

господствует над организмом и управляет им, то может влиять и на астральный

свет, а вследствие этого и на силы природы. В этом состоит секрет Магии".

"Цель магического развития - совершенное подчинение существа импульсивного

(физического тела) человеку воли. Но человек, не владеющий своими страстями,

поддающийся рефлективному влиянию своего организма, подвластен природе и раб

своего тела, поэтому не может ничем управлять и никому приказывать. Все

магические формулы, все талисманы, все церемонии, производимые таким человеком,

не будут иметь значения и возбудят насмешки".
(Папюс. Практическая Магия, стр. 89 и след.)

Наиболее простой и общеизвестный способ развития воли - делать именно то, что

нужно, но чего не хочется делать.

Параллельно этому должно идти сосредоточение внимания. Оно достигается, между

прочим, так: стараются с закрытыми глазами представить себе хотя бы лист белой

бумаги. Достигнув этого, вызывают в воображении посредине его сначала одну

точку, затем две и три. Потом переходят к мысленному представлению различных

предметов, вначале простых, а там и более сложных.

Для успешного хода опытов гипнотизирования, магнетизирования, передачи мыслей и

других того же порядка, надлежит увеличить количество вырабатываемой организмом

нервной силы.

"Нервная сила" представляет наивысший продукт, вырабатываемый человеческим

организмом. Ее можно сосредоточить в определенном месте тела или вне его.

Продуктивность зависит от пищевого режима, а чистота - от строгости его.

Пифагорейский режим является наилучшим, когда производят дыхательные

упражнения".

"Дыхательные упражнения" служат для регулирования количества углекислоты в

крови, с целью накопления нервного динамизма и более тесного общения с невидимым

миром, причем прежде открывается мир сновидений, затем развивается

непосредственное ясновидение и внушение".
(Папюс. Оккультизм и Спиритуализм, стр.36)

"Практические опыты по развитию дыхания должны клониться к увеличению

промежутков между вдыханием и выдыханием. Следует уменьшать количество

выдыхаемой углекислоты"... "делать часто глубокие вдохи и наблюдать действие их

на организм. Каждое важное действие должно опережаться тремя глубокими вздохами,

и при этом надо думать о том, что предпринимаешь".

"Выдыхаемый воздух - в общем только пища астрального тела, но существуют

вещества, способные возбуждать астральное тело - это благовония".
(Папюс. Практическая Магия, стр.111)

Для развития Психометрической способности, а затем и Ясновидения. Папюс

предлагает следующее: проснувшись, но еще не очнувшись как следует, надо сесть

на постели, покрыть голову концом одеяла и приложить ко лбу над переносьем

(местонахождение органа духовного зрения) взятое на удачу письмо из нескольких,

заранее приготовленных. При этом надо сосредоточиться исключительно на желании

увидеть обстановку, при которой было написано это письмо, не отвлекаясь другими

мыслями.

По достижении благоприятных результатов, письма заменяются другими предметами.

Как вспомогательное средство может служить регулярно, в определенный час

повторяемый опыт такого рода: сев к столу, сосредоточиться всецело на

каком-нибудь предмете (для начала хотя бы на точке), так чтобы ничего не слышать

и не видеть из происходящего вокруг себя.

Не имея литературного таланта, я осмеливаюсь предложить перевод этой книги,

ручаясь что главное: мысли и положения переданы мною правильно, и прошу только

извинить шероховатость изложения.

А.В.Т.

Предварительные указания

Триединое. - Соответствие и Аналогия. - Астрал.

История свидетельствует, что величайшие мыслители древности, известные Западу,

отправлялись завершать свое образование в египетских мистериях.

Знание, преподававшееся посредством этих мистерий, известно под различными

именами: Тайной науки, Герметизма, Магии, Оккультизма, Эзотеризма и проч.

Повсюду тождественный в своих началах , этот свод наставлений составляет

основанную на предании науку Магов, то, что мы называем вообще Оккультизмом.

Эта наука включает теорию и практику взаимодействия с феноменами, лишь

незначительная часть которых представлена в наши дни как область магнетизма,

гипнотизма и спиритизма. Опыты, связанные с изучением Психургии, составляют

только небольшую часть Оккультной науки, которая подразделяется на Алхимию,

Астрологию и Магию. Психургия и Теургия входят в Магию.

Изучение Оккультизма, помимо прочего, позволяет заново взглянуть на прошлое и

дает историку возможность оценить древность со стороны еще мало известной. Кроме

того, Оккультизм представляет современному исследователю синтетическую систему

идей относительно еще мало известных сил Природы и Человека, подлежащих проверке

посредством наблюдений.

Употребление аналогии, характерного метода Оккультизма, и ее приложение к

современным наукам или к нашим представлениям об искусстве и социологии,

позволяют осветить совершенно по-новому задачи, по-видимому, наиболее трудные

для разгадки. Однако, оккультизм не претендует на решение всех вопросов, к

которым он обращается. Это орудие труда, способ изучения, и только нелепое

тщеславие может внушить его последователю мнение, что он обладает познанием

совершенной истины относительно какого бы то ни было предмета.

Оккультизм есть философская система, разрешающая вопросы, чаще всего

представляющиеся нашему уму. Являются ли его решения единственно верными,

докажет опыт и наблюдение.

Во избежание всякой ошибки в истолковании, следует разделить оккультизм на два

главных отдела.

1) Часть неизменная, служащая основой предания, которую можно легко отыскать в

сочинениях герметистов, какого бы то ни было времени и национальности.

2) Часть, принадлежащая лично автору и состоящая из толкований и специальных

применений.

(Противники оккультизма преднамеренно смешивают эти две части, чтобы получить

доводы против него).

Часть неизменная может быть разделена на три отдела:

а) Существование Три-Единства, как основного закона действия во всех планах

вселенной.

(Человек может постигнуть Единицу, только проанализировав три плана ее

проявления. Отсюда Божественная Троица большей части Космогонии, человеческая

троица - Дух, Душа и Тело - герметизма, и троица, синтезированная в понятии

унитариев (система, отвергающая разделение Св. Троицы) о Боге и Человеке).

б) Существование соответствий, тесно связывающих все части вселенной видимой и

невидимой.

(Благодаря этому восходят, при употреблении аналогии, от фактов к законам и от

законов к началам.

Учение о соответствиях заключает в себе аналогию и делает необходимым ее

употребление).

в) Существование мира невидимого - точного отражения и непрерывного созидателя

мира видимого.

(Здесь имеют место эзотерические наставления относительно мира астрального,

скрытых сил природы, человека и невидимых существ, населяющих пространство).

Способность, данная каждому разуму обнаруживать свои производительные свойства в

мелочах, есть причина прогресса наук, основания различных школ и доказательство

тому, что каждый автор имеет возможность сохранить в целости свою личность,

каково бы ни было поле его деятельности


Часть I.
Теория
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница