2. Руководство смотром-конкурсом




Скачать 236.76 Kb.
Название2. Руководство смотром-конкурсом
страница1/3
Дата публикации27.06.2013
Размер236.76 Kb.
ТипРуководство
vbibl.ru > Информатика > Руководство
  1   2   3
Приложение 1

к приказу

Юго-Западного окружного управления образования

от _______ 20__г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе кабинетов профориентации

в общеобразовательных учреждениях ЮЗОУО ДО г. Москвы на 2011/12 уч.год.
Смотр-конкурс кабинета профориентации в общеобразовательных учреждениях ЮЗОУО ДО г.Москвы проводится в связи с выполнением решения коллегии Департамента образование города Москвы «О профессиональной ориентации учащейся молодежи на получение востребованных на рынке труда профессий» (протокол № 4/1 от 14.05.2009).

1. Общие положения.

1.1. Смотр-конкурс кабинетов профориентации в общеобразовательных учреждениях ЮЗОУО ДО г.Москвы (далее – смотр-конкурс) проводится в рамках плана мероприятий по организации профориентационной работы в округе.

1.2. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения смотра-конкурса.

1.3. Периодичность проведения смотра-конкурса – ежегодно.

1.4.Общее руководство смотром-конкурсом осуществляется координационным советом по профориентационной работе и временной занятости обучающейся молодежи Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

1.5. Цель проведения смотра-конкурса кабинетов профориентации в общеобразовательных учреждениях (ОУ) - выявление и обобщение передового опыта по созданию условий для профессионального самоопределения школьников в образовательных учреждениях округа.

1.6. Задачи смотра-конкурса:

  • повышение эффективности и стимулирование деятельности образовательных учреждений по профессиональной ориентации школьников;

  • популяризация профориентации среди учащихся в образовательных учреждениях округа;

  • содействие профессиональному самоопределению школьников в условиях образовательного учреждения;

  • распространение опыта организации профориентационной работы образовательного учреждения.

1.7. Предмет рассмотрения смотра-конкурса:

  • кабинет профориентации;

  • уголок профориентации;

  • виртуальный кабинет профориентации.

1.8. Участники смотра-конкурса.

Участником смотра-конкурса может быть любое общеобразовательное учреждение ЮЗОУО

ДО г. Москвы, в котором имеется оформленный кабинет профориентации.

1.9. Организаторами смотра-конкурса кабинетов профориентации в

общеобразовательных учреждениях ЮЗОУО ДО г. Москвы выступают:

  • Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы;

  • Окружной методический Центр Юго-Западного окружного Управления образования Департамента образования г.Москвы.


^ 2. Руководство смотром-конкурсом

2.1. Руководство подготовкой и проведением смотра-конкурса осуществляет организационный комитет, в который входят представители:

  • координационного совета по профориентационной работе и временной занятости обучающейся молодежи Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы;

  • окружного методического центра ЮЗОУО;

  • центров социально-трудовой адаптации и профориентации ЮЗОУО;

  • окружного Совета родительской общественности Юго-Западного округа.

  • в состав Оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены оргкомитета, который утверждается приказом Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (см. Приложение 2).

2.2. В компетенцию оргкомитета входят:

  • вопросы привлечения средств на проведение смотра-конкурса;

  • творческое и организационное обеспечение;

  • определение и контроль общего порядка проведения смотра-конкурса;

  • утверждение состава жюри окружного тура;

  • подведение итогов смотра-конкурса, награждение победителей.

  • решения, принимаемые оргкомитетом, оформляются в письменном виде и подписываются председателем оргкомитета.

Оргкомитет оставляет за собой право привлекать к своей работе представителей сторонних организаций.


^ 3. Этапы и порядок проведения смотра - конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится в два этапа:

3.2. Первый этап - муниципальный тур (с 15 февраля по 15 марта 2012 г.);

3.2.1. Образовательные учреждения, желающие принять участие в смотре - конкурсе направляют заявки на участие в Окружной методический Центр в лабораторию психологического сопровождения, профориентации, социализации кабинет № 501 в срок до 15 февраля 2011 года по установленной форме заявки (см. Приложение 2).

3.2.2. Методист ОМЦ распределяет заявки в ЦСТА и ПО «Академический», «Гагаринский», «Ясенево», по территориальному признаку.

3.2.3. В компетенцию ЦСТА и ПО входит:

  • организация и проведение муниципального тура смотра-конкурса по оценке кабинетов

профориентации в ОУ территориально закрепленных за ними районах;

  • утверждение состава жюри муниципального тура;

3.2.4. Члены жюри проводят оценку кабинетов профориентации и

3.2.5. По итогам муниципального тура, три лучших кабинета от каждой закрепленной

территории ЦСТА и ПО проходят в окружной тур.

3.3. Второй этап - окружной тур (с 15 марта по 15 мая 2012 г.).

3.3.1. В окружном туре участвуют только победители муниципального тура.

3.3.2.В состав жюри муниципального тура входит:

  • представители координационного совета по профориентационной работе и временной занятости обучающейся молодежи Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы;

  • методисты Окружного методического центра ЮЗОУО;

  • представители окружного Совета родительской общественности Юго-Западного округа.

  • представитель опорной школы и представитель жюри ЦСТА и ПО, закрепленного за муниципальным районом (ЦСТА и ПО «Гагаринский»; ЦСТА и ПО «Академический»; ЦСТА и ПО «Ясенево»).

3.4. Участие в смотре-конкурсе означает полное согласие с данным Положением.
^ 5. Критерии оценки кабинета профориентации изложены в рекомендациях по организации кабинета (уголка)  профессиональной ориентации обучающихся  общеобразовательных учреждений (см. Приложения 3, 3А, 3Б, 3В).
^ 6. Порядок определения победителей смотра-конкурса.

6.1. Определение победителей осуществляется оргкомитетом по результатам проведенного смотра-конкурса.

6.2. Результаты смотра-конкурса оформляются протоколом, который подписывают члены, заместитель председателя и председатель оргкомитета. Протокол является итоговым документом смотра-конкурса.

6.3. Победителям смотра-конкурса, занявшим I, II и III места, вручаются дипломы и присваиваются звания лауреатов I, II и III степени.

6.4. Образовательным учреждениям - участникам смотра-конкурса вручаются грамоты участника.

6.5. Оргкомитет смотра-конкурса может учреждать специальные дипломы и/или призы по номинациям:

  • оригинальные идеи в оформлении кабинета;

  • использование инновационных методов в профориентационной работе;

  • лучшее оформление кабинета

  • и т.д.

6.6. Оргкомитет имеет право:

  • не присуждать призовые места;

  • делить призовые места между несколькими участниками.

6.7. Решение Оргкомитета является окончательным и пересмотру не подлежит.
7. Официальные реквизиты организаторов смотра-конкурса.

ЮЗОУО ДО: г. Москва, 117418 ул. Профсоюзная 33 корп. 4; ОМЦ ЮЗОУО ДО: г. Москва, 117418 ул. Профсоюзная 33 корп. 4, e-mail: omc@mosuzedu.ru

Информационная поддержка конкурса осуществляется на страницах сайта www.profvibor.ru (раздел «Образовательным учреждениям ЮЗАО»)

Кураторы смотра-конкурса:

главный специалист ЮЗОУО Бабенко Л.Л.; e-mail: babenkoll@mail.ruтел. 8(499) 128-19-27

методист по профориентации ОМЦ ЮЗОУО – Пахомова И.Ю.; e-mail: pahomova.ip@yandex.ru,

тел. 8(499) 176-03-93

^ ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ КАБИНЕТОВ
(анкета заполняется в печатном виде или от руки печатными буквами в родительном падеже)

Наименование учреждения _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Адрес (с индексом)____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Контактный телефон учреждения_____________________________________ обязательно

Электронная почта________________________________________________________________________

^ Данные ответственного за профориентационную работу в ОУ

Фамилия _____________________________________________________________________________

Имя__________________________________________________________________________

Отчество______________________________________________________________________

Контактный телефон _______________________________________________обязательно

с условиями смотра-конкурса ознакомлен (а) и согласен (а)

Подпись Дата

Рекомендации по организации

кабинета (уголка)  профессиональной ориентации

обучающихся  общеобразовательных учреждений

 

^ I. Общие положения
1.1. Кабинет (уголок, виртуальный кабинет) профессиональной ориентации организуется  в образовательных учреждениях  (далее – кабинет) в соответствии с концепцией профориентационной работы в Юго-Западном округе.
1.2. В настоящем документе применяются следующие определения:

Кабинет профориентации – это пространство для организации и проведения профориентационной работы с учителями, учащимися и родителями, а также для самостоятельного ознакомления школьников с материалами о разных профессиях, их требованиях к качествам личности, индивидуальных и групповых консультаций, проведения факультативных занятий.

^ Уголок профориентации - это носитель важной информационно-справочной услуги, направленной на профессиональное просвещение учащихся, учителей, родителей. Это может быть как один стенд, так и специальный информ-блокпост.

^ Виртуальный кабинет профориентации (ВКП) — это средство информирования учащихся, родителей, учителей и др.участников образовательного пространства по вопросам профориентации с использованием дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств информирования, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет. ВКП имеет определенную структуру, свои особенности сбора и организации информации по профориентации. Структура определяется из целей и задач его использования. Может быть отдельно организованное пространство ОУ.
1.3. Кабинет (уголок) является организационно-методическим, информационным и консультационным центром профориентационной работы в общеобразовательном учреждении.

Основной целью деятельности кабинета профориентации является создание условий для организации и проведения организационно-методической работы с учителями, учащимися и родителями по вопросам профессиональной ориентации, индивидуальных и групповых консультаций, а также для самостоятельного ознакомления школьников с материалами о разных профессиях, физическими и психологическими требованиями к той или иной профессии.

1.4. Основными задачами являются:

- подготовка учащихся к выбору профессии с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и потребностей рынка труда;

- формирование у школьников профессиональных интересов, способностей,  мотивов профессионального выбора;

- профессиональное просвещение учащихся, их родителей;

- координация профориентационной деятельности педагогических работников в образовательном учреждении, оказание им организационной и методической помощи.

1.5. Кабинет (уголок):

  • используется для коллективной и индивидуальной работы с учащимися, их родителями (законными представителями), для проведения занятий по профориентации.

  • способствует координации профориентационной деятельности классных руководителей, психолога, социального педагога, библиотекаря и других работников образовательного учреждения  с Центрами социально-трудовой адаптации и профориентации Юго-Западного округа, окружным и районными центрами занятости, руководителями предприятий и организаций, руководителями учреждений профессионального образования.

  • оказывает информационно-справочные услуги учащимся, учителям, родителям.

  • способствует формированию умения учащихся самостоятельно осуществлять поиск,

анализировать информацию, планировать, организовывать собственную деятельность.

  • способствует развитию мотивации учащихся к осознанному выбору профессии.


 

^ II. Организация и содержание работы кабинета

 

2.1.Ответственным за кабинет профориентации назначается приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

2.2.Руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с настоящим Положением определяет функции и систему материального поощрения заведующего кабинетом, обеспечивает создание необходимых условий для проведения профориентационной работы, осуществляет контроль за деятельностью кабинета.

2.3. Основные направления работы кабинета.
  ^ Организация работы с учащимися и их родителями (законными представителями):

- изучение индивидуальных особенностей учащихся с использованием современных методов и средств;

- проведение занятий по профориентационным курсам;

- информирование о потребностях рынка труда муниципального района, Юго-Западного округа, города Москвы о путях получения профессии и    возможностях трудоустройства;

- коллективные и индивидуальные консультации по вопросам выбора профессии, трудоустройства с участием социально – медико – психологической службы;

- организация встреч с руководителями, специалистами предприятий, организаций,  учреждений профессионального образования, работниками Центров социально-трудовой адаптации и профориентации ЮЗАО;

- организация для обучающихся и учителей виртуальных экскурсий (с использованием компьютерного и мультимедийного оборудования, web-ресурсов: электронный музей профессий, каталоги профессиональных учебных заведений,пр)

 

^ Организация работы с педагогическим коллективом:

- координация профориентационной работы классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов и других категорий педагогических сотрудников образовательного учреждения;

- оказание им организационной и методической помощи по вопросам профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации обучающихся и воспитанников;

- содействие укреплению сотрудничества в области профориентации общеобразовательного учреждения с учреждениями  профессионального образования, предприятиями города Москвы.

 

III. Требования к оснащению кабинета
^ 3.1. Оформление кабинета:

 

  • Кабинет может создаваться как в отдельном помещении, так и на базе одного из учебных кабинетов образовательного учреждения.

  • Оформление кабинета следует осуществлять по принципу доступности и наглядности. Кабинет должен привлекать оригинальностью оформления, актуальностью тематики.

  • В создании, оформлении и оснащении кабинета оборудованием принимают участие образовательное учреждение, ЮЗОУО, ОМЦ ЮЗОУО, предприятия города, муниципальный центр занятости, учреждения профессионального образования

  • Кабинет оснащается:

- информационными и учебно-методическими материалами по организации профориентационной работы с учащимися;

- мебелью, техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями и профдиагностическим оборудованием.

  • Информационные и учебно-методические материалы кабинета должны систематически обновляться.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Руководство смотром-конкурсом iconРуководство по установке системы Версия 4 14
Документ предназначен для изучения на этапе установки и начальной настройки системы. Документ не содержит руководства по дальнейшей...

2. Руководство смотром-конкурсом iconКонкурс насыщен экскурсионной программой, развлекательными мероприятиями....
«Привет Италия!» - является бюджетным международным конкурсом, который проходит в период ноябрьских каникул. Участники фестиваля...

2. Руководство смотром-конкурсом icon20. 10. 2011 в рамках выставки-презентации "Подмосковье 2011" ("Крокус...
С. П. Королева, который проходит по инициативе движения «Местные» и Правительства Московской области, в партнерстве с Всероссийским...

2. Руководство смотром-конкурсом iconРуководство пользователя Мобильный телефон
Чтобы вы как можно быстрее овладели всеми его возможностями, мы подготовили полное справочное руководство, знакомящее с режимами...

2. Руководство смотром-конкурсом iconРуководство пользователя Мобильный телефон
Чтобы вы как можно быстрее овладели всеми его возможностями, мы подготовили полное справочное руководство, знакомящее с режимами...

2. Руководство смотром-конкурсом iconДокументация
Способ закупки: Запрос котировок (цен и предложений). Запрос котировок (цен и предложений) не является конкурсом или аукционом и...

2. Руководство смотром-конкурсом iconРуководство «bsp руководство для Агентов. Локальные Правила, Глава 14»

2. Руководство смотром-конкурсом iconРуководство по эксплуатации Листов
Руководство предназначено администратору системы гид на дороге и его штату

2. Руководство смотром-конкурсом iconРуководство пользователя V. 2011
Настоящее руководство описывает работу с модулями hypack и состоит из следующих глав

2. Руководство смотром-конкурсом iconРуководство пользователя V. 2011
Настоящее руководство описывает работу с модулями hypack и состоит из следующих глав

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница