Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы




НазваниеКонкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
страница1/13
Дата публикации28.03.2013
Размер1.33 Mb.
ТипКонкурс
vbibl.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
Регистрационный номер №______________

Дата регистрации заявки________________

(заполняется Оператором конкурса)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ «ДЮПСЮНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

ИМ. И.Н. ЖИРКОВА» МР «УСТЬ-АЛДАНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2006-2011 ГОДЫ

2007


Оглавление


Паспорт Программы развития МОУ

3

Пояснительная записка

7

I. Анализ образовательной ситуации.

7

II. Проблемное поле развития школы.

9

III. Концепция развития школы.

10

IV. Основные цели и задачи, сроки реализации программы.

12

V. Система программных мероприятий.

12

VI. Ожидаемые результаты.

12

VII. Целевые индикаторы оценки реализации направлений программы.

13

VIII. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.

14

IX. Деятельность в рамках программы развития. Механизмы реализации программы.

14

IX.1. Преемственность в системе дошкольного и начального образования.

15

IX. 2. Педагогическая направленность обучения и воспитания в основной школе.

16

IX. 3. Обучение и воспитание в старшей школе.

17

IX. 4. Содержание организации ресурсного центра непрерывного образования на селе.

20

IX. 5. Управление образованием и ресурсное обеспечение.

22

X. Инновационно- образовательные программы, активно используемые общеобразовательным учреждением.

25

XI. Календарный план выполнения работ по проектам.

27

XII. Финансовый план реализации программы развития.

40


^ Паспорт программы развития МОУ

Наименование Программы

Программа развития МОУ «Дюпсюнская средняя общеобразовательная школа педагогического профиля имени И.Н. Жиркова» на период с 2006-2011 г.г.

^ Основные разработчики программы

Администрация и педагогический коллектив МОУ «Дюпсюнская средняя общеобразовательная школа педагогического профиля им. И.Н. Жиркова»

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г от 03.10 2005г.;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010г.г. от 23 декабря 2005 г.

  • Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года";

  • «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2005г. ;

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783);

  • Стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) до 2020 года;

  • Концепция Государственной Программы развития образования РС(Я) на 2006-2010 гг.,

  • Программа социально-экономического развития МР «Усть-Алданский улус (район)» на 2003 – 2007 годы

^ Цель программы

Повышение качества образования путем развития ресурсного центра начальной ступени непрерывного педагогического образования в условиях взаимодействия школы со всеми структурами сельского социума.

^ Задачи программы

  • повысить качество образования через совершенствование содержания и технологий образования, обеспечение доступности дошкольного, общего и дополнительного образования;

  • совершенствовать программу начального непрерывного педагогического образования по 5 направлениям;

  • обновить научное и учебно-методическое обеспечение педагогического образования;

  • повысить профессиональную компетентность сельского учителя;

  • усовершенствовать систему управления образованием через усиление ресурсного обеспечения развития школы.




^ Сроки реализации

Программа развития МОУ «Дюпсюнская средняя общеобразовательная школа педагогического профиля имени И.Н. Жиркова» реализуется в 2006-2011 г.г.

^ Этапы реализации программы

2006-2007 –1 этап;

2008-2010 –2 этап;

2010-2011– 3 этап.

Направления программы

  1. Преемственность в системе дошкольного и начального образования;

  2. Педагогическая направленность обучения и воспитания в основной школе;

  3. Обучение и воспитание в старшей школе;

  4. Содержание организации непрерывного образования на селе;

  5. Управление образованием и ресурсное обеспечение.

Ожидаемые результаты

  1. Ресурсный центр становится единой, целостной системой для становления личности, выполняя государственный и социальный заказ наслега.

  2. Создается открытое информационное образовательное пространство школы интегральной модели дополнительного образования, которая соединит образовательную практику школы и социокультурные инициативы;

  3. Формируется учитель нового вида с широким спектром педагогической деятельности в условиях сельской местности и повысится их инновационная активность;

  4. Расширится доступность качественного образования, будут более полно удовлетворены образовательные потребности населения;

  5. Создается развивающая среда, обеспечивающая успешную социализацию детей и подростков, развитие их социальной компетентности;

  6. Повысится эффективность и результативность деятельности образовательного учреждения;

  7. Расширится социальное партнерство, будет обеспечена высокая степень открытости образовательного учреждения.

Целевые индикаторы программы

1. Индикаторы и показатели оценки развития дошкольного и начального образования:

  • внедрение предшкольного образования в целях обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения детей в начальной школе (обеспечение 100%ного охвата дошкольным образованием детей 4-6 летнего возраста)

  • расширение вариативности программ и технологий начального образования (увеличение количества образовательных программ и технологий, внедряемых в начальных школах);

  • повышение образовательного и профессионального уровня педагогов дошкольного образования и повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей (увеличение процента педагогов, имеющих высшее образование; увеличение количества педагогов, прошедших повышение квалификации и переподготовку, увеличение количества экспериментальных программ, реализуемых в начальных классах).


^ 2. Индикаторы и показатели оценки развития основной школы:

  • внедрение предпрофильной подготовки (рост числа образовательных программ по предпрофильной подготовке);

  • внедрение программ и личностно- ориентированных технологий, соответствующих подростковому периоду (увеличение количества образовательных программ и технологий, внедряемых в основной школе);

  • создание условий для самовыражения и самореализации подростков (мероприятия, дающие возможность реализовать и развить организаторские и лидерские способности);

  • повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей (увеличение количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовку, разрабатывающих авторские программы и пособия).

^ 3. Индикаторы и показатели оценки развития старшей школы:

  • внедрение моделей профильного обучения с учетом потребностей личности и возможностей образовательного учреждения (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам; расширение профиля педагогической направленности).

^ 4. Индикаторы и показатели оценки развития дополнительного образования:

  • сохранение и развитие общедоступности системы дополнительного образования (увеличение количества детей из малоимущих семей, детей с ограниченными возможностями, детей-сирот, занимающихся по программам дополнительного образования);

  • внедрение информационных и коммуникационных технологий (рост обеспеченности компьютерной техникой и информационными ресурсами дополнительного образования, рост числа детей, пользующихся новыми информационными технологиями);

  • совершенствование механизмов взаимодействия системы дополнительного образования с общественными организациями (рост числа договорных отношений).

^ 5. Индикаторы и показатели оценки эффективности управления образованием и ресурсного обеспечения:

  • рост участия общественности в управлении образованием (увеличение числа попечителей и меценатов, общественных объединений и организаций);

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательного процесса (своевременное устранение предписаний противопожарной службы и СанПиН);

  • обеспечение доступности образования (увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование);

- повышение качества кадрового обеспечения (рост образовательного и профессионального уровня педагогов; увеличение доли молодых специалистов; увеличение количества авторских программ, разработка УМК, соответствующих возрастным особенностям учащихся; увеличение числа научных и научно-методических публикаций педагогов; рост числа педагогов, имеющих ученую степень);

  • сохранность и развитие материально-технической базы (уменьшение количества объектов образования, которые требуют капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии; ввод новых объектов образования);

  • рост доли внебюджетных источников финансирования (повышение годового объема средств внебюджета).

^ 6. Критерии социального партнерства и педагогизации населения: социализация и воспитательная деятельность учреждений, работа по социальному партнерству, работа с молодежью, благоустройство населения, просветительская работа и всеобуча населения, физкультурно-оздоровительная работа.

^ 8. Критерии информатизации школы: показатели количества педагогов, владеющих ПК, использующих компьютер как средство обучения; использование компьютера в управленческой деятельности, в опытно-экспериментальной работе (обработка базы данных, средство психологической и педагогической диагностики), в организации внеучебной развивающей деятельности, доступ к информационным сетям, наличие компьютерного класса, современных средств программного обеспечения образовательного процесса.


^ Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив школы.

Общественные организации, предприятия и учреждения села Дюпсюн.

Финансирование

Программа реализуется за счет средств республиканского, улусного бюджетов, бюджета школы и внебюджетных средств.

^ Контроль за исполнением программы

Управление и контроль реализации программы осуществляет совет школы, учредитель.

Информация о ходе выполнения программы представляется в форме публичного доклада на общем собрании наслега.


пояснительная записка
Программа развития разработана на период с 2006 по 2011 годы. В программе отражены пути развития школы и охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

Программа развития Дюпсюнской средней общеобразовательной школы является основой управления развитием школы, отражает этапность достижения общесистемных результатов, раскрывает способы и средства достижения прогресса в качестве и доступности школьного образования.

Программа увязана с федеральными, республиканскими и муниципальным целевыми программами по проблемам развития образования. В ней нашли отражение основные принципы и положения Стратегии развития образования в Республике Саха (Якутия), Программы социально-экономического развития МР «Усть-Алданский улус (район)» на период 2003 – 2007 годы.

Программа носит государственно-общественный характер и основывается на совместном участии ученической, родительской и педагогической коллективов в ее разработке, реализации и контроле за ходом выполнения.

Программа выстроена по проблемно-целевому принципу с ориентацией на достижение социальных эффектов от воздействия программы, возможностью оценки контрольных показателей развития и ежегодной коррекции программных действий.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы iconКонкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные...
Директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы iconАналитическая справка деятельности Чиркейской средней школы имени...
Светская школа в селении Чиркей открыта в 1924 г., последовательно преобразованная: в семилетнюю – в 1934 г., в восьмилетнюю – в...

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы iconРоссийской федерации
Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, которым...

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы iconУтверждено
Республиканский смотр-конкурс детского творчества ”Здравствуй, мир!“ (далее – смотр-конкурс) проводится среди учащихся общеобразовательных...

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы iconУсловия
Республиканский смотр-конкурс детского творчества "Здравствуй, мир!" (далее – смотр-конкурс) проводится среди учащихся общеобразовательных...

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы icon«Деятельность республиканских ресурсных центров как фактор развития...
Фгос, победителей конкурсов лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, оу и моуо

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Т. Ф. Курдюмовой. (М. «Дрофа», 2007 г.) и учебника «Литература. 8 класс: учебная хрестоматия для общеобразовательных учебных учреждений/...

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы iconРабочая программа учителя по литературе
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы iconКонкурс проводится при поддержке Кемеровского регионального отделения...
Районый конкурс по безопасности дорожного движения «Безопасное колесо» (далее Конкурс) является лично-командным первенством среди...

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы iconРамзаева Т. Г. Русский язык. 1-4 классы: программы для общеобразовательных учреждений
Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1-4 классы: программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница