Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников»




Скачать 206.46 Kb.
НазваниеОпыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников»
страница1/3
Дата публикации28.05.2013
Размер206.46 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
  1   2   3




Начальник информационно – методического

отдела управления образования

городского округа «Охинский»

О.И. Воевода

ЗАЯВКА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Буратино» г. Охи просит внести в муниципальный «Банк педагогического опыта» информацию о педагогическом опыте заместителя заведующего по воспитательно – методической работе ЗВЯГИНОЙ ЭЛЬМИРЫ МАРИУСОВНЫ

МДОУ Центр развития детский сад № 8 «Буратино» г. Охи

Сведения об авторе опыта:

  1. Тема опыта – «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников».

  2. Педагогический стаж – 22 года 4 месяца на 1.04.2010;

  3. Руководящий стаж – 9 лет 7 месяцев;

  4. Учебное заведение, дата окончания – Сахалинский государственный университет, факультет педагогики и методики дошкольного образования, 2003г.

  5. Категория – высшая категория с 31. 01. 2007 года;

  6. Звания, награды – Почётные грамоты и благодарственные письма по ДОУ; Почетная грамота Собрания городского округа «Охинский» - 2006г.; Благодарственное письмо Администрации Сахалинской области – 2008г.;

  7. Обобщался ли раннее опыт, тема, дата – нет;

  8. Публикации: нет;

  9. Участие в профессиональных конкурсах:

    • Участвовала в конкурсе социальных проектов по работе с семьей «От сердца к сердцу» - 2006г. - Благодарственное письмо управления образования;

    • Участвовала в смотре – конкурсе «Методическая служба – образовательной системе городского округа «Охинский» - 2007г. - Благодарственное письмо управления образования;

    • Подготавливала и оформляла документы к конкурсу «Лучшее образовательное учреждение городского округа «Охинский» - 2008г.» - I место, Диплом, премия 250 000 рублей;

    • Участвовала в «Конкурсе воспитательных систем» по теме нравственно – патриотического воспитания МО городской округ «Охинский» - I место, Почетная грамота – в 2009 году

  • Подготавливала и оформляла документы к областному конкурсу инновационных проектов в номинации «Инновационные проекты учреждений дошкольного образования» по теме «Реализация информационных компьютерных технологий в ДОУ». В результате в январе 2009г. коллективу вручили благодарственное письмо Департамента образования Сахалинской области и премию 30000 рублей, которые направлены на улучшение материально – технической базы детского сада;

  • Принимала активное участие в подготовке документов и презентации воспитательной системы «Росинка» по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. В результате в январе 2009г. МДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» наградили Почетной грамотой за I место в конкурсе воспитательных систем среди образовательных учреждений городского округа «Охинский»;

  • Осуществляла помощь и руководила группой педагогов по подготовке: музыкального руководителя Пупковой Н.П. и инструктора по физической культуре Протасовой Т.В. к муниципальному конкурсу «Педагог – мастер» по Приоритетному национальному проекту «Образование». По результатам конкурса Пупкова Н.П. заняла I место и награждена Дипломом за участие в конкурсе;

    • Участвовала в подготовке педагогов ДОУ к конкурсу «Лучший работник МДОУ для присуждения и вручения премии Сахалинской области»: в 2008г. – инструктор по физической культуре Протасова Т.В. - I место, Диплом Департамента образования Сахалинской области, премия 75 000 рублей; в 2009г. – музыкальный руководитель Пупкова Н.П. - I место, Диплом Департамента образования Сахалинской области, премия 75 000 рублей;

  • Подготовила с группой педагогов пакет документов на участие в конкурсе Учреждений для присуждения и вручения Премий за значительный вклад в развитие дошкольного образования Сахалинской области по Приоритетному национальному проекту «Образование». По результатам конкурсного отбора в 2009г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Буратино» г. Охи награжден Почетной грамотой на приеме у губернатора, и вручена премия 400000 рублей в канун Дня учителя, которые направлены на улучшение материально – технической базы детского сада;

    • Участвовала в подготовке педагогов ДОУ к районным и областным смотрам – конкурсам с 2000 года по настоящее время. В результате педагоги активно участвуют в конкурсном движении: в районном конкурсе «Педагог года»: в 2005году – воспитатель Моисеева Е.В., в 2006 году – инструктор по физической культуре Протасова Т.В., в 2008 году – музыкальный руководитель Киселева С.В., воспитатель Гавкуска А.В., в 2010 году – музыкальный руководитель Пупкова Н.П.; в областном конкурсе «Педагог года - 2008» среди народов Севера воспитатель Гавкуска А.В.;

  • Подготовила к районным V педагогическим чтениям городского округа «Охинский» по теме «Личностно – ориентированное образование: от эксперимента к устойчивому развитию» в мае 2009 года 8 педагогов и сама принимала активное участие по теме «Методическое сопровождение социализации личности ребенка в ДОУ». По результатам V педагогических чтений 2 педагога награждены Дипломами I степени, Дипломом II степени - 1 педагог и Благодарностью – 1 педагог;

  • В октябре 2009г. подготовила к участию трех педагогов МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Буратино» в ХII областных педагогических чтениях «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: условия реализации в Сахалинской области»: Кобозева Д.Н. по теме «Использование эффективных методов и приемов при ознакомлении детей с окружающим миром» и Моисеева Е.В. «Развитие одаренности детей как условие социализации личности», заочное участие приняла Киселева С.В. по теме «Логоритмика как новая форма организации оздоровительной работы в условиях художественно – эстетического воспитания». По результатам XII областных педагогических чтений Моисеевой Е.В. вручили Диплом Департамента образования Сахалинской области, Кобозевой Д.Н. – благодарственное письмо;

  • Участвовала в областном конкурсе «Женщина года» в номинации «Деловая женщина» - январь 2010г.

  1. Пакет материалов представленного опыта – Научно – исследовательская разработка, система планирования работы с педагогами по социальному развитию детей, разработки методических мероприятий для воспитателей ДОУ, диагностические материалы по выявлению профессиональной компетентности педагогов и социальному развитию детей.



01.04.2010г.
Заведующий МДОУ № 8 «Буратино» Е.К. Сухинина

^ Описание передового опыта для внесения

в областной «Банк педагогического опыта».
Сведение об авторе: Звягина Эльмира Мариусовна - заместитель заведующей по воспитательно – методической работе МДОУ Центр развития ребенка - детский сад №8 «Буратино» г. Охи; специальность – методист – организатор; педагогический стаж –22 года 4 месяца; руководящий стаж – 9 лет 7 месяцев; телефон – 8 914 746 22 89
^ Тема опыта: «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников».
Актуальность опыта.

Теоретическое обоснование:

  • Ведущие направления в развитии образования, определённые Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010г., могут быть реализованы при условии постоянного совершенствования педагогической деятельности руководителей, педагогов, воспитателей образовательных учреждений различных типов и видов.

  • Совершенное владение стандартом позволяет достичь мастерства.

  • Современным, повышенным в ходе демократизации общественной жизни требованиям к образовательной работе дошкольного учреждения может отвечать педагог, который постоянно пополняет багаж своей общекультурной и профессиональной подготовки. В связи с этим обязательно ещё одно направление профессиональной деятельности педагога – самообразование.

  • Творческий характер педагогической деятельности побуждает педагога к изучению и заимствованию передового опыта коллег, делает его чувствительным к инновациям (нововведениям) в области образования.

  • В последние годы отчётливо проявляются тенденции к обновлению, обогащению воспитательно – образовательной работы дошкольных учреждений. Это делает профессионально необходимым ещё оно направление в деятельности педагога – участие в опытной, исследовательской работе.

  • Учитывая возрастающие требования к образовательным функциям дошкольного учреждения, более высокий уровень профессиональной подготовки современного воспитателя, его всё чаще называют педагогом. Слова «учитель», «преподаватель», «воспитатель» очень близки по значению, поскольку ими называют людей, которые посвятили себя педагогической деятельности.

  • Мы стоим у истоков нового периода – периода профессиональной социально – педагогической деятельности.

  • Педагог, где бы он не трудился, является представителем одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности – таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.

  • Чтобы отвечать современным повышенным требованиям, педагог должен помнить знания общекультурного характера, работать со значительным напряжением сил, самоотверженностью, нести высокую ответственность за свои действия.

  • Проведение мероприятий с педагогами по социальному развитию детей позволит овладеть дошкольникам определённой системой знаний, умений, которые станут основой для формирования целостных представлений о современном окружающем мире, о социуме.


Условия возникновения, становления опыта:

В настоящее время возросла потребность в педагоге, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого её освоения, применения достижений науки и педагогического опыта.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.

Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами. В содержание её входят следующие направления работы:

  • Оказание помощи педагогам всех категорий в ДОУ;

  • Осуществление контроля за воспитательно – образовательной работой;

  • Организация и проведение педсоветов и других методических мероприятий;

  • Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  • Создание условий для осуществления воспитательно – образовательного процесса;

  • Обеспечение взаимодействия детского сада и семьи, школы и других организаций.

Основная функция современного детского сада – целенаправленная социализация личности ребёнка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения.

В связи с тем, что педагогам, специалистам службы сопровождения приходится работать в широком социуме, общаясь с родителями, членами семьи воспитанников, работниками других учреждений, умение решать педагогические ситуации – всё это создаёт базу для реализации идей социального партнёрства.

Профессиональное совершенствование педагогов, осуществляется по следующим направлениям:

  • Анализ профессиональной подготовки воспитателей, педагогов дополнительного образования, специалистов службы сопровождения на основе выявления их профессиональных потребностей, изучения результатов деятельности и вовлечения их в различные формы профессионального совершенствования на базе ДОУ, и в городе и районе;

  • Создание на базе учреждения собственной программы профессионального совершенствования, которая учитывает:

    • Задачи образования и воспитания детей, возможные пути их реализации с учётом достижения современной науки и практики;

    • Возможности включения педагогов в опытно – экспериментальную и исследовательскую деятельность с учётом их личных способностей;

    • Обеспечение органической связи содержания и форм обучения и практической деятельности по созданию инновационной практики в условиях социального партнёрства;

    • Привлечение специалистов к работе на всех этапах деятельности: от разработки концепции и проектирования модели инновационного учреждения и до её реализации.

Главные условия эффективности инновационной деятельности методической службы в работе с педагогическими кадрами:

  1. систематичность в методической работе с педагогическими кадрами по повышению их профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности;

  2. наличие у педагогов личного плана развития, который мобилизует его потенциальные способности;

  3. постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание ситуации успеха педагога, что ведёт к развитию деловых качеств, появлению положительного мотива к совершенствованию себя, своего дела;

  4. создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного пространства, где каждый ощущает свою значимость;

  5. установление добрых, открытых отношений, при которых снимаются напряженность и страх быть не понятыми; приветствуются обсуждение, а не отрицание альтернативных взглядов на ту или иную проблему; конструктивная проработка конфликтов;

  6. проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности, где каждый высказывает собственную точку зрения, но решение принимается коллегиально.

В результате совершенствования компетентности педагога в вопросах социального развития детей, ребенок приобретает установки, которые существенно влияют на формирование его личности.
Причины возникновения проблемы:

  • Изменившаяся современная семья.

  • Важную роль в развитии личности ребёнка приобретает позиция воспитателя как создателя специальных условий для проявления ребёнком многообразия видов активности с учётом его индивидуальности.

  • Ценностный мир воспитателя отражается на характере его профессиональной деятельности, затрагивающей все стороны развития ребёнка и готовящей его не только к динамичной (изменчивой) жизни, но и к роли активного созидателя.

  • Возрастание значимости индивидуально – личностного начала во всех проявлениях жизни современного человека.

  • Педагогическое сообщество ещё не распрощалось с представлением о ребёнке как о «чистой доске» в руках воспитателя

  • Современное педагогическое сознание начинает признавать за ребёнком быть самим собой.

  • Принятие социализации в качестве новой педагогической реальности.

  • Самая «главная из них заключается в том, что высшие человеческие функции формируются только в благоприятной социальной ситуации развития» /Л.С. Выготский/;

  • Учитывая особенности развития нынешних детей и запросы их родителей, необходимо совершенствовать профессиональное мастерство педагогов ДОУ.


Длительность: Работа над опытом велась с 2006 года по настоящее время. Опыт соответствует современным тенденциям модернизации и инновационного развития образования, в соответствии с Концепцией модернизации российского образования (2001г.) и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010г.), которая обеспечивает преемственность в реализации основных направлений, выдвигающих современные требования к развитию личности педагога, совершенствованию его компетентности.

Работа осуществлялась на базе МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Буратино» с педагогами ДОУ; и посредством воспитателей с детьми, в соответствии с возрастными группами: II младшая группа, средняя группа, старшая группа, содготовительная группа.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconМетодические рекомендации «работа с книгой»
Цель. Закрепление знаний педагогов по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconУрок комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения...
Многовековой педагогический опыт позволяет утверждать, что формирование разума идет в направлении от приобретения знаний путем развития...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconПлан методической работы по внедрению фгос ноо тема
Цель: развитие у педагогов знаний по обновлению профессиональных педагогических компетентностей

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconЭлективный курс по английскому языку «Деловой английский»
Целью курса является создание условий для учащихся, обеспечивающих развитие и совершенствование знаний и умений в области делового...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» icon2013 Совершенствование учительского корпуса мкоу сош №1 г. Кизилюрт...
Средний возраст педагогов – 45 лет, что говорит о мобильности коллектива. Среди членов коллектива 22 педагога являются выпускниками...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconТематическое планирование уроков по предмету «Информатика и икт»
Этому надо планомерно и непрерывно учить, начиная с первых шагов в школе. Современный этап развития общества определяет высокие требования...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconТребования по оформлению отчета о прохождении ознакомительной практики...
Практика — это составная часть учебного процесса, направленная на закрепление теоретических знаний, полученных студентами в ходе...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconГодовой план мдоу №31 на 2011-2012 учебный год семинары
Цель: повышение уровня экологических знаний педагогов, необходимых для воспитания у дошкольников бережного отношения к природе; формирование...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Целью данной работы является закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности Мосметростоя...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconДошкольное отделение
В группах для детей с проблемами развития эмоционально-волевой, познавательной сферы  коррекционно-педагогическое воздействие направлено...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница