И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г




НазваниеИ. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г
страница1/9
Дата публикации28.05.2013
Размер0.83 Mb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 4

города Димитровграда Ульяновской области



Принято решением педагогического совета школы

Протокол № 1 от 30.08.2012г.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 4

И.В.Цыкунова

Приказ № 257 от 14.09.2012г.










Образовательная программа

2012-2013г.





Образовательная программа.


Содержание
Введение ………………………………………………………………..……3

  1. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики ..4-9

  2. Аналитическое обоснование образовательной программы..................9-14

  3. Проблемы, сдерживающие развитие школьников, концептуальные подходы к их решению………………………………………………….15-18

  4. Содержание образования……………………………………………......18-20

Структура образовательного процесса…………………………………20-22

  1. Особенности организации учебного процесса. Технологии обучения и воспитания………………………………………………………………..23-40

  2. Система отслеживания результатов осуществления Образовательной программы ……………………………………………………………….40-45

  3. Управление реализацией Образовательной программы в ОУ……….46-47


Введение
Образовательная программа является управленческим документом ОУ. Основное назначение Образовательной программы как управленческого документа заключается в разработке целостной системы обучения, воспитания и развития с четко определенными и понятными для всех участников образовательного процесса результатами, сбалансированными по ресурсному обеспечению. Образовательная программа позволяет определить, какой конечный результат в обучении, воспитании и развитии учащихся на каждой ступени обучения должен быть получен к определенному моменту времени.

Разработанная программа позволяет получить ответ на следующие ключевые вопросы: что сегодня представляет образовательная система школы, каковы ее сильные и слабые стороны, какой мы хотим ее видеть в будущем? Какие возможности существуют для реализации инновационных целей образования и что может помешать? Какова стратегия достижения желаемого и возможного будущего состояния образовательной системы школы? Какие действия и в какой последовательности необходимо выполнить, чтобы достичь запланированных целей?

Инновационная образовательная программа в своей концептуальной части является неотъемлемой частью Программы развития ОУ, определяющая основное содержание деятельности по совершенствованию содержания и технологий образования, повышению качества предоставляемых образовательных услуг.

1.Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 открыта в 1961 году. Школа начала функционировать как восьмилетняя. С 2001 года она преобразована в среднюю.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4.

^ Принципы образовательной политики школы.
Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с 1- 11 классы. Для учащихся создаются условия, обеспечивающие каждому ребенку оптимальные условия для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.

Основными принципами являются:

  • гуманистический характер обучения;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития учащихся;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Главная цель школы: создание школы как культурного центра, в котором будут сочетаться различные виды образовательных программ и технологий и программ дополнительного образования.

Задачи:

- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих объективную оценку качества образования в соответствии с требованиями государственного стандарта;

- предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

- совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одаренным детям;

- формирование единого воспитательного пространства «семья – школа - социум»;

- формирование потребности в здоровом образе жизни

- формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

^ Краткая характеристика педагогической системы.

Школа работает по системе 1-4 классов начального общего образования. Возраст поступления обуславливается функциональной школьной зрелостью ребенка, его объективной готовностью к обучению, желанием родителей. В первый класс принимаются дети 6,5-7 –летнего возраста (преимущественно проживающие в микрорайоне школы). При поступлении детей в первые классы родители или лица, их заменяющие представляют медицинскую карту по форме 26/У, копию свидетельства о рождении ребенка и предъявляют паспорт одного из родителей или лица, его заменяющего.

В 10 общеобразовательные классы принимаются все желающие продолжить образование в школе (преимущественно проживающие в микрорайоне школы) на основании заявления родителей и при наличии аттестата об основном общем образовании.

Концепция школы предполагает построить образование как единую структуру и обеспечить преемственность в обучении, воспитании и развитии.
В школе функционирует педагогическая система начального образования

Классы

3

4

Количество классов

1

1

Педагогическая система основного общего образования

Классы

5

6

7

8

9

Количество классов

1

1

1

1

1



Комплектуются общеобразовательные классы, в которых учитываются равные возможности уровня функциональной готовности детей к обучению в школе, интерес к развивающим видам деятельности.

^ Творческие контакты.

Школа расположена в рабочем микрорайоне Соцгорода. В районе школы находятся Детская музыкальная школа , музыкальное училище, стадион «Строитель»», плавательный бассейн «Дельфин», функционирует 2 детских сада.

^ Численность учащихся.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 165 учащихся в 8 классах- комплектах.

Динамика численности учащихся

Анализ численного состава учащихся:


Уч. год

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013г.

Начало

242

204

165

136

Конец

238

202

164





За последние три года количество учащихся снизилось на 106 человек. Снижение количества учащихся наблюдается во всех ступенях обучения. Средняя наполняемость классов в начальной школе – 17человек.


Ступени

Общее количество

Мальчиков

Девочек

Школа 1-2 ступени

136

84

52

^ Педагогический коллектив.

Характеристика по возрасту

Всего

Возрастной ценз (женщины)

Возрастной ценз (мужчины)

до 30 лет

З1-40

41-50

51-55

свыше

55

до 30 лет

З1-40

41-50

51-55

свыше

55

11

1

1

5

1

2

0

0

0

0

2

Образовательный процесс обеспечен квалифицированными педагогическими кадрами. 73% учителей имеют высшую (3чел) и первую (5чел) квалификационные категории, что позволяет успешно решать вопросы повышения качества образования. 91% учителей имеет высшее образование. В школе работает 11 учителей, из них 2 человека награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

^ Квалификационная характеристика



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-материальная база:

В школе функционируют:

17 учебных кабинетов,

  • лаборантские комнаты при кабинетах физики, химии, биологии,

  • мастерские (столярная, слесарная, обслуживающего труда),

  • библиотека,

  • столовая,

  • спортивно- оздоровительный комплекс: спортивный зал площадью 400 кв.м., школьный стадион с баскетбольной площадкой, беговыми дорожками,

  • библиотека,

  • кабинет психолога,

  • методический кабинет

  • медицинский кабинет



Режим работы школы:

Школа занимается в одну смену.

Продолжительность учебной недели – 5 дней (3-4 классы), 6 дней (5-9 классы).

Продолжительность урока - 40 минут



Шестидневная неделя (начальная школа- пятидневная)


Базисные учебные курсы

Реализация базисного учебного плана





Дополнительное образование (II смена)

  • Кружки

  • Спортивные секции

  • Образовательные программы в рамках ДДТ





Характеристика семей.

Школа расположена в рабочем микрорайоне Соцгорода. Школа окружена рабочими общежитиями.

Анализируя социум микроучастка, можно сделать следующий вывод: в школе обучаются дети в основном из семей рабочих, служащих со средним и средним специальным образованием, с низкими доходами.




Социальный состав:

22010- - 2011

2011-2012

2012-2013

1

Количество учащихся на начало учебного года:




165

136




Количество семей

из них:













неполных

28

63

54




неблагополучных

12

15

16




Учащихся из малообеспеченных семей

15

17

20




опекаемые

9

7

6

2.


Социальный состав:














интеллигенция

0

23

16




рабочие

71

87

98




служащие

23

63

13




безработные

16

13

9
















3

Количество учащихся на конец учебного года:













Количество семей

из них:













неполных

28

63







неблагополучных

8

11







малообеспеченные

6

21







опекаемые

7

7







многодетных

6

13





Снизилось количество неполных семей на 9, увеличилось количество семей неблагополучных с 15 до 16 и малообеспеченных на 3 семьи. Количество опекаемых детей уменьшилось на 1 человека. Все это связано с выпуском учащихся 9 класса.


Просматривается тенденция к увеличению неполных, материально не обеспеченных семей.

За три года количество неполных семей увеличилось на 5%.




Изменился социальный состав семей. Уменьшилось количество интеллигенции с 23 до 17, количество безработных с 13 до 9. Возросло количество рабочих и служащих на 11.

Увеличилось количество неблагополучных семей на 1семью (Ахметдяновы) малообеспеченных на 3. Выбыл один опекаемый ребенок.

В школе проводятся диагностика уровня воспитанности и воспитуемости учащихся, диагностика вредных привычек, диагностика психофизического развития учащихся, психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.
Учащиеся группы риска

Состоят на учете

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Начало года

конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года





13


11


9


8


2




ОПДН

КДН

14

17

15

11

10




внутришкольном учете

8

6

11


6

4





Из таблицы видно, что число учащихся, состоящих внутришкольном учете и на учете в ОПД, снижается, однако остается высоким.

^ 2.Аналитическое обоснование образовательной программы.
Анализ уровня решения задач школы по обновлению содержания образования в предыдущем году.
Для обновления содержания образования школа поставила и выполнила следующие задачи:

1.Внедрение новых учебно-методических комплексов по предметам. 2.Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процесс:

  • технология деятельностного обучения и воспитания (2-9 классы);

  • информационно-коммуникативные технологии (5-9 классы);

  • дифференцированное обучение (2-9 классы);

  • игровые технологии (2-4 классы).


Создание системы предпрофильной подготовки:

  • В 9 классе ведутся часы курса Основы профессионального определеия.


Характеристика здоровья за последние 3 года
Для изучения состояния здоровья учащихся ежегодно проводится мониторинг здоровья учащихся.





2011

2012

Всего

%

Всего

%

Количество учащихся

238




168




обучаются на дому

4

1.36

4

2.3

охвачено горячим питанием







90

53.6

Заболеваемость в школе













I группа

13

54.7

13ч

7.7%

II группа

220

92.4

142

85

Состояние здоровья учащихся по школе





2011

2012

Имеют отклонения в здоровье

18

26

Практически здоровые

220

142


Таким образом, состояние здоровья учащихся по школе имеет тенденцию к снижению, за два года практически здоровых детей уменьшилось на 4,8%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПриказ «23» марта 2012г. №4 Об организации промежуточной аттестации экстернов
Провести промежуточную аттестацию экстернов в период с 03. 04. 2012г до 11. 05. 2012г

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconВозражения относительно исполнения судебного приказа от 03. 07. 2012г., дело №2-421/2012г
«4» июля 2012г года я получил судебный приказ от «3» июля 2012г года по делу №2-421/2012г о взыскании с меня задолжности по страховым...

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПриказ№-99—П по мбоу «Куйсунская сош» от 26. 11. 2012г
На основании приказа по Куйсунской сош №82-п от 18. 10. 2012г в целях повышения интереса учащихся к русскому языку и литературе с...

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПриказ №76 – п по Магарамкентскому уо по 07. 12. 2012г. О проведении акции интернациональной
Во исполнение приказа мон рд №3872 от 14. 11. 2012г. «О проведении акции интернациональной дружбы «Я, Ты, Он, Она вместе целая страна»...

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПриказ №73 – п по Магарамкентскому уо от 06. 12. 2012г. Об итогах...
На основании приказа мон рд №3924 от 29. 10. 2012г и в целях поддержки талантливых педагогов дополнительного образования детей, выявления...

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПриказ №63 от 09. 03. 2012г. План работы на весенних каникулах 2011-2012 учебного года
Собрание команды для подготовки к городскому конкурсу «Зарница», «Школа безопасности»

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПротокол заседания закупочной комиссии по выбору поставщика
...

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconРешение: признать заявку ООО «Зеленая волна»
...

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПриказ №170 от 2 апреля 2012г. Изменения и дополнения в основную...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПриказ № от. 08. 2012г. Годовой план
«Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница