Образовательная программа начального общего образования моу «сош с. Малакановского»




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования моу «сош с. Малакановского»
страница1/9
Дата публикации24.05.2013
Размер0.79 Mb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Приложение 1

Приказ №67/6 от 31.08.2011г.

Образовательная программа начального общего образования

МОУ «СОШ с. Малакановского»

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты образования (личностные, метапредметные и предметные)

  3. Учебный план на 2011-2012 учебный год для начального общего образования

  4. Программа формирования универсальных учебных умений и навыков

  5. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  6. Программа формирования здорового образа жизни

  7. Система оценки достижения основной образовательной программы начального общего образования


^ Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования II поколения (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания. Его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

* воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности,
диалога культур уважения его многонационального, полилингвального,
поликультурного и поликонфессионального состава;

* переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли' и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

* разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного
сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Данная Программа опирается на развивающую парадигму, которую часто обозначают так же как «вариативную», «гуманистическую» или «личностно ориентированную». Именно эта парадигма отражена в методологических принципах российского образования, вошедших в текст Закона РФ «Об образовании».

^ А) Личностно-ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Развивающая парадигма образования предполагает совершенно определенный тип школы. Это такая (адаптивная) школа, которая «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды».

^ Принцип развития. В нашем представлении основная задача школы - это развитие школьника, и в первую очередь - целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

^ Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.

Б) Кулътурно-ориентированные принципы

Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.

^ Принцип систематичности. Совершенно - ненормально, когда единый непрерывный учебный процесс распадается на плохо прилаженные друг к другу куски. С самого начала образование должно быть едино и систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования. В частности, начальная школа - не подготовка к будущей «настоящей» школе, а ее органическая часть. С другой стороны, школьное образование должно логично и последовательно «вытекать» из дошкольного образования и «перетекать» в высшее. Непрерывность и систематичность обучения требуют на разных этапах развития школьника различной группировки содержания, вычленения различных предметов.

^ Принцип смыслового отношения к миру. Важнейшей особенностью целостного развертывающегося знания является его ориентированность не только на сознание ученика, но и на его личность, выработка в процессе учения не только знаний, но и отношения к этим знаниям.

^ Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования -помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.

^ Принцип овладения культурой. Культура - это способность человека ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

^ В) Деятелъностноориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Мы учим деятельности - не просто действовать, но и ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.

^ Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. Обеспечить такой переход, что основная цель общего образования - сделать ученика готовым к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни.

^ Принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика. Обучение деятельности предполагает на определенном этапе совместную учебно-познавательную деятельность коллектива (группы) учащихся под руководством учителя.

^ Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а опираться на предшествующее спонтанное (или по крайней мере прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие! Особенно актуален такой подход для обучения грамоте, родному языку, в известной мере иностранному языку. Дело в том, что у ребенка к моменту начала школьного обучения уже сформирована система так называемых психолингвистических единиц и имеется первоначальное осознание (рефлексия) родного языка, сложились основы языкового чутья (языковой интуиции).

^ Креативный принцип. В школе необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у учащихся способность и потребность самостоятельно находить решение не встречающихся ранее учебных и внеучебных задач.
Краткая характеристика детей младшего школьного возраста, обучающихся в МОУ « С0Ш с. Малакановского»

На начальной ступени обучения функционирует 4 класса с наполняемостью от 3 до 6 человек. По итогам 2010-2011учебного года количество учащихся составило 17 человек.

Социальный состав семей разнообразен (рабочие, служащие и т.д.). Неоднороден состав семей: полные и неполные семьи.

Не все дети до поступления в школу посещали дошкольные учебные учреждения. На базе школы организована работа по подготовке и успешному преодолению адаптационного периода будущих первоклассников. Эти занятия посещаются детьми по желанию в период апрель-июнь.

В школе созданы условия для организации учебно - воспитательного процесса.
^ Используемые технологии в обучении младших школьников.

В целях качественной реализации содержания образования в учебный и внеучебный процесс внедрены современные образовательные технологии:

  • Игровая (ролевая игра)

  • Проблемно - диалогическая

  • Совместная учебная деятельность

  • Проектно - исследовательская

  • Контрольно - оценочная

  • Информационно - коммуникативная


Условия организации учебно - воспитательного процесса.

  1. В начальном звене школы (1 - 4 классы) на 2011-12 год 4 класса, 19 учеников. Каждый класс имеет свой кабинет, оснащённый необходимым оборудованием: парты, доска для работы мелом, наглядностями и раздаточным материалом, изготавливаемыми самостоятельно учителем совместно с родителями. В 2011-2012гг. планируется оснастить 1 класс компьютером, проектором, МФУ (множительная техника), а в последующие годы и остальные классы.

  2. Организовано двухразовое питание для уч-ся 1 класса и уч-ся 2-4 классов питаются один раз.

  3. Проводятся ежедневные динамические паузы на свежем воздухе. Кроме того, для уроков физкультуры в школе есть спортивный зал со спортивным оборудованием и спортивная площадка.

  4. Школа тесно сотрудничает с сельской библиотекой, МКУК с.п. Малакановское. На базе школы совместно проводится разнообразная внеурочная деятельность.

  5. На территории школы есть футбольное поле, спортивная и волейбольная площадки.

  6. В школе работает библиотека, компьютерный класс, с возможностью бесплатного доступа в интернет.

  7. В школе работают 13 учителей, из них учителей – административных работников (директор, зам. по УВР) - 2чел. воспитателей – административных работников (зам. по ВР) 1чел.

Учителей, имеющих:

неполную занятость 3 человека;

внутреннее совмещение 8 педагогов;

внешнее совмещение 3 человека.
Образовательный уровень педагогов:

    - высшее образование 10 (62,5%)

- высшее педагогическое образование 9 (56,3%)

     - средне специальное                                   6 (37,5%)

     - средне специальное педагогическое         3 (18,75%)

- высшую квалификационную категорию 2 (12,5%)

     - первую (13разряд)                                      2 (12,5%)

     - соответствие занимаемой должности       5 (12,5%)

     -не имеет категорию               7 (43,7%)    

Из них в начальном звене всего 7 педагогов:

- высшее образование 3 (42,8%)

- высшее педагогическое образование 2 (28,6%)

     - средне специальное                                   4 (57,1%)

     - средне специальное педагогическое         2 (28,6%)

- высшую квалификационную категорию 1 (14,3%)

     - соответствие занимаемой должности       2 (28,6%)

     -не имеет категорию               4 (54,1%)    

Все педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации по вопросам обновления содержания образования и аттестацию.

  1. Для более успешного прохождения адаптации первоклассников на базе школы работает «Школа будущего первоклассника» - курс для детей 6-7 лет, готовящихся к поступлению в школу.

  2. Начальное звено работает по программе «Школа России», авт. Горецкий В.Г. и Канакина Е.В., которая имеет полный УМК по всем предметам учебных курсов, а также внеурочной работы. В УМК «Школа России» учтены современные требования к обеспечению психического и физического здоровья детей, дан инструмент для реализации личностно - ориентированного подхода, позволяющий формировать у ребёнка целостную картину мира.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования моу «сош с. Малакановского» iconОбразовательная программа начального общего образования моу-сош №8
Настоящая образовательная программа начального общего образования «Бюджетного общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной...

Образовательная программа начального общего образования моу «сош с. Малакановского» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Колталовская сош»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования моу «сош с. Малакановского» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Манасская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования моу «сош с. Малакановского» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Полинчетская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования моу «сош с. Малакановского» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Каблуковская оош» в соответствии с требованиями фгос содержит...

Образовательная программа начального общего образования моу «сош с. Малакановского» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №29»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Образовательная программа начального общего образования моу «сош с. Малакановского» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Бурашевская сош»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бурашевская сош» создана в 1970 году. У моу имеется

Образовательная программа начального общего образования моу «сош с. Малакановского» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош №65 Ворошиловского...

Образовательная программа начального общего образования моу «сош с. Малакановского» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования моу «сош с. Малакановского» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Пояснительная записка стр. 3-10

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница