Инновационного педагогического опыта (ипо)




Скачать 240.86 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта (ипо)
страница1/3
Дата публикации19.05.2013
Размер240.86 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
  1   2   3

  1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО).

Общий объём описания сущностных характеристик (пп. 1-6)- до 1800 зн.

Информационные технологии в экологическом образовании школьников.

  1. Источник изменений.

(противоречия, новые средства обучение, новые условия образовательной деятельности, и др.)

Противоречие между значимостью экологического образования и отсутствием предмета «Экология» в БУПе

  1. ^ Идея изменений.

(в чём сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, д.р.)

Соединение экологически ориентированной тематики и идей устойчивого развития с актуальными для современной молодежи интересами использования информационных технологий.

  1. ^ Концепция изменений.

(способы их преимуществ перед аналогами и новизна, ограничение, трудоёмкость, риски)

Создание интегрированного учебного комплекса, который позволяет организовать учебную и досуговую деятельность учащихся лицея на основе современных компьютерных технологий и вовлечь ребят в создание различных видов образовательных информационных ресурсов.

  1. Условия реализации изменений.

( включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

1.Создание технической базы для проведения ОЭР

2.Повышение квалификации учителей в области ИТ и концепции «Образование для устойчивого развития»

  • Организация курсов «Интернет-технологии» от Федерации Интернет-образования на базе лицея №95

  • Посещение учителями цикла семинарских занятий в «Педагогическом клубе» при ДЭЦ ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

  • Участие в городском конкурсном проекте «Школа завтра» в рамках программы «Общественное признание» (2007-2009 гг.)

3.Расширение знаний учеников в области информационных технологий и концепции образования для устойчивого развития

Организация занятий по тематическим группам:

  • Обработка графических изображений

  • Создание WEB-сайта

  • Разработка демонстрационных программ

  • Издательская деятельность

  • Экологический менеджмент на базе ДЭЦ ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

  • Организация занятий уч-ся 8-11 классов в эколого-биологическом центре СПбГДТЮ

  • Проведение экологических троп по Пискаревскому парку и парку Муринского ручья

  • Проведение Дня погружения «Образование для жизни…»

4.Участие в ПНПО и использование президентского гранта для оборудования учебных кабинетов

5.Проведение на базе лицея секции VI Всероссийского научно-методического семинара с международным участием «Эколого-образовательные проекты как средство социализации подрастающего поколения» 12-15 ноября 2008 г

6. Участие в пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи государств – участников СНГ «Формирование законодательных основ современной молодежной политики в государствах – участниках СНГ»
7.Участие в программах и проектах кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПбАППО, ДЭЦ «Водоканал Санкт-Петербурга» и Санкт-Петербургской организации содействия экологическому образованию (ОСЭКО), международных проектах «Семена дружбы», «На природу в любую погоду»


  1. Публикации.

(о представленном инновационном педагогическом опыте)

1. Эколого-образовательные проекты как средство социализации подрастающего поколения: Материалы VI Всероссийского научно-методического семинара 12-15 ноября 2008 г., Санкт-Петербург. – СПб.; «Кристмас +», 2008. – 432 с. (6 статей)

2.Журнал «Экология и образование», 2008.- №1-2 (1 статья)

3.Академический вестник СПбАППО №1, 2008 (2 статьи)

4.Журнал «Биология в школе». 2009. - № 6. (2 статьи)

4. Материалы проведения Дня погружения «Образование как ценность»

  1. Результат изменений.

1.Формирование творческих групп преподавателей и учащихся

  • Участие группы учащихся в Интернет-марафоне «Экомарафон-2008,2009»

  • Использование Интернет-методики сайта H2Oplanet на уроках природоведения в начальной школе

  • Использование методик «Уроки воды», рекомендованных Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга

2.Продукты, готовые к использованию в практической деятельности образовательных учреждений

  • Презентационные материалы по методике проведения экологических троп

  • 3Д-анимация «Лесная промышленность и окружающая среда»

  • Разработки интерактивных занятий по химии с использованием ИКТ: «Синтетические моющие средства: технология получения и влияние на окружающую среду», «Полимеры», «Белки. Анализ качества некоторых продуктов детского питания»

  • Разработка тематических презентаций по обобщению материала по биологии и экологии «Клетка», «Сердце», «Витамины»

  • Разработка игровой программы для внеурочной деятельности «Самый умный»

  • Выпуск газеты «Лицейский экспресс» и участие в региональных конкурсах экологических газет

Проведение Дня погружения «Образование как ценность» в 5-10-х классах

^ Описание инновационного опыта школы.

Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание школой своего инновационного опыта объёмом до ^ 1800-2000 знаков.

Модель организации экологического образования в системе классно-урочных и внеклассных занятий учащихся разных возрастных групп. Рассматривается актуальность проблемы, связанная с реализации ФГОС-2 в области экологического образования, анализируются виды деятельности ОУ, начиная с традиционных форм, апробация которых проходила в ГОУ в течение более чем 10 лет. Развитие экологической компетентности учащихся реализуется на основе системы социального партнерства и включает

  • Экологизацию содержания различных курсов;

  • Введение экологии как предмета, поддерживающего профиль;

  • Введение элективных курсов экологического содержания;

  • Расширение и углубление социального партнерства с центрами экологического образования;

  • Применение в образовательном процессе инновационных технологий;

  • Расширение экологического направления во внеклассной работе;

  • Повышение квалификации педагогов в области инновационных технологий в сфере естественнонаучного образования

^ Экспертное заключение.

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений.

Опыт предполагает разработку перспективных моделей, образовательных программ, инновационных технологий и возможность переноса его на другие образовательные учреждения. В основе – инновационные методы и способы, существенно отличающиеся от традиционных. Формы: публикации, семинары, конференции на базе школы, открытые отчеты, статьи и репортажи в СМИ. Реализация инициативы может иметь региональное значение.




Информационные характеристики опыта лицея № _95__

Характеристики инновационного опыта

Обучение

Воспитание

Дополнительное образование

  1. Ценности и ценностные ориентации

Достижение нового качества образования, обеспечивающее успешную самореализацию каждого ученика и педагога в образовательном процессе и в жизни в целом

Правильный выбор учащимся профессионального пути и нравственных основ жизни

Осуществление самореализации детей в сфере дополнительного образования

  1. Цели и задачи

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей учащихся, родителей в качественном образовании путем обновления содержания и технологий образования, развития образовательной среды, формирования системы непрерывного образования

Создание системы активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся

Организация содержательного досуга детей и создание ситуаций успеха

  1. Управление образованием

Государственно-общественное

Государственно-общественное

Государственно-общественное

  1. Содержание образования

Обогащение содержания образования экологическим компонентом с целью формирования экологической компетентности учащихся

Развитие чувства ответственности за свое поведение в системе «Человек – природа»

Эмоциональное развитие учащихся средствами природы, музыкальных произведений, изодеятельности, танца

  1. Технологии, в том числе ИКТ

  1. Развивающего обучения

  2. ИКТ

  3. Модульная технология

  4. Проблемного обучения

  5. Педагогические мастерские

  6. Дни погружения

  7. Проектная технология

  8. Балльно-рейтинговая и др.

1.Проект «Лицейский экспресс»

2.Совет лицея как орган самоуправления и проведения экологических акций

1.П роектные технологии развивающего обучения

  1. Средства

Учебная и научно-популярная литература (школьная библиотека, кабинеты биологии)

Медиатека (школьная библиотека, кабинеты биологии)

Цифровая лаборатория по физике

Школьный электронный микроскоп (кабинет биологии)

Мультимедийные комплексы – 17 шт.

Стационарный компьютерный класс

мобильный компьютерный класс

Учебная и научно-популярная литература (школьная библиотека, кабинеты биологии)

Медиатека (школьная библиотека, кабинеты биологии)

Цифровая лаборатория по физике

Школьный электронный микроскоп (кабинет биологии)

Мультимедийные комплексы – 17 шт.

Стационарный компьютерный класс

мобильный компьютерный клас

Мультимедийные комплексы

  1. Методы

Проблемного изложения

Эвристический

Исследовательский

практический

Исследовательский

практический

Проблемного изложения

Эвристический

Исследовательский

практический

  1. Организационные формы

1.Фронтальное

Групповое

Индивидуальное

2.Урок, лекция, семинар, практикум

1.Фронтальное

Групповое

Индивидуальное

2.Семинары, практикумы, кружки, секции

1.Фронтальное

Групповое

Индивидуальное

2. , кружки, секции

  1. Образовательная среда

Открытая, развивающая, информационно насыщенная, вариативная, инновационная, диалогическая

Открытая, развивающая, информационно насыщенная, вариативная, инновационная, диалогическая

Открытая, развивающая, информационно насыщенная, вариативная, инновационная, диалогическая

  1. Информационно методическая среда

Открытые занятия, семинары, мастер-классы, публикации в журналах

Сайт

Внутрифирменная: система повышения квалификации, курсы СПб АППО, НМЦ

Открытые занятия, семинары, мастер-классы, публикации в журналах

Сайт


Открытые занятия, семинары, мастер-классы, публикации в журналах

Сайт


  1. Информационные ресурсы

Литература, СD- DVD- аудио- и видеоматериалы

Интернет, материалы СМИ, лицейские публикации

Литература, СD- DVD- аудио- и видеоматериалы

Интернет, материалы СМИ, лицейские публикации

Литература, СD- DVD- аудио- и видеоматериалы

Интернет, материалы СМИ, лицейские публикации

  1. Организационные ресурсы

1.Временные трудовые коллективы при реализации проектов Программы развития

2. педагогические кадры лицея

3. социальное партнерство

4.Родители

1.Временные трудовые коллективы при реализации проектов Программы развития

2. педагогические кадры лицея

3. социальное партнерство

4.Родители

1.Временные трудовые коллективы при реализации проектов Программы развития

2. педагогические кадры лицея

3. социальное партнерство

4.Родители

  1. Мотивационные ресурсы

Интерес, самореализация, самопознание, ситуации успеха

Интерес, самореализация, самопознание, ситуации успеха

Интерес, самореализация, самопознание, ситуации успеха

  1. Кадровые ресурсы

Повышение квалификации педагогов – 100%

Участие в ПНПО 6 чел.

Победителей – 3(один выбыл в другую школу)







  1. Научно-методические ресурсы

НМЦ, СПб АППО, ДЭЦ «Водоканал Санкт-Петербурга», СПбГДТЮ, наставничество

НМЦ, СПб АППО, ДЭЦ «Водоканал Санкт-Петербурга», СПбГДТЮ наставничество

НМЦ, СПб АППО, ДЭЦ «Водоканал Санкт-Петербурга», СПбГДТЮ, ЦВР, ДДЮТ Калининского района наставничество

  1. Материально-технические ресурсы

УМК по предметам

Медиатека (школьная библиотека, кабинеты биологии)

Цифровая лаборатория по физике

Школьный электронный микроскоп (кабинет биологии)

Мультимедийные комплексы – 17 шт.

Стационарный компьютерный класс

мобильный компьютерный класс


Медиатека (школьная библиотека, кабинеты биологии)

Цифровая лаборатория по физике

Школьный электронный микроскоп (кабинет биологии)

Мультимедийные комплексы – 17 шт.

Стационарный компьютерный класс

мобильный компьютерный класс

Мультимедийные комплексы

  1. Нормативно-правовые ресурсы

Устав лицея, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Подготовка к ФГОС-2

Устав лицея, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Подготовка к ФГОС-2

Устав лицея, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»



Приложение 2

^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА передового педагогического опыта


I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

^ Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

^ Стаж работы в должности

Маслюкова Людмила Владимировна


ГОУ лицей №95 Калининского административного района Санкт-Петербурга

195256, Санкт-Петербург, ул. Верности, 14/4

535-17-96

535-17-96

lyceum-95@yandex.ru


Учитель географии

25 лет 

 

^ II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Применение информационных технологий в эколого-образовательных проектах учащихся на уроках географии и во внеклассной деятельности


2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Российско-британский проект «Интеграция основных направлений образования для устойчивого развития в систему образования Санкт-Петербурга»


3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно - информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)


Использование ИКТ для развития экологической компетентности учащихся и реализации стратегии устойчивого развития в жизни школьников

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Организация учебной и досуговой деятельности учащихся лицея на основе современных компьютерных технологий и вовлечение ребят в создание различных видов информационных ресурсов для разработки интерактивных занятии, уроков, отдельных тем и других видов деятельности, направленных на формирование как общей, так и экологической культуры школьников


5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

  1. Повышение знаний в области информационных технологий и концепции образование для устойчивого развития

2. Организация лицейской издательской деятельности

3. Проведение экологических троп по Пискаревскому парку и парку Муринского ручья для учащихся 5-6 классов

4. Участие в организации и проведении Дня погружения «Образование как ценность» (секция «Журналистика» 8-10 классы)

5. Участие в организации и проведении на базе лицея секции VI Всероссийского научно-методического семинара с международным участием «Эколого-образовательные проекты как средство социализации подрастающего поколения» 12-15 ноября 2008 г., Санкт-Петербург

6. Участие в пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи государств – участников СНГ «Формирование законодательных основ современной молодежной политики в государствах СНГ»

7.Участие в программах и проектах кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПбАППО, ДЭЦ «Водоканал Санкт-Петербурга» и Санкт-Петербургской организации содействия экологическому образованию (ОСЭКО)

6.Результат изменений

  •  Участие группы учащихся 7-11-х классов в Интернет-марафоне «Экомарафон-2008,2009»

  • Обучение использованию Интернет-методики сайта H2Oplanet учителей на уроках природоведения в начальной школе и в 5-6 классах

  • Применение методик «Уроки воды», рекомендованных Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга

  • Создание презентационных материалов по методике проведения экологических троп в парке Муринского ручья и Пискаревском лесопарке

  • Проведение обучающих семинаров для учителей географии Калининского района и слушателей кафедры географии СПбАППО по методике проведения экологических троп в парке Муринского ручья и Пискаревском лесопарке и практических работ на местности

  • Разработка игровой программы для внеурочной деятельности «Самый умный» для учащихся 7-8 классов

  • Выпуск газеты «Лицейский экспресс» и участие в региональных конкурсах экологических газет




7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

1. Эколого-образовательные проекты как средство социализации подрастающего поколения: Материалы VI Всероссийского научно-методического семинара 12-15 ноября 2008 г., Санкт-Петербург. – СПб.; «Кристмас +», 2008. – 432 с. (1 статья)

2.Академический вестник СПбАППО №1, 2008 (1 статья)

3. Материалы проведения Дня погружения «Образование как ценность» секция «Журналистика». Лицей №95.- 2009



 

 

 

 

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Разработка модели профильного обучения и предпрофильной подготовки, внедрение компетентностного подхода в образование

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Развитие речемыслительных...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Модель профильной школы,...
Б. Не полностью сформированы условия для получения повышенного уровня образования по нескольким предметам в области «Естествознания»,...

Инновационного педагогического опыта (ипо) icon1. Представление собственного инновационного педагогического опыта
На протяжении пяти лет я работала над методической проблемой: «Использование современных образовательных технологий в деятельности...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнформационная карта инновационного педагогического опыта
Г. Комсомольск на- амуре Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский – на – Амуре...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconОписание передового педагогического опыта Описание передового педагогического...
Рудь Светлана Александровна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconТема опыта: «Условия организации литературного творчества младших...
Опыт работы по данной теме внесён в районную базу данных передового педагогического опыта

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнформационная карта инновационного опыта реализации социальных и...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнформационная карта инновационного опыта реализации социальных и...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconОпыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Буратино» г. Охи просит внести в муниципальный «Банк педагогического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница