Анализ воспитательно профилактической работы моу «сош №32 с углубленным изучением английского языка» в 2004 2005 учебном год




Скачать 98.19 Kb.
НазваниеАнализ воспитательно профилактической работы моу «сош №32 с углубленным изучением английского языка» в 2004 2005 учебном год
Дата публикации12.05.2013
Размер98.19 Kb.
ТипЗакон
vbibl.ru > Информатика > Закон
Анализ воспитательно - профилактической работы

МОУ «СОШ № 32 с углубленным изучением английского языка» в 2004 - 2005 учебном году

Закон Российской Федерации “Об образовании” законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения.

В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Такие права предусмотрены Конвенцией ООН “О правах ребенка”, принятой Генеральной Ассамблеей ООН. Именно на обеспечение и защиту прав ребенка была направлена работа социального педагога Толокновой Н.В., психолога Алексеевой О.Г. (с октября 004 года – в декретном отпуске), зам. директора во ВР Коротаевой О.И.

В соответствии указом МО РФ “О проведении Всероссийской Межведомственной операции “Подросток” и в исполнении Федеральной целевой программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” в сентябре 2004 года была проведена операция “Всеобуч” по учету детей в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, и детей, не имеющих постоянного места жительства. Главной целью этого мероприятия являлось выявление неблагополучных семей. Был выявлен один учащихся 9 класса (Подмиглазов К.), отслежено его дальнейшее устройство в школу г. Челябинска.

Для учащихся 5-8-х классов проведены классные часы “Права несовершеннолетних граждан России”. Ребята ознакомились с основным документом Российской Федерации, Конституцией РФ; им были разъяснены их права несовершеннолетних граждан, но правовые знания детей не достаточны. Считаем, что нужно чаще приглашать к нам в школу на классные часы специалистов из отдела защиты детства, инспектора ПДН, участкового милиционера. В 9-11 классах выступали работники городской прокуратуры. Всего сотрудниками милиции и прокуратуры проведено 12 лекций, и 2 радиовыступления

На учёте в ПДН стоит 1 учащийся, на внутреннем учёте - 12 учащихся, группа риска - 22. Эти подростки поставлены на учёт с целью усиления контроля за поведением и посещаемостью и профилактики правонарушений. На каждого подростка составляются "социальные паспорта", акты обследования жилищных условий, ведётся дневник педагогических наблюдений, в котором фиксируются не только беседы, но и анализ поведения, результативность тех мероприятий, в которых участвовал наблюдаемый подросток. Анализ и сопоставление мотивов и причин совершения противоправных действий подростками, состоящими на учёте показывает, что основной причиной правонарушений является отсутствие должного контроля со стороны родителей.

В школе действует совет профилактики. Поведено анкетирование учащихся «Мой образ жизни» (11 кл.), «Мне трудно общаться, когда..»(6-7 кл.) С целью формирования осознанного отношения к здоровью и выбору форм поведении была проведена интеллектуально-творческая игра «Ринг здоровья» для учащихся 8 классов.

Совместно с социальным педагогом Толокнова Н.В., проведены 18 советов профилактики с привлечением родителей, классных руководителей, учителей-предметников.

Работа с семьей

Создан и откорректирован банк данных “Семья”. На основании этого банка был создан банк “Социальные нужды”, куда вошли дети, нуждающиеся в бесплатном питании. Таким учащимся из малообеспеченных семей организованно бесплатное питание в виде горячего обеда.

Были посещены семья учащегося, находящегося на попечении, у нас в школе это 1 человек (8Г – Барчугов Илья). Были посещены семьи учащихся находящихся на внутришкольном контроле (9Г – Мазова Олеся, 8Б – Кутузова Надя, 9Г – Охапкин Толя, ).

Совместно с классным руководителем были обследованы жилищно-бытовые условия учащихся класса.

Проведена диагностика семей учащихся школы (социальное положение родителей); собрана информация о составе семей учащихся (полные семьи, неполные, многодетные); начата работа по диагностике микрорайона (паспорт микрорайона). Проведено 14 индивидуальных встреч и круглых столов с родителями, более 40 бесед с родителями о пропусках уроков и неуспеваемости детей

Социальный педагог представляет интересы детей в суде

Конвенция о правах ребенка гласит: “Ребенок имеет право на отдых и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью”. Специфика нашего города дает возможность детям получить действительно полноценный отдых. Многие родители имеют возможность и отправляют детей в оздоровительные лагеря.

А как же дети из малообеспеченных семей? В этом учебном году труднее было организовать отдых учащихся из-за материального положения семей, путевки в лагеря находящиеся на Черноморском побережье платные, дорога за счет родителей. Но, не смотря на это, таким семьям были предложены путевки в городской пришкольный лагерь. Проведены беседы с родителями, разъяснено, что детям будет лучше в лагере. А также был организован трудовой отряд школьников.

Особое внимание в школе уделяется формированию ЗОЖ. Проводится медицинский осмотр учащихся, диктанты на санитарно-гигиенические темы. Реализация программ по ЗОЖ осуществляется через сотрудничество с центром профилактики СПИД, городским наркологическим центром.

Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.

К началу учебного года был разработан план организационно-технических мероприятий по улучшению условий безопасности жизнедеятельности, издан приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в школе. Со всеми учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. Инструктажи на рабочем месте, дополняющие вводные, проводились с регистрацией и росписью учащихся в журналах установленного образца. В школе действовала нормативная документация, осуществлялся систематический контроль деятельности работников и учащихся по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. В школе оформлены уголки по ПДД. Сотрудниками ГАИ проведены выступления во всех классах, а в начальной школе - дважды. Регулярно перед каникулами во всех классах классные руководители проводили инструктажи по правилам движения по дорогам города.

Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий.

В текущем учебном году проведены беседы на темы: "Безопасное поведение в школе, на улице, дома", "Меры предосторожности с огнем", "Безопасное поведение на новогодней елке", "Пиротехнические игрушки", "Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины", "Чрезвычайные ситуации криминогенного характера", "Первая медицинская помощь", "Пути достижения высокого уровня здоровья" и др..

Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Три раз в год проходили тактические учения по эвакуации.

Осуществлялась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В сентябре, совместно с сотрудниками ГИБДД города, прошла операция "Внимание дети!". Регулярно проходили для учащихся 1-9 классов занятия с сотрудниками ГИБДД города. Для изучения правил дорожного движения в коридорах школы вывешены стенды по безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, несмотря на всю работу, проводимую по этим вопросам, имеют места единичные факты травмирования детей: недисциплинированное поведение на переменах и в местах большого скопления детей, на уроках физической культуры.

Система антинаркотической работы среди школьников
Алкоголизм, токсикомания и наркомания становятся неотъемлемыми компонентами молодежной субкультуры. По самым приблизительным подсчетам, сегодня в мире употребляют наркотики свыше 1,5 млрд. человек, а наркобизнес является самой выгодной сферой вложения денег.

Постоянно растет число преступлений, совершаемых в состоянии опьянения или приема наркотиков, увеличивается число лиц, участвующих в их незаконном распространении. Курение, алкоголь и наркотики наносят вред и здоровью молодежи. Результаты упомянутых факторов становятся очевидны, в частности, медицинским комиссиям, отбирающим призывников для прохождения военной службы. Сказанным обосновывается необходимость формирования сознательного отношения учащихся к здоровому образу жизни.

Среди подходов и методов первичной антинаркотической профилактики в образовательной среде большое распространение в нашей школе получил информационный подход. Он предполагает информирование школьников о наркотиках, вреде, который они оказывают на организм употребляющего их человека, пагубных последствиях приема наркотиков на здоровье и социально-психологическое благополучие человека, возникновение проблем с получением образования, профессии, устройством на работу, достижением карьерного роста, созданием семьи и рождением детей и т.п.

Мы проанализировали существующие учебные программы и выявили предметы, темы и уроки, на которых уместно подобное информирование. На основании этого анализа была разработана Программа антинаркотического воспитания.

Планируя работу учебного коллектива, в первую очередь мы определили исходную наркогенную ситуацию, выявили учащихся «группы риска». Важную роль для этого сыграли педагогические наблюдения, анализ поведения школьников, особенно во внеурочное время. К сожалению, учителя и родители часто лишены возможности наблюдения за ребятами после уроков. Частично восполнить недостаток информации помогли опросы различных видов.

Результаты анкетирования были представлены учащимся, их родителям и педагогам на конференциях, родительских и ученических собраниях. Обсуждение результатов исследования предваряло любое антинаркотическое мероприятие. Если учащиеся сначала поработали над анкетой, если затем им предоставили результаты исследования, дальнейшая информация приобретает «личностный смысл».

Вся учебная программа школы дает возможность для сообщения научной информации о физиологических и социальных последствиях употребления алкоголя, наркотиков, курения при изучении различных дисциплин. Учитель может находить убедительные, яркие и эмоциональные факты и доводы, показывающие учащимся пагубное влияние наркотических веществ на здоровье и быт человека на уроках литературы, биологии, граждановедения, химии и других предметов.

Учителя начальной школы формируют навыки личной гигиены и труда по самообслуживанию, воспитывают чувство ответственности школьников за свои поступки, учат правильно действовать при предложении наркотических веществ.

На уроках естественного цикла рассматриваются конкретные примеры влияния алкоголя и наркотиков на физиологические процессы, происходящие в организме человека. Необходимо специально остановиться на так называемых молодежных аспектах наркотизма. Разговоры с молодыми, здоровыми людьми о проблемах здоровья, как правило, не имеют успеха. Однако вопросы любви, брака и деторождения интересуют молодежную аудиторию, особенно в старших классах. И здесь обязательно надо говорить о влиянии наркотических веществ на потомство.

Гуманитарные дисциплины несут большие возможности эмоционального воздействия на школьников, на их нравственные и эстетические чувства, представления, на их общественные убеждения. Впечатляющие изображения распада личности, преступлений, очерствения души человека, утраты интереса к окружающим, как постоянных спутников алкоголизма и наркомании, а также изображение людей честных, трезвых, принципиальных .

На уроках литературы и обществознания раскрывается следующий круг вопросов:

• Народ в своем фольклоре, обычаях и традициях всегда выступал с осуждением нетрезвого образа жизни.

• Пьянство и наркомания во все века были несовместимы с созидательной трудовой и познавательной деятельностью людей.

• Пьянство во многих конкретных исторических ситуациях приводило к трагическим и разрушительным последствиям для целых народов.

• Наркомания несовместима с движением человечества вперед по пути экономического и социального прогресса.

Научность и личностный смысл - вот основные принципы при выборе содержания и формы уроков. Мы рекомендуем максимальное использование наглядности, демонстрационных опытов, в старшей - активные формы обучения, привлечение школьников как носителей информации.

Антинаркотическое просвещение школьников в учебном процессе осуществляется педагогическим коллективом в едином комплексе с нравственным, трудовым, военно-патриотическим и физическим воспитанием. Главная задача - добиться не только хорошего знания учащимися особенностей действия наркотических веществ на организм, нравственно-правовых норм нашего общества, но и научить руководствоваться этой информацией в своем поведении.

Несмотря на положительные моменты, есть ряд проблем, которые необходимо устранить:

  • Продолжение в большом объеме профилактики правил дорожного движения, здорового образа жизни на уроках и факультативных занятиях в 5-11 классах.

  • В современном обществе вследствие недостаточного влияния на молодёжь всех социальных институтов (семьи, образовательно-воспитательных учреждений, учреждений культуры, средств массовой информации) воцарились прогрессирующая отчуждённость и агрессивность детей, что вызывает обоснованную тревогу во взрослом социуме. Сформировавшийся в детстве эгоизм, лживость, грубость, лень, скрытность, лицемерие приводят к различным психическим аномалиям. Наибольший рост отклонений в поведении детей наблюдается в подростковом возрасте при переходе из детства во взрослое состояние. Школьному психологу сделать подростками основным направлением своей работы

  • В наше время остро стоит проблема полового воспитания школьников. В связи с этим необходимо продолжить проводить мероприятия по половому воспитанию школьников

  • Продолжить работу по Программе антинаркотического воспитания

Директор школы: Е.П. Арчакова

Зам. директора по ВР: О.И. Коротаева

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Анализ воспитательно профилактической работы моу «сош №32 с углубленным изучением английского языка» в 2004 2005 учебном год iconТиповым положением об образовательном учреждении, Уставом государственного...
Положение о школьной форме в гбоу сош №553 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Анализ воспитательно профилактической работы моу «сош №32 с углубленным изучением английского языка» в 2004 2005 учебном год iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Моу сош №72 с углубленным изучением английского языка программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Анализ воспитательно профилактической работы моу «сош №32 с углубленным изучением английского языка» в 2004 2005 учебном год iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Моу сош №72 с углубленным изучением английского языка программа коррекционной работы

Анализ воспитательно профилактической работы моу «сош №32 с углубленным изучением английского языка» в 2004 2005 учебном год iconПубличный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа...
Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного начального, основного и среднего образования

Анализ воспитательно профилактической работы моу «сош №32 с углубленным изучением английского языка» в 2004 2005 учебном год iconПояснительная записка в соответствии с утвержденным Федеральным государственным...
Моу сош №72 с углубленным изучением английского языка программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

Анализ воспитательно профилактической работы моу «сош №32 с углубленным изучением английского языка» в 2004 2005 учебном год icon«Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»

Анализ воспитательно профилактической работы моу «сош №32 с углубленным изучением английского языка» в 2004 2005 учебном год iconПубличный доклад моу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов города...

Анализ воспитательно профилактической работы моу «сош №32 с углубленным изучением английского языка» в 2004 2005 учебном год iconПлан-конспект урока немецкого языка Учитель немецкого языка
Учитель немецкого языка: Томрук Эльвира Георгиевна, моу сош №35 с углубленным изучением немецкого языка, г. Тверь

Анализ воспитательно профилактической работы моу «сош №32 с углубленным изучением английского языка» в 2004 2005 учебном год iconОтчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»

Анализ воспитательно профилактической работы моу «сош №32 с углубленным изучением английского языка» в 2004 2005 учебном год iconАнализ работы методического объединения классных руководителей моу...
Анализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош №27» в 2010 2011 учебном году

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница