Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»




Скачать 250.98 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
страница1/2
Дата публикации09.05.2013
Размер250.98 Kb.
ТипРабочая программа
vbibl.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Мирнинская средняя общеобразовательная школа

Тайшетского района Иркутской области
Рассмотрено Согласовано Утверждена

на заседании МО зам.директора по УВР приказом директора школы

__________________ _________________ __________________

№ от «__» _____ 2011 г от «__» ______ 2011 г. № от «__» _____ 2011 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Информатика и ИКТ»

6 класс, базовый уровень

2012-2013 уч.год

Разработана

Лебедевой Натальей Ивановной

учителем информатики,

второй квалификационной категории


Пояснительная записка
Федеральный компонент информатика
Количество часов в неделю по учебному плану – 1

Общее количество часов в соответствии с программой – 34

Основание для планирования: образовательный региональный стандарт
Учебники, по которым работают учащиеся

Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

Программа, по которой работает учитель

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
Внесены изменения: 1 час (35-ый урок) убран из резервного времени.

Изменения связаны: 34 учебных недели.
Цель: формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
Задачи:

- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

- формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

- усиление культурологической составляющей школьного образования;

- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

  • требования к организации компьютерного рабочего места

  • виды прикладных программ, основные операции с файлами.

  • виды систем счисления

  • виды объектов текстовой информации

  • алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот

  • связь между единицами измерения информации.

  • достоинства и недостатки представления информации в виде текста

  • способы познания человеком мира через органы чувств

  • логические приемы оперирования с понятием

  • отличия текстового редактора и процессора

  • основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом

  • возможности графического редактора Paint

  • виды определений, требования к построению родовидового определения.

  • требования к классификации, признаки классификации

  • виды суждений

  • правила получения умозаключений

  • пошаговое исполнение алгоритма

  • способы описания алгоритмов,

  • понятие блок-схемы, обозначения блоков

  • правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков

  • правила записи разветвленного алгоритма

  • понятие цикла, его разновидности


Уметь:

  • различать виды информации по способам ее восприятия;

  • приводить примеры обработки информации на компьютере;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека

  • создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению

  • запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание,

  • сохранять документы

  • приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления;

  • выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word

  • переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и, наоборот, с использованием

калькулятора

  • редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи

  • создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу

  • создавать нумерованные списки

  • переводить из больших единиц измерения информации в меньшие.

  • создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках

  • создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы

  • получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов

  • создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов

  • различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы

  • устанавливать логические отношения

  • делать рисунки, используя основные инструменты и палитру

  • классифицировать понятия по определенному признаку

  • создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора

  • встраивать в текст графические объекты из коллекции.

  • записывать алгоритм известными способами

  • составлять линейные алгоритмы

  • записывать алгоритмы различными способами

  • разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;

  • использовать при создании графического объекта циклический алгоритм

  • составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами

  • создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы

  • составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы

  • выполнять основные операции с файлами и папками.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способность конкретного субъекта к его восприятию;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц.

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»,

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями,

  • различать необходимые и достаточные условия,

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера,

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков.

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры,

  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • контрольная работа;

  • практикум.


Система оценивания практических работ:

оценочные – пр.р. №1, 2 (урок 4), 3 (урок 7), 4, 5, 6 (урок 13), 7,8 (урок 17), 9 (урок 19), 10 (урок 21), 11 (урок 23), 13 (урок 28), 14 (урок 30), 15 (урок 32), 16, 17.

безоценочные – пр.р. №2 (урок 3), 3 (урок 6), 6 (урок 12), 8 (урок 16), 9 (урок 18), 10 (урок 20), 11 (урок 22), 12, 13 (урок 27), 14 (урок 29), 15 (урок 31).
Содержание курса «Информатика и ИКТ 6 класс»



раздела/

темы

Содержание разделов и тем

Всего

часов

1.

Компьютер и информация

Компьютер - универсальная машина для работы с информа­цией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информатика, информация, виды информации, техника безопасности и организация рабочего места (повторение). Компьютер, его назначение и устройство. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Файлы и папки.

Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами.

^ Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками»

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Представление информации в памяти. Компьютера, бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления. Знакомство с текстовым процессором WORD

^ Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления.)

Понятие системы счисления, знакомство с двоичной системой счисления Форматирование в текстовом процессоре WORD

^ Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с программой Калькулятор

Правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора. Практическая работа с приложением Калькулятор

Тексты в памяти компьютера.

Кодирование текстовой информации.

Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа

^ Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Практическая контрольная работа 2

Растровое кодирование графической информации

Растровое кодирование графической информации, графический объект, пиксель

Векторное кодирование графической информации.

Векторное кодирование графической информации. Сравнение различных способов кодирования изображений (проблемная ситуация)

^ Практическая работа № 4 «Нумерованные списки»

Единицы измерения информации.

Носители информации, байт, современные носители информации

^ Практическая работа № 5 «Маркированные списки»

Контрольная работа. Информация и знания.

Кодирование текстовой и графической информации

Понятие информации как знания, правила, факты. Формы получения знаний

^ Практическая работа № 6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)

Контрольная работа «Компьютер и информация»

12

2.

Человек и информация

Чувственное познание окружающего мира.

Чувственная форма получения знаний - ощущения, восприятия и представления. Освоение WORD (таблица)

^ Практическая работа № 6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4)

Понятие как форма мышления.

Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие. Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Диаграммы: линейная, столбчатая

^ Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице»

Как образуются понятия.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации.

^ Практическая работа № 8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2)

Структурирование и визуализация информации.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление. Текст, графика в WORD

Контрольная практическая работа

Содержание и объем понятия.

Объем и содержание понятия. Единичные и общие понятия

^ Практическая работа № 8 «Строим диаграммы» (задание 3-5)

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Отношение тождества, пересечения и подчинения. Диаграммы Венна

^ Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint»

(задания 1-3)

Отношения соподчинения, противоречия и противоположно­сти.

Отношение соподчинения, противоречия и противоположности

^ Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7)

Определение понятия.

Определение понятия через ближайший род и видовое отличие

^ Практическая работа № 10 «Планируем работу графическом редакторе»

(задания 1-3)

Классификация.

Понятие о классификации. Минипроект «Зачем нужна классификация?»

^ Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе»

(задания 4-6)

Суждение как форма мышления.

Суждения.Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки

^ Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1-3)

Умозаключение как форма мышления.

Умозаключения - форма мышления

Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4-6)

Контрольная работа.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

Контрольная работа «Человек и информация»

11

3.

Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм.

Понятие алгоритма, его свойства, примеры алгоритмов, постановка задачи, исходные данные, результат

Исполнители вокруг нас.

Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя

Логическая игра

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма. Понятие блок-схемы, примеры

Практическая контрольная работа 3

Линейные алгоритмы.

Понятие линейного алгоритма. Примеры

^ Практическая работа № 13 «Power Point «Часы»»

Алгоритмы с ветвлениями.

Тип алгоритма, ветвление, условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма

^ Практическая работа № 14 «Power Point «Времена года»»

Циклические алгоритмы.

Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла.

Практическая работа № 15 «Power Point «Скакалочка»»

Систематизация информации. Контрольная работа

Презентация знаний, полученных в 6 классе

Контрольная работа «Алгоритмы и исполнители»


10




Итоговый мини-проект.

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу»

1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Обучение информатике в начальной школе — это объективная необходимость, необходимый шаг в раз­витии общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» в 11 классе...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» в 10 классе...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа Среднего (полного) общего образования учебного предмета «История» 10 класс
Рабочая программа учебного предмета «История» за курс 10 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «История» за курс 8 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «История» основного общего образования 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «история» за курс 5 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса...
Муниципальное образовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 7 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница