2. содержание теоретического курса




Скачать 36.53 Kb.
Название2. содержание теоретического курса
Дата публикации09.05.2013
Размер36.53 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА.
2.1. Основные понятия и содержание дисциплины.

Предмет, задачи и содержание курса. Место курса среди других дисциплин. Структура курса. Методика аудиторной и самостоятельной работы студентов по изучению курса. Научная и учебная литература. Рекомендуемые сайты.

1 час.

2.2. Алгоритмы и алгоритмизация. Визуализация алгоритмов.

Понятие алгоритма и алгоритмической системы. Две формы представления алгоритмов: визуальная и текстовая. Преобразование алгоритмов из визуальной формы в текстовую и обратно. Визуальные и текстовые языки и псевдоязыки. Формализация и эргономизация схем алгоритмов. Базовые конструкции структурного программирования. Линейные, разветвленные и цикличные алгоритмы. Вложенные и параллельные алгоритмы. Построение алгоритма из базовых структур. Пошаговая детализация как метод проектирования алгоритмов.

9 часов. [1]

2.3. Программирование на языках высокого уровня

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа как исполнитель алгоритмов в терминах команд, управляющих работой компьютера. Коды, ассемблеры, языки высокого уровня. Понятие языка высокого уровня. Обзор возможностей СИ и СИ++.

2 часа. [4,5]

2.4. Базовые понятия языка СИ.

Алфавит, идентификаторы, служебные слова, комментарии. Константы: символьные, целые, вещественные, строковые. Основные типы данных. Переменные. Выражения. Знаки операций. Операции: унарные, бинарные, тернарная.

6 часов. [1,2,3,4,5]

2.5. Операторы языка СИ.

Операторы "выражение", пустой, составной. Операторы ветвления: условный, переключатель. Операторы цикла: с предусловием, с постусловием, параметрический. Операторы передачи управления.

4 часа. [2, 3,4,5]

2.6. Функции.

Вывод информации на экран с помощью функции printf. Математические функции. Объявление, определение и вызов функции, задаваемой пользователем. Формальные и фактические параметры. Передача параметров в функцию: по ссылке и по значению. Указатели и функции. Перенастройка указателя на функцию. Передача параметров функции main. Функции для работы со строками. Рекурсия и рекурсивные функции.

10 часов. [1,2,3,4,5]

2.7. Составные типы данных.

Массивы. Связь указателей и массивов. Адресная и индексная форма записи. Способы доступа к элементам массива. Структуры. Доступ к элементам структуры. Поля битов. Смеси. Перечисления.

4 часа. [1,2, 3,4,5]

2.8. Ввод/вывод в языке СИ.

Данные как объект обработки. Типы данных, способы и механизмы управления данными. Потоки и файлы. Имена файлов. Распределение блоков файла по диску. Каталоги. Текущий каталог. Путь к файлу. Ввод/вывод верхнего уровня: открытие/закрытие потока, стандартные потоки ввода/вывода, стандартные функции для работы с файлами на диске. Ввод/вывод нижнего уровня: открытие/закрытие файла, чтение и запись данных.

10 часов. [2,4,5]

2.9. Трансляция и компоновка. Препроцессорные средства.

Директивы препроцессора: #include, #define. Макроопределение, макровызов, макрорасширение. Директивы условной компиляции. Исходный и объектный модули, исполняемая программа. Компиляция и интерпретация.

4 часа. [1,2, 3,4,5]

2.10. Функции динамического распределения памяти.

2 часа. [3,5]

2.11. Сортировка и поиск.

Классы и оценка алгоритмов сортировки. Методы сортировки: пузырьковая, шейкер, выборкой, вставками. Улучшенные методы сортировки: Шелла, быстрая. Последовательный поиск. Двоичный поиск.

4 часа. [5]

2.12. Динамические структуры данных.

Очереди, стеки, связанные списки, деревья.

2 часа. [1,5]

2.13. Парадигмы программирования.

Процедурное программирование. Событийное программирование. Функционально-логическое программирование. Визуальное программирование, среды быстрой разработки. Объектно-ориентированное программирование (ООП). Понятия класс, объект, сообщение. Связь между объектами. Преимущества и цели ООП. Базовые понятия ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Абстракция и абстрактные типы данных. Сокрытие реализации. Механика наследования. Типы наследования. Специализация и обобщение. Иерархия классов.

8 часов. [1,3,4]

2.14. Технология создания программ. Проектирование тестирование и документирование программы.

Жизненный цикл программы. Основные этапы создания программ. Итеративная технология. Применение объектно-ориентированного анализа. Методы тестирования. Формы тестирования: автономное, блочное, модульное, комплексное, регрессивное. Непрерывность тестирования. Создание автономных тестов и контрольных примеров. Создание документации.

4 часа. [1]

2.15. Экономические, организационные и правовые вопросы создания программного обеспечения.

2 часа.
3. Основная и дополнительная литература
3.1. Основная литература

1. Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня. - С-Пб: ПИТЕР, 2002. - 464 с.

2. Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке Си. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 600 с.

3. Березин Б.И., Березин С.Б. Начальный курс С и С++. - М.: ДиалогМИФИ, 2001. - 288 с.

4. Шилдт Г. Программирование на BORLAND C++. – Мн.: ООО «Попурри», 1999. – 800 с.

5. Шилдт Г. Полный справочник по С. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 704 с.
3.2. Дополнительная литература

6. Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования СИ. - С-Пб: Невский диалект, 2001. - 360 с.

7. Бочков С.О., Субботин Д.М. Язык программирования С для персонального компьютера. - М.: Радио и связь, 1990. - 383 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. содержание теоретического курса iconРеферативное изложение одной из основных тем по дисциплине «Персональный менеджмент»
Содержание контрольной работы состоит из теоретического и практического разделов

2. содержание теоретического курса iconМ. В. Огородова курс лекций по дисциплине бюджетная система российской федерации
Научная принадлежность курса. Актуальность курса. Содержание и система курса: цель и основные задачи. Источники изучения дисциплины:...

2. содержание теоретического курса iconСодержание
Целью моей работы является изучение теоретического материала и действующих в настоящее время законодательных актов в сфере учёта...

2. содержание теоретического курса iconФинансовая политика
«Финансовая политика». Выполнению работы предшествует всестороннее изучение теоретического и практического материала, отраженного...

2. содержание теоретического курса iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Выполнению курсового проекта предшествует всестороннее изучение теоретического и практического материала, отраженного в рекомендуемых...

2. содержание теоретического курса iconМетодические указания по выполнению контрольной работы
Выполнению работы предшествует всестороннее изучение теоретического и практического материала, отраженного в рекомендуемых к изучению...

2. содержание теоретического курса iconПримерная программма курса информатики 10-11 классы (68 часов)
РФ. Она представляет собой один из возможных вариантов построения программы базового курса информатики, изучаемого в старшем звене...

2. содержание теоретического курса icon3. Доклады в школе или за её пределами
Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно- ориентированный....

2. содержание теоретического курса iconСодержание курса «cipa: Финансовый менеджмент» 60 часов
Методы нейтрализации финансовых рисков: страхование, хеджирование, диверсификация

2. содержание теоретического курса iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница