Проект матричной модели сетевой организации методической службы горного улуса




Скачать 237.97 Kb.
НазваниеПроект матричной модели сетевой организации методической службы горного улуса
страница1/3
Дата публикации09.05.2013
Размер237.97 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
  1   2   3


МУ «Управление образования» МР «Горный улус»

МОУ ДПОП Научно-информационный методический центр

ПРОЕКТ МАТРИЧНОЙ МОДЕЛИ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ГОРНОГО УЛУСА

Бердигестях, 2011

ПРОЕКТ МАТРИЧНОЙ МОДЕЛИ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРНОГО УЛУСА
Руководитель Сметанина Варвара Ильинична,

директор МОУ ДПОП НИМЦ, к.п.н.

Авторы – Колесова Мария Николаевна, методист

Степанова Анна Михайловна, методист
1. Обоснование инновационной модели

Создание инновационной модели муниципальной методической службы является необходимым этапом совершенствования системы образования. В 2002 году в Концепции модернизации российско­го образования до 2010 реорганизация методиче­ской службы рассматривается как необходимое условие повышения профессионализма педаго­гических кадров. При этом оптимальным было признано построение деятельности методической службы «на принципах сетевой организации и мар­кетинга».

Реализация стратегической инициативы «Наша новая школа» потребовала новых подходов к организации деятельности мето­дической службы, что нашло отражение в улусной целевой программе «Стратегия обновления системы повышения квалификации учителей в муниципальном районе «Горный улус» РС (Я)». Данная стратегия позволяет начать апробацию модели сетевого взаимодействия участ­ников образовательного пространства в системе образования улуса.

Для решения задач, определенных нормативны­ми документами, необходима мобильная, открытая модель методической службы, основанная на принципах сетевого взаимодействия субъектов, в качестве которых выступают методическая служба, образовательные учреждения, педагогические сообщества, социальные партнеры.
^ 2. Цели и задачи НИМЦ в условиях вне­дрения инновационной модели

Основная цель деятельности методической службы: обеспечить развитие системы непрерыв­ного образования педагогов и руководителей в со­ответствии с их потребностями и приоритетными направлениями развития образования.

^ Сетевая организация деятельности НИМЦ призвана:

  • содействовать развитию системы образования улуса;

  • содействовать внедрению инновационных подходов в организацию методической работы;

  • расширить возможности для повышения ква­лификации всех субъектов сетевой организации;

  • использовать потенциал школ и учителей - победителей ПНПО;

  • повысить эффективность использования мето­дических и информационных ресурсов;

  • обеспечить удовлетворение образовательных и информационных потребностей педагогических и уп­равленческих кадров, расширить возможности сопро­вождения педагогов и руководителей с учетом их квалификации и профессиональных запросе.

Создание сетевой модели методической служ­бы требует решение следующих задач:

  1. изучить теоретическую базу сетевой органи­зации и опыт регионов по созданию инновацион­ных моделей методических служб;

  2. разработать нормативно-правовые докумен­ты, регламентирующие деятельность НИМЦ в условиях внедрения инновационной модели;

  3. активизировать внедрение современных тех­нологий, в том числе информационно-коммуника­ционных, в работу методической службы и образовательных учреждений, оптимизировать систему информационного обеспечения деятельности НИМЦ и образовательных учреждений улуса;

  4. определить механизмы, создающие условия для взаимодействия всех субъектов сетевой орга­низации;

  5. повысить мотивацию субъектов сетевой орга­низации;

  6. определить приоритетные направления деятельности;

  7. выработать систему оценки эффективности внедрения новой модели.


Разработка проекта матричной модели сетевой организации методической службы является оптимальным условием в деятельности НИМЦ. Она макси­мально способствует росту профессионализма педагогов, обеспечивает их разноплановое взаимо­действие и позволяет выстроить «новые звенья го­ризонтальных коммуникаций». Активное вклю­чение представителей образовательных учреждений в работу проектных, творческих групп позволит по­высить их личную мотивацию, а привлечение к со­вместной работе представителей высших учебных заведений, представителей общественных органи­заций даст возможность освоить новый опыт, фор­мы и методы педагогического труда.

Сроки реализации модели: 2011-2013 гг.
^ 3. Условия реализации модели

3.1. Кадровые ресурсы

Уровень профессиональной подготовки сотруд­ников НИМЦ позволяет активно участвовать в инновационных процессах.

Кадровый состав НИМЦ: сотрудники по шта­ту - 11 (методисты, программисты). Из них 1 человек - Заслуженный работник образования РС (Я), 6 человек имеют звания «Отличник народного про­свещения», 1 - «Почетный работник общего обра­зования РФ». В течение последних 3 лет все сотрудники про­шли курсовую подготовку в учреждениях дополни­тельного профессионального образования.

Анализ кадрового состава НИМЦ показывает, что в методической службе улуса сложился опыт­ный, высокопрофессиональный коллектив, ориенти­рованный на постоянное повышение своего профес­сионального уровня, высоко мотивированный и готовый к освоению инноваций в образовании.
3.2. Материально-техническое оснащение

Материально-техническое оснащение НИМЦ позволяет внедрять модель сетевой организации методической службы.

В НИМЦ имеется оргтехника: 16 компьютер (количество компьютеров на 1 штатного сотрудни­ка - 1,6 единицы), 4 принтеров, 3 сканера, 2 ксе­рокса, 1 проектор, 1 видеокамер, 2 ноутбука. Оборудова­н компьютерный класс. Приобретено оборудование для про­ведения видеоконференций. Создана локальная сеть, имеется сервер и почтовый сервер.

Приобретено и установлено новое лицензионное программное обеспечение.

Библиотека НИМЦ включает 10291 экземпля­р учебно-методической литературы, 38 наимено­ваний периодических изданий; видеотека - 47 видеокассет, 86 электронных пособий.

МОУ ДПОП НИМЦ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет. Имеет свое обособленное имущество в оперативном управлении. Финансирование центра осуществляется из средств муниципального бюджета.
3.3. Единое информационное пространство

Созданию единого информационно-методичес­кого пространства способствовал образовательный сайт МОУ ДПОП НИМЦ - http://nimc.ucoz.ru/ . Сотрудники центра обеспечивают техническое сопровождение сайта, методическое наполнение, имеет на сайте раздел, где размещает планирование, методические материалы, публичный отчет. Обнов­ление разделов сайта происходит еженедельно.

Сайт позволил расширить информационно-образовательную среду улуса, обеспечить доступ к необходимым информационным ресурсам всех участников образовательного процесса (руководи­телей и педагогов, учащихся, родителей и методистов), оптимизировать процесс документооборота и совер­шенствовать информационный обмен. Свой сайт имеют 100% школ, 100 % ОУ имеют свою страницу на образовательном пор­тале Республики Саха (Якутия).

Создана образовательная карта улуса. Основной целью создания данной карты является создание единой информационной образовательной среды в улусе на основе информационных порталов каждого образовательного учреждения.

Безусловно, для формирования и развития единой образовательной информационной среды улуса нужно было создать ряд условий, без которых невозможно начинать эту сложную и трудоемкую работу. Во-первых, добились понимания возможностей сетевых информационных технологий со стороны всех субъектов улуса, всех уровней управления образовательных учреждений. Были учтены следующие принципы: 1) равноправное участие всех образовательных учреждений в создании единой информационной среды; 2) открытость и доступность всех работ, проводимых участниками; 3) объединение творческих сил педагогических коллективов.

На первый план выдвигаются история развития образовательного учреждения, основные направления деятельности, достижения учителей учащихся и т.д.

Важным условием является информационная культура педагога и управленца при создании данной карты. Все разработки предоставляют расширенные возможности организации образовательного процесса в каждом конкретном образовательном учреждении. Таким образом, современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации об образовательных учреждениях улуса любого объема и содержания на любые расстояния. Непрерывное совершенствование принципов функционирования и взаимосвязи системы образовательных порталов, поддерживающих информационное наполнение образовательной среды.
3.4. Механизмы, определяющие условия сетевого взаимодействия (организационное обеспечение модели)

Механизмы сетевого взаимодействия в НИМЦ вырабатываются методическим советом, выпол­няющим координационную функцию, определяющим условия сетевого взаимодействия, разрабатываю­щим нормативно-правовую базу модели. Измене­ния, определяющие методический совет как коор­динационный орган сетевой модели, были внесены в положение о методическом совете.

Деятельность проектных команд и временных творческих коллективов курирует зав.отделом по учебно-методическому обеспечению.

С целью создания условий для эффективной ре­ализации инноваций, внедрения нового содержания, методов, форм организации учебно-воспитатель­ного процесса в НИМЦ действует экспертный совет. В задачи экспертного совета входят организация экспертизы инновационной, экспери­ментальной деятельности; отслеживание эффектив­ности введения инноваций в содержание, техноло­гии обучения, управление, проведение экспертизы программных и методических материалов, подготов­ка предложений по улучшению качества заявленных материалов.


^ 4. Структура инновационной модели научно-информационного методического центра

Представленная инновационная модель разрабо­тана на основе принципов сетевой организации методической службы. При формировании сете­вой организации НИМЦ использован вариант матричной структуры.

В основе модели лежит идея актуализации взаи­мосвязей трех основных уровней:

1 уровень - внутренний, включающий простран­ство методической службы;

^ 2 уровень - внешний (ближний), ограничен­ный рамками образовательной среды учреждения;

3 уровень - внешний (дальний), включающий социальных партнеров, образовательное простран­ство Горного улуса.

В структуре каждого уровня выделяются как по­стоянные субъекты, так и непостоянные (времен­ные группы - проектные команды). При этом создаются проектные группы, объединяющие пред­ставителей всех уровней.
4.1. Характеристика внутреннего уровня сетевой организации НИМЦ

В качестве постоян­ных субъектов внутреннего уровня выступают отделы:

  • учебно-методического и программного обеспечения

  • воспитания и развития личности ребенка

  • развития дошкольного образования

  • диагностики и прогнозирования развития образовательной системы

  • информационно-техническая служба

В каждом отделе определены сектора по направ­лениям деятельности методистов.

В структуре НИМЦ также нашли отражение временные творческие коллективы: проектные, проблемные и рабочие группы. Тематика групп оп­ределяется необходимостью решения актуальных проблем муниципальной системы образования, по­вышения эффективности методической работы и инновационной деятельности в условиях реализа­ции современной модели образования. Так, в 2010-2011 учебном году было создано 19 временных групп: 9 - проектных; 7 - проблемных; 3 рабочих группы, которые занимались разработкой следую­щих проблем:
^ Проектные группы

«Создание модели дистанционного обучения детей инвалидов»,

«Предметно-развивающая среда в МДОУ»,

«Службы мониторинга в образовательных учреждениях»,

«Мониторинг деятельности классного руководителя»,

«По тропам литературных строк народных писателей-братьев Даниловых»,

«Школьная газета»,

«Внедрение дуального образования в подготовке кадров горнодобывающей промышленности»,

«Семейное воспитание в физическом развитии школьников»,

«Сотрудничество социальных партнеров как необходимое условие для улучшения качества образования в школе».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект матричной модели сетевой организации методической службы горного улуса iconСогласовано: Утверждаю: Директор моу дпоп нимц: Начальник мууо
Улусный конкурс «80 Лучших медиа-уроков», посвященный к 80-летию Горного улуса проводится Управлением образования, Научно-информационным...

Проект матричной модели сетевой организации методической службы горного улуса iconАнализ методической работы за 1 полугод
Поэтому, роль методической работы школы, заинтересованность руководства образовательного учреждения значительно возрастают в современных...

Проект матричной модели сетевой организации методической службы горного улуса iconПлан работы методической службы Центра внешкольной работы на 2012-2013 уч г. Содержание
Цели, задачи, основные направления деятельности методической службы на 2012-2013 уч г

Проект матричной модели сетевой организации методической службы горного улуса iconСогласовано: Утверждаю: Директор мбоу дпоп нимц начальник мку уо
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения конкурсного отбора творчества учащихся Горного улуса для подготовки...

Проект матричной модели сетевой организации методической службы горного улуса iconЗаконодательство России
О рекомендациях об организации деятельности муниципальной Методической службы в условиях модернизации образования

Проект матричной модели сетевой организации методической службы горного улуса iconТеоретико-графовые модели данных
Однако до сих пор существуют системы, работающие па основе этих моделей, а одна из концепций развития объектно-ориентированных баз...

Проект матричной модели сетевой организации методической службы горного улуса iconИнформация о смежной сетевой организации Филиал «Волгоградский» ОАО «Северсталь-метиз»
Оао «Северсталь-метиз» в качестве территориальной сетевой организации (тсо) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства...

Проект матричной модели сетевой организации методической службы горного улуса iconГаврилов Н. А., Имакаев В. Р формирование модели сетевой структуры...
Формирование модели сетевой структуры обмена опытом педагогов как результата синергетики образовательных систем

Проект матричной модели сетевой организации методической службы горного улуса iconО методическом объединении учителей Общие положения
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения,...

Проект матричной модели сетевой организации методической службы горного улуса iconАнализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница