«что такое домашняя студия, зачем она нужна, нужна ли она вам вообще, чем она отличается от профессиональной»




Скачать 207.67 Kb.
Название«что такое домашняя студия, зачем она нужна, нужна ли она вам вообще, чем она отличается от профессиональной»
страница1/3
Дата публикации05.05.2013
Размер207.67 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Организуем домашнюю студию. Часть первая.
Идеология

0. Внимание!

Прежде, чем вы начнете читать всю ту пургу, которую я намел, учтите следующие вещи:

а. Я не профессионал, и во многие вещи могу не врубаться. Пишу как знаю. И если я написал чего-то не так, не побивайте меня каменьем (ибо кто здесь безгрешен и т.д.).

б. По идеологическим вопросам (типа что круче, атлон или интел и т.д.) спорить считаю бессмысленным и пишу свое мнение (у кого-то мнение может быть другим).

в. В связи с вышесказанным я «не считаю себя истиной в последней инстанции». Поэтому данную статью следует рассматривать не как «руководство пользователя», а скорее как сборник советов, основанных на эмпирическом опыте.

^ 1. Головой об асфальт!

По поводу малобюджетных домашних студий существует достаточно широкий спектр мнений, то восторженного «теперь я сам себе режисер» и до скептического «баловство все это». Между тем, все большее и большее количество музыкантов покупают персоналки, прилаживают к ним миди-клавиатуры, и гордо заявляют об открытии собственного лейбла. Не редко, через некоторое время их постигает горькое разочарование, и они с криком «нас обманули» выбрасывают свой компьютер из окна девятиэтажки, иногда при этом бросаясь следом (при этом компьютер как правило приходит в негодность, горе-музыкантам же, встряска головы нередко идет на пользу:-).

Эта статья содержит некоторые мои размышления и измышления на тему, «что такое домашняя студия, зачем она нужна, нужна ли она вам вообще, чем она отличается от профессиональной».

Размышления эти основаны на собственном опыте создания малобюджетной студии и работы в ней.

Сразу хочу оговориться: эта статья — не больше чем мое личное мнение, и воспринимать его нужно именно в этом ракурсе: дело в том, что в отличии от профессиональных студий домашние студии на базе персоналки появились недавно (ну, может лет 5-6 назад, до этого просто не было таких мощных компьютеров). И если на «большой» студии процесс записи, сведения и мастеринга отработан поколениями звукорежисеров, то запись на домашней студии — процесс новый: поэтому все рулят «кто во что горазд». Кроме того, как правило, на подобной студии обязанности звукорежисера, звукооператора, звукотехника, программиста, аранжировщика, звукового дизайнера, электромонтера, директора, кошки, мышки, внучки, жучки, дедки и даже бабки выполняет ОДИН человек. Причем этот человек, как правило, не имеет ни специального музыкального ни технического образования, я уже не говорю про опыт работы опыта работы (к подобным самодельщикам — кустарям — кулибиным отношусь и я).

В результате получаются довольно дикие для человека профессионального, но тем не менее действенные в рамках квартиры-студии схемы и методы домашней записи, некоторые из которых будут описаны в этой статье.



Рис. 1 Полотно неизвестного художника конца ХХ века. «Профессиональная студия» (фрагмент) ...

^ 2. Истина где-то рядом!

Очень часто начинающие музыканты задают мне вопросы типа:
- А где можно записаться профессионально

На это я по старой еврейской традиции отвечаю вопросом
- А зачем?

Обычно после этого вопроса товарищ впадает в легкий ступор и мямлит что-то нечленороздельное типа: - Ну как же, профессионально это круто и т.д.

На это я с полной уверенностью могу сказать:
Если вы начинающий музыкант, то запись на профессиональной студии вероятнее всего обернется для вас бессмысленной тратой денег, времени и, главное, нервов (а нервные клетки, как известно не востанавливаются).

Потому что запись на профессиональной студии вам, вероятнее всего, не нужна.

А нужна вам качественная демо-запись, которую вполне можно сделать на малобюджетной студии. И более того, ее можно сделать самостоятельно.

Сразу оговорюсь: первые записанные вами шедевры не будут отличаться высоким качеством. Здесь, кроме, собственно, аппаратуры нужны мозги, терпение, собственно уши и опыт (А опыт, как известно, дело наживное).

Единственный случай, когда на профессиональную студию все же стоит потратится, это если срочно требуется качественная запись. Например, вами заинтересовалась серьезная контора, и запись вам нужна завтра, ну послезавтра, ну в крайнем случае через неделю, а в своих силах вы не уверены.

И так, теперь обо всем по порядку.

^ 3. Нафига козе баян?

3.1. На профессиональной студии вы потратите кучу бабок.

Не думайте, что на запись альбома вам хватит ста баксов. Потому как вы отвалите за запись альбома штуки полторы «зеленых» (и это не максимум, а скорее всего нижний предел, ибо если вы заплатили меньше, то либо студия не профессиональная, либо все будет делаться в такой спешке, что о качестве говорить сомнительно).

Для тех кто не знает: стоимость часа на профессиональных студиях начинается от 10$ за час (верхний предел не ограничен). В группе у вас шесть человек (гитара-ритм, соло, бас, и конечно ионика, плюс руководитель — учитель пения с баяном :). Записываться они будут по очереди. Каждый из них знает свои партии, и способен записать свой инструмент за час (по собственному опыту знаю, если вы записали свою парию за час, то вы — виртуоз, и много репетировали). Итого, 6 часов (и это при самом хорошем раскладе), плюс четыре часа на сведение: причем, любой знающий звукач скажет: четыре часа — это не сведение, а просто «ручки повертеть». Итого, 10 часов на песню (реально уйдет в два раза больше). И того минимум 100 баксов. 10-12 песен в альбоме. Считайте сами.



Рис 2. Типичная ситуация:

звукорежисер студии обрабатывает клиента

3.2. Вы потратите их зря!!!

Главный вопрос: ну вот, записали вы КомПаКТ Диск (произносить голосом Масяни). И что вы с ним делать-то будете? Нарежете на CD-резаке 50 копий и раздадите друзьям? Разошлете еще копий двадцать по всяким «радиам» и продюсерским центрам?

Будьте уверены, ваши друзья ваш альбом вероятнее всего будут слушать «под пиво» на дешевой китайской мыльнице. А на этих аппаратах (тем более под пиво) разницу между профессиональной записью и качественно сделанной домашней демкой расслышать сможет разве что звукорежиссер — профессионал (у вас все друзья — звукорежиссеры?).

Диски, разосланные по различным лейблам (если их кто нибудь послушает) тоже не обязаны быть студийного качества. Дело в том, что если ваша запись понравится, и кто-либо решит вложить в вас бабки (что вряд-ли), то первым делом он посадит вас на свою студию и заставит все переписывать. Так — что бабки опять же будут выброшены зря.

Естественно, демка должна быть опять же качественная. Но качественная демо, и профессиональная студийная запись — это две разных вещи.

PS: А ведь на бабки потраченные на профессиональной студии можно купить крутой компьютер с профессиональной звучкой да еще и на аудио-мониторы денег останется. А это уже считай своя собственная студия.

3.2.1. При этом не факт, что на профессиональной студии вы получите качественную запись

Прежде чем идти писаться (ударение на втором слоге) на студию надо четко понимать, что запись, сделанная на профессиональной аппаратуре и профессиональная студийная запись — это не всегда одно и то же. Дело не только на чем писать, но и как писать.

3.2.2 Вы запишите лажу

Проблема в том, что у музыкантов, особенно начинающих, существует так называемый «синдром студии». Заключается он в том, что партия, на репетиции дающаяся на раз в студии может «не захотеть писаться».

Как правило, начинается все с того, что вы не можете записать несколько нот в особенно сложной части партии. И вот, пишете, делаете дубль за дублем, и когда нужное место получается, рука, как назло срывается в другом, совершенно простом месте партии. И все заново. Потом вам начинает казаться, что даже в нормально записанных местах таится лажа, потом звукач предлагает вам писать партию по кускам.

А в это время каждую минуту из вашего кармана тонкой струйкой утекают деньги. Осознание этого факта окончательно выбивает вас из седла, и вы соглашаетесь на некоторый более-менее ритмичный и попадающий в ноты дубль, чтобы потом всю оставшуюся жизнь слушать эту песню и мучаться: «А ведь мог сделать лучше».

На домашней студии вы можете делать дубли, пока не надоест, а надоест, плюнуть и пойти пить пиво, чтобы продолжить запись завтра.

3.2.3 Вы запишите абсолютно не то, что хотите

Вот вы, начинающий музыкант, решивший писаться на профессиональной студии. Вы приходите на эту самую студию. И что же вы видите: здоровенный микшерный пульт, рэковые стойки с кучей лампочек и дисплеев, и «провода, провода, провода».

Естественно, вы смотрите на все это хозяйство, как баран на новые ворота (это не оскорбление, это поговорка такая).

К чему я все это говорю:

Надо понять правильно: рулить по всей записи от начала и до конца будет звукач студии, который не знает, какой звук вам нужен (наверное вы и сами этого не знаете), и которому ваш звук в конечном итоге до лампочки (главная его задача: продержать вас на студии столько, за сколько вы ему заплатили плюс попытаться раскрутить вас на еще большие бабки). В данном случае он может поступить как таксист, который возит туриста, не знающего города несколько часов кругами, хотя там пешком от силы десять минут.

Если звукач честный, легче от этого будет, но будет не на много.

Представьте, что он всю сознательную жизнь писал группы в стиле «Ласковый май», а вы играете хард-трэш-хеви-ню-метал с элементами амбиентной психоделии.

В результате, ваш альбом будет звучать как Юра Шатунов, решивший играть тяжеляк и перед этим обожравшийся циклодола (страшно, правда?).

Может быть и наоборот: звукач прется от «Сепультуры», а вы — новый Дима Билан.

Результат будет тот же (т.е. «жэ»). Конечно звукач — профессионал должен быть «вне стилей», но это в идеале. Реально же (проверено на практике) звуковые пристрастия звукача очень и очень влияют.

На домашней студии вы можете искать свой звук сколько влезет. Это даст вам опыт, который ценнее целой кучи навороченных железок: Вы не зависите ни от кого, кроме себя:

И потом, если дело дойдет до профессиональной студии, вы будете как минимум представлять, какая ручка за что отвечает, и что за чем этот звукач крутит (в основном программные процессоры обработки звука имитируют реальные железки и имеют схожие параметры регулировки)

3.2.4. И не надейтесь, бабки к вам вернутся.

Давайте посчитаем: запись альбома обойдется вам в среднем в две штуки зеленых. Изготовление одного экземпляра диска промышленным способом стоит 1 бакс.

Продавать вы его будете за два бакса (70р. Дешевле продавать смысла не имеет, а дороже — не факт что кто-либо ваш диск купит).

Итого, чтобы ваше безнадежное предприятие окупилось, вам нужно вложить еще 2 штуки баксов, на тираж в 2000 экз.

А теперь подумайте трезво: вы сможете 2000 экз продать?

При этом, я не учитываю всяких налогов и считаю, что магазин будет продавать ваши диски бесплатно (т. е. не отгребать от ваших бабок свой процент).

Запись на домашней студии не требует никаких затрат (кроме затрат на эл. энергию). А при хорошем раскладе деньги, затраченные на покупку компьютера и сопутствующего аппарата можно вернуть, хотя бы частично (не забывайте, что в состав домашней студии входит компьютер, который при умелом использовании можно превратить в неплохой источник дохода, а кое-что из аппарата можно сдавать в аренду и т.д.).

^ 4. Все мы немного Китайцы: Хотя бы в душе

4.1. Студии нужны всякие

Я не хочу сказать, что профессиональные студии потеряли свою актуальность, все их надо разогнать, а помещения передать начинающим рокерам под репетиционные базы.

Если бы подобные студии были бы не нужны, то они сами давно бы позакрывались нах.

Просто надо четко понимать, что профессиональные студии и студии домашние студии, несмотря на кажущуюся схожесть имеют разные цели, требования к уровню подготовки пишущихся, и разный конечный результат.

Некорректно утверждать, что профессиональная студия это круто, а малобюджетная — отстой. Это все равно, что говорить: мотоциклы — отстой, потому что в машинах ездить быстрее и комфортнее. Скажите об этом байкерам. Или китайцам, у которых вообще все на велосипедах ездят...

Просто в одних случаях рационально делать запись дома, в других — идти на студию.

И дело здесь не только в уровне профессионализма. Например, многие профи делают проект-записи в малобюджетных домашних студиях, а потом идут писать (дописывать) это в профессиональную студию (а иногда, даже не идут, и выпускают все «как есть». Показательна история с группой «Чайф», которые, судя по слухам, голос в одном из своих альбомов писали: в туалете. Акустика, мол там хорошая :).

И так, давайте по Российской традиции отделим котлеты от террористов, замочим их в сортире, а котлеты отдадим мухам.

Для начала определимся со следующими вопросами: 1. Что такое домашняя студия, 2. Насколько качественную запись можно на ней получить.



Рис 3. Китайцы покупают пакет акций фирмы IBM.

4.2. Что такое домашняя студия

Обычно, когда говорят о малобюджетной домашней студии, каждый подразумевает под ней нечто свое. Чтобы вести разговор об одном и том же, я предлагаю ввести следующее определение:

Под домашней студией предполагается некий набор аппаратуры + компьютер с более менее мощной звуковухой, а так-же комплект программного обеспечения, позволяющие полноценно работать МИДИ и производить запись живых инструментов и голоса.

На последнем пункте хочу заострить особое внимание, ибо, если имеющиеся в вашем распоряжении аппаратура и (или) софт не позволяют писать вокал и живые инструменты, то речь идет не о домашней студии, а о музыкальной рабочей станции.

4.3. Плюсы и минусы домашней студии

Какого качества запись можно получить на домашней студии.

Если ответить на это одним словом, то разного.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«что такое домашняя студия, зачем она нужна, нужна ли она вам вообще, чем она отличается от профессиональной» iconНационал-Гедонизм
Она витает в облаках «русского космизма», помеченная вешками христовых заповедей. Вот и весь загон ее обитания. Она ни в чем не измеряется...

«что такое домашняя студия, зачем она нужна, нужна ли она вам вообще, чем она отличается от профессиональной» iconНекоторые сведения о природе звука
Достаточно внимательно прочитать главы с практическими опытами и проделать все описанные шаги. Вы гарантированно получите представление,...

«что такое домашняя студия, зачем она нужна, нужна ли она вам вообще, чем она отличается от профессиональной» iconВыращивание нового народа. «Совки»
Татарии, Башкирии, Саха-Якутии Провинциям России Москва стала представляться чем-то вроде громадного паука, опутавшего их бюрократической...

«что такое домашняя студия, зачем она нужна, нужна ли она вам вообще, чем она отличается от профессиональной» iconУкраинская фондовая биржа. Зачем она нужна Украине?
Влияние политической ситуации на фондовой рынок. Учимся зарабатывать на политической нестабильности

«что такое домашняя студия, зачем она нужна, нужна ли она вам вообще, чем она отличается от профессиональной» iconЛекция Предмет и структура философского знания
Проблема генезиса философии распадается на семь вопросов: Что такое философия? Из чего она возникла? Как она возникла? Когда? Где?...

«что такое домашняя студия, зачем она нужна, нужна ли она вам вообще, чем она отличается от профессиональной» iconНу, потому что не быть уже нельзя. Не получится. Она нас поглотила....
Больше никто не хочет бесплатно писать  на заборах и тротуарах. Зачем? Ведь  можно порисовать синие звездочки или чашки чая со стрелками...

«что такое домашняя студия, зачем она нужна, нужна ли она вам вообще, чем она отличается от профессиональной» iconВозвращение сфинкса
Она адресована широкой аудитории, но для научно-популярной книги она слишком пронизана личностным началом. Этим она напоминает эссе,...

«что такое домашняя студия, зачем она нужна, нужна ли она вам вообще, чем она отличается от профессиональной» icon«Душевные метаморфозы» Аникина Дария
И дома. В городе. И на даче. В душе Ведь музыка лишь помогает воспроизвести наши эмоции, переживания и чувства Музыка всего лишь...

«что такое домашняя студия, зачем она нужна, нужна ли она вам вообще, чем она отличается от профессиональной» iconСтатья отнесена к разделу: Классное руководство
Но произносить эти красивые слова недостаточно.    Толерантность нужно воспитывать. Что же такое толерантность? Какую личность мы...

«что такое домашняя студия, зачем она нужна, нужна ли она вам вообще, чем она отличается от профессиональной» iconМарченко Алексей Михайлович - "Болезнь? Ну и хрен с ней!"   Вступление
Ждете, что она подарит вам кавказское долголетие и сибирское здоровье? А зачем оно вам? За каким, простите, хреном?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница