Тема опыта




Скачать 37.36 Kb.
НазваниеТема опыта
Дата публикации04.05.2013
Размер37.36 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
Шевченко Антонина Ивановна

  1. Тема опыта

Применение новых информационных технологий в дополнительном образовании

  1. Педагогический стаж

5 лет

  1. Руководящий стаж

Нет

  1. Учебное заведение, которое окончил, дата окончания

Хабаровский политехнический институт, 1976 г.

  1. Категория

Первая

  1. Звания, награды

Нет

  1. Обобщался ли ранее опыт, тема, дата

Районное методическое объединение учителей информатики.

Тема – «Новые информационные технологии и внедрение их в школьный курс обучения», 2002 г.

  1. Имеются ли публикации

Информационно-методический журнал управления образования «Вестник ИМО», 2003 г.

  1. Участие в профессиональных конкурсах

Нет

  1. Увлечения, хобби

Вязание, путешествия

  1. Какими обобщенными материалами представлен опыт

  1. Научно-исследовательская разработка

  2. Web-сайты:

  • «г. Оха, о. Сахалин» http://okha-sakh.narod.ru/

  • «Станция юных техников» http://sutokha.narod.ru/

  1. Информационный вестник «Страна юных творцов» - 2002-2003 гг.

Актуальность опыта, степень новизны, содержательно-целевая линия опыта, ведущие ключевые идеи, на решение каких актуальных проблем он направлен, длительность функционирования, история его развития.

^ Актуальность опыта

Необходимость изучения новых информационных технологий определяется глобальным процессом информатизации всех сфер жизни общества. Сегодня востребован выпускник школы, владеющий этими технологиями.

^ Степень новизны

Новизна опыта состоит в построении процесса обучения, при котором возрастает интерес учащихся к освоению новых информационных технологий.

^ Содержательно-целевая линия опыта

Поэтапное развитие познавательного интереса учащихся к информационным технологиям через проектную и издательскую деятельность, используя при этом современные компьютерные технологии.

^ Ведущие ключевые идеи

Применение новых информационных технологий для создания учебных тематических работ, образовательных и презентационных Web-сайтов, в издательской деятельности.

^ На решение каких актуальных проблем направлен опыт

Формирование у учащихся устойчивого интереса к овладению информационными технологиями, воспитание нравственно-ответственного отношения к компьютерам и информационным системам.

^ Длительность функционирования

На протяжении 2 лет

История развития

Изучение программ Microsoft Word, Microsoft Excel, Paint, Microsoft Power Point, Adobe Photoshop, Microsoft Front Page.

Этапы работы:

    1. Создание тематических альбомов:

  • «Средства связи на Земле. История развития» (Microsoft Word);

  • «Край, в котором мы живем. К 55-летию образования Сахалинской области» (Microsoft Word);

  • «Англия глазами детей» (Pain).

    1. Разработка презентаций (использование в качестве дидактического материала для уроков):

  • «Генеалогическое древо и годы княжения на Руси 862-1212 гг.» (Microsoft Power Point);

  • «Adobe Photoshop. Надпись огнем» (Microsoft Power Point);

  • Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе (Microsoft Power Point).

    1. Выпуск информационного вестника «Страна Юных Творцов» средствами Microsoft Word.

    2. Выпуск информационного вестника «Страна Юных Творцов» средствами программы Adobe PageMaker.

    3. Создание сайта «Станция юных техников» http://sutokha.narod.ru/ (награжден Дипломом в конкурсе Интернет-сайтов «Web.Сахалин.2002»

    4. Создание сайта «г. Оха, О. Сахалин» http://okha-sakh.narod.ru/ и (участник всероссийского конкурса тематических работ «Заявка на успех 2003»

^ Технологический аспект

Цель

Подготовка учащихся к решению разнообразнейших задач в области информационных технологий.

Задачи

  • формирование у детей потребности в освоении современных информационных технологий;

  • развитие логического и образного мышления учащихся;

  • воспитание настойчивости к достижению поставленной цели;

  • развитие самостоятельности в выполнении практических работ;

  • формирование творческих и исследовательских качеств учащихся.

Средства, формы, методы деятельности

Предпочтение отдается групповой и индивидуальной формам проектной деятельности. На начальном этапе разработка проектов проходит под руководством педагога, в дальнейшем практикуется самостоятельная частично-поисковая деятельность учащихся.

^ Условия

Небольшой творческий коллектив, охваченный общей идеей, наличие современной техники и программного обеспечения.

Результаты

Система работы позволяет отслеживать переход от компьютерной грамотности к проектной деятельности с использованием информационных технологий для решения поставленных задач, умение организовать поиск необходимой информации из множества источников и работу с отобранной информацией, ее структурирование и систематизацию.

  1. ^ Кем, когда и где ранее изучался опыт, особенности его использования в массовой практике, перспективы реализации опыта

Опыт был изучен на районном методическом объединении учителей информатики.

Доклад напечатан в информационно-методическом журнале управления образования «Вестник ИМО» в 2003 г. и распространен по школам.

Опыт может быть использован учителями общеобразовательных школ, лицеев, педагогами дополнительного образования.

Перспективы:

  • Широкое применение новых информационных технологий.

  • Создание учебных образовательных продуктов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема опыта iconТема моего опыта работы
Данная тема опыта была выбрана неслучайно. Изначально ей предшествовала проблема, с которой я столкнулся в своей работе последние...

Тема опыта iconТема опыта: «Условия организации литературного творчества младших...
Опыт работы по данной теме внесён в районную базу данных передового педагогического опыта

Тема опыта iconКафедры, распространение опыта среди учителей района
Методическая тема лицея: Повышение качества доступного образования на основе выявления и отработки механизмов устойчивого функционирования...

Тема опыта iconТема опыта
Муниципального Казенного Общеобразовательного Учреждения Добрятинской средней общеобразовательной школы педагогом-психологом с учащимися...

Тема опыта iconВоспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию...

Тема опыта iconНиколай Александрович Бердяев Алексей Степанович Хомяков
Хомякова. Наряду с темой Хомяков меня интересует другая тема – Хомяков и мы. Так как, по моему мнению, Хомяков является центральной...

Тема опыта iconОпыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Буратино» г. Охи просит внести в муниципальный «Банк педагогического...

Тема опыта iconОпыта
Ста. Занятия проходят на базе моу дод центр Детского Творчества «Юность» города Тамбова. Воспитанники поделены на 5 учебных групп:...

Тема опыта iconР. М. Нуреев регулирование и дерегулирование в отраслях естественных...
Значительные полномочия по регулированию (в первую очередь тарифному) делегированы с федерального уровня на уровень регионов. Поэтому...

Тема опыта iconФинансовая математика
Тема. Типовая тема проекта «Ипотека». Возможна индивидуальная тема, например, «Инвестиционный проект» или «Расчеты для своей фирмы»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница