Урок «Особые свойства серной кислоты». Форма урока




Скачать 47.21 Kb.
НазваниеУрок «Особые свойства серной кислоты». Форма урока
Дата публикации03.05.2013
Размер47.21 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Информатика > Урок
Урок «Особые свойства серной кислоты».
Форма урока: Ролевая игра. Независимое расследование.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

  • конкретизировать общие знания об ОВР на примере концентрированной серной кислоты.

  • Исследовательским способом доказать особые свойства серной кислоты

  • Вспомнить качественную реакцию на сульфат-ион.

  • Показать хозяйственное значение серной кислоты.

развивать познавательную активность, умение наблюдать и рассуждать, делать выводы.

^ I. Ориентировочно-мотивационный этап.

Слайд №1

Учитель: тема урока «Особые свойства серной кислоты». Ребята, а какие задачи вы для себя ставите на уроке? (слайд № 2)
Девиз урока: «О мощности государства можно судить по количеству серной кислоты, которое оно производит»

(Д.И. Менделеев)

Учитель: Ребята, актуален ли девиз нашего урока? Что хотел сказать этими словами Менделеев? Наверное, хотел подчеркнуть значение серной кислоты, ведь недаром её называют хлебом химической промышленности.

Видеофрагмент (20 сек)
^ II. Поисково-исследовательский этап.
Учитель: Сегодня мы проведем независимое расследование, цель которого выяснить особые свойства концентрированной серной кислоты. Для получения достоверных и разнообразных сведений о свойствах H2SO4(конц.) создадим рабочие группы. Каждая группа получает инструкцию по проведению расследования.

Группы работают по инструкциям в течение 5 минут в соответствии с уровнем подготовленности учащихся. Это позволяет задать требуемый режим работы, регламентировать этапы изучения материала по времени, способствует усвоению нового материала.

^ Инструкция составления

исторической справки.

Цель: подготовить справку о строении молекулы H2SO4, её физических свойствах, историческом названии кислоты.

  1. Прочитайте текст (информацию к размышлению).

  2. Выпишите физические свойства концентрированной серной кислоты.

  3. Какое правило нужно соблюдать при разбавлении серной кислоты (конц.) водой?

  4. В тексте учебника найдите структурную формулу серной кислоты, самостоятельно составьте электронную формулу.

  5. Подготовьте отчет.


Инструкция проведения

«следственного эксперимента»

Цель: выяснить отношение концентрированной H2 SO4 к органическим веществам.

  1. Прочитайте текст (информацию к размышлению).

  2. На кусок фильтровальной бумаги нанесите несколько капель раствора серной кислоты и осторожно нагрейте бумагу, держа её над пламенем спиртовки. Что происходит? Объясните наблюдения, зная, что при нагревании вода, содержавшаяся в растворе кислоты, испаряется, и концентрация кислоты возрастает.

  3. В справочнике школьника найдите уравнение реакции, запишите его в тетрадь. Подготовьте отчет.



^ Инструкция проведения

«Химического анализа».

Цель: проанализировать информацию о взаимодействии конц. серной кислоты с металлами различной активности.

Порядок действий:

1.Прочитайте текст (информацию к размышлению).

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия меди H2SO4 (к) с помощью учебника. Составьте электронный баланс. Укажите окислитель, восстановитель.

3. Подготовьте отчет.
Инструкция проведения

«Дактилоскопического исследования».

Цель: обнаружить серную кислоту.

Порядок действий:

1.Даны пробирки с растворами соляной, азотной и серной кислот. Опытным путём определите, в какой пробирке находится серная кислота.

2. Составьте уравнение качественной реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде.

^ Информация к размышлению …

Серная кислота – тяжелая маслянистая жидкость, не имеющая цвета. Смешивается с водой в любых отношениях. При растворении серной кислоты в воде выделяется настолько большое количество теплоты, что вода закипает.

Концентрированная серная кислота активно поглощает воду из воздуха, отнимает её от других веществ. При попадании органических веществ в концентрированную серную кислоту происходит их обугливание.

Безводная серная кислота – сильнейший окислитель за счет серы (+6). Она окисляет медь – металл, стоящий в электрохимическом ряду напряжений металлов после водорода. Такие металлы, как алюминий, железо, хром с концентрированной серной кислотой не взаимодействуют («пассивирование» металла).

Концентрированная серная кислота окисляет и неметаллы.

Раствор серной кислоты обладает всеми характерными свойствами кислот.

На этапе обработки материала собственная деятельность учащихся организована как групповая работа и предполагает как коллективный, так и индивидуальный способ получения знаний. Учащиеся знакомятся с учебной информацией о свойствах серной кислоты концентрированной, принимают самостоятельные решения о её важности и соответствии цели исследования, выполняют эксперимент, готовятся рассказать о результатах своего расследования.

В процессе изучения нового материала учащиеся заполняют карту расследования. По окончании работы группы докладывают о результатах своих изысканий. Учитель проверяет и высвечивает информацию на экране компьютера. В это время остальные учащиеся заполняют свои карты расследования новыми сведениями.

^ Демонстрация опыта: «Обугливание сахара концентрированной серной кислотой», «обугливание лучинки».
Карта независимого расследования.




Результаты исследования

Уравнения реакций

«Историческая справка»







«Следственный эксперимент»







«Дактилоскопическое исследование»







«Химический анализ»









Учитель: Настало время провести химическую экспертизу предложенным материалам.

Выступление групп, учитель проверяет материалы через проектор.
III. Рефлексия.

Учитель: О каких свойствах серной кислоты пойдет речь в сказке?

Сказка «Приключения серной кислоты».

Обсуждение. Слайд «Применение серной кислоты».
Учитель: что нового вы узнали сегодня? (слайд «Итоги урока»).

Слова Менделеева!
Домашнее задание: параграф 22, для желающих-составить памятку лаборанту при работе с серной кислотой.
Учитель: Наше независимое расследование по теме «Особые свойства серной кислоты» закончено.
Спасибо за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Особые свойства серной кислоты». Форма урока iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Урок «Особые свойства серной кислоты». Форма урока iconТехнология неконцентрированной
Азотная кислота по объему производства занимает среди других кислот второе место после серной кислоты. Все возрастающий объем производства...

Урок «Особые свойства серной кислоты». Форма урока iconТехнологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие». Цель урока
...

Урок «Особые свойства серной кислоты». Форма урока icon«Кислоты, их состав и номенклатура. Свойства кислот», 8 класс Учитель химии Свинцова Е. А
Цель урока: познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – кислотами, изучить их классификацию и номенклатуру,...

Урок «Особые свойства серной кислоты». Форма урока iconПлан конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением...
Учит. Ивт сегодня у нас необычный урок. Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут...

Урок «Особые свойства серной кислоты». Форма урока iconУрок по теме «Строение и свойства вещества»
Цель урока: используя разнообразные задания проверить знания учащихся по теме «Строение и свойства вещества»

Урок «Особые свойства серной кислоты». Форма урока iconАнализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий
Самое главное – урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т е как форма обучения, но и как деятельность ученика,...

Урок «Особые свойства серной кислоты». Форма урока iconСинтетические моющие средства
Синтетические моющие средства – это натриевые соли кислых сложных эфиров высших спиртов и серной кислоты

Урок «Особые свойства серной кислоты». Форма урока iconУрок традиционная форма школьного образования в течение уже нескольких...
И если обеспечиваются обучение и воспитание обучающихся, если это позволяет развивать личность школьника, то все формы могут иметь...

Урок «Особые свойства серной кислоты». Форма урока iconЕкатерининский филиал моу «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»
Оборудование: компьютер с мультимедийной приставкой; реактивы для проведения занимательных опытов: р-р щёлочи, фенолфталеина, дихромат...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница