Конспект урока информатики в 6 классе по теме «Типы алгоритмов»




Скачать 60.03 Kb.
НазваниеКонспект урока информатики в 6 классе по теме «Типы алгоритмов»
Дата публикации18.03.2013
Размер60.03 Kb.
ТипКонспект
vbibl.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока информатики

в 6 классе

по теме «Типы алгоритмов»


Автор: Шаймарданова Рамиля Идрисовна,

учитель информатики и математики

МОУ «Бакаевская СОШ»

Северного района Оренбургской области
Цель: Изучить основные признаки линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями, алгоритмов с повторениями.

Задачи: 1. Сформировать знания о типах алгоритмов.

2. Развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу.

3. Воспитывать культуру учебного труда, способствовать формированию ответственного отношения к учебе.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Босовой Л.Л. информатика ,6 класс

Приложение: «Презентация к уроку»

Ход урока

^ I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

- Кого или что называют исполнителем алгоритма?

- Что необходимо знать при разработке алгоритма?

- Перечислите формы записи алгоритма.

- Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме?

^ III. Постановка цели урока.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке познакомимся с типами алгоритмов. (Слайд 1). Какие алгоритмы называют линейными? Какая форма организации действий называется ветвлением? Какая форма организации действий называется повторением? (Слайд 2)

^ IV. Объяснение нового материала.

В алгоритмах команды записываются друг за другом в определенном порядке. В зависимости от порядка выполнения команд можно выделить три типа алгоритмов:

  • Линейные алгоритмы

  • Алгоритмы с ветвлениями

  • Алгоритмы с повторениями

  1. Линейные алгоритмы.

Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным. (Слайд 3).

Например:

Светофор «не глядя» управляет движением машин, не обращая внимания на обстановку на перекрестке. Вот алгоритм работы светофора: Красный – зеленый – желтый – красный – зеленый, желтый – красный и т. д.



Алгоритм посадки дерева:

  1. выкопать яму

  2. опустить в ямку саженец

  3. засыпать ямку с саженцем землей

  4. полить саженец водой. (Слайд 4)

С помощью блок- схемы данный алгоритм можно изобразить так: (слайд 5)




Выкопать в земле ямку





Опустить в ямку саженец



Закопать ямку с саженцем землей

Полить саженец водой




- В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся обстановки. Если идет дождь, то мы берем зонт и надеваем плащ; если жарко, то надеваем легкую одежду. Встречаются и более сложные условия выбора. Иногда от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека.

- Логику принятия решения можно описать так: (слайд 6)

Если <условие> то <действия 1 > иначе <действия 2>.

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением.

Примеры:

  • Если ты болен, то раздевайся и ложись в постель, поправляйся, иначе иди в школу.

  • Если гриб съедобный, то положи в корзину, иначе его не трогай.

  • Если низко ласточки летают, то будет дождь, иначе дождя не будет.

В некоторых случаях <действия 2> могут отсутствовать: (слайд 7)

Если <условие> то <действие 1>

Например:

  • Если ты болен, то обращайся к врачу.

  • Если назвался груздем, то полезай в кузов.

- Изобразим в виде блок – схемы последовательность действий ученика 6 класса Петрова Васи, которую он представляет себе так: «Если Маша дома, пойдем в кино. В противном случае следует позвонить Борису и поиграть в шашки. Если Бориса дома нет, то надо учить уроки. (Слайд 8).




да

нет





Пойти в кино

Звонить Борису





нет

да





Учить уроки

Играть в футбол










- На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается заранее установленное условие.

Форма организации действий, при которой выполнение одной или той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленной условие, называется циклом (повторением). (Слайд 9).

Алгоритм, содержащий циклы называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием. Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

Вот как выглядит блок – схема действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике. (Слайд 10)






Решить задачу

да

нет


^ V. Закрепление изученного.

1) Работа в группах. (Слайд 11)

(Класс делится на три группы и каждой группе дается задание)

Задания для первой группы:

- Какие алгоритмы называют линейными?

- Приведите пример линейного алгоритма.

^ Задания для второй группы:

- Какая форма организации действий называется ветвлением?

- Какие условия должна была выполнить героиня сказки «Гуси –лебеди»?

^ Задания для третьей группы:

- Какая форма организации действий называется повторением?

- Приведите пример алгоритма, содержащего повторение.

^ 2) Практическая работа (Слайд 12)

1) Задание:

разработать алгоритм покупки билетов в кино и изобразить в виде блок-схемы.

  1. Проверка: (слайд 13)






Подойти к кассе

Протянуть кассиру деньги

Назвать сеанс и количество билетов

Получить билеты

Отойти от кассы

да

нет


VI. Итог урока

Домашнее задание: § 3.4. Задание 15, стр. 80 (Слайд 14)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока информатики в 6 классе по теме «Типы алгоритмов» iconПлан-конспект урока Информатики и икт в 8 в классе на тему «Процедуры»
Алгоритмизация и Программирование курса Информатики и икт. Важной целью данного урока является знакомство учащихся с базовой алгоритмической...

Конспект урока информатики в 6 классе по теме «Типы алгоритмов» iconПлан-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание...

Конспект урока информатики в 6 классе по теме «Типы алгоритмов» iconКонспект урока по истории Отечества в 9 классе по теме Политический...

Конспект урока информатики в 6 классе по теме «Типы алгоритмов» iconКонспект урока по английскому языку во 2 классе по теме: «I know English»
Развивающая: внимание, память, мыслительные операции (сравнение, синтез, обобщение), монологическую и диалогическую речь

Конспект урока информатики в 6 классе по теме «Типы алгоритмов» iconКонспект урока по английскому языку в 5 классе по теме: «Школьные предметы»
Совершенствовать навыки фонетики, говорения, аудирования небольших текстов и чтения (извлечение конкретной информации)

Конспект урока информатики в 6 классе по теме «Типы алгоритмов» iconПлан-конспект урока химии по теме: «Типы кристаллических решеток»
...

Конспект урока информатики в 6 классе по теме «Типы алгоритмов» iconКонспект урока по английскому языку в 8 классе по теме: «Словообразование...
Познакомить обучающихся с основными случаями словообразования в английском языке

Конспект урока информатики в 6 классе по теме «Типы алгоритмов» iconУрока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Оборудование: сигнальные карточки, интерактивная доска, система голосования «Mimio Vote»

Конспект урока информатики в 6 классе по теме «Типы алгоритмов» iconКонспект открытого урока в 8 классе. Учитель химии моу гимназия №41 Сорочихиной Т. М
Цели урока: сформировать понятие кристаллические решетки, показать зависимость свойств веществ с типом кристаллической решетки

Конспект урока информатики в 6 классе по теме «Типы алгоритмов» iconМетодическая разработка обобщающего урока по химии в 8 классе по...
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница